Галерея
Интересные факты 3
Актеры 11
Съемочная группа 47
Рекомендуем 20
Похожие 9
Отзывы к
фильму
9
Очередная осечка Кейджа, который и после выплат долгов поддерживает репутацию актёра-многостаночника снимаясь практически во всём, что предложат. На сей раз после просмотра трейлера затеплилась надежда увидеть крепкий триллер в духе «Соучастника». Уж больно похожий был антураж – ночной город, такси, два незнакомца полностью противоположных друг другу и опасная ситуация для обоих из которой они изо всех сил пытаются выбраться. Но малоизвестный режиссёр Юваль Адлер откровенно не справился с поставленной задачей сняв совершенно проходной и довольно монотонный триллер. Главной бедой фильма оказался чересчур сырой и непродуманный сюжет. Согласно нему, к рохле-водиле (Юель Киннаман), который спешит к рожающей жене на автостоянке подсаживается фриковатый незнакомец (Николас Кейдж) и угрожая пистолетом приказывает тому ехать в соседний город, якобы к больной маме. По дороге из точки А в точку Б следуя классически штампам затюканный водитель неоднократно попытается сбежать и походу дела начнёт проявлять до того дремавшую нём мужественность, а главный антагонист неоднократно покажет всем, что он – больной на всю голову маньяк, для которого убить несколько человек за один косой взгляд – не проблема. И чёрт возьми, я просто не могу не отметить, очередной отличный актёрский перфоманс Кейджа, который вновь отыграл привычную для себя безумную роль и вновь сделал это великолепно. Посмотреть, как его герой выходит из себя и корчит безумные рожи (а делает он тут это в каждом втором кадре) действительно стоит, как актёр он тут справился с ролью на пять с плюсом. Только ради него я и смог досидеть на сеансе этого фильма до конца.
Потому что в остальном кино увы вышло совершенно проходным. Самой главной слабостью фильма стал непродуманный сценарий, который лишь в финале даёт зрителю ответы на вопросы, да и то не на все. А так весь фильм приходиться ломать голову угадывая мотивы поступков главных героев, которые тут вообще не раскрыты. Почему герой Кейджа сел в такси, какая у него цель, было ли у водителя тёмное прошлое, и чего чего они оба хотят от жизни – на все эти вопросы сценаристы так и не удосужились ответить. Вспомните, как в уже упомянутом мной шедевре Майкла Манна режиссёр раскрывал желания и мотивацию героев буквально в первых же сценах фильма – именно поэтому их противостояние было интересно смотреть до самого конца. Здесь же, не имея такой роскоши мы просто смотрим весь фильм на то, как затюканный жизнью обыватель под страхом смерти везёт непонятно куда спятившего героя Кейджа…непонятно зачем. Взять тот же образ его героя – его сутенёрский прикид тут никак не объясняется, это сделано просто для того, чтобы за ним цеплялся зрительский взгляд. Увы, больше в фильме смотреть особо не на что – герои просто довольно скучно едут в тёмную даль, периодически играя в словесные кошки-мышки или в догонялки, в которых от руки племянника Копполы гибнут все случайные прохожие, попадающие под горячую руку – в такие моменты фильм начинает даже напоминать такие картины как «Попутчик» или «Полуночная поездка». Смотрится кстати это не то чтобы очень эффектно, а главное очень нереалистично, особенно сцена на заправке, в которой герой Кейджа устраивая локальный апокалипсис умудряется оставаться непойманным… просто потому что это кино. Смотрится всё это довольно скучновато, да и финал, который по идее все должен был перевернуть с ног на голову скорее оставляет чувство недоумения и скомканности заставляя укрепится в ощущении, что фильм банально не довели до ума. В общем, как говорится не повезло, не фартануло. Ждём «Пенсионный план»!
5 из 10
Один актёр весь фильм не вывезет
Многие заметили сходство с другим старым триллером, где в необычном амплуа пробегал Том Круз. Что тот не шибко запомнился и остался серым пятном в общей массе, что этот фильм выдающимся не вышел.
Несмотря на наличие Кейджа, лента по мне недостаточно эксцентричная. А ведь он старался, кривлялся и в тему и мимо кассы, но ни одно кино не сможет состояться, если играть будет полтора человека, а остальная массовка, как бараны, таращиться в камеру.
Сценарий совсем не пресыщен событиями, а потому остаётся возлагать надежды на диалоги, мимику и внезапный сюжетный поворот. Последний тут замышлялся.., но где-то в середине ленты понимаешь, что не на пустом месте подобные события происходят, и как-то так получается, что в конце не удивляешься от слова 'совсем'. Кульминация не бьёт эмоционально да и взрывами, как в боевиках 90-х, не радует.
Пресно и избито.
5 из 10
Бенефис Николаса Кейджа
Выбирая этот фильм в качестве просмотра, я и не ожидал, что увижу настоящий бенефис Великого Николаса Кейджа. Да фильм достаточно странный и с довольно неординарной концовкой после которой ты осознаешь, что положительные характеры не в моде, и на первое место выходят парни, которым всё сходит с рук, но всё же каков Николас Кейдж. Как он играет. Этот фильм однозначно напомнил его очень недурную актёрскую игру. Тут есть на что посмотреть. Ради него я кайфовал весь фильм, а тут есть от чего.
Картина Юваля Адлера заявлена как психологический триллер. По началу так всё и было. Уже с самого начала чувствуется мрачное составляющее ленты, и главный герой правда почему-то рассказывает о семейной драме без должных эмоций, словно так и должно быть, но чем дальше смотришь, чем градус напряженности становится всё выше и выше.
С появлением Николаса Кейджа и то, как он себя вёл, я поймал себя на мысли - это тот самый Николас, по которому я так скучал, нахлынула волна сильной ностальгии. Его мимика, кривляния, стиль, то, как он играет, напомнила его знаменитые отрицательные роли, а в концовке он удивил неожиданной драмой. Его герой - это сочетание угарного отрыва и конечно же очень неплохой драмы.
Юэль Киннаман. По началу Шведский актёр казался типичной жертвой, который оказался в очень непростой ситуации, но, чем дальше смотришь, тем лучше понимаешь, что герой не так прост, как казалось на первый взгляд. Конечно на фоне Николаса он сильно уступает в актёрской игре, даже в моменты, когда Николас поступает жестоко, на него хочется смотреть, потому что его игра заслуживает огромного внимания. А вот Швед в концовке конечно удивил, но не игрой, а удивил персонаж, который казался очень уж семейным, всё далеко не так.
Мне очень понравился внешний вид Николаса, от его внешнего вида, то, как он был одет, хочется тоже кайфовать. Это было стильно и мощно. Ему явно идёт.
Схватка с дьяволом - вполне достойное кино, которое приятно посмотреть вечером, где триллер превращается в драму, где сюжет лихо закручен, где герои не так просты как кажется, где многое меняется местами. От фильма не стоит ждать каких-то чудес и какой-то новизны, его просто приятно смотреть. А Николасом хочется наслаждаться, его игра заслуживает самых лучших слов. Тот самый образ, по которому давно скучал, где он отрывается весь фильм, ну почти. Ради него стоит смотреть фильм. Надеюсь, что ему дадут ещё много ролей, где он сможет показать свой творческий потенциал, а он у него однозначно не мал.
7 из 10
Чем кровавее смерть, тем выше место в раю
Эта фраза звучит ближе к финалу картины...
Вряд ли Дэвид Чемберлен (Юэль Киннаман) мог знать, что когда он приедет в больницу к рожающей супруге, к нему в машину подсядет Пассажир (Николас Кейдж), который возьмет его в заложники. Пассажир приказывает водителю ехать в определенном направлении и требует сказать правду. Какую? В чем должен признаться Дэвид, всего на всего приехавший в больницу, чтобы увидеть своего ребенка?
Психологический нео-нуарный триллер Юваля Адлера – еще одна неплохая работа в фильмографии Кейджа. Да и Киннаман может занести в актив участие в данном проекте.
Многое в «Схватке с дьяволом» построено на диалоге между двумя главными героями, а также на монологах Пассажира, которые со временем перестают казаться зрителю безумными и становится ясно, что этот человек сел в машину именно к Дэвиду не просто так.
В сказанные/звучащие слова нужно вслушиваться и если поначалу Пассажир представляется безумцем, то наверное начиная со второй половины картины на него действительно стоит обращать повышенное внимание. Становится ясно, что он заинтересован в Дэвиде и его речь в придорожном кафе вселяет в зрителя сомнение: «кажется, Дэвид не так прост, как кажется на первый взгляд!»
Адлер для контраста темному времени суток добавил большое количество огней города на заднем плане, фонарей вдоль дороги, неоновых вывесок в придорожных заведениях и конечно отразил яркость и блеск Лас-Вегаса, где и разворачиваются события. Хотя кстати изначально это должен был быть зимний Нью-Йорк, но в итоге был утвержден солнечный Вегас.
Здесь есть сцена, где герой Кейджа словно с приятными воспоминаниями смотрит из автомобильного окна на сияние Вегаса, как будто вспоминает, как в 1997 году он здесь сажал самолет в «Воздушной тюрьме» и встречался впервые за долгие годы со своей очаровательной женой.
Может Юваль Адлер и не добавлял сюда отсылки к Con Air, но учитывая факт того, что герой Кейджа в этом фильме был разлучен с супругой, как и в «Воздушной тюрьме», может эта отсылка и имеет место…
Фильм начинается с песни Лили Кершоу «Fears Become Wishes» и заканчивается ею же, словно режиссер недвусмысленно намекает: все то, что было показано между началом и концом, ни к чему не привело. То, к чему стремился один из главных героев – не случилось. События, развернувшиеся перед прологом и эпилогом стали фатальными для одного из участников. Но смог ли один из героев добиться того, чего хотел?
Фильмов, в которых кто-то оказывается не тем, за кого себя выдает, снято довольно много и «Схватка с дьяволом» не исключение. Возможно Адлеру чуть не дожал финал картины, чтобы он стал впечатляющим и шокирующим для зрителя (по крайней мере мне так показалось), возможно не хватило какого-то флэшбека или откровения, может не хватило чувства раскаяния и осознания того, что было содеяно…
Тем не менее финал фильма в целом не стал откровенно провальным в сравнении со всем остальным его содержимым. Дух триллера был выдержан и этот проект из разряда остросюжетного роуд-муви не разочаровал.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Схватка с дьяволом 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Обычный день для, казалось бы, обычного водителя превращается в сплошное безумие, когда его пассажиром становится странный вооруженный человек. Он утверждает, что сегодня водитель заплатит за все, что он совершил в прошлом. Таксист всячески пытается убедить киллера, что он обычный трудяга, но так ли это на самом деле? В любом случае эта ночь расставит все на свои места.
Схватка с дьяволом / Sympathy for the Devil 2023, США, триллер, ужасы