Галерея
Интересные факты 10
Актеры 18
Съемочная группа 13
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
19
Удивительно лёгкий, романтичный фильм «Танцы без правил» — это фильм на все времена, потому что всегда были и будут люди, которые верят в мечту, в чудеса, в красоту и любовь. Вообще, хотелось бы начать с того, что этот фильм лично мне напоминает волшебный музыкальный фонтан в Барселоне. Вечером, около девяти часов вечера площадь Испании заполняется туристами и жителями столицы Каталонии. Всем не терпится увидеть и услышать удивительное действо: фейерверк из воды и цвета под известные музыкальные хиты. Так и в «Танцах без правил» («Строго в бальном/танцевальном зале», «Австралийское танго») можно увидеть феерическое шоу, включающее в себя историю любви, исполнение мечты, семейные дрязги, межнациональные противоречия и закулисные игры танцевальных состязаний. И все это настолько сбалансировано и подано со вкусом, что заглатывается, вдыхается и проникает в сердце без промедления.
Баз Лурман, как истинный художник, верный своему стилю и продолжающий его улучшать и оттачивать, без малого 17 лет назад проложил четкую траекторию своего успеха и нашёл благодарного зрителя по всему миру. А ведь в том, чтобы завоевать сердце аудитории, нет никакого секрета. Нужно делать свое дело с любовью и увлечением. Тогда и мы, сидящие по другую сторону экрана, не сможем устоять перед чарами живой истории, искренних героев и настоящих чувств.
Без сомнения, фильм в первую очередь будет интересен женской аудитории. Иначе и быть не может, когда главный герой — бунтующий точёный красавец, который при этом двигается, как Рудольф Нуреев и Хоакин Кортес в одном лице (Пол Меркурио). Нельзя упустить и историю перевоплощения главной героини, которая из блеклой и незаметной простушки превращается в страстную и яркую спутницу нашего танцора (Тара Морис). Сомневаюсь также, что мужчинам будет интересно наблюдать за внутрисемейными отношениями, хотя показано это настолько весело, а иногда и просто пародийно, что задаешься вопросом, а какого рода фильм перед нами? В этом уникальность База Лурмана. Он не боится миксовать и пробовать новое. Его фильмы настолько эклектичны, что впечатления при просмотре не успевают сменять друг друга, от чего голова идёт кругом, но именно в этом и состоит магия кино. Окунуть зрителя в волшебный мир, эмоционально сбить его с ног, удивить, встряхнуть и тем самым вызвать поток мыслей и чувств. Лурман без зазрения совести смешивает комедию и драму, перекрывает любовной лирикой серьезные диалоги и на полном же серьёзе припудривает все это лёгким экшном. Как Вам такое? Лично мне очень нравится, особенно, если учесть, что я просто обожаю фильм «Грязные танцы», но мне совсем не хочется смотреть блеклые подделки. В то время как «Танцы без правил» — это свежая версия полюбившейся истории о женщине и мужчине из разных миров, соединённых танцем. Такое вообще возможно в реальной жизни? Quizas…
10 из 10
«Строго по правилам», «Австралийское танго», «Только в танцевальном зале» — вот лишь несколько названий у фильма «Strictly Ballroom», но всё-таки на сегодняшний день официальным принято признавать название «Танцы без правил». Картина вышла на экран в 1992-ом году, став дебютом в кинематографе для тридцатилетнего театрального режиссёра-постановщика База Лурманна. «Танцы без правил» — первый фильм из так называемой «Трилогии красного занавеса», задуманной Лурманном и сценаристом Крэйгом Пирсом. Две других картины трилогии — «Ромео + Джульетта» (1996) и «Мулен Руж» (2001). За последнюю Лурманн мог удостоиться чести получить «Оскар» за «Лучший фильм». Также режиссёр известен по картинам «Австралия» (2008) и «Великий Гэтсби» (2013). Но если «Оскар» Лурманн не получил, то несколько престижных наград за «Танцы без правил» у него имеются, в том числе BAFTA и специальный приз в Каннах.
Всю «Трилогию красного занавеса» объединяет то, что фильмы поставлены по известным пьесам. «Танцы без правил» — это экранизация одноимённой театральной постановки, где сценарий адаптировал к съёмкам уже упомянутый Крэйг Пирс, а также Эндрю Бовелл, известный ещё по работам с фильмами «Возмездие» (2010) и «Самый опасный человек» (2014). В «Танцах без правил» речь идёт о профессиональном танцовщике Скотте Хастингсе (Пол Меркурио), который в преддверии самого престижного танцевального конкурса в Австралии лишается партнёрши. В её поисках ему помогают мать и член жюри конкурса, но однажды Скотт знакомится с невзрачной девушкой по имени Фрэн (Тара Морис), которая грезит танцами. Вначале Скотт занимается с ней танцами только ради поддержки формы, но затем понимает, что Фрэн — талантливая танцовщица, да и не только это привлекает Скотта к Фрэн. Но все становятся на дыбы, когда узнают с кем связался Скотт.
Признаюсь, что начало фильма меня совсем не восхитило. Несколько человек обращаются в камеру, словно дают интервью. Таким образом создатели пытаются объяснить истоки показываемой истории в фильме. И смотрится это как дешёвенький такой фарс со странными, если не сказать «фриковыми» персонажами. Но дальнейшее развитие насколько усиливает интерес, что действие проносится незаметным. В том смысле, что ты оказываешься столь очарованным сюжетом, что ни на что не обращаешь внимание и не отвлекаешься. Конечно, главная действующая сила в «Танцах без правил» — это хореография, которая поставлена на высочайшем уровне (насколько может об этом судить непрофессионал). Но и другие сюжетные линии, на вроде превращения гадкого утёнка в прекрасную лебедь, романтическая и лирическая часть сюжета, да и отношения Фрэн с родителями позволяют назвать картину увлекательной. Кстати, все эти сюжетные линии объединяются в одной сцене, когда Скотт знакомится с папой Фрэн и у них завязывается что-то на подобие танцевального баттла. Красочная сцена, запоминающаяся, эффектная.
Пол Меркурио на самом деле является танцовщиком и он является одним из самых значимых представителей этой профессии из Австралии. Но в кино у него не так всё хорошо получается. Например, до «Танцем без правил», я видел лишь один фильм с его участием — второсортную эротическую драму «Первые 9 1/2 недель» (1998) и, мягко говоря, Меркурио там не блистал. Зато он блистательно танцует в рецензируемом фильме, раскрывает доброго и чувственного себя в нём и вовсе не пытается где-то схалтурить: сколько ему дано, то столько Меркурио и показывает в «Танцах без правил». Хорошую пару ему составила Тара Морис, которая впоследствии сыграет в эпизодической роли у База Лурманна в «Мулен Руж». Сначала её героиня действительно не привлекательная и даже отталкивающая, но горячие речи, горячие танцы, горячее сердце и желание доказать на что она способна — всё это в совокупности заставляет окончательно уважать «гадкого утёнка». И безусловно она оставляет память, когда появляется на паркете в эффектном красном платье («Танцы без правил» заработали приз Британской киноакадемии за костюмы).
Баз Лурманн удачно стартовал в кинематографе с хореографической мелодрамой с лирическим характером «Танцы без правил». Режиссёр смог показать не только эффектные па, но и не позабыл о других сюжетных линиях, которые только подхлёстывают интерес к картине. В общем, Лурманн связал в своём дебюте и зрелище и смысл. Хорошо себя показали актёры главных ролей Пол Меркурио и Тара Морис. Так что смотреть «Танцы без правил» стоит не только поклонникам танцев, но и романтикам.
8 из 10
Талантливые люди — это особая каста. Они, наделённые божьей искрой, зажигают сердца и взгляды. Срывают аплодисменты. Порождают мечту. Вопрос о противостоянии дара и упорного труда мы оставим намёкам из «Малышки на миллион», а здесь — в магии танца, распускаются бутоны роз, демонстрируя превосходство души над хореографией и дерзостью.
Некоторые фильмы подобны одежде на вырост. Думаешь: «Какая чудесная идея», а когда физические параметры наконец-то соответствуют наряду, остаётся лишь сокрушительно качать головой. Бывает и иначе. Возможно, эти штаны уже никогда не наденешь, но, сколько воспоминаний и смеха. Как безупречны они в своей не безупречности! С «Танцами без правил» та же история.
Молодёжная комедия — вовсе не приговор. Она с лёгкостью может сменить платье и предстать в новом обличии. При этом сохраняя неизменные атрибуты, которые бы не помешали и более взрослому поколению. А то их до обидного редко подбадривают.
Чаруя искусством танца, дебютная работа База Лурмана с лёгкостью кружит голову, исполняя простой, но изящный па. Шаг, прыжок и сам не замечаешь, как оказался в сказке, которой можно простить все упрощения и фривольности. Потому что веришь. Будто диснеевская классика, незаметно выпорхнувшая из нарисованного мира. Где, на удивление, вовсе не теряется. Отнюдь, вздёргивает повыше подбородок, делает серьёзное личико и во всё той же преувеличенно-насмешливой манере рисует историю о мечте, человечности и многих других словах, всплывающих на фоне счастливой улыбки.
Не стоит забывать о главном лейтмотиве — ритмичных движениях, будоражащих кровь. Как уже намекалось, постановка не сорвёт с петель представления о том, что можно делать с человеческим телом. Пожалуй, этим и грешат современные лицедеи, пытаясь сногсшибательными фертилями компенсировать отсутствие чувств. Внутренней красоты. Поэтому восторженные «ахи» избалованный зритель побережёт. А вот глаза будут блестеть.
Мысль «Хочу танцевать» отчётливо прозвучит с первой мелодией и не покинет до последней. Умело прикидываясь романтической комедией, сказка словно шепчет: «А помнишь, как было в детстве?». Ты киваешь и вновь загораешься идеей. Пусть даже пока звучит музыка, но ноги не в силах усидеть, а если удаётся сдержать их, встрепенётся сознание, подстёгивая отплясывать знакомых персонажей. Эй, это Бэтмен?
Занавес упадёт, оборвав историю. Это неизбежно. Тело обессилено рухнет на диван и, разумеется, не отправится назавтра в танцевальную школу. И такое бывает. А фильм постепенно затеряется в памяти, пока не останется лишь несколько слов, отражающих бледную тень тех эмоций. Но если, поедая вафельную конфету, замечаешь, что хрустишь в такт пасадоблю… Включаем музыку, воображение на полную и догадайтесь, кто сегодня король танцпола?
9 из 10
Молодой и талантливый танцор Скотт Хастингс пытается утвердить собственный и неповторимый стиль в бальных танцах, отличающийся чрезмерной вольностью, почти что авантюрностью, в обращении с классическими традициями. После серии интриг и учиненной ему обструкции, он назло всем берёт новую партнершу — настоящего «гадкого утёнка» — вдобавок ко всему почти совсем не умеющую танцевать.
Сюжетная интрига откровенно опереточного свойства — чистой воды мыльно-оперный трэш. Это не будет выглядеть странным, если учесть, что данный фильм, по сути своей, киновариант спектакля, также поставленного Базом Лурманном в Сиднее в 1988-м году.
В фильме не просто сохраняется, но сознательно делается акцент на иронично-театрализованной игре в кич. Впрочем, благодаря универсальному таланту режиссёра, этот приём удачно вписывается как в латиноамериканскую традицию, так и в романтический постмодернизм.
Прелесть данной картины заключена в исполнительском кураже, ритме и стиле. Впервые со времен Боба Фосса в кино случился прецедент оптимальной идентичности темпоритмов — танца и монтажа, заставивший забыть о наивности сюжета.
Будучи по характеру горячим романтиком, а по чувству стиля изощрённым постмодернистом, Лурманн возводит здесь архаичные бальные танцы в разряд почти сакральный. И зритель стремительно проникается этим культом, заражаясь и заряжаясь энергией танцоров и ритмов.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Танцы без правил 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Немного похожая на сказку история, чередуемая фейерверком бальных танцев, смешавшей внутри себя признаки мюзикла, мелодрамы, комедии, психологической драмы.
Танцы без правил / Strictly Ballroom 1992, Австралия, драма, комедия, мелодрама