Галерея
Интересные факты 4
Актеры 15
Съемочная группа 30
Рекомендуем 11
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Иногда только страдание любимого приводит его потенциальную половинку к решению о воссоединении. И если для одних это ошибка и проигрыш, то для других — это путь к всепобеждающей и взаимной любви.
Благодаря взаимному чувству любви страна теней превращается в страну прикосновений. Где душа к душе прикасается, два сердца бьются в унисон друг с другом, где мечты сбываются пусть и в несколько запоздалом темпе, частное становится общим, целым, неделимым, две жизни сливаются в одну.
Ведь когда любишь, тогда творишь, созидаешь, приумножаешь, потому что не можешь иначе, да и не хочешь. И не для себя только, а в первую очередь для другого, для того, кто оживил, разбудил тебя и поделился своей любовью, которую захотелось приумножить и взаимно разделить на двоих.
В стране теней любовь всех сильней, ярче и живей, так как именно она оживляет всё и всех, к чему и к кому прикасается…
10 из 10
Один из любимых актёров сыграл одного из любимых писателей. Неожиданно. Интересно. Сильно. Энтони Хопкинс в роли Клайва Стейплза Льюиса, которого большинство знает по знаменитым «Хроникам Нарнии». Остальные его произведения менее известны широкой публике. Это фантастическая «Космическая трилогия», «Письма Баламута» и многочисленные эссе христианской тематики. Человек — Льюис был интереснейший, преподавал в колледже Магдалены Оксфордского университета, но главное, сумел в своих книгах внятно сформулировать ответы на многие вопросы, которые в наш просвещённый век мучают многих христиан, хоть и образованных, но не способных понять, к примеру, как можно радоваться, когда вокруг столько страдания, или как можно принимать Бога, если самые близкие люди могут после смерти попасть в ад? Вопрос соотнесения страдания и счастья и лёг в основу фильма, который по форме биографический, а по сути — философский.
В жизни Льюиса было три знаковых человека: Джейн Мур — мать его товарища по окопу, погибшего в 1-ю Мировую — заменившая ему его собственную мать, которую он потерял в детстве; Джон Толкиен — автор «Властелина колец», его коллега по Оксфорду и близкий друг, который привёл его к христианской вере; а также американка Джой Дэвидмен Грэхем, ставшая его единственной женой, когда Льюис был уже в весьма почтенном возрасте — ему тогда исполнилось 58.
Вот его отношениям с Джой Дэвидмен и посвящена «Страна теней», отношениям, увы, не слишком долгим — дело в том, что сперва он женился на ней фиктивно — чтобы она могла получить британское гражданство, а на церковный брак решился лишь тогда, когда Джой Дэвидмен уже была неизлечимо больна и прикована к постели. Их совместная жизнь продолжалась всего три года.
«Я лично не уверен, что Бог желает нам счастья, — говорит Льюис в начале фильма, выступая на лекции. — Думаю, Он хочет, чтобы мы все любили друг друга, чтобы мы выросли наконец, поэтому все беды, как и все радости — это проявления Его любви. Или, иначе говоря, боль — это Его способ привлечь внимание, ведь мы — как каменные блоки, которым Скульптор придаёт форму человека, и удары Его, разящие нас, дают нам совершенство».
И вот Бог посылает Льюису, который в сущности был «теоретиком чувств», избегая душевного сближения с кем-либо всю свою жизнь, женщину, близкую по духу и интеллекту — чтобы пройти с ней и страдая вместе с ней, и пытаясь подарить ей счастье, весь оставшийся на её долю короткий путь. И эти свои убеждения ему предстоит испытать на собственном опыте, и пройти их с честью. И придти к вершине любви, когда «боль стала частью моего счастья…»
Я не буду говорить про игру Энтони Хопкинса — это гениальный и многогранный актёр, вряд ли бы кто лучше сыграл слегка чопорного аристократичного, остроумного и чрезвычайного деликатного джентльмена, в глазах которого прыгают творческие чёртики.
Обычно не очень люблю биографические фильмы, но этот сделан очень хорошо, он практически не воспринимается как байопик.
9 из 10
Европейское кино всегда прельщало своей искренностью и чарующей простотой. Никаких тебе вычурных сценарных ходов, претенциозных, моральных сентенций и надуманных, напыщенных диалогов, призванных гиперболизировать эмоциональную составляющую на экране. В таком кино всегда показана жизнь. Такое кино неотвратимо забирается в самые укромные уголки души.
«Мы читаем, чтобы не быть одинокими.»
Фильм наполнен душещипательными высказываниями, которые попадают, как говорится, в самую точку. Осмелюсь предположить, что многие из нас в самые беспросветные и мрачные дни предпочитали спрятаться от всего в чудеснейшем мире литературы, ведь порою любимые книги способны согрет и поддержать гораздо тактичнее и непринужденнее, чем то могут сделать даже самые близкие люди. Этот фильм раз за разом трогал до самой глубины души.
«Зачем любить, если разлука так тяжела.»
Любовь, вне всяких сомнений, есть чувство наивысшее и далеко не всем доступное, но, вместе с тем, невозможно отрицать и ее тлетворных, разрушающих качеств. Ради любимого человека каждый готов сделать все, что в его человеческих силах, и даже больше. Не взирая на свои принципы и устои, ради любимого человека каждый сделает абсолютно все, чтобы подарить ему счастье. Но как только этот человек уходит из твоей жизни, то вместе с ним уходит и весь твой бесценный, благостный мир, заменить который ни что не будет в силах.
Что же касается актерских работ, то они просто-напросто великолепны. Энтони Хопкинс был бесподобен. Наблюдать за его фантастической и чистосердечной игрой было невероятным удовольствием. Низкий поклон этому величайшему актеру!
Дебра Уингер впечатлила меня еще в «Языке нежности», за роль в котором она была номинирована на Оскар. Кроме того, в этом фильме она предстает в весьма похожем амплуа, а именно в роли тяжело больной пациентки, шансы на выздоровление которой решительно стремятся к нулю. И сыграла она это вновь потрясающе и неповторимо, что вновь подарило ей номинацию на Оскар. Ее героиня в начале была несколько неуверенна и застенчива, затем она уже смело проявляла свое уместное и ироничное острословие, стала намного более родной для нас, стала другом… После чего наступила истинная, доподлинная любовь безо всех этих натужных слез и надсадных скандалов, любовь, что открыла им двери в совершенно новый мир, словно они вместе шагнули в тот самый Платяной шкаф.
Касательно режиссуры стоит отметить, что это далеко не лучшая работа великого Ричарда Аттенборо, однако он вновь сделал свой фильм предельно сдержанным, последовательным и весьма монохромным, что в итоге создавало ощущение поистине английской размеренности, неторопливости и аристократичности. Как бы не разрывалось ваше сердце от душераздирающих событий на экране, вы не сможете не оценить высоту целостной мысли и отточенность шлифовки Аттенборо.
«И боль стала частью моего счастья…»
Когда любимому человеку больно, хочется перенять всю эту боль на себя, и как невыносимо не было бы уже тебе самому, ты будешь действительно счастлив, ведь родная для тебя душа стала чувствовать себя лучше. Ты разделишь с этим человеком все его страдания и муки, будешь переживать самое ужасное и нестерпимое, но ведь это твой самый любимый и самый дорогой человек в этой жизни, и, пока вы вместе, вы будете счастливы.
Я рьяно рекомендую это кино всем чувственным и искушенным зрителям. Вы насладитесь неподражаемой и сильной актерской игрой и, без сомнений, проникнитесь этой, берущей за живое, обворожительной историей. Воистину изумительное кино, после просмотра которого на душе вы почувствуете расплывающуюся, согревающую и умиротворяющую теплоту.
10 из 10
Оксфорд, 1952-й год. Пожилой университетский профессор и «по совместительству» известный писатель Клайв Льюис, которого коллеги предпочитают звать по-простому Джеком, знакомится с американской поэтессой Элен Джой Грешем. Она специально приезжает из Америки, чтобы встретиться с автором книг, так полюбившихся её маленькому сыну. Знакомство, не сулящее поначалу ничего особенного, постепенно перерастает в сверхдоверительную дружбу. Подтверждением всё более крепнущей связи становится согласие Льюиса вступить с Грешем в фиктивный брак, чтобы тем самым облегчить разведенной матери-одиночке получение британского гражданства.
Уже состоящим в брачном союзе двоим немолодым людям приходится скрывать чувства и соблюдать конспирацию, чтобы не давать лишнего повода для пересудов чопорной оксфордской профессуре, чьи обязательные, но, по сути, фальшивые светские ритуалы приходится соблюдать Джеку. Однако постепенно бесчувственный интеллектуал Льюис, который даже походы в бар использует, как повод лишний раз подискутировать с коллегами, обретает способность любить, и осознает, что это и есть хоть и запоздалая, но всё же главная награда, доставшаяся ему в жизни.
Так с оторванным от мира «книжным червем», который до старости лет смотрел на все жизненные коллизии исключительно сквозь призму творчества, а страдания и боль считал главными побудительным мотивом взяться за перо, и строил на этой философии темы своих лекций, напоминающие проповеди, случается запоздалое прозрение. Почтенному профессору приходится признать, что кроме умирающей от рака фиктивной супруги, которая незаметно стала самым близким ему человеком, у него никого больше нет в этой жизни. И поняв это, он уговаривает Грешем повенчаться во второй раз, теперь уже руководствуясь исключительно искренними чувствами, а не расчётом.
Обратившись к камерной пьесе Уильяма Николсона, рассчитанной, по сути, на двух исполнителей, 70-летний (в ту пору) патриарх английского кино Ричард Аттенборо снял свой самый печальный и можно даже сказать — элегический фильм. Слегка перефразируя две умные сентенции, прозвучавшие в картине, можно заключить, что данное кино надлежит смотреть хотя бы затем, чтобы знать, что вы не одиноки в этом мире, а ваша сегодняшняя боль — это всего лишь часть вашего вчерашнего счастья. Такое кино подобает делать именно на закате карьеры и оставлять потомкам в качестве духовного завещания. Хотя для Аттенборо «Страна теней» не стала последней работой: он ещё долго продолжал снимать, а ещё больше снимался как актёр.
Тут Аттенборо сделал ставку на 55-летнего соотечественника Энтони Хопкинса, который, подойдя вплотную к пенсионному возрасту, обрёл не только мудрость во взгляде, но и вышел на пик актёрской формы. Под стать ему выглядит и американка Дебра Уингер, присутствие которой вызывает некое дежа вю. Всё дело в том, что ровно за 10 лет до этого Уингер уже сыграла умирающую от рака в главной оскароносной картине 1983-го года — «Слова нежности». И вот ей снова пришлось создавать образ обреченной, чего некоторые актёры категорически не желают делать даже один раз, боясь накликать на себя беду.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страна теней 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм основан на реальных событиях. Действие разворачивается в Оксфорде в 1950-х годах. Фильм повествует об истории трагической любви Льюиса к Джой Грэшем и их короткой супружеской жизни, прерванной её смертью от рака.
Страна теней / Shadowlands 1993, Великобритания, биография, драма, мелодрама