Галерея
Интересные факты 3
Актеры 14
Съемочная группа 6
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Картина не для широкого проката, она лёгкая, местами индивидуальная. Сюжет основан на реальной истории, а съёмки напоминают «Господина Никто». Показав рвение и желание главного героя достичь успеха в любимом деле, картина жестоко поигралась с его судьбой. Причём драматические моменты, на удивление, не воспринимались как душераздирающие, они просто появлялись в ходе просмотра и переворачивали жизнь персонажей.
Обычная английская семья на пике 50-х годов, где впечатлительный мальчик страсть как хочет научиться готовить, попробовать что-то новое, поэкспериментировать с рецептами. Его мать не умеет готовить от слова «совсем» и отец, который горазд набивать желудок, нежели рассуждать о сложностях кулинарии. Несмотря на довольно аппетитное настроение фильма, он во все не про Гордона Рамзи, а про семейные отношения. Как занимательно, мать не готовит, а сын рвётся в бой с поварёшкой и фартуком.
Далее в картину подкрадывается первая драматическая часть, отчего на сцену выходит Хелена Бонем Картер. И вот тут стоит отметить, что перемена в женском касте играет большую роль. Виктория Хэмилтон тоже смотрелась неплохо, но с появление бывшей жены Тима Бёртона тон поменялся. «Тост» стал напоминать постоянные движения, конфликт в семье, кулинарные поединки и желание доказать, что ты лучше. Под некоторые эпизоды так и напрашивался текст песни: «Mister Sandman, bring me a dream».
Пока дома строятся новые порядки, жизнь паренька раскрывает подробные перемены в жизни. Незаметно пролетает большая половина картина, и у меня рождается вопрос: зачем везде указывать на постерах, в списках актёров, что главную роль исполняет Фредди Хаймор, если у него экранного времени 30 минут от общих 90? Сильная актёрская игра? Милое личико? Или просто Оскара Кеннеди никто не знает, а Фредди уже блистал в «Августе Раше» и в «Чарли и шоколадная фабрика» (кстати, всё с той же прекрасной Бонем Картер)?
Последние эпизоды дарят неплохую игру актёров и очередную порцию драматизма, которая отражает весь тон фильма. В погоне за кулинарными навыками не стоит забывать о семье, какой бы она не была. Всё было бы хорошо, если бы финальные, толерантные для критиков и надоедливые для зрителя сцены с главным героем. Что за дела ребята? Без этого никак? Главный герой итак чудак, так вы его ещё сильнее выделить хотите.
Простое на вид кино превратилось в гонку поваров и желание стать лучше. Эпизоды хоть и забавные, но имели под собой почву для размышлений, а мотивирующее стремление стать тем, кем хочешь быть, одобряется и списывается на хорошее завершение.
Мое мнение таково, что любая биография может считаться инструментом мотивации. Это может быть мотивация «к» чему-нибудь. Например, посмотрев фильм или прочитав книгу, можно вдохновиться идеей достичь уровня жизни автора, перенять его черты характера или еще много чего. Также, это может быть мотивацией «от» чего-либо. К примеру, наоборот, стремиться во что бы то ни стало не достичь уровня жизни автора или не перенять черты его характера.
А вот в какую сторону дернется стрелка мотивации, напрямую зависит от того, каким останется в памяти у зрителя (читателя) герой, соответственно, после просмотра(прочтения). И, касательно этого момента, большая степень ответственности за передачу характера героя биографии, лежит на том, кто создавал ту или иную биографию. Ибо, зритель (читатель), как ни крути, воспринимает героя, по большей части, через призму режиссера или редактора.
Как мне кажется, есть определенная прелесть в том, когда смотришь или читаешь биографию того, о ком даже не слышал. В этом смысле, возникшие после просмотра или прочтения, впечатления не будут, ни коем образом, опосредованы. По крайней мере, такой я вывод сделала после того, как посмотрела фильм «Стив Джобс», 2015 года. На момент просмотра фильма я уже была заочно знакома с героем, так как читала его биографию.
Касательно фильма «Тост», я, признаюсь, не была сведуща о том, кто такой Найджел Слейтер. Более того, после просмотра фильма «Тост», у меня остались смешанные впечатления, касательно главного героя. Я бы даже назвала их противоречивыми. В чем причина? Постараюсь разобраться.
Хочу сразу же оговориться, что дальнейшие умозаключения строятся исключительно на моем, авторском восприятии и никаким образом не претендуют на истину в последней инстанции.
Начну с того, что, посмотрев этот фильм, честно говоря, у меня возник большой вопрос к названию этого фильма.
Как мне кажется, я разгадала главный посыл этого фильма. Я бы его сформулировала следующим образом: «фильм про то, как я нашел своё призвание». В то же время, акценты, выставленные в фильме, на мой взгляд, постоянно смещались. При чем, далеко в сторону от основной мысли. В этой связи, если целью был рассказ о том, как человек пришел к тому, к чему пришел, название «Тост» не совсем ему подходит. Ибо, имеет опосредованное отношение к пути героя в направлении успеха. Скажем так, сам тост, в данном случае, не был представлен ни как мотивация «от», ни как мотивация «к». Тост выступил как некий символ, но не был представлен как нечто такое, что, кардинальным образом, повлияло на судьбу персонажа. Или, по крайней мере, я этого, как зритель, не увидела. И, уж если, отвергая- предлагать, я бы назвала этот фильм «Кулинарный поединок», или что-то похожее на то.
Следующий момент, повлиявший на противоречивость моих впечатлений — это сам сюжет.
Говоря про него, нельзя было не заметить несколько, крайне важных для героя, вопросов, которые были затронуты в его биографии. Эти сценарные ответвления выделены в фильме более чем понятно. Так же понятно, как и то, насколько они болезненны и важны для самого главного героя. Но понятно это не потому, что они каким-то образом подкрепляют основную сюжетную линию. Наоборот, они оказались выделены, если можно сказать, вопреки основной сюжетной линии. Мне было понятно, что автор хотел, чтобы про эти события было рассказано. Но также было очевидно и то, что пути, как органично связать это с основным посылом, придумано не было. Быть может, дело оказалось во времени: фильм идет около полутора часов. Быть может, времени попросту не хватило для того, чтобы раскрыть мотивы и причинно-следственные связи тех или иных сюжетных вставок. В любом случае, иные сцены воспринимались мной, как нечто аляпистое на общем фоне.
Уже после просмотра фильма, я узнала, что он основан по мотивам автобиографии, написанной самим Слейтером. Само собой, её я не читала. Быть может, это было пожелание автора: во что бы то ни стало рассказать обо всем, что происходило у него в детстве и в юности, невзирая на то, как эти события смогут быть связаны в одно органичное целое. Если это так, то возникает вопрос: «а что тогда вообще хотел сказать автор?».
Если отталкиваться от того посыла, который для себя увидела я, то ответ на вопрос «Как я нашел свое призвание?», я не получила. Вместо этого, у меня остались смешанные чувства и в отношении самого героя, и в отношении его истории.
6 из 10
А вы готовили когда-нибудь лимонную меренгу? Я нет, а вот после этого фильма захотела познакомиться с этим блюдом, да и вообще узнать, кто этот знаменитый повар Найджел Слайтер.
Я очень люблю биографические фильмы. Такие истории подталкивают нас к чему-то новому, знакомят с тем, что может привнести в нашу жизнь чуть больше нового и интересного. Фильм добрый, положительный и оставляет только приятное послевкусие. Посмотрев эту картину, хочется бежать в магазин за ингредиентами для чудесного лимонного пирога! А самое главное, после таких фильмов остается впечатление, что твой пирог будет не менее восхитительным, чем и у главного героя!
Актерский состав полностью гармоничен. Все на своих местах. Режиссерская работа тоже не вызвала у меня никаких нареканий.
Что касается самого Найджела Слайтера, думаю, он должен быть благодарен судьбе, что в его жизнь вошла именно миссис Поттер, а ни кто-то другой! Ведь именно борьба с ней заставила его идти на уроки домоводства, раскрыла кулинарные таланты и дала мощный пинок в сторону славы. А ведь все могла быть иначе…
Плюсы: все, выше перечисленное
Минусы: мне чуть не хватило именно тех моментов, когда Найджел постигал азы кулинарии, как он открывал для себя новые интересные блюда и приводил ими в восторг других. В конце фильма его уже называют «прославленным кулинаром», а за счет чего непонятно.
И еще, фрагмент с поцелуем можно было и опустить. Такие сцены лишают статуса «для семейного просмотра». Во всяком случае, для своих детей я бы этот момент вырезала.
Итог: фильм для просмотра под хорошее настроение и чашечку чая с вкусным пирогом!
8 из 10
«Тост» — один из самых трогательных фильмов о еде. И хотя, несмотря на то, что даже название картины, в первую очередь, обращает наше внимание на кулинарную составляющую, во главе угла — судьба реального человека, который делал все для осуществления своей мечты.
В большинстве подобных историй у главного героя, есть те, кто его поддерживает, вдохновляет на подвиги, наставляет на сложном жизненном пути, но эта история, наоборот, рассказывает о том, как человек способен в одиночку идти по пути совершенствования, даже когда вокруг те, кто тебя не понимает или даже мешает идти по выбранной дороге.
Центральный персонаж — юный Найджел всегда мечтал о вкусной еде. Но так случилось, что он родился в семье, где мать не умела готовить, а отец не придавал никакого значения тому, что еда может быть изысканной или, как минимум, вкусной. И только Найджел видел в приготовлении пищи — волшебство, искусство. Он неоднократно пытался объяснить это отцу и матери, но все старания оказывались тщетными, а еда оставалась такой же невкусной. Но все изменилось когда в семье появилась героиня Хелены Бонем Картер — Джоуэн, для которой вся жизнь вертится исключительно у плиты. Привыкшая получать комплименты по поводу своих кулинарных шедевров, она не желала конкурировать с мальчишкой, который с завидным постоянством осваивал новые блюда и совершенствовал кулинарное мастерство. Своими колкими замечаниями, вспышками гнева и ревностью, стараясь загубить талант мальчишки, она лишь подталкивала его на новые кулинарные подвиги. И эта борьба на кухне лишь закалила характер и подготовила юношу к реальному миру.
«Тост» — фильм о силе духа совсем юного человечка, который нам, случайным зрителям, показывает, пусть и в 100-тысячный раз, что главное в жизни — желание и мечта. И даже когда вокруг все обстоятельства против тебя, окружающие — не твои союзники, а противники или даже равнодушные, движение навстречу мечте — от изучения картинок гастрономических книг в детстве до кулинарных курсов в школе — делает тебя счастливее. А душу все также, как в детстве, согревает память о горячем тосте с маслом.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тост 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие происходит в британском городке Вулвергемптон, в 1957 году. Найджел Слейтер, девятилетний мальчик, любит свою мать, которая является безнадёжным поваром. Её лучшее блюдо — тост, в то время как у мальчика большой кулинарный талант. Когда его мать умирает, Найджел остаётся с отцом, с которым он никогда особо не ладил. Но дела становятся ещё хуже, когда отец нанимает уборщицу Джоуэн Поттер. Найджел начинает бояться, что она стремится стать новой миссис Слейтер. Однако, Джоуэн — превосходный повар, но это только создаёт конкуренцию Найджелу, который является единственным мальчиком в кулинарном классе его средней школы. Тогда он начинает соревноваться с Джоуэн, чтобы найти путь к сердцу своего отца.
Тост / Toast 2010, Великобритания, биография, драма, комедия