Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 3
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
20
Говоря в общем я ожидал от фильма «Смайли» намного больше, чем увидел. Складывалось ощущение, что Майкл Дж. Галлахер сделал это ради лулзов. Отсюда и не понятно, почему этот фильм достаточно известен зрителю. Сейчас постараемся выставить объективную оценку и сделать такой же вывод.
Для начала надо выделить те критерии, по которым я и буду оценивать «Смайли». Так как данное кинопроизведение жанра ужасы, самым главным критерием является атмосфера. Ужас без атмосферы — это не ужас. Почему? Потому что основная задача этого жанра испугать зрителя, а это не получится сделать, если этот зритель не окунётся во всю эту атмосферу. Кроме того, составляющими атмосферы являются такие критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Также для поджанра маньяки и убийцы важно наличие такого критерия, как сам маньяк. У него должна быть своя особенность, чтобы он внушал страх в головы зрителей.
Сюжет: Есть легенда, если в любом видеочате три раза написать такое предложение как: «Я сделал это ради лулзов», то такому человеку останется жить не очень долго. Какой-то городок настигла серия убийств и отважные студенты начали разгадывать загадку. Уже с самого описания понимаешь, что следующие 1 час 35 минут будет настоящий brainstorm. Сюжет сам по себе полон дыр, вопросов остаётся намного больше, чем получаешь ответов. Острый сюжетный поворот только можно увидеть в концовке, а всё остальное время «Смайли» — это малобюджетный, сделанный на коленях, ужастик. Это я ещё не говорю про клеще, которые здесь на каждом шагу. Фильм пытается тебя напугать непонятными полускримерами. Всё время сидишь со stone face и пытаешься не уснуть. Как я уже написал, что из интересного только концовка, она не типичная. Всё остальное же настоящий кровавый trash, больше об этом сюжете сказать нечего.
Актёрская игра: Героини «Смайли», наверное, одна из причин, благодаря которым пытаешься досмотреть фильм до конца. А именно я говорю про Эшли, роль которой сыграла Кейтлин Джерард («Астрал 4: Последний ключ») и Прокси, роль которой сыграла Мелани Папалиа («Смерть в сети»). Также в начале очень интригующие кадры у Стейси, роль которой сыграла Никки Лимо (Кристи из «Как я встретил вашу маму»). К сожалению, кроме эстетических качеств у этих героинь больше нету ничего. Эмоциональная составляющая просто на отвратительном уровне. Во время истерики или испуга вместо жалости испытываешь презрение и раздражение, как к Венди из «Сияние». Другими словами, очень сильно переигрывают, что режет слух и остальные органы чувств. Кроме того, каждый герой и героиня полные пустышки. Имею в виду, что у них нету какой-то предыстории, они не являются личностями. Да, режиссёр и сценаристы пытались дать предысторию Эшли, но было сделано это очень коряво. Также не понятно, что там делают некоторые актёры, которым уделяется достаточно времени, но никакого влияния на сюжет они не оказывают, например, Доктор Дженкинс, роль которой сыграла Лиза Вейл (Бонни из «Как избежать наказания за убийство»). Про этот критерий также больше сказать нечего.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение также не понравилось. Есть примеры, что в таких же провальных проектах музыка тащит всю атмосферу на себе, а здесь же музыка не оказывает на тебя никакого влияния. Другими словами, stone face остаётся всё равно. По своей стилистике музыка такая нагнетающая обстановку, которая готовит тебя к худшему, но вместо какого-то события выскакивает скример. Но есть tracks и интересные, например, «II Trovatore»(Act I) — Inessa Galante. А так все остальные звуки, это скрипы дверей, звуки шагов, звуки ветра, но и остальные клеще присущие для ужастиков. Здесь тоже больше сказать нечего.
Маньяк: Сам Смайли совершенно не раскрыт. Из известной информации о нём, есть только то, что он ходит с кухонным ножом. Кроме того, Смайли владеет очень запоминающейся без аналогов физиономией. Несмотря на всё это, кроме неожиданных появлений, которые заставляют немного дрогнуть, Смайли не внушает никакого страха. У него нету какой-то сверх физической силы, как у Вурхиза; нету гениальности, как у Лектера или хотя бы как у Крюгера. Короче говоря, ничего особенного и интересного из себя Смайли не представляет. Повторюсь ещё раз, что он совершенно не раскрыт.
Атмосфера: Из-за плохих вышеперечисленных критериев рассчитывать на какую-то атмосферу не приходится. Атмосфера фильма совершенно не глубокая и не затягивающая. Очень трудно что-то писать про ничего. Единственное, что вызывало какой-то напряг или напряжение, это жестокие откровенные убийства и то, в «Несущий крест» это самое мясо было сделано намного лучше, чем здесь.
Таким образом, «Смайли» один из худших фильмов ужасов, которые я, к сожалению, успел уже посмотреть. Этот фильм можно посмотреть только в компании друзей, чисто чтобы посмеяться над всей глупостью происходящего. Так как в описании мы видим жанр комедия, то я хочу сказать, что здесь от комедии ничего нет, абсолютно. Юмор уровня школьников 1 класса. Вас фильм может заинтересовать только достаточно красивыми актрисами. Категорически не рекомендую к просмотру. От единицы фильм спасает только некоторые моменты, которые хоть на 5 минут могут вызвать небольшой интерес, а по своей сути «Смайли» — это кино пустышка. Не понятно с чем связана его достаточная известность, но это уже лирика. И напоследок хочу написать, что фильм строго 18+.
2 из 10
*лулз или лулзы (англ. lulz, искажённое «lol» — ржунимагу) — прикол. В своём характерном использовании «всё ради лулзов» или «я сделал это ради лулзов» (англ. «I did it for the lulz» — известного мема) означает, что получаемая радость объясняет и оправдывает совершённый поступок.
Хороший сюжет или его качественное воплощение? Что важнее?
Важно и то, и то. В равной мере, в равной степени. «Смайли» — на данный момент единственная работа Майкла Дж. Галлахера, получившая хоть какое-то заметное зрительское внимание. Остальные его короткометражки (а может, среди них при тщательном исследовании отыщутся и полноценные фильмы) нам не известны и не доступны. Так каким получился хоррор о маньяке из интернета?
Я бы сказал, что лично у меня он вызвал смешанные, сумбурные впечатления. Плевать на низкие рейтинги, плевать на другие отрицательные рецензии — сама история, а точнее, основные её повороты сюжета (и особенно очень непредсказуемый финал) — весомый плюс. Тот плюс, который не позволяет оценивать происходящее только в негативном ключе. До самого конца фильм если и кажется глупым, недоработанным, подростковым, но всё-таки задерживает внимание. Смотреть его нужно только ради одной цели — игры в догадки. Кто такой Смайли, кто ещё умрёт и до какой взрывной точки дойдёт психическая нестабильность главной героини — вот три главных компонента.
К сожалению, этим компонентам не хватает зрелости. Они сами по себе интересны, но не могут сделать фильм лучше, чем он является. Потому что режиссёр плохо знает, в какую сторону направляется, и сюжет то и дело скачет из одной ямы в другую. Молодёжный ужастик про интернет? Не совсем. Тогда пересказ лекций по логике? Тоже не совсем. Непонятно, зачем сюда были вкраплены эти рассуждения, если мы имеем дело с развлекательным контентом. Тогда что? Смешение и того, и другого? Как можно смешать шоколад с солью? Галлахер упорно пытается доказать нормальность абсурдного эксперимента, запутывая зрителя, но делая это настолько слабо и очевидно, что его не воспринимаешь всерьёз. Если уж решил рассказать о кибер-убийце — рассказывай. Нет нужды разбавлять хоррор философскими изысками.
Та же проблема с исполнением. Актёры то относительно удачно справляются с ролями, то жутко переигрывают. Оператору то нравится играть с камерой и ракурсами, то он посылает свой труд к чёрту и снимает как видит. Сама героиня в детективном задоре то проявляет себя как молодец, то потом сразу же бесит своими психованными выходками.
В итоге «Смайли» так же сумбурен, как и последующее впечатление о нём. Всё сошлось.
5 из 10
Однофамилица Великого «Стиви Джи», актриса Кейтлин Джерард, сыгравшая в массовке «Социальной сети» (которая будет задействована и тут), засветилась в этом инвалидном слэшере от Майкла Дж. Галлахера. Интернет «страшилка» про появляющегося, у собеседника по скайпу, убийцы-психопата Смайли, которого можно вызвать с помощью предложения: «Я сделаю это ради лулзов», имеет в своём арсенале один/два boo-момента, когда некто с ножом и в дегенератско-не страшной маске, резко выскакивает из-за спины жертвы по ту сторону монитора, а остальное время идёт нелепое и медленное развитие сюжета, поражающая своей тягомотиной, да и разочаровывает нарастающий «типа» саспенс, который выглядел ещё более увялистей.
Подчерпнуть что-то оригинальное и свежее, кроме всевозможных штампов и клише, которых в этом фильме «непочатый край», увы не удастся. Хоть Кейтлин, некий Шейн Доусон и Роджер Барт, попытались показать темпераментные роли, но в виду хилой постановки, карликового бюджета и «на смех курам» слепленные за один день, видимо, сюжетные завихрении, выглядели настолько ололошно, что все студенческие пи*дохаханьки и маразматическая суета Эшли (Джерард), по-поводу: реальность этот Смайли или он всего навсего является галлюцинацией в её голове — раздражали двукратно.
Вердиктируя фильм «Smiley», хочется сказать, что вслед за чахоточным Слэндером, экранизировалась и эта американская «нэт-байка», которая вышла настолько бестолково и вяло, что найти там что-то увлекательное, а тем более захватывающее, равносильно поиску дна в бездне. Коряво, нудно, фальшиво и глупо.
Как-то так!
Кажется, что американская культура богаче всех остальных на городские легенды. Я лично связываю это с тем, что американская нация сравнительно молода, и ее фольклор достаточно беден, если убрать все то, что было заимствовано у коренных жителей или у приезжих. Поэтому до сих пор он продолжает развиваться, выдумывая новые легенды и новых героев. Сценаристам все не дает покоя человеческий страх перед неизмеримым и неосязаемом киберпространством, и на очереди новое творение, должное отбить нашу охоту от сидения в чатах — «Смайли».
Сразу видно, что над сюжетом никто не заморачивался. В фильм просто запихали кучу штампов, абсолютно не думая, как бы их получше связать вместе. В итоге мы получаем еще один дохленький слэшер, в котором ничего непонятно. Главная героиня Эшли естественно имеет за плечами огромный короб нерешенных проблем, нервный срыв и опыт употребления антидепрессантов и тому подобных лекарств, которые в Америке выписывают всем и каждому вместо жевательных конфет. Вопрос — какое это имело значение? Это определило выбор ее в качестве главной жертвы, эдакого самого жирного хряка на празднике осени? Но ведь никто не знал о ее прошлом. Любой человек, думающий, будто он пробудил к жизни некую кровожадину, будет нервничать и психовать, не только тот, кто уже прошел парочку сеансов у психотерапевта. Остается только думать, что таким образом решили немного оживить персонаж. Или просто подсмотрели это в других фильмах.
Далее множество вопросов вызывает сам Смайли. По ходу фильма мы получаем парочку пространных диалогов псевдофилософской направленности, из одного мы узнаем, что человек — это не последнее звено эволюции, и возможно существование более развитого интеллекта, из другого — что-то там про Зло, бла-бла, люди сами таят в себе зло, зло материально и т. д. Видимо, режиссер решил, что так будет забойнее. Гадайте, мол, зрители, то ли Смайли — это всего лишь человек, то ли это некая злая сила из киберпространства. К сожалению, и то, и другое уже было не один раз, было обставлено гораздо лучше, и потому смешение двух противоречащих друг другу вариантов не привнесло в фильм загадки или интриги, на которые так надеялись сценаристы. В принципе можно было вырулить в конце, определившись наконец с направлением, но режиссер так и не решил, к какой же версии он склоняется, и весь состав благополучно летит в кювет.
Из-за подобной сумятицы, когда природа Смайли неопределенна, как половая принадлежность кольчатых червей, возникают вопросы по поводу его мотивов. Спойлерить не буду, в конце промелькнет нечто, что должно объяснить нам логику всех этих убийств, но я увидела лишь, что никакой логики не было. Это меня всегда смущает больше всего.
А главное, что все это сырое, несостыковывающееся друг с другом действо не вызывает не только интереса, но и страха тоже, хотя вроде бы должно, указано, что ужастик. но нет, все появления Смайли так кратковременны и даже заранее ожидаемы. что даже под разряд boo-эффектов не попадают. Вид его не вызывает ничего, кроме недоумения, да и любителям красного цвета поживиться нечем — кино страдает малокровием.
Игра актеров оставляет желать более жесткого отбора в школы актерского мастерства и еще более жестких выпускных экзаменов. Ни один из них не смог показать что-то стоящее. Видимо, они просто вспомнили себя в колледже и перед камерой вели себя так же, как когда-то в бытность студентами. У всех каменные лица и ненатуральные эмоции. Исполнительница главной роли Кейтлин Джерард единственная, кто честно старался войти в роль, однако она не выглядит испуганной, всего лишь замученной недосыпами, кошмарами и приемом большого количества чудодейственных белых шариков из оранжевых баночек. Больше всего мне запомнились копы-тролли)
Мистер Галлахер, черновик вашей выпускной работы случайно попал в сеть. Убедительная просьба доделать или вообще переделать
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смайли 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После того, как городок начинают сотрясать убийства, Эшли решает, что это дело рук безумного серийного убийцы Смайли, которого, согласно городской легенде, можно вызвать через Интернет. Но так ли это на самом деле? Или Эшли просто сходит с ума?
Смайли / Smiley 2012, США, драма, триллер, ужасы