Галерея
Интересные факты 11
Актеры 12
Съемочная группа 67
Рекомендуем 21
Похожие 5
Отзывы к
фильму
20
Простенький ужастик с большим, но нераскрытым потенциалом.
Пожалуй, атмосфера — главное и единственное, что в этом фильме способно зацепить зрителя. Тематика чернобыльской катастрофы сама по себе является кошмаром наяву, а уж идея создания хоррора в декорациях заброшенной Припяти сильно интригует и кажется обречённой на успех.
Ну, визуально получилось и вправду неплохо. На самом деле фильм был снят не в Припяти, но при просмотре это не так очевидно, если владеть предметом только на начальном, обывательском уровне. Город безмолвно пустой, хмурый и сам по себе является полноценным элементом устрашения. Интересных сцен маловато, но они запоминаются. Можно даже сказать, что здешние декорации это и есть главный герой фильма. Ибо, всё остальное является только придатком.
Персонажи глупые и ведут себя безрассудно: мужики-истерички, бестолковые девушки и их экскурсовод с военным прошлым, который довольно быстро теряет остатки хоть какого-то разума. Раскрытие персонажей отсутствует, характеры не прописаны, принимаемые решения спонтанны и комичны. В общем, перед зрителем классические хоррор-статисты, задача которых быть заготовками на фарш. Разумеется, запомнить их имена станет неподъёмной и бессмысленной задачей.
К тому же, не на пользу фильму идут неумелый монтаж и простенький звук. Вкупе со съёмкой, которая должна создавать эффект присутствия, смотрится странновато, будто бы перед глазами дешёвенький интерактивный 5D аттракцион. То есть, да, создаётся какое-то ощущение погружения, но это погружение в дурной, безумный сон. При этом, стоит заметить, композитор записал не самый плохой саундтрек, в фильме есть несколько нормальных скримеров, атмосфера вполне себе, но всё в целом смотрится неказисто. Ситуацию добивает идиотская слитая концовка. По большому счёту, если бы не ужасающая специфика катастрофы на Чернобыльской АЭС и её депрессивные безлюдные окрестности, никакой ценности в себе кино не несло бы.
А так — есть смысл посмотреть всем интересующимся тематикой и любящим хорроры.
6 из 10
Если смотреть этот фильм, ожидая от него «крепкого каркаса сценария», «логики повествования», а уж тем более — всякого там «раскрытия персонажей» или вообще «нового слова в жанре» — лучше и не начинайте, вам не понравится.
Но если внутри вас много любви к атмосферным ужастикам (а лучше, если ещё и к заброшкам) — а также снисходительности к авторам фильма, которые вас в эту атмосферу постапокала погружают (уж как могут!) и актёрам-ноунеймам, которые бесхитростно стараются сделать свою работу — всё у вас с этой картиной может сложиться наилучшим образом!
В ней всё-таки есть чему попугаться (скримеры, конечно, тоже простенькие, но откуда тут им взяться «с претензиями»?), есть кому посочувствовать, есть с чего немножко расстроиться (да, это финал; да, он мог быть и лучше — но уж точно, как говорится, не «ужас-ужас»!)… Но самым оптимальным, мне кажется, будет расслабиться и погрузиться в мир осенних (весенних?) заброшек, который сделать колоритным однозначно получилось!
А если вы ещё и были до того на экскурсии в Припяти (как я), то бонусом вам будет возможность посравнивать её реальность настоящую и сконструированную. В целом похоже — но, безусловно, это не Припять: тем интереснее отмечать «десять различий».
В общем, получить удовольствие от этого нехитрого хоррора можно, а вот получите ли вы его — зависит только от вас.
Прежде всего очень забавно смотреть на то, как американские кинематографисты пытаются воссоздать декорации и атмосферу Российской, а точнее, Украинской действительности. Я, конечно, соглашусь, что, возможно, наши попытки снять Америку БЕЗ Америки выглядят не менее забавно. Но, в данном случае мы ведём речь о потугах заокеанских коллег, понять тонкости наших краёв.
И потуги эти оказались — провальными. Хоть я ни разу не был в Киеве, но практически по первым же кадрам понял: перед нами — НЕ Киев. И Припять, конечно же тоже — НЕ Припять вовсе. Причём видно, что творческая группа даже не удосужилась хоть немного озадачиться особенностями архитектурных построек времён СССР. Я — не архитектор, и никогда не заканчивал подобных курсов. Но хватило элементарной наблюдательности, чтобы понять: таких домов в городе времён СССР быть не могло. Перед нами предстал, скорее, какой-то заброшенный лагерь, или профилакторий. Само расположение домов даже близко не похоже на типовые улицы и дворы.
А прилепленное по принципу «и так сойдёт» колесо обозрения, лучше бы не показывали вовсе. Это не парк Припяти, а какое-то бессмысленное нагромождение предметов. Ну неужели сложно было изучить те же фотографии города- призрака, которыми сегодня интернет изобилует.
Возможно, что в прокате в том же США, на это мало обращают внимание. Но, если говорить о том, что «Запретная зона» создавалась для международного проката, уж можно было бы подойти к выбору натуры и созданию декорации более грамотно!
Прочитав, несколько комментариев, я отметил, что очень многим бросилась в глаза нелепость с автомобилями и троллейбусами. Опять большой минус постановщикам! Видно, что они даже не удосужились пролистать историю отечественного автопрома, и потому начали стаскивать в кадр всё, что имело отношение к бренду «Сделано в СССР».
Впрочем, не только Припять, сам Киев вызвал очень удручающее впечатление. Взять тот же офис Юрия, где прошла встреча персонажей: совершенно нелепый интерьер, в котором на стенах вперемешку висят англоязычные и русскоязычные стенды.
Всё это очень наглядно показывает, что никто из творческой группы не работал над изучением, как специфики самой страны, так и ландшафтов, и городов, которые предполагалось воссоздавать на экране.
Пожалуй только УАЗ-буханка Юрия оказалась удачным решением. На этом список хороших решений иссякает.
Переходя к сюжету, скажу, что там всё обстоит ещё печальнее, чем с декорациями. Поскольку сюжет являет собою чистейший штамп фильмов ужасов. Уже сам момент, когда герои собираются в одном месте, наглядно говорит о том, чем это всё в итоге закончится. Дальше только остаётся угадывать, кого угрохают первым, а кто продержится до финальных титров.
Заклишированный сюжет, увы, не радует ни одной свежей находкой. Напротив, режиссёр пошёл по самому простому пути, превратив персонажей своего опуса в ходячие куски мяса.
Честь и хвала нашему российскому режиссёру — специалисту по ужастикам: Святославу Подгаевскому! По сравнению с «Запретной зоной» его фильмы кажутся настоящими шедеврами! Там происходят хоть какие-то зрелищные события, есть хоть какая-то интрига и раскрываются хоть какие-то герои. В данном же случае, никто из персонажей не раскрывается, чтобы пробудить хоть какой-то интерес и сострадание. А потому типовому зрителю остаётся лишь равнодушно пережёвывать поп-корн, глядя, как очередного героя утаскивают за ноги в темноту.
Кстати, кто утаскивает — это тоже один большой такой сюжетный косяк.
Дело в том, что некая тёмная сила, обитающая в Припяти никак не проработана даже с визуальной точки зрения. В кадре мелькают лишь какие-то размытые силуэты и тени. А о том, чтобы узнать о происхождении и существовании этих мутантов (или кто они там есть на самом деле), об этом даже речи не идёт. Типа, кто-то мочит героев, а кто и с какой целью — вообще непонятно.
Сюжетные нелепости следуют одна за другой, указывая на полнейшую его бестолковость. Сначала не пойми откуда, в одной из квартир появляется медведь. Пробегает по коридору, и больше не появляется до конца фильма. Одичавшая стая собак тоже действует очень эпизодически. Они просто облаивают уцелевших на тот момент героев, и тоже покидают сюжет.
Бег по городским подвалам, которые каким-то неведомым образом приводят в реактор — вообще чушь несусветная. Всё-таки АЭС не в центре города стоит. И там есть собственная территория, на которую если и можно проникнуть, то уж точно, не через подъезд многоквартирного дома.
Военные и врачи — тоже совершенно непонятно зачем введены в сюжет. Они запутывают его ещё сильнее, ликвидируя даже малейшие намёки на хоть сколько-нибудь адекватный финал.
Да, собственно, от каждого кадра фильма веет такой глупостью, что возникает вопрос: а его точно американская киностудия снимала, а не группа любителей в ближайшем забросе?
Всё-таки налепить столько галиматьи на единицу экранного времени надо умудриться. Увы, но здесь отвратительны и диалоги героев, и сама актёрская игра. Операторская работа Мортена Сёборга не лезет ни в какие рамки. Поскольку эффект ручной любительской камеры использован здесь совершенно бездарно.
И как вишенка на торте этой белиберды — отсутствие в сюжете фоновой музыки. То есть, работы композитора Диего Стокко, который значится в титрах, в сюжете нет. А звукорежиссёр, видимо пытался составить звуковую атмосферу из самых примитивных звуков и шумов. Поэтому даже звуковое сопровождение фильма получилось отвратительным.
Так что режиссёр Брэдли Паркер, в фильмографии которого «Запретная зона» значится дебютным фильмом, расписался жирным шрифтом в собственной профнепригодности.
Все уже пресытились ужасными монстрами с капающей слюной, гориллами размером с дом, инопланетянами «пиу-пиу», хочется настоящего ужаса — невидимого, непонятного, непредсказуемого, идущего за тобой по пятам.
Фильмов про непонятную, странную и пугающую Припять на самом деле не так много. Была надежда, что «Запретная зона» пощекочет нервы, но увы…
Припять ночью это уже сам по себе ужастик, неизвестно, какие кошмарные порождения зоны там шатаются — от собак-мутантов до фантомов. На этом сюжете можно было бы выстроить классный пугающий и драматичный фильм. Но все испортила очень слабая игра актеров и их невероятно тупое поведение:
- увидели медведя в квартире, выскочили на улицу и пошли, совершенно расслабленные, болтая и смеясь. Действительно, подумаешь — медведь. В Чернобыле. Какие пустяки;
- эпизод с поиском «проводов» — даже если ты не разбираешься в автомобилях, все равно логичнее искать машину той же марки, на которой вы приехали — именно от нее запчасти вам нужны. Но нет, мы будем гулять по могильнику зараженной техники, заглядывая под каждый капот!
- ок, нашли пресловутые «провода», уже стемнело, что делают наши герои? Они неспеша идут, болтают и светят фонариком во все стороны. Десятью минутами раньше один из них же сказал, что собаки появляются только ночью. И тем не менее никто не спешит в укрытие.
Перечислять косяки можно должно, по сути — весь фильм сплошной косяк (Повышенная радиация? Не обращаем внимания и просто быстро идем дальше).
Хочется увидеть этот сюжет в исполнении хорошего режиссера и нормальных актеров, побольше нагнетания ужаса, побольше странностей Чернобыля и получится классный хоррор!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Запретная зона 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Шестеро молодых туристов-экстремалов, узнав о том, что в зону отчуждения ЧАЭС устраиваются экскурсии, нанимают гида и отправляются за незабываемыми впечатлениями. И таковые не заставляют их долго ждать. Казалось, что радиоактивный город пуст и заброшен, там не осталось ничего живого. Но как только туристы собираются возвращаться, оказывается, что их фургон сломан. Они понимают, что не одни в этом мёртвом городе.
Запретная зона / Chernobyl Diaries 2012, США, ужасы, триллер, детектив