Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 9
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
4
В сущности, фраза «Легко ли быть молодым?» только кажется парадоксальной и вызывающей желание огрызнуться в духе: «Легко ли быть больным и старым?». На деле легким взросление бывает, как правило, только у тех, кто и сам внутри устроен несложно. Это точно не про странного парня по имени Келли Эрнсвайлер (пареньку, похоже, повезло дважды: и с девчоночьим именем, и с дурацкой фамилией).
Это был первый фильм, в котором я увидела Шайю ЛаБёфа — задолго до «Трансформеров», которых я потом смотрела уже только ради этого парня. Так что поначалу передо мной был просто тип, который примерно до середины фильма дико раздражал меня своей идиотской прической, идиотским полувоенным костюмом, идиотскими выходками… Раздражал до тех пор, пока я не вспомнила себя в 16 лет. Себя и свое взросление, которое, если хорошенько вспомнить, было ничуть не менее болезненным, нелепым, смешным (если смотреть со стороны) и только местами прекрасным.
Иногда кажется, что подростковый возраст — это этап, на котором тебе вместо привычных, освоенных и любимых детских черт лица, тела, привычек, обстоятельств выдают некий набор непонятных нескладных конечностей, желаний, гормональных сбоев, новых проблем, новых людей вокруг… и все в этой жизни приходится осваивать и завоевывать с самого начала, стараясь казаться взрослым, умным и опытным. Воспоминания этого периода вызывают смесь ностальгии и жгучего желания провалиться под землю от стыда. Хотите прошвырнуться в прошлое или взглянуть на себя со стороны? Посмотрите это кино. Неважно, какого вы пола. В конце концов, автор сценария этой истории о пацане — девушка по имени Эрика Бини.
«Сражения солдата Келли» — короткое, меткое, временами безжалостное и одновременно лиричное эссе о болезненном и забавном взрослении одного американского мальчишки. Смешной, грустный и точный рассказ, ловко прикидывающийся эскизной зарисовкой из школьной жизни, история, рассказанная с глубокой любовью к своему непутевому герою. Сначала ты смеешься над ним и испытываешь за него чувство неловкости, возможно, даже презираешь, но позже внезапно понимаешь, что этот парень — твой духовный брат, страдающий, как ты. Как и ты, отчаянно нуждающийся в свои 16—17 в дружбе и любви. В понимании. В уважении. В умении как-то сладить с этой жизнью, в которой все так нескладно и неправильно.
ЛаБёф не играет эту роль — он ее проживает. Временами, когда он попадает в какую-нибудь особенно неловкую ситуацию, за него (то есть за его героя, конечно) становится прямо-таки больно. Просто хочется отвернуться от экрана. Это случается, скажем, когда он выходит из машины чужой невесты (как он туда попал — это разговор отдельный) и попадает под дождь из цветочных лепестков подружек невесты, предназначенный, разумеется, не ему, а потом видит непередаваемую гамму выражений на лицах подружек и родственников новобрачной.
У Келли есть своеобразное увлечение, оказывается, очень популярное в Америке: вместе с сотнями взрослых людей (Келли тут один из самых юных) он регулярно играет в этакую «Зарницу», занимаясь реконструкцией сражений и боевых операций былых времен. К этим играм в войну он относится крайне серьезно, и не удивительно, что в битвах отцов пацан проявляет себя очень здорово, выказывая и смелость, и сообразительность. Но в реальной жизни он вдруг оказывается не способным постоять за себя, жалко пасует перед одним из тех гладких мальчиков, которые, кажется, про мучительные шероховатости взросления ничего не знают: такие всегда в лидерах класса или хотя бы своей компании, и стрижка у них не нелепая, и все им удается легко. Отношения с этим врагом — только одна из проблем, которые Келли предстоит решить. Кстати, решение будет очень своеобразным… Я бы сказала, что в реальной жизни так не бывает. Но делая скидку на то, что в буйном воображении таких вот мечтателей и героев воображаемых битв бывает еще и не то, я принимаю этот сюжет. Впрочем, по-настоящему взрослым Келли станет не в момент осуществления своей изощренной мести обидчику, а когда наберется смелости, чтобы подойти к нему и попросить за нее прощения.
В пространство короткого фильма, не толпясь и не мешая друг другу, удивительно легко укладывается целый комплекс вечных подростковых несчастий: проблемы с родителями, с учебой, с другом, с девушками. Тонкий нюанс: Келли старательно и очень забавно пытается ухаживать за взрослой старшей сестрой своего друга (он даже, как ни странно, инстинктивно угадывает какие-то правильные подходы к женщине, просто пока еще не может их правильно применить), вдохновленный тем, что та по доброте душевной не ставит «малявку» на место. Но он не замечает, что девушка, завладевшая его мечтами, некрасива, хотя эффектна и по-взрослому умеет себя подать. А влюбленная в него девочка, которую он не видит, его духовная сестра, боевой товарищ в битве с неподатливой взрослой жизнью, на самом деле — красавица, но, как и он сам, катастрофически не умеет ни одеваться, ни подобрать прическу, ни разговаривать с парнями.
Если бы не замечательный мягкий юмор, окрашивающий эту изумительную тонкую историю так щедро, что ее вполне можно назвать комедией, смотреть на страдания нашего юноши было бы положительно тяжело. Но, к счастью, умение видеть жизнь без розовых очков не мешает авторам фильма все-таки любить эту жизнь со всеми ее подножками. Это не только умный — это еще и глубоко добрый фильм. Поэтому и заканчивается он правильно. Заканчивается он на светлой ноте примирения с жизнью и даже с этой ужасной штукой, которая называется «взросление». Одержав целый ряд стратегических побед в войне с жизнью, Келли заключает с ней почетный мир — и в этот самый момент понимает, что жизнь, оказывается, — чудесная вещь. Особенно, когда у тебя все только начинается…
10 из 10
Какое-то время назад, я даже и не знал, что Шайа ЛаБаф такой интересный и необычный актер. Правда я смотрел с ним не так много фильмов, а какие смотрел вряд ли можно отнести к тем фильмам, в которых раскрывается истинный талант актера, это нашумевшие Трансформеры, и неплохой на мой взгляд триллер На крючке. Но по достоинству оценить этого актера я смог после просмотра данного фильма.
Действительно в нем есть то, что цепляет, этот фильм не скучно было смотреть, по нескольким причинам, одной из которых является то, что Шайа в этом фильме мой ровесник, и все катаклизмы, происходившие с ним мне симпатичны и близки.
У Келли сразу несколько проблем: влюбленная в него подружка, знакомая, в которую влюблен он сам и злейший школьный враг. И вот где Шайа показывает свой талант. Ведь вы верите ему? Верите, когда он говорит, когда идет и так далее. Вот, а это очень важно. И вообще мне понравился этот фильм, и я люблю такого рода кино. Маленький бюджет дает больше жизни и искренности таким фильмам, хорошие актеры, хорошее атмосфера и настроение, все говорит о том, что это кино нужно посмотреть всем, ну а мне нужно посмотреть побольше фильмов с участием этого безусловно талантливого актера.
Директор колледжа: Взрослеть — это так трудно, не правда ли?
Келли: У вас поэтому на столе коробка бумажных носовых платков?
Я, как и многие, «открыл» для себя актера Шайю ЛаБефа в триллере «Паранойя» Дениэла Карузо. Потом были шумные «Трансформеры», технотриллер «На крючке», продолжение «Индианы Джонса»… Мало кто сегодня сомневается, что ЛаБеф — чертовски талантливый и харизматичный актер, один из самых ярких исполнителей в новой обойме голливудских звезд. Посмотрев один из первых фильмов, где у ЛаБефа главная роль — «Сражения солдата Келли» (2003) — я убедился в этом еще раз.
Как он играет! ЛаБеф оживляет каждую секунду экранного времени, когда появляется в кадре. Его герою веришь на 100%, а фразы хочется записывать в блокнот. Своим мастерством он оживляет не самый правдоподобный сюжет о талантливом и мозговитом пареньке Келли, который живо интересуется историей, техникой, ролевыми играми (в лесах понарошку «мочит» фрицев в игровой инсценировке а-ля «Бесславные ублюдки»), но осознает, что двери в будущее для него если не закрыты, то серьезно забаррикадированы: непутевый папаша спустил его «деньги на колледж» на наркотики (после чего перевоспитался, и теперь тратит все свое время на помощь бездомных), мать бесплатно обучает живописи эмигрантов из Азии, да и ночная работа в супермаркете не сулит особых перспектив… Есть у фильма и любовная линия: герой ЛаБефа симпатизирует напарнице по супермаркету, но влюбляется в неприступную старшую сестру приятеля, которая мало того, что относится к «золотой молодежи», так еще и помолвлена с выгодным женихом… В литературе и кино таких героев-подростков немного, но они запоминаются надолго — например, Холден Колфилд из «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, Чарли Бартлетт из «Проделок в колледже» (2007). Сразу и не скажешь, что такого в этих персонажах — странные и обаятельные, они выглядят белыми воронами не только на фоне сверстников, но и среди всего своего социального окружения. Они редко остаются вровень с остальными — для таких дорога либо резко вверх, либо — вниз… И смотреть как по мере завершения их «тинейджеровского» возраста такие герои подбираются то ли к трамплину во взрослую жизнь, то ли к краю пропасти — и страшно, и завораживающе…
Помимо ЛаБефа, у «Сражения…» прекрасный кастинг. Отцов двух семейств играют неподражаемые Уильям Сэдлер и Рэй Уайз: первый прославился ролями второго плана в кинговских экранизациях («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла»), а второй после роли отца Лоры Палмер из «Твин Пикса» и вовсе не нуждается в представлении. Неприступную возлюбленную Келли играет Эми Смарт, сочетающая удачные роли в фильмах самых разных жанров: от ужастиков («Зеркала», «Эффект бабочки») до экшн-комедий вроде «Адреналина».
Стоит также упомянуть необычную судьбу создания фильма. В 2001-м году небезызвестные актеры и продюсеры Мэтт Деймон и Бен Аффлек (которые отлично помнят, как круто может изменить жизнь один хороший сценарий и один хороший фильм) учредили конкурс под названием «Project Greenlight» (то бишь, «Зеленый свет»). Начинающие режиссеры и сценаристы могли прислать на конкурс свои идеи (участвовало несколько тысяч заявок!), и победителю выделялся миллион долларов на съемки. Параллельно снимался документальный сериал о создании фильма. Конкурс просуществовал в США три сезона, породив, соответственно, три фильма и три сериала об их создании. Первым победителем стала драма «Украденное лето» (2002) Пита Джонса, третьим и последним — широко известный в узких кругах и даже породивший два сиквела треш-ужастик «Пир» (2005) Джона Гулагера, а вторым победителем как раз и была заявка Эфрама Потелле и Кайла Ранкина на съемку «Сражений солдата Келли» (2003). Что ж, иногда хорошим фильмам (как и хорошим людям) удается преодолеть трудности и реализовать мечту. Цитируя Келли: «Все возможно, надо только разгрести бардак вокруг себя!»
Если глядеть на обложку этого фильма, то становится ясно, что это комедия. В данном случае это совсем не так. Это драма о переходном возрасте и проблемах, которые были и будут у многих поколений. Посмотреть стоит как минимум для того, чтобы убедиться, что в USA ещё снимают «неголливудские» фильмы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сражения солдата Келли / Битва при Шейкер Хейтс 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семнадцатилетний Келли слишком озабочен войной. Он вместе с друзьями частенько ставит инсценировки сражений, из которых он выходит победителем. Вот если б жизни у Келли всё шло по плану и он не знал поражений… Увы, так не бывает. Его окружает масса проблем, типичных для всех подростков в его возрасте: за ним бегает его подружка, по уши влюблённая в главного героя; Келли сам влюблён в одну знакомую, которая не отвечает ему взаимностью; плюс ко всему его донимает злейший враг из школы. Справиться со всей возникшей канителью поможет справиться лучший друг – Барт, и, конечно же, удачный случай.
Сражения солдата Келли / Битва при Шейкер Хейтс / The Battle of Shaker Heights 2003, США, драма, комедия, мелодрама