Галерея
Интересные факты 31
Актеры 47
Съемочная группа 111
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
21
Фильм оставляет крайне противоречивое впечатление и не очень приятное послевкусие. И все-таки можно понять, почему «Сумерки» приобрели культовый статус. Но также можно понять и то, почему критики не устроили фильму хороший прием. Оба явления вполне объяснимы.
Сначала стоит рассмотреть причины кассового успеха фильма и обретения им культового статуса.
Безусловным и главным творцом этого является прекрасный актерский дуэт Роберта Патиссона и Кристен Стюарт. У фильма также есть стиль: что-то готическое; в обработке картинки использованы холодные синие фильтры; что-то камерное в диалогах; выбор локаций.
Начало фильма снято на таком уровне напряжения, что зритель буквально хочет помочь героям раскрыться, сказать больше, двигаться активнее, активнее действовать. И это скрытое напряжение, как натянутая тетива готова в любую секунду сорваться, отправляя стрелу в цель. Молодые люди моментально влюбляются, будто пронзенные стрелами Купидона.
С художественной точки зрения начало фильма является лучшей его частью. Завязка интригует и держит в напряжении. Режиссер управляет эмоциями зрителя, удерживает его будто бы на голодном эмоциональном пайке.
Отдельного упоминания заслуживают локации, в которых проходили съемки. Природа показанных мест завораживает. Сцена фильма с открытием тайны, которая происходит в живописном сказочном лесу, является одной из наиболее запоминающихся.
Стоит также отметить технику съемок дрожащей камерой при крупных планах. Такой способ добавляет сценам эмоциональности и драматизма.
А что сюжет? Вообще, сама идея о любви между людьми, которые вроде бы не могут влюбиться и быть вместе, совершенно не нова. Перед зрителем предстает еще одна вариация на тему «Ромео и Джульетты», мрачная интерпретация сказки про Красавицу и Чудовище. И даже красавицу незатейливо зовут Белла. В общем-то, ничего нового.
Чем же она так зацепила целое поколение подростков? Как уже было сказано выше, это успех актеров, которые сыграли свои роли прекрасно. Красивые и органично слившиеся со своими персонажами на экране они сумели создать настоящую магию. Очень красивая пара, взаимодействие между ними, по-настоящему, трогает. Им веришь. Некоторые моменты фильма крайне эмоциональны. Особенно впечатлила игра молодой Кристен Стюарт: владение голосом и мимикой лица позволили ей передать мельчайшие нотки эмоций своей героини. Зритель видит и смятение, и страх, и желание, и страсть. И при этом она остается «глупой овечкой» как она сама себя называет. И в кадре часто можно заметить мелкие шероховатости в ее движениях, которые умело дополняют этот несовершенный, но при этом такой чистый и привлекательный образ.
Немаловажной причиной успеха у молодежи стала близость идеи фильма к идеям молодого поколения. Фильм рефлексирует со стремлением подростков к запретной любви, их внутренним бунтом по отношению к устоявшимся традициям взрослого общества, бунтом против окружающей их вселенской скуки. На этом фоне тайная и маргинальная любовь двух подростков, бросающих вызов традициям, да и, вообще, всему миру, служит для подростков символом свободы и доказательством того, что возможно все. А именно этого молодежи и хочется.
Многие девушки ассоциировали себя с Беллой. Обычная девушка, которая стала необычной тем, что ее выбрал такой необычный принц. Можно только догадываться, как приятно молодой девушке представлять себя на месте Беллы, рисовать в своих мечтах рядом с собой красавца Эдварда: супергероя (хоть и монстра), который опасен, но сделает все для того, чтобы защитить свою возлюбленную от любых бедствий внешнего мира. Ну а молодые люди, безусловно, мнили себя парнями Беллы, они, такие всемогущие супергерои, и она, немного не от мира сего, отстраненная, холодная, но при этом такая красивая, желанная и отчаянно влюбленная.
Подросткам нужны ролевые модели поведения, а герои «Сумерек» эти модели представляли.
За эти моменты фильм вполне могли любить, пересматривать его неоднократно, обсуждать его на переменах, во время встреч, в интернете, спорить и делиться сокровенными мечтами и желаниями, думать о героях фильма перед сном.
Но что с остальными составляющими деталями кино? Что со сценарием? Что с основным лейтмотивом фильма? В чем его суть?
Отвечая на данные вопросы, складывается уже не столь радужная картина. И именно в ответах на эти вопросы скрываются, по всей видимости, причины плохой критики фильма.
Как это ни странно, но именно диалоги в сценарии, которые упоминались в начале, и которые создавали этот нерв, эту недосказанность и напряженность, являются как достоинством, так и недостатком фильма. Постоянная недосказанность, рваные фразы, скомканные предложения после окончания первой трети фильма начинают слегка напрягать, а к концу фильма уже и раздражать. Если такая манера взаимодействия персонажей являет собой некий литературный прием, то взамен речи должны быть найдены другие способы передачи зрителю информации о развитии сюжета. Кажется, что этот вопрос в фильме не разрешен.
Теперь о главных героях фильма: персонажи Беллы и Эдварда не развиваются в картине. В конце фильма они такие же, как и в начале, с той лишь разницей, что теперь они вместе. Личностно они не переродились, не осмыслили ничего нового, внутри с ними ничего не произошло. И это откровенно скучно.
Начавшись как любовная таинственная мелодрама, фильм заканчивается уже как какой-то мистический боевик. А в конце фильма желание Беллы, высказанное ей Эдварду, уже совсем не выглядит разумным и гуманным. Что-то в нем есть противоестественное. Все-таки «Сумерки» — это кино для людей, а не для вампиров.
Большим минусом является отсутствие в фильме катарсиса. Возможная кульминация заменена сценами боя, что выглядит слегка неуместно, разочаровывает и не оправдывает зрительские ожидания. «Сумерки» — это не боевик (вроде бы), а мелодрама, пусть и с особенными персонажами.
Вызывает недоумение и внешний вид семьи Калленов. Слишком уж они нарочито выглядят. Перебор с гримом и прическами привел к тому, что Каллены выглядят гротескно, а не «иначе» (видимо, такая стояла задача перед режиссером — показать их слегка иными).
Ну а самой главной проблемой фильма, именно как художественного произведения, является отсутствие в нем центральной мысли. Он в плане идеи совершенно пуст. Посмотрев фильм, зритель, также как и герои фильма, не изменяется. Не происходит внутреннего обогащения. Да, в фильме есть необычайно трогательные, красивые и пронзительные сцены. Но «Сумерки» — это не видеоклип и не короткометражка. Это полноценный двухчасовой фильм и в нем должна, просто обязана, быть мысль. Что хотели донести до зрителя создатели? В чем основной посыл?
Идейный вакуум, как представляется, явился свидетельством не совсем качественного сценария, и не позволил в итоге завоевать уважение критиков и думающего зрителя.
При этом, глупо отрицать, что «Сумерки» сыграл важную роль в культурном становлении целого поколения подростков и обладает культовым статусом. Вот только какую культуру он принес этому поколению…
Вспоминая сейчас о первой части небезызвестной вампирской саги, совершенно точно не получится пройти мимо устоявшегося образа Сумерек, как экранизации слащавой книги про симпатичного вампира, ориентированной на пятнадцатилетних девочек. И это вполне устоявшаяся и понятная точка зрения, тем более на такое популярное кино. Лишь до первого осмысленного просмотра.
Магия конкретно этого фильма заключается в том, что он как никакой другой зависит, с какого ракурса вы будете к нему подходить. Можно долго и деловито говорить о том, что у этого фильма никакущая постановка, сетовать на некоторые сюжетные ходы, критиковать образы главных героев, но подходя к фильму с исключительно такой системой мер и оценок, легко пропустить мимо себя всю неповторимую прелесть этого кино.
Посмотрев Сумерки с нуля и стараясь максимально погрузиться и прочувствовать историю, я начал сомневаться — а такая ли обычная это лав стори? Таким образом, в «девчачьем кино» затрагиваются такие темы, как: раз — ответственность за свои поступки, два — готовность постоять за себя и близких тебе людей, три — умение сохранять хладнокровие в критических ситуациях, четыре — важность семьи и круга надежных друзей, пять — личная самодостаточность. И знаете, хладнокровная готика, вечно пасмурный Форкс, эффектные драки с разлетающимися осколками зеркал, не особо похожи на привычные составляющие слащавой мелодрамы.
Самое интересное, что если даже на секундочку убрать все эти готичные образы, сверхспособности и вампирские кланы, то логика фильма никуда не пропадает — это по-прежнему будет очень трогательная история про первую школьную любовь. Вообщем-то, Twilight, это довольно самодостаточная картина, которая прекрасно существует прекрасно сама по себе — дальше сага ушла в совсем другую сторону…
Я не думаю, что в далеком 2008-м, съемочная команда специально старалась попасть в конкретную аудиторию, когда снимала первую экранизацию новой саги с не особо неизвестными тогда актерами, как это характерно заметно в продолжениях с их возросшим акцентом на сентиментальность и фан-сервисом вроде длинных планов на обнаженном по пояс Джейкобе.
Идеально выверенное по фабуле и при этом для кого-то банальное, но тем не менее эффектное кино, многие аспекты которого могут восприниматься как недостатки, так и преимущества. Отнесите сюда также один из самых впечатляющих продакшенов того времени — художественные постеры, саундтрек с участием Muse, Linkin Park и Paramore, а также завораживающие титры, которые обязательно досматриваешь до конца.
Единственная мысль, которая возникает во время просмотра данного фильма, исключая красивый и привлекательный антураж, выдержанные сцены в специфическом для данной картины колорите, это тема романтической любви, коими прототипами являются Ромео и Джульета (книга данного произведения даже появляется во 2 части и упоминается на уроке литературы), а также различные произведения эпохи рыцарских походов аля Дон Кихот, в которых тема любви раскрывается через пожертвование чем-то ради другого, близкого тебе человека, вплоть до самой смерти, тоже самое мы можем лицезреть и в данном фильме, герои буквально влюбляются в друг друга с одного взгляда, их чувства в самом начале настолько скованны, что кажется, как будто актеры плохо сыграли, но, как мне видится, в этом и была задумка режиссерской команды. В конечном итоге, как и во всех мелодрамах, герои не могут оставаться друг без друга, стоит им лишь разлучиться, как их сразу же кидает в морально-духовные переживания переходящие в депресуху, и находят друг друга, несмотря на все различия своих «каст» людей и вампиров, Эдвард даже в конце как будто бы начинает читать мысли Беллы, может мне и показалось, конечно, но это наталкивает на более тесную взаимосвязь между ними в духовном плане. А также параллельно внедрена вампирская фэнтезийная линия, которая держит внимание зрителя в довольно приличном напряжении.
В современном же мире, как мне кажется, тема любви уже давно сменила свой вектор и в таком ключе, как снят данный фильм, может присутствовать лишь в какой-то другой параллельной вселенной.
Хоть и в некоторых моментах присутствовали нотки нереалистичности, мне понравился данный фильм.
Первое, что бросается в глаза — мрак. Беспросветный и безысходный мрак, прекрасно передающий всё наполнение фильма, который «кишит» кровопийцами, томными взглядами и всё тем же мрачным пафосом.
На самом деле, очень странно, что и режиссёр и продюсеры решили пойти на такой шаг и выпустить, по своей сути, фантастическую мелодраму максимум телевизионного уровня на большие экраны. Но заход с красавчиком Паттинсоном, известному четырнадцатилетней публике по уже отшумевшему «Кубку Огня», своё дело сделал и обеспечил неплохие кассовые сборы (и даже заработал какие-то награды!).
Скупая сюжетная линия повествует об излишне аморфной девушке Изабелле (Кристен Стюарт), которая переезжает от матери на ПМЖ к своему папаше копу. Притянутая причина смены дислокации с южной Аризоны на затерянный, северный и пасмурный штат, не так очевидна, как то, что в «новенькую» сразу же влюбляется местный секс-идол Эдвард. За бледнолицым красавчиком и его накрахмаленой семейкой ходит разная молва, но дурочке-протагонистке всё не по чем и она смело ходит с пареньком в лес, в поле, снова в поле и даже в ресторан.
Если же говорить серьёзно, то слабейшая режиссерская работа и, как следствие, неудачно подобранный актёрский состав, определенно нацелена на конкретную аудиторию. Говорить об этом смысла не имеет, так как сказано уже много… да и репутация соответствующая. Из плюсов хочется выделить прекрасно подобранный саундтрек и какую-никакую попытку в атмосферное кино. Но за неимением остального (хорошего сценария, достоверной отработки персонажей и их характеров, качественных спецэффектов, уместных диалогов и т. д. и т. п.), получается голая, «сопливая» карикатура на любовь в кадре. Сопровождается это всё редкими но «меткими» фразами по типу «ты мой личный сорт героина», которые, в последствии, разберут на цитаты различные тематические паблики из известных соцсетей и так опошлив слабенькую работу Кэтрин Хардвик.
Если описать «Сумерки» чуть короче, то можно сказать, что они похоже на саму героиню Стюарт: замкнутую и безэмоциональную девочку, которая строит себе иллюзии касательно лучшей жизни. И кино, собственно, такое же.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сумерки 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семнадцатилетняя девушка Белла переезжает к отцу в небольшой городок Форкс. Она влюбляется в загадочного одноклассника, который, как оказалось, происходит из семьи вампиров, отказавшихся от нападений на людей. Влюбиться в вампира. Это страшно? Это романтично, это прекрасно и мучительно, но это не может кончиться добром, особенно в вечном противостоянии вампирских кланов, где малейшее отличие от окружающих уже превращает вас во врага.
Сумерки / Twilight 2008, США, фэнтези, мелодрама, драма