Галерея
Интересные факты 5
Актеры 39
Съемочная группа 76
Рекомендуем 10
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Психологический триллер с драматическим подтекстом
Решила написать свое мнение об этом фильме сразу после просмотра, когда впечатления еще свежие и не перебиваются новыми. Фильм привлек мое внимание случайно, в итоге я не могла уже оторваться от этой глубоко драматичной истории двух детей, чьи родители погибли в автокатастрофе не случайно... или это правда была лишь воля случая? Вот в чем вопрос.
И именно этот вопрос не давал покоя главной героине-девочке-подростку Руби, которая никак не могла смириться с потерей родителей, и начала подозревать в их смерти людей, которые взяли их на попечение. И все бы ничего, но эта навязчивая идея переросла у нее в настоящую манию, конец которой будет плачевным...
Фильм не оставляет равнодушным, держит у экрана почти 2 часа в напряжении, и становится такой же навязчивой идеей, узнать правду этой запутанной истории.
Определенно стоит смотреть всем любителям психологический триллеров, и просто тех, кто любит пусть и не очень оригинальные, но глубоко драматичные триллеры.
Эффект 'затягивающейся удавки'
В психологическом триллере 'Стеклянный дом' и его режиссёр Дэниел Сакхайм и его сценарист Уэсли Стрик составляют определённый интерес. Дэниел Сакхайм имеет в послужном списке более 30 режиссёрских работ, но все они касаются телевидения, в основной части его в сериалах, но не все они появились на экране дальше пилотного выпуска, а 'Стеклянный дом' вообще является его единственным полнометражным фильмом, получившим прокат в кинотеатрах! Можно было бы задуматься, а выйдет у него что-то путёвое? Хочу заверить, что пусть и не всё, но многое у Дэниела Сакхайма получится. А вот сценарист Уэсли Стрик основательно набил руку на психологических триллерах, стоит, например, упомянуть его работы над сюжетами таких лент, как 'Окончательный анализ' и 'Мыс страха', заслуженно считающимися пусть и не идеалами, но добротными образцами жанра с первыми звёздами Голливуда в главных ролях. 'Стеклянный дом' может и не настолько известная картина, но может быть тоже зачислена в качественные образчики.
После того, как в фильмах сценариста Уэсли Стрика снялись такие люди, как Роберт Де Ниро, Ричард Гир, Джек Николсон и Мишель Пфайффер можно было ожидать, что и в 'Стеклянном дома' своё согласие дадут и другие знаменитости. На сей раз решили обойтись Дайан Лэйн, Стелланом Скарсгардом и Лили Собьески. Люди в кино также не последние, хоть и до уровня выше указанных особ им близко, но не настолько. Скарсгард и Лэйн играют бездетную семейную пару Терри и Эрин Глэссов. Они решают взять опекунство над братом и сестрой Бэйкеров (сестру по имени Руби играет Собьески). Вроде бы поначалу ничего не предвещало беды, конечно, родных родителей Глэссам было не заменить, Руби, в отличие младшего брата, очень скучает за папой с мамой, но Глэссы демонстрируют любовь к молодым Бэйкерам. Но затем Руби начинает замечать некоторые странности, она начинает опасаться опекунов и, надо сказать, интуиция не подводит её. Очень быстро становится понятным то, что Глэссам брат и сестра понадобились не из-за желания иметь детей, они преследуют совсем иную цель и, скорее всего, дни молодых Бэйкеров сочтены.
Сюжет Уэсли Стрика действительно вовсе не является банальным, там много скрытых моментов, а сюжетные повороты чередуются друг за другом, создавая не только насыщенную динамику развития, но и собирая из кусочков загадочную мозаику, которая даст ответ на самые главные вопросы: 'Что преследуют Глэссы и что ждёт Бэйкров?'. Дэниел Сакхайм создал 'Стеклянный дом' по всем канонам жанра: ни в чём не предвещающее зла начало, но судорожная атмосфера, которая вскоре окутывает весь фильм, создаёт условный эффект 'затягивающейся петли на шее'. Действие фильма происходит не только в отдельно взятом доме, как можно подумать, исходя из его названия, но и за его пределами, но всё равно тенденция 'замкнутого пространства' присутствует во всех сценах. Субъективно могу разделить 'Стеклянный дом' на две условных части: период доконфронтации между Глэссами и Руби и период наступления апогея конфронтации, когда каждая секунда, каждое действие может привести к смертельно опасным последствиям. Так что можно заключить, что все обязательные черты жанра 'психологический триллер' выдержаны на уровне.
Не даром выше я указал только троих актёров, главных 'зачинщиков' сюжетного действия 'Стеклянного дома', хоть ещё и появляются в картине Брюс Дерн и Кэти Бэйкер, но именно триумвират Скарсгард-Лэйн-Собьески верховенствуют в фильме. Скарсгард актёр разносторонний, один из самых продуктивных актёров вообще, не чурается второстепенными ролями или же даже камео (вот она любовь к профессии во всей красе). Здесь Скарсгард выразительно показывает двуличный персонаж с маской тихого убийцы. И когда в нём закипает ненависть, то он похож на настоящего психопата с интеллектом. Хорошая, грамотная роль. Дайан Лэйн также всё время играет разные роли, какой её только не увидишь в кино. В этом фильме лично меня она поразила подлинной личиной своего персонажа, который был опасен не меньше, нежели её экранный муж, да и вообще её припадки пугали до мурашек (кстати, это её поведение легко объясняется, тайну этого открывать не буду, но ещё раз скажу, что такой Дайан Лэйн я ещё не наблюдал). Лили Собьески в 'Стеклянном доме' выдержала авторитет Скарсгарда и Лэйн, составив им достойную компанию и напряжения её персонажа хватило, чтобы ещё и составить достойный отпор чете Глэссов. Может Собьески чего-то чуточку не хватало, но так часто бывает с этой актрисой.
Если Вы поклонник жанра психологического триллера, то не пожалейте времени и посмотрите 'Стеклянный дом', который, вполне вероятно, увлечёт Вас сюжетом и динамикой, а также убедительно сыгранными ролями сильных актёров.
8 из 10
Скорее не злые намерения, а стечение обстоятельств
Шикарное строение архитектуры выступает местом событий, и к сожалению, его индивидуальность никоем образом не отражается на сюжете. Разве что для оригинального названия, переплетённого игрой слов с фамилией новоявленных хозяев. Обычный дом, куда приезжают жить оставшиеся сиротами брат с сестрой. И будь любое другое строение – хоть квартира в центре Нью-Йорка – я бы так и настаивал, что к делу оно не имеет отношения.
А всё потому, что я, возможно, слишком много возложил надежд на леденящий душу триллер и всё то же архитектурное строение, призванное стать убежищем, убийцей, спасением или чем-то ещё. Руби, несомненно, смышлёная девушка, её догадки вполне очевидны, но разгадки мало заметны зрителю. Нет никаких прямых доказательств, что Терри совершил конкретные ужасные вещи. Вместо этого, чтобы напустить таинственной очевидности, зрителю предлагается, например, жест накидывания ремня безопасности, показавшийся напуганной девочке первым шагом к соблазнению. Нет, она правильно пошла по стопам недоверия, но уж больно слабы оказались аргументы. Какая-то сомнительная история с проигранным долгом, и как следствие, желание избавиться от детишек, получив “наследство”; неправильно понятая сцена с уколами (лекарства вместо наркотиков), машина с отказавшими тормозами, неизвестные, требующие возврата денег… Всё это усугубляло, нагоняло и накаляло обстановку, вынуждая делать соответствующие выводы. Словно, они сами плыли в руки.
Одним словом, нет томительного ожидания, что что-то сейчас наступит. А есть уверенность, что изначально Глассы плохие люди, посему непредсказуемость напрочь отсутствует, и к ним относишься весь фильм одинаково. Порадовала храбрость Руби, она боролась постоянно, даже когда зритель вроде меня не был до конца согласен с её поступками. Я ждал развязки – сложной, волнительной, оригинальной – а именно, как состоится финальная схватка Терри и Руби. Но оказалось довольно просто и немного банально. Вроде как “хотели”, “ничего особо не сделали”, а “получилось само”.
Порадовала игра подрастающей Лили Собески, как и неожиданное появление после “Секса в большом городе” Криса Нота. Стеллан Скарсгард хорош в роли плохого парня, потому что убийцей и уж тем более маньяком назвать его сложно.
Смотрел картину почти сразу после выхода, и теперь, спустя более десяти лет. Проверка временем состоялась – в обоих разах меня не оставляло одно чувство – хорошо, но всё равно чего-то не хватает.
Сюжет не плох, хотя и весьма банален, но исполнение для меня испортило всю малину. Какой-то невразумительный дрожащий дом как декорация ко всему - атмосфера гнетущая до такой степени, что хочется повеситься на собственном галстуке, чтобы только этого уже не видеть.
После похорон родителей дети попадают сразу в 'чужое' - никакого уюта, даже мнимого чувства безопасности, чисто визуально - в триллере же должна быть какая-то загадка? А у новоявленного папаши всю дорогу такое лицо, как будто он все детство провел, отрывая котятам головы. Минуты с 30 становиться понятно, чем все закончится, а тем временем тягомотина в самом унылом доме на земле все продолжается и продолжается.
Слишком много специальных приемов, по-моему. Незачем помещать дом мучителей на краю света, ставить там сигнализации по периметру и включать проливной дождь, когда дети пытаются сбежать, чтобы сделать фильм страшным. Страшным его, наверное, можно сделать и по-другому. Только режиссер точно не знает, как.
4 из 10
С натяжкой.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Стеклянный дом 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После гибели родителей подростков Руби и Ретта взяли к себе жить лучшие друзья покойных - бездетные Эрин и Терри Глассы, хозяева самого роскошного особняка в Малибу. Причудливое здание со стеклянными стенами отныне должно было стать им домом. Но не стало. Очень скоро внимательная Руби открывает, что этот шедевр архитектуры скрывает в себе некую страшную тайну. И что их приемные папа с мамой - вовсе не такие добрые и симпатичные люди, какими кажутся.В этих стенах из стекла бродит смерть. Стоит промедлить - и она настигнет Руби и Ретта, как настигла их родителей. Единственный способ избежать гибели - раскрыть зловещий секрет, что прячут в своих холодных сердцах такие милые на вид Глассы…
Стеклянный дом / The Glass House 2001, США, триллер, детектив, драма, криминал