Галерея
Интересные факты 3
Актеры 10
Съемочная группа 48
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Все мы любим закрученные триллеры, а еще лучше, когда они дополнены мистикой или неожиданными сюжетными поворотами. М. Найт Шьямалан не даст соврать, он на этом карьеру построил и снял один из лучших фильмов с участием Брюса Уиллиса. Конечно зрителям, пересмотревшим по сто раз «Шестое чувство» и другие фильмы с неожиданностью, уже порядком закалились, но режиссер Уильям Брент Белл сделал для нас необычайный подарок, назвал его «Куклой» и вызвал ко своему творению особый интерес.
Фильм рассказывает нам о молодой няне Грете Эванс, которая прибывает в уединенный старинный особняк к немолодой супружеской чете в надежде получить работу. В объявлении сказано, что хозяевам дома необходима помощница с ребенком, и Грета думала, что не будет сложно исполнять подобные обязанности, ведь у нее уже есть опыт. Но на деле оказываемся, что юный Брамс отнюдь не живой человек, а кукла. Все это странно, если не сказать больше.
Хозяева особняка требуют от Греты, чтобы она обращалась с ним, как с настоящим живым человеком, укладывала спать, развлекала и кормила его. Деньги з все это платят неплохие и Грета решила, что вполне себе может позволить задержаться здесь подольше, тем более, что хозяева вроде люди неплохие. Но потом начинается что-то непредсказуемое. Вроде бы в доме есть кто-то еще и он имеет свои планы на симпатичную девушку.
Фильм до самого конца держит интригу и за эту Уильяму Брент Беллу стоит отдать должное. Он долго водит нас за нос, расставляет логические ловушки, ведет по ложному следу и только перед финалом раскрывает все, что было спрятано в сценарии. Это было неожиданностью для меня, хотя подобные фильмы всегда были моими любимыми. Думаю, что далеко не всем получится разгадать всю правду, и события концовки будут приятной неожиданностью.
В роли Греты снялась звезда «Ходячих мертвецов» и первых сезонов «Сверхъестественного». Лорен Кохэн. Никогда не считал ее выдающейся актрисой, но и бесталанной тоже не выйдет ее заклеймить. Сыграла Кохэн на уровне, ни гениально, ни плохо. Все-таки в этом фильме гораздо важнее сценарий, нежели все остальное.
В целом скажу, что «Кукла» радует своей атмосферой, интересными сценарными решениями и неплохой режиссурой. В некоторых местах было страшно, но по большей части это просто крепкий триллер. Не выдающийся, не провальный, имеющий в себе гораздо больше сильных моментов.
7 из 10
В 2015-м Уильям Брент Белл снял фильм под названием «Мальчик». В 2016-м он вышел на экраны с переименованным названием «Кукла». Раньше мы приняли Чаки. Потом Билли. Потом Аннабель. Логично, что название «Кукла» выглядело более выигрышно. Но меня подкупило не совсем это. Это лишь только обратило на себя внимание. А привлекло описание! К кукле относятся, как к живому мальчику?..
И вот я начал смотреть. Весь в ожидании увидеть конвейерные ходы из клише и штампов. Ну а как иначе? Без этого не обходится не только жанр ужасов, но и вообще любой фильм. Оказалось, иначе можно и даже получилось так, как именно в этом фильме! Не без того, конечно, шаблоны есть. В тех местах, где картину тянули на хоррор. Но это не только и не столько хоррор. Здесь имеет место триллер.
Лента не изобилует количеством действующих лиц. Но зато те, кто присутствует, отжигают по полной. Да чего уж там… «Кукла» стала бенефисом Лорен Коэн. Её героиня приезжает в дом аки замок в качестве сиделки для Брамса. Уже на месте Грета с удивлением для себя обнаруживает, что Брамс — это кукла, которую хозяева называют своим сыном. Отсюда фильм становится сумасшедшим. Я же на протяжении всех этих чудачеств радовался тому, что мне попалось что-то неординарное. Старики оставляют поместье на Грету, а Брамса на Грету. Та лишь должна следовать инструкции. Работа не бей лежачего. [Якобы].
Но понравилось мне не только сумасбродство и девушка в кадре. Предысторию не вываливают на зрителя, а дозируют. В связи с этим сохраняется атмосфера таинственности и загадочности. Чертовщина ли? Или другая причина? Что в этом доме?.. На эти вопросы как раз этот фильм своевременно и отвечает…
Гармонично вплетена «химическая» линия между Гретой и Малкольмом. Но и твист… Развязка очень и очень хороша!..
И вроде всё неплохо в этом фильме. И как ужастик он незаурядный. И как триллер… Но я никак не в состоянии дать ему самую высокую оценку. Есть категория фильмов, которые интересно смотреть лишь раз. Этот — как раз такой. А тут ещё и сиквел анонсировали… Этому фильму не нужен сиквел.
8 из 10
Фильм с самого начала подкупает предощущением готического романа. Огромный частный дом, воспринимающийся в наши дни старинным замком. Роскошь и запустение повсюду, и картина несбывшейся семейной идиллии на стене у лестницы. Старинная тяжёлая мебель и дорогие ковры во всех комнатах. Чопорная пара состарившихся вместе супругов, выглядящих настоящими аристократами в глазах пришлой американской девицы и большинства зрителей. Следы давнего пожара на фасаде, безмолвно кричащие о трагедии и тайне. Явно сильно пьющий втихую согбенный глава семейства, пытающийся залить горе, вину или ещё что-то. Строгая, как преподаватель этикета, и эффектная, как испанская танцовщица, молодящаяся женщина, хозяйка дома, надменность которой уже не в силах скрывать её безумие…
В замкнутый ритуализированный мирок тихих и богатых сумасшедших приходит молодая, но уже больно битая жизнью Грета Эванс. Другая бы сбежала после знакомства с блажью работодателей от греха подальше — но эта уже в бегах от собственного прошлого. Из двух зол, как известно, всегда выбирают меньшее… Признаться, узнав в Грете разбитную бабёнку из сериала «Ходячие мертвецы», Мэгги Грин, я представил себе восхитительную, но неуместную здесь и потому ужасную картину: мускулистая амазонка в ковбойской шляпе и коротком топе на голое тело выгоняет из парадной двери староанглийского особняка чем-нибудь тяжёлым и длинным жалобно стенающих призраков, заламывающих руки скелетов и лысых, испуганно сутулящихся вампиров… К неподдельному моему восторгу, красотка Лорэн Кохэн оказалась не столь проста и счастливо избежала навязанного внешностью типажа. Здесь она другая — зажатая, погружённая в себя молодая женщина с потухшими глазами, пытающаяся собраться воедино из осколков. И знаете, многие из её реакций на происходящее выглядят действительно естественными.
Действие развивается в стилистике всё той же готической литературы, но с небольшими поправками на современность. Грета решается всего лишь подыграть чудаковатой семейке, чтобы получить хорошие деньги и крышу над головой вдалеке от личных проблем. Одиночество, бокал-другой хозяйского вина, тёплый плед и кресло, в которое можно забраться с ногами — вот предел её мечтаний на настоящий момент. Она вовсе не собирается тетешкать тряпичную куклу с фарфоровой головой без надзора со стороны планирующих выехать на длительный отдых нанимателей. Она ведь не сошла с ума, в отличие от некоторых. И тут, по законам жанра, начинается чертовщина. Мальчик, жалкая игрушка впавших в детство родителей, оказывается тем ещё озорником. Открывается вечно запертый чердак. Симпатичный сосед-разносчик делится слухами. И прагматичная американка с пугающей лёгкостью становится частью дома и ритуала.
Финал поражает смешением английской литературной и американской кинематографической традиций. Культурный шок от лёгкого до среднего присутствует, но нельзя заявить, что такое соединение портит всё удовольствие от просмотра. Точнее будет сказать «выводит из себя, но освежает», хотя кого-то может только покоробить. Изначально фильм планировался как ужасы категории «R», и некоторые сцены так и просятся быть дополненными словно изъятыми наспех действиями и обстоятельствами. На мой взгляд, это могло бы сделать историю логически верной и более правдоподобной, но большая часть мистики в этом случае ушла бы безвозвратно, и «американская» составляющая перевесила. Заключительный эпизод кажется мне сверхкомплектным, но даже такой конец ничуть не хуже «классического» пожара и смеющейся в дыму и пламени твари на крыше.
От этого фильма я ожидала многого, но от ожидаемого получила примерно 40%. Начало фильма действительно захватывает. Молодая женщина, пережившая личную трагедию, приезжает из США в Англию, чтобы стать няней 8-летнего мальчика за очень неплохую зарплату. Понимая, что пожилые родители наняли ее ухаживать не за живым ребенком, а за куклой, Грета не уезжает обратно, а остается и пытается приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Причину такого поведения нам объясняют — крупная сумма денег и нежелание возвращаться домой из-за пережитой в личной жизни трагедии. Затем Грета осознает, что кукла вероятно не просто кукла, с ней связано нечто мистическое, пугается, а потом проникается атмосферой происходящего и пытается спокойно относиться к выпавшей ей роли, даже видит в игрушке живого мальчика.
Фильм держит в напряжении примерно до 40-й минуты экранного времени. За это время понимаешь, что это вовсе не фильм ужасов, а детектив, психологический триллер и, конечно, все не так как кажется, а в итоге должна последовать невероятная развязка истории.
И вот эта развязка меня абсолютно разочаровала. Была надежда на более логичный и связный финал, хотя виновный во всех бедах к концу уже очевиден, но не ясна причина его поведения. Однако создатели фильма почему-то пренебрегли тем, чтобы показать зрителю причину всего безобразия, причины и следствия произошедшей 20 лет назад трагедии и поступков персонажей. В конце остается вопрос — а что же произошло? В результате получился скомканный и смазанный финал, испортивший впечатление от довольно неплохого фильма.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кукла 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Благополучная английская семья нанимает для своего сына американскую няню. Приехав на новое место работы, няня обнаруживает, что ее подопечный — вовсе не настоящий мальчик, а кукла в человеческий рост, с которой обращаются, как с живым человеком. Но тревожные события, происходящие после того, как няня нарушает установленные строгие правила, заставляют её поверить в то, что кукла действительно может быть живой…
Кукла / The Boy 2016, США, триллер, ужасы