Галерея
Интересные факты 3
Актеры 10
Съемочная группа 106
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Рассвет карьеры Брайана Хелгеленда произошел в 90ые. Тогда автор сделал первые шаги, написав сценарии к «Наемным убийцам» Ричарда Доннера, «Секретам Лос -Анджелеса » Кертиса Хенсона (за который получил «Оскар»), затем снова поработал с Доннером над «Теорией заговора» и над «Почтальоном» Кевина Костнера, тем самым став первым в истории человеком, получившим в один год «Оскар» и «Золотую малину» (одна из 5-ти наград досталась именно ему). В 1999-ом году Хелгелендр дебютирует в режиссуре. Так появилась «Расплата», к которой Брайан написал сценарий, сел в режиссерское кресло, и которого, к большому недоумению, отстранили от съемок чуть ли не по завершении процесса. Почти треть фильма пересняли (7 лет спустя режиссер представит миру расширенную версию), скандал в итоге замяли. В 200-ом полнометражны дебют все же свершается — «Историю рыцаря„с Хитом Леджером в главной роли принимают как критики, так и зрители. «Пожиратель грехов“ — третий проект Хелгеленда на посту режиссера и, в отличие от всех других, для большинства данный проект является самым худшим за все творчество мастера. О том, почему это совсем не так — прямо сейчас.
Священник Алекс Бернье вынужден отправится в Рим для расследования убийства главы его религиозного ордена, отца Доминика. Все следы указывают на одно — самоубийство. Но так как самоубийство является смертным грехом, дальнейшая судьба тела отца оказывается еще туманнее последних дней. Алекс так не считает, отец Доминик не мог сделать подобное. Идя на грубейшее нарушение устава и наперекор церкви, он хоронит наставника в тайне. Позже, когда скорбь начинает уходить, к молодому священнику на помощь приезжает старый друг по ордену Томас. Вместе судьба приводит их к легенде о пожирателе грехов — человеке, чье существование тщательно скрывают в церкви…
Для многих режиссеров подобная история могла бы стать решающей в карьере, а некоторые вовсе побоялись браться за подобного рода работу. Брайан Хелгеленд оказался смельчаком, не побоявшимся рискнуть всем, став режиссером, сценаристом и одним из исполнительных продюсеров. Не удивительно почему ленту постиг финансовый провал, а церковь призывала его игнорировать, фильм действительно на большого любителя, однако стоит признать, выполнен он качественно (кто — кто, а режиссер знает толк в качестве). Сам фильм не рисует счастливую сказку со счастливым концом, напротив, данная работа несет в себе жестокую реальность мира. Что ни вера, ни молитвы возводят памятники, города, соборы, а кровь и пот обычных людей. Каждая сцена, каждый кадр наполнен мраком, через который пробивается свет из окон или моменты, происходящие в солнечное время суток. В основном, здесь беспрекословно доминирует мрак или серость, придающие особую атмосферу остросюжетного триллера. Сценарий, сделанный первоначально как детектив почти мгновенно рассыпается (ответ на вопрос герои получают еще в первой половине), предоставляя выход триллеру (основной жанр), драме (стоит чуть ниже основного жанра) и мелодраме (в отличие от многих пустышек, здесь она необходима). Каждый герой чувствуется, как будто взят с реального человека, показывает в себе определенную часть чего либо: Алекс показывает нерешительность, герой явно сошел с верного пути, не зная куда ему пойти, направо или налево, прямо или вовсе отступить; Мара (подруга Алекса) выражает эмоциональность, желание быть с любимым человеком, продолжать рисовать. «Почему бы ей этого не сделать», — невольно скажете Вы. Ответ на вопрос прост — у Брайана нет обычных героев. Так, у Мары, чье будущее под вопросом, раскрыто печальное прошлое. Что же до таинственного пожирателя грехов, то и он здесь много значит. Он показывает ту самую серость настоящего мира, несправедливость по отношению к людям, приводя пример того же отца Доминика, отдавшего столько лет церкви и которого, по подозрению в самоубийстве, не придали земле. У пожирателя есть своя история и наверняка воображение главного героя рисовало отнюдь не самые человечные черты, однако при встрече отлично показано удивление Алекса. Удивление, что демон, нечто ужасное, проклятое, на самом деле выглядит совсем иначе. Что его собеседник вовсе не злодей (ему самому вовсе не в радость заниматься подобным). Сценарий очень подробен в повествовании, затрагивает проблемы кризиса веры, человечности, любви, боли, существует ли Бог и, как положено, снова показывает явную борьбу науки с религией. Сценарий действительно сделан на славу и в том, что Хелгеленд работал над ним несколько лет, явный факт. Оператором фильма стал Никола Пекорини, неоднократно снимающий проекты для Терри Гиллиама. В отличие от работы с постоянным режиссером, здесь у оператора есть время отдышаться (динамики как такой тут мало), почти все сделано под спокойные планы или же оптимальные условия для триллера. Пекорини придает тот самый мрачный оттенок, являющийся строгим смокингом картины. Музыка, написанная Дэвидом Торном так же отражает сразу несколько чувств: напряженность (в моментах триллера), таинственность, спокойствие (в драматических моментах). Каждая композиция уверенно адаптирована под определенный момент.
Понравилась игра актерского состава. Отличная, натуральная игра Хита Леджера заставляет зрителя погрузиться в это необычное, полное таин приключение. В его образе Алекс очень похож на того, каким его рисует сценарист — человека, сбившегося с пути. В каком — то смысле такой выходит и Мара, сыгранная Шаннин Соссамон, только героиня с трудом смогла вернуться. Вместе у актеров получился хороший дуэт. Очень понравилась игра Бенно Фюрманна. Немец невероятно точно подошел на свою роль и зритель ну ни за что не догадается, что перед ним пожиратель греха, ибо как и Алекс, зритель явно не рассчитывает увидеть подобного образа. Кроме своего вида, актер показывает своего героя как спокойного, ни в чем не нуждающегося человека, живущего уже свыше сотни лет — этот факт позволяет ему говорить о жизни все что угодно. Из знаковых появлений тут встречаются Марк Эдди и Питер Уэллер. Примечательно, что трио Леджер — Соссамон — Эдди уже встречались вместе — на съемках «Истории рыцаря», режиссером которой был сам Хелгеленд.
Итого:
«Пожиратель грехов» — это отличный фильм, вопреки всем статьям престижных газет, поливавших работу грязью и церковью, призывающую игнорировать ленту, который не только оправдал мои ожидания, но и смог вдвойне их превзойти. Нет, это вовсе не пустышка, здесь есть глубокая атмосфера, какую встретишь отнюдь не в каждом триллере и сценарий, наполненный смыслом и заставляющий задуматься. Данное творение не пытается казаться хитом, лучшей работой режиссера или идти в сравнение с другими лентами, это самостоятельное творение, для которого нужны мозги, а не глаза, просящие стомиллионных спецэффектов. Здесь подобного нет, поэтому рекомендовать работу хочется верным фанатам режиссера, актерского состава, людям, для которых атмосфера и смысл превыше всего. Всем остальным — категорически не беспокоить.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Брайан Хелгелэнд — это, во-первых, стоящий сценарист, который приложил руку к созданию таких фильмов, между прочих, как «Таинственная река» и «Гнев», а из последних в его послужном списке — «42» и «Легенда». Но, кроме того, он ещё и зарекомендовал себя в качестве сильного режиссёра — эта его карьера началась с «Расплаты», а затем была «История рыцаря», а также сам был постановщиком всё тех же «42» и «Легенды». Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. И этой прорухой стал фильм «Пожиратель грехов». Мистическая драма на церковную тематику, которая вызвала немало пересудов. При бюджете в 38 миллионов долларов «Пожиратель грехов» провалился в прокате, собрав в мире лишь 11,5. При том, что в картине снялись те же актёры, которые принесли успех ленте «История рыцаря» — Хит Леджер, Шаннин Соссамон и Марк Эдди, кроме того под свои знамёна Хелгелэнд призвал Бенно Фюрманна и Питера Уэллера. Но картина всё равно не удалась по многочисленным причинам.
Вообще-то жанр мистики, да и ещё когда она касается тайн религии — это всегда является интригующим. Брайан Хелгелэнд, сам написав сценарий к своей картине, позарился чуть ли не на славу «Экзорциста». В том смысле, что в обеих лентах рассказывается про некие загадочные ритуалы, которые официальная церковь признаёт чуть ли не еретическими и нередко называет их языческими. Но Брайан Хелгелэнд всё же пошёл на риск, примерно на такой же, когда Дэн Браун сочинял свою историю про «Код Да Винчи». Собрал своих актёров и приступил к съёмкам. Понятия не имею, сколько же они длились на самом деле, но при просмотре фильма закралось такое подозрение, будто снималась каждая сцена в количестве не более двух дублей (и то это много), а актёры так и не поняли в чём же им предстояло сниматься, поэтому про эмоциональность и глубину персонажей стоит позабыть, настолько их невидно, будто мантии-невидимки на плечах у каждого из них. И в этом случае больше всего как раз и жаль актёров.
Но к ним вернёмся несколько позже, а теперь о самом ходе картины. И что такого бы хорошего сказать? Да вот, если честно, и нечего. Вот представьте себе: заходит в общественное место человек, на котором явно видно следы крови. Ну, как минимум, чураться его будете. Но по мысли Брайана Хелгелэнда никто на это не обращает внимания. Ладно, остаётся только догадываться, что его, а также его собеседника, обладающего мистической силой, никто не видит. Но последующая сцена даже эту логическую цепочку рассыпает в прах. Что там именно происходило — Вы, возможно, увидите, сами, если захочется увидеть «Пожирателя грехов». Одно лишь предупреждение — будьте снисходительными, решите, что фильм снимали в очень ускоренном режиме, дабы попасть на какой-то обязательный праздник. И вот таких вот сцен, как в этом пресловутом общественном месте, будет достаточно, точно также, как ко многим другим можно задать вопросы об их логичности происходящего. А некто Ширак со своим культом — это вообще феерия двузначности и неадекватности, на мой взгляд.
Очень расстраивает тот момент, что в продукте от столь знатного сценариста персонажи внезапно оказались настолько не прописанными, что и к ним можно предъявить немало претензий. Никак невозможно уловить связь между героями Хита Леджера (светлая ему память!) и Шаннин Соссамон. Откуда взялся герой Марк Эдди и, опять же, чем он так связан с героем Леджера? Объяснения о службе некоему ордену Каролингов чувствуется каким-то слабым и, извините меня, безмозглым. И вот это всё касается всех остальных персонажей. И опять меня смущают актёрские способности Шаннин Соссамон, которая кроме зацикленной на собственных проблемах девушки с психическими отклонениями ничего не смогла продемонстрировать. Вообще какое же влияние она имеет на общий ход сюжета? Никак нельзя этого понять. У Питера Уэллерса так, кажется, и останется лучшей ролью статизм в эмоциях в «Робокопе», где металлическая оболочка больше значит, нежели сам актёр. А немец Бенно Фюрманн буквально боролся за то, чтобы его признали в голливудском фильме, явно сыграв лучше всех, но, к сожалению, выбрал не ту картину.
При всём моём уважении к Брайану Хелгелэнду и Хиту Леджеру, но это картина — одна из худших в их карьере. Такое подозрение, что снималась она в столь спешном темпе (как и писался сценарий), что «Пожиратель грехов» вышел чем-то схожим на видеоролик, а не на полноценный фильм. Рецензия отрицательная, даже несмотря ещё и на то, что жанр мистики — один из моих любимых жанров, но я уж лучше «Стигматы» пересмотрю.
3 из 10
Интересный. Завораживающий. Манящий. Настораживающий. Интригующий. Поражающий. Восхищающий.
Так можно описать этот фильм, от его начала и до конца.
Мистика и религия, с самого возникновения последней, идут рука об руку. Этот фильм о Церкви, о том, как со временем, при прошествии эпох, её устои, её внутренняя оболочка изменились, и в худшую сторону, начали отдавать запашком гнили. Священники перестали быть Слугами Господа, захотев уподобиться Богу на земле. Не Голосом Божьим, но Устами Его захотели они стать. Кардиналы возжаждали власти и за неё готовы продать душу. Грех перестал нести в себе то свое значение, которое должно повергать в священный трепет.
Тем более, что ведь даже смертный грех возьмёт на себя Пожиратель Грехов. Другой. Всепрощающий, всепонимающий.
Фильм не просто атмосферный. Он — особенный. Такого, наверно, больше нет в мировом кинематографе, он единственный в своём роде. Мистический, религиозный, философский. Странный, уникальный.
Брайан Хелгеленд создал удивительный фильм. Хит Леджер… да, смерть — безжалостная с*ка. Забирает самых лучших. Превосходно сыграл, как и во всех своих фильмах. С каждый просмотренным фильмом с его участием, я всё больше понимаю, что Хит не ставил себя в какие-то ни было рамки, не останавливался на одном жанре, пробовал самое разное. Но везде выкладывался на максимум. Его эмоции, его отдача самого себя через роль — это просто не описать словами. Гениальный. С большой буквы. Но, к сожалению (да и как в большинстве) оценённый только лишь после смерти.
Сыгравшая с ним в дуэте в двух фильмах (ещё и в «Истории рыцаря») Шаннин Соссамон — замечательна. Их общая игра снова притягивает. Конечно ещё нужно отметить, Марк Эдди и Бенно Фюрмана.
Фильм, который оставляет после себя множество мыслей. Его хочется осмыслить, обдумать, отложить в памяти. Великолепный.
Данный фильм был давно записан на моем ноуте. Удостоился скачивания благодаря бессмертному таланту Хита Леджера. И ни одной секунды потраченной на него не пожалела. Наверное стоит сразу оговорится, что мне очень импонирует тема религии и уж тем более мистических тайн с ней связанных. Возможно, чтобы написать достойный отзыв необходимо как минимум дважды смотреть картину. Но в данном случае мне хватило и одного.
Самый главный бриллиант истории священник Алекс (Хит Леджер). Священник от Бога, брошенный на произвол сомнении, чья любовь становится весомым аргументом отказаться от рясы. Как же прекрасно он сыграл, сумел передать всю гамму чувств. Особенного внимания для меня заслуживает сцена первого его обряда. Ему веришь и начинаешь в тон проговаривать про себя: «Мара, Мара.. крошка моя, любимая». Честно говоря сложно писать сразу после просмотра. Слишком свежи эмоции. конечно, остальные актеры тоже заслуживают похвалы.
Все вышесказанное не имело бы смысла, не будь сама история свежей и новой. Казалось бы, тема религии и следующей за ней по пятам мистики, терта и перетерта всеми кому не лень. Но к счастью, Б. Хелгеленду удалось не перейти ту тонкую грань, где домысли и фантазии становятся бредовыми. Все в меру. Мистика должна оставаться самой собой. Ей не нужны объяснения.
Лишний раз нам показали что «сделки еще совершаются». И плата за подобные соглашения та же. Душа. И найдется Пожиратель, который скажет тебе «подавится собственной скверной». Идея политизированности религии всегда была, есть и будет. Допускаю, что все вышесказанное мной многие могут не отнести к типу «рецензия». Но фильм ставит много вопросов, на которые зритель должен ответить сам.
К примеру, так ли необходимо отпущение грехов. Ни в коем случае я не богохульствую. И кстати, сам обряд был снят очень красиво и реалистично. Веришь, что такое возможно, что примерно так и выглядит наше сознание, где хранятся все наши тайны.
Однозначно.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пожиратель грехов 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тайный мистический орден направляет Алекса Бернье в Рим для расследования серии странных и очень похожих убийств. Простой поначалу сюжет раскручивается в хитросплетенную интригу загадочных мистических событий, приводя к разгадке величайшей тайны, скрываемой церковью от всего мира. Встреча лицом к лицу с таинственным человеком, существование которого так тщательно скрывалось в течение долгих столетий, дает Алексу способности и знания, способные изменить жизнь человечества, но обладание которыми гораздо страшнее самой смерти.
Пожиратель грехов / The Order 2003, США, боевик, детектив, триллер