Галерея
Актеры 37
Съемочная группа 36
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
19
Наверное в творчестве многих режиссеров наступает момент, когда становится тесно в уже привычном жанре и хочется «попробовать нечто новое». Не стал исключением и режиссер Тейт Тейлор, который решил максимально абстрагироваться от успешной драмы «Прислуга» и попробовать себя в жанре триллера. Если в случае с «Девушкой в поезде» ему помог литературный первоисточник (пусть даже многие зрители ругали фильм), то в случае с данным фильмом, увы ему ничего не помогло.
Сюжет картины развивается вокруг молодой девушки Мэгги, которая вместе со своей матерью переезжает в её родной город. Там Мэгги знакомится с группой тинейджеров, которые хотят лишь курить, пить и развлекаться. Однажды они знакомятся с взрослой афроамериканкой Сью Энн, которая предлагает им купить алкоголь, а позже и свой дом для их многочисленных попоек. Однако ни Мэгги, ни её друзья даже не подозревают, к чему приведет их знакомство.
Одним из главных недостатков картины является абсолютно бредовый сценарий. Создатели ленты решили заново изобрести велосипед и привнести нечто новое в жанр триллера про месть и одержимость. Однако на деле, авторы придумали лишь абсурдную и смехотворную историю, которая больше подошла бы под типичную американскую комедию, а не для триллера сделанного «на серьезных щах». Тем более, что главная интрига картины с легкостью предугадывается спустя несколько минут и кажется настолько избитой, что смотреть дальше данный фильм просто не интересно. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно увеличивается градус бреда как в действиях главных героев, так и в центральной сюжетной арке данной ленты. Ставя под огромный вопрос не только то, что хотела своими действиями добиться героиня Октавии Спенсер, но и то, действительно ли она думала выйти сухой из воды?
Тейт Тейлор безусловно очень талантливый режиссер. Он снял отличную «Прислугу», которую я до сих пор считаю одним из лучших фильмов на тему расизма и сегрегации, что я когда либо видел, а также весьма не плохой байопик о Джеймсе Брауне. Однако жанр триллера оказался для него абсолютно чужеродным. Если в «Девушке в поезде» это скрашивалось хорошим первоисточником, то на фоне бредового сценария Скотти Лэндиса, данный фильм Тейлора даже не хочется назвать триллером. Атмосфера и насилие в картине вроде бы есть, но они откровенно не работают, а в рамках скромного бюджета картины фильм кажется не студийным продуктом, а фильмом категории Б, а то и хуже.
Картину всеми силами пытается вытянуть чертовски талантливая и харизматичная Октавия Спенсер. Не смотря на то, насколько неровно и бредово прописана её героиня, Спенсер демонстрирует великолепную актерскую игру. Когда даже одним лишь взглядом она говорит куда больше, чем при содержательном и объемном монологе. Диана Сильверс и другой «молодняк» сыграли из рук вон плохо. Охотно порадовало наличие в картине Джульетт Льюис, Люка Эванса, Эллисон Дженни и Мисси Пайл. Но актерам достались настолько скудные персонажи в рамках сценария, что игра актеров кажется откровенно скованной. Явно давая понять, что они могут лучше и больше, но им просто не дают возможности и маневра для этого.
4 из 10
Ма — это откровенно слабый представитель жанра остросюжетного триллера и один из немногих творческих промахов успешного продюсера Джейсона Блума. То, что казалось очень интересным в рамках сценария, увы оказалось фильмом с откровенно бредовым и слабым сценарием, не соответствующей требованиям жанра режиссурой и достаточно серой актерской игрой, что в совокупности не удаётся перекрыть даже мастерской игре чертовски талантливой Октавии Спенсер.
Режиссер оскароносной «Прислуги» Тейт Тейлор замахивается не то, чтобы на самого Уильяма, так сказать, Шекспира, но на вполне сносный триллер «Прочь» 2017 года. В фильме Джордана Пила не было чрезмерно кровавого месива, но своей атмосферой и затронутой тематикой он напустил в кинозалы тумана, за которым просматривались контуры ужастика.
Поначалу кажется, что «Ма» грузно топает тем же тротуаром. Но вдруг зачем-то с руки ловит «грача» и уезжает в неизвестном направлении.
Все знают, что у МА самые крутые вечеринки в городе. Здесь всегда громкая музыка, и алкоголь льется рекой. В этом доме нет никаких ограничений, кроме одного: никогда не заходи в ее комнату.
Фильм начинается со стандартной диспозиции — мать с дочерью переезжают в провинциальный городок, где последняя начинает посещать новую школу, заводит новых друзей, первую любовь, гулянки, пьянки, вечеринки… И только выпадающая из «стандарта» героиня Октавии Спенсер (она же Ма) делает нехудой намек, что грядет нечто из ряда вон. Такие же мысли провоцируют и другие накастованные актеры. «Прирожденная убийца» Джульетт Льюис, резкий и угловатый Люк Эванс в паре с разбитной Мисси Пайл, и конечно же толпа подростков-ноунеймов, которым сценарное лекало пророчит «минусование» в каноничной последовательности.
Уделив некоторое время для раскрытия персонажей — в принципе, достаточное для заявленного жанра, — «Ма» забрасывает удочку в темные чуланы прошлого, где когда-то хранились чужие скелеты. Но крючок цепляется за сценарную корягу, натянутая леска рвется и бьет зрителя по лицу. Не очень больно, но больше обидно. Шрама не оставит, но йодом прижечь придется.
Да, можно отметить, что «Ма» старается. Нагнетает. Повышает градус. В относительных цифрах интрига вытягивает. Но если перевести действо в абсолютные показатели, то финальный градус окажется очень низким.
«Ма» — это попытка напиться вусмерть безалкогольным пивом. Деньги и время потрачены. Даже есть легкая стадия опьянения. Но результат экстремально далек от намеченного.
Словом, «Ма» — это мотылек, бросающий вызов зрительскому вниманию, но бесследно погибающий естественной смертью фильма-однодневки.
5 из 10
Кинокомпания Blumhouse Productions уже на протяжении десяти лет пугает зрителя малобюджетными фильмами ужасов. Среди наиболее успешных можно выделить франшизу «Астрал», противоречивую серию фильмов «Паранормальное явление», жуткий «Синистер», неплохой «Окулус» и, конечно же, оскароносную картину Джордона Пила «Прочь». При желании список можно продолжать, но и без того понятно, что снимать хоррор-фильмы в Blumhouse умеют и любят.
На фоне перечисленных творений выпущенный компанией в 2019-ом году триллер «Ма» производит двоякое впечатление: первую половину просмотра нельзя отделаться от ощущения, что фильм провальный, однако вторая половина неожиданно становится волнующей и интересной, в связи с чем совсем уж плохим фильм назвать нельзя. Следует сразу оговориться, что никакой мистики в картине нет — это не вполне типичный слэшер с небольшим количеством убийств и очень длительной завязкой. Фильм повествует об одинокой зрелой женщине афроамериканского происхождения, которая устраивает вечеринки для подростков. В дом эта подозрительная мадам (она же Ма) никого не впускает, поэтому тусовки проходят в подвале, и чем чаще молодежь будет там зависать, тем лучше — такие правила. Разумеется, подростки не могут отказать себе в неожиданно свалившейся на них халяве — раз за разом они собираются в доме незнакомого человека, в больших количествах потребляют алкоголь, а также покуривают травку. Наверняка в компании должен быть хоть один более-менее здравомыслящий подросток, который сообразит, что добром эти вечеринки не кончатся… Ну хотя бы один?
Постепенно зрителю дают понять, что основной костяк молодежи не случайные люди — между ними и Ма есть определенная связь. Выясняется, что однажды с Ма очень плохо обошлись, поэтому рано или поздно должно последовать неминуемое возмездие. В фильме много несостыковок и условностей: нам предлагают поверить, что никто в городе не замечает, как взрослая женщина регулярно скупает выпивку подросткам, подкарауливает их возле школы, незаметно снимает украшения с выпивших девушек, да еще к тому же крадет большое количество медикаментов с работы — видимо окружающие нарочито смотрят в другую сторону, всякий раз давая возможность женщине-психопату приводить задуманное в исполнение. В какой-то момент у главных героев появляются реальные основания сообщить о происходящем в полицию, но никто этого не делает. Вопрос: почему? Да для того, чтобы фильм продолжался! Иначе зритель не получит финальный акт, в котором начинается кровь и насилие. Впрочем, и первое, и второе дают довольно дозированно, однако мурашки по коже бегают самые настоящие.
Пара-тройка сцен, возможно, произведет на вас впечатление, но в целом фильм сделан довольно посредственно. Оператора хвалить не за что, саундтрек присутствует номинально, сюжет имеет парочку твистов, но они, в общем-то, предсказуемы. Местами вместо того, чтобы пугать, фильм смешит, а это заявленному жанру совершенно непростительно. Игру актеров здесь также выразительной не назовешь, но все же отдельное спасибо надо сказать Люку Эвансу! Что этот парень забыл в таком второсортном триллере непонятно, но свою небольшую роль он сыграл просто отлично. Особенно хочется отметить сцену, где он беседует с главной антагонисткой в кафе — кто видел, тот понимает, насколько крутым Эванс оказался в этой сцене. Поразительно, что актер, засветившийся в таких громких франшизах как «Форсаж» и «Хоббит», продемонстрировал свое мастерство более ярко в столь проходном фильме.
Любителям фильмов ужасов картина покажется скучной и почти не страшной. Ну а для остальных это средненький триллер на один раз — если он обойдет вас стороной, ничего особенного вы не потеряете.
Не содержит спойлеров
***
Признаюсь, ждал от фильма настоящего мяса, благо трейлер интриговал. Женщина, покупающая алкоголь, разрешающая устраивать тусы в подвале своего дома, но внезапно, оказывающаяся психопаткой и настоящим паразитом. Мне всегда нравились такие концепты, по этому я ждал мясца, только вот не учел что это триллер, а потому разочаровался немного.
По сюжету всё просто. Группа друзей собирается бухнуть и курнуть, но алкашку им продавать не собираются. Но вдруг мимо проходит женщина среднего возраста, услышав проблему видимо ловит жизненные флешбеки и покупает подросткам алкоголь. Дальше вечеринка, все всех любят и уважают. Но со временем МА начинает надоедать подросткам, а в добавок и вести себя странно. И дальше уже спойлеры. Сюжет особо не блещет оригинальностью, ведь тема мести осмыслялась уже миллиарды раз. Крутейших твистов от фильма ждать не стоит, всё довольно предсказуемо. В добавок, при хронометраже в 1 час 40 минут он нудноватый, хотя по факту раскрывается только персонаж МА, остальные особо не раскрываются. На середине фильма мы уже понимаем мотивы МА, и вроде бы можно приступать к финалу, но дальше блуждания подростков, вечеринки, рассылки видосов.
Персонажи здесь самые стандартные, за исключением героини сей торжества — МА. Октавия Спенсер в очередной раз доказала, что она является превосходной актрисой. Она прочувствовала и растворилась в своем персонаже. Напряжение вызывалось одним лишь взглядом, нагнетание саспенса тоже. А её безэмоциональный вид в финале просто поражает. Издеваясь над бедными школьниками быть настоящим камнем (не в плане игры, игра актрисы как раз тащит в этом случае) браво, просто браво. По мимо этого сама МА раскрыта очень хорошо, её мотивы понятны, она жестока, месть сладка.
На счет атмосферы фильма тоже неплохо, в основном она появляется в конце или ближе к финалу. В начале и середине фильма обычное времяпрепровождение подростков. Но игра Спенсер и музыка в правильных местах делают всё в конце, пусть и не удалось скрасить серую середину фильма, но все же.
Операторская работа, музыка тоже на хорошем уровне. При низком бюджете всё было показано красиво, без мельтешений, даже сцены вечеринок (грешат этим некоторые операторы).
В итоге мы получаем неплохой триллер для вечернего просмотра. С нормальным сюжетом, хорошими персонажами, неплохой атмосферой. Да, тупняки были, нелогичности тоже, но это все фильм не портит. Пусть он немного нудноват, но просто нужно потерпеть, ведь ближе к финалу всё начинает раскручиваться.
7 из 10.
P.S Спасибо за джаз.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ма 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Все знают, что у МА самые крутые вечеринки в городе. Здесь всегда громкая музыка, и алкоголь льется рекой. В этом доме нет никаких ограничений, кроме одного: никогда не заходи в ее комнату. Добро пожаловать к МА.
Ма / Ma 2019, США, ужасы, триллер