Галерея
Интересные факты 7
Актеры 41
Съемочная группа 15
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Историческая драма. Картина из детства, которую в свое время я смотрел несколько раз урывками по ящику, и даже один раз полностью, но за прошедшее время успел позабыть. Был даже удивлен, когда увидел оценку на Кинопоиске, датируемой тринадцатым годом. А это точно был я? Не мой брат близнец? Значит все верно. Итак, позвольте представить вам мое краткое мнение — история мужества русских моряков. Несмотря на однозначные плюсы, в картине нашлось и несколько минусов, о которых я должен упомянуть. Короткое нынче получилось предисловие, но не обессудьте. Приступим.
Итак, плюсы:
1. Атмосфера — чем хороша данная картина, так это именно ей. Начало шестидесятых годов прошлого столетия. Мир стоит на грани уничтожения, поскольку две главные сверхдержавы — Советский Союз и Соединенные Штаты Америки испытывают лютую ненависть друг к другу. Один неосторожный шаг может спровоцировать Третью Мировую Войну. Картина сфокусирована на экипаже советской атомной подлодки, которой поручено секретное задание. Политика диктует поспешные решения. Само это напряжение витает в воздухе, оно чувствуется в диалогах между героями. И оно не отпускает до самых финальных титров.
2. Рассказанная история — в картине идет речь о советской атомной подлодке К-19, прозванной советскими моряками «Хиросимой» за постоянные аварии и смерть членов экипажа. А точнее об одной из аварий во время боевого похода, когда храбрость и мужество нескольких моряков спасли не только остальной экипаж лодки, но и мир от катастрофы. У особо чувствительных людей (вроде меня) она может вызвать даже скупую мужскую слезу, ну а может и не скупую, тут уже сами решайте. Драматичных моментов, берущих за душу, тут хоть отбавляй. Тут я могу лишь похвалить создателей.
3. Уважения к русским — кто бы мог подумать, что американские кинематографисты проявят уважение к русским подводникам, учитывая наши, далеко не теплые взаимоотношения на протяжении вот уже полутора веков. Создатели действительно приезжали в Россию, где консультировались с выжившими членами экипажа, дабы на экране все выглядело похоже. Отсебятины хватает, но это уже другой вопрос. Форма, надписи на приборах на русском языке, обстановка и так далее выглядят аутентично. Русские тут не пытаются сбежать в Америку (как в «Охота за Красным Октябрем» и похожих картинах), а выполняют свой долг, порой трусят, но находят в себе силы бороться. В целом подход оправдался, и картина смотрибельна даже сейчас как для нашего зрителя, так и для западного. Первым — из-за тематики и уважения, вторым -из-за известных актеров на главных ролях.
4. Музыка — она очень гармонично поддерживает напряженную атмосферу. В драматические моменты она усиливается, дабы зрителю было не по себе от происходящего на экране.
Итак, минусы:
1. Стереотипы — ну не могли американцы не вставить этого, ну хоть малость. «Калинка-Малинка» и «ГУЛАГ», без которого просто никуда. Слава Богу, что это лишь упоминается (кроме танца). Видать, сильно было желание.
2. Искажение реальных событий — пишу об этом, опираясь на слова выживших членов экипажа, ругавших создателей за искажение реальных событий той аварии. Я склонен им верить, поскольку они там были, в отличие от создателей картины и нас с вами. В год выхода они даже просили убрать одиозные моменты, к чему создатели прислушались, что радует.
Несмотря на эти минусы картина вызывает неподдельные эмоции и гордость за моряков, пожертвовавших своими жизнями ради спасения других членов экипажа.
Немного о главных героях:
1. капитан 1 ранга Алексей Востриков в исполнении Харрисона Форда — командир злополучной лодки, которого другие члены экипажа поначалу невзлюбили, но силой воли и грамотными действиями он смог добиться их уважения. Противоречивый герой, но притягательный. Мужественный офицер и преданный Родине человек, которому не плевать на подчиненных. Старина Харрисон меня еще ни разу не разочаровал, посему — молочина!
2. Михаил Поленин в исполнении Лиама Нисона — старший помощник, обладающий абсолютным авторитетом в экипаже. Не менее грамотный офицер, чем Востриков. За их взаимоотношениями интересно наблюдать, ведь оба правы, по своему. Мне нравятся оба героя, да и Лиам постарался, посему заслужил похвалу!
3. Инженер-лейтенант Вадим Радченко в исполнении Питера Сарсгаарда — выпускник академии, прибывший на службу прямо перед отплытием. Питер тут постарался. Он показал трансформацию труса в героя, причем постепенную и настолько правдивую, что критиковать просто не за что. Снимаю шляпу! Браво!
И как всегда политика вмешивается в военные дела, заставляя последних делать поспешные решения, риски которых очень велики, но разгребать все это предстоит не им, а простым матросам. Так было, так есть, и к сожалению — так и будет!
А вот картина однозначно прошла проверку временем.
В итоге имеем хорошую историческую драму, рассказывающую историю мужества русских моряков, предотвративших катастрофу, с отличной актерской игрой, напряженной атмосферой и с уважительным подходом американских кинематографистов.
8 из 10
Основанный на реальных событиях, произошедших 4 июля 1961 года с советской атомной подводной лодкой К-19 проекта 658, фильм, снят Кэтрин Бигелоу, подарившей зрителю крутой боевик 1991 года «На гребне волны», а также крепкие военные драмы «Цель номер один» и «Повелитель бури».
«К-19: Оставляющая вдов» рассказывает о тех нескольких днях из жизни экипажа субмарины, которые держали не только их на грани жизни и смерти, но, возможно, и весь мир. Разгар холодной войны и не случись в 1962-м Карибского кризиса, именно аварию на К-19, случившуюся где-то между Гренландским и Норвежским морями, можно было бы считать катализатором к началу третьей мировой.
Фильм рассказывает о мужестве и героизме советских моряков, ценой собственных жизней предотвративших страшную аварию. Понимая, что тех костюмов химзащиты, которые были в наличии, недостаточно, они все равно шли в реакторный отсек, стараясь исправить критическую ситуацию. Она усугублялась еще и тем, что о местоположении субмарины никто не знал, ведь их задача, ради которой они шли в свой поход, являлась сверхсекретной.
Если почитать исторические факты о фильме и о том, что произошло на самом деле, можно понять, что некоторые элементы кинокартины не соответствуют действительности. В частности, утверждается, что бунта на подлодке не было, но он показа в фильме. Кто знает, быть может эти события являются выдуманными или же имевший место быть мятеж не был официально запротоколирован. Кроме того, возникший на К-19 пожар был, но не в 1961-м, а позднее, когда подлодка после ремонта вновь была введена в состав флота. Таким образом события «К-19» — это комплекс несчастий, которые преследовали субмарину, прозванную среди моряков из-за большого количества аварий «Хиросимой».
Тот факт, что не все отражено как было, с одной стороны расценивается как минус, но с другой может быть оправдан за счет того, что часть фактов попросту может оказаться засекреченной до сих пор. Несмотря на то, что гриф секретности был снят, не факт, что о том же мятеже разрешено говорить оставшимся в живых даже сегодня. Кэтрин Бигелоу и членам съемочной грыппы разрешили перед съемками побывать на той самой К-19, посетить Северный флот России, но это не говорит, что им предоставили полную информацию о событиях 1991 года.
С точки зрения подготовки и хода съемок фильм представляется качественным кинопродуктом и в этом плане Бигелоу стоит отдать должное. Да, персонажи называют порой себя русскими именами не так, как это делают у нас (Евгений вместо Женьки или Жеки, к примеру), но в то же советская форма, правительственные черные «Чайки», надписи на русском языке без глупых ошибок как в «Дне независимости» или «Идентификации Борна», съемки в России (в частности на кладбище), а также музыка, записанная композитором Клаусом Бадельтом в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. И если кому-то тоскливая мелодия, звучащая по фильму, может показаться слишком наигранной и выдуманной, созданной американцами по незнанию души русской… Нет! Ее играли и записывали в России, а сама музыка старается наполнить картинку частичкой той самой души показать обреченность ситуации, в которой оказались советские подводники.
Как дань памяти тем героям, фильм является хорошим подтверждением того, что история не знает границ и стран и в любом государстве мира таким образом отдают долг тем, кем восхищаются.
Кэтрин Бигелоу привлекла к проекту по-настоящему интернациональный актерский состав, где есть и американцы, и русские, и украинцы, и канадцы, и скандинавы. Во главе актерской труппы — потрясающие Харрисон Форд и Лиам Нисон. По Форду вообще получается достаточно интересно. Настоящий капитан К-19 Николай Владимирович Затеев, командовавший субмариной в 1961 году (его имя изменено в фильме на Алексея Вострикова), по воспоминаниям своей дочери, увидев один из фильмов с участием Харрисона, сказал, что если когда-нибудь будут снимать фильм о К-19, его роль сыграет именно Форд. Николай Владимирович умер в 1998 году и еще не знал, что в 2002 выйдет фильм о подвиге его команды, а главную роль и роль капитана подлодки сыграет именно Харрисон Форд…
Дуэт Форда и Нисона стал главным украшением фильма и ярчайшей демонстрацией преданности военного человека своему экипажу, своему кораблю/подлодке, своему флагу, своей Родине.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
- Посмотри фильм «К-19: Оставляющая вдов», — говорила мама. — Это хороший фильм, — говорила мама.
Не спорю, кинолента отличная, но я так плакала над ней, как никогда в своей жизни, наверно.
Кэтрин Бигелоу (режиссер) хотела показать правдивую историю самой неудачливой советской атомной подводной лодки, которая действительно оставляла вдов — слишком уж много погибло на ней моряков и ремонтников. За огромное количество поломок и смертей она среди офицеров получила название «Хиросима».
Так вот, «К-19» — достаточно трагичный фильм, рассказывающий о том, как люди (некоторые ценой своих жизней) предотвратили взрыв атомного реактора и, соответственно, ядерных боеголовок, будучи под 300 метрами воды в железной закупоренной коробке. Жуть…
Работа по созданию картины была проделана колоссальная! В 2000 году (фильм вышел в 2002) Бигелоу с помощниками приезжала в России, где побывала на списанной лодке К-19. Харрисон Форд тоже летал в нашу страну и общался с выжившими подводниками, после чего вносил коррективы в сценарий. Композитор Клаус Бадельт лично приезжал в Петербург, чтобы провести запись Кировского симфонического оркестра в Мариинском театре (саундтрек).
В результате, зрителю показали действия наиболее приближенные к тем, что, возможно, происходили на АПЛ 4 июля 1961 года. «Оставляющая вдов» — один из немногих американских фильмов, где отсутствуют предрассудки насчет русских. Данную картину можно рассматривать как шаг в сторону от привычной позиции США «стороннего наблюдателя», как своеобразный гимн силе и мужеству русского народа. Одно «но» у меня все-таки возникло — согласно истории, никто не поднимал бунт на корабле и не выступал против командира.
Действия, происходящие на экране, не выглядели бы настолько достоверно, если бы не было актеров, которые создали достаточно сильные образы. Признаюсь, героя Харрисона Форда (командира 2-го ранга Алексея Вострикова) я поначалу считала отвратительным человеком, но после переосмысления увиденного, поняла, что ему никак нельзя было вести себя по-другому. Сдаться всем экипажем американцам во время Холодной войны? Увольте, мы лучше умрем! И еще одно «но»: в отличие от всех остальных актеров, Харрисон Форд один не напоминает мне русского офицера. Но, тем не менее, персонаж получился интересным.
Полной противоположностью Вострикова является герой Лиама Нисона старпом Михаил Поленин. Спокойный мужчина, способный к состраданию и сочувствию. (Лиам Нисон, кстати, пополнил полочку с любимыми актерами).
Графики в этом фильме не много, и для 2000 года она достойная. Музыка Клауса Бадельта в исполнении Кировского оркестра драматичная и, как бы это странно не звучало, родная. (На моей памяти еще не было фильма, в котором музыкальное сопровождение было бы не к месту).
Резюмируя: «К-19» — отличный фильм, хоть и тяжелый, достойный того, чтобы его посмотрели. Мне обидно, что у «Выжившего» или «Ла-Ла Лэнда» много наград (иногда незаслуженных), а картина о советских подводниках обделена вниманием вовсе.
10 из 10
В первую очередь Кэтрин Бигелоу хочется похвалить за перфекционистский подход к созданию этого фильма. Уже не раз писалось о том, что американские фильмы о СССР или же постсоветском пространстве слошь и рядом сотканы из стереотипов и клише, которые забавляют, но чаще возмущают. Кэтрин Бигелоу же добилась того, чтобы посетить места, откуда должен стартовать фильм, познакомилась с оставшимися в живых очевидцами того похода АПЛ К-19, которая чуть было не завершилась трагедией (хотя, конечно же, гибель подводников — это тоже большая трагедия). Пусть и первоначальный вид фильма и его сюжет вызвал бурю негодования со стороны настоящих участников того похода, но Кэтрин Бигелоу не посмотрела на это сквозь пальцы и пересняла часть фильма. Получился крепкий, мужественный фильм про отважных подводников, за которых возникает гордость. Согласитесь такие фильмы о наших людях времён советской эпохи, снятые американцами — явление очень редкое.
За неподчинение командованию и за возможный саботаж учений новой подводной лодки, несущей на себе смертельное ядерное оружие, его командира Михаила Поленина понижают до старшего помощника, а новым капитаном назначают Алексея Вострикова, к которому не все хорошо относятся, считая что он получил назначение благодаря жене — дочери видного деятеля Политбюро. Востриков железной хваткой командует подводниками, рискуя их жизнями, чтобы понять на что способна субмарина. Это ещё больше возмущает команду, но сплотить их смог тот самый поход, который унёс многие жизни от радиации атомного реактора, кратковременный бунт. Но самое главное, что показали наши моряки — это неистовый героизм, отвагу и настоящую любовь к Родине (это не сатира по поводу советской пропаганды, это действительно были проникнутые духом патриотизма люди). Ещё раз стоит сказать спасибо Кэтрин Бигелоу и всему актёрскому составу, среди которых есть Харрисон Форд и Лиам Нисон, не ставшие заложниками американским стереотипов по поводу «красной угрозы».
Но военно-морская драма «К-19» (есть также перевод, соответствующий полному оригиналу, «К-19: Оставляющая вдов») в прокате не смогла окупить затраты на производство в сумме 100 миллионов долларов, сборы в мире оказались чуть более чем 65 миллионов. Это, кстати, легко понять — не буду Михаилом Задорновым, но скажу, что некоторым, а может и многим американцам невдомёк насколько был высок дух патриотизма у советских людей, верящих в светлое будущее. На IMDb средний балл фильма составляет на данный момент 6,6, а на КП — 7,5, так что кассовый провал понятен ещё больше. Но есть основание полагать, что зритель по другую сторону Океана подошёл с очень субъективной точки зрения. Лично я же отмечу очень сильную атмосферу картины, которая всё время держит в напряжении. Во-первых, этому способствует замкнутое пространство, отчего разыгрывается чувство клаустрофобии. То как себя держат в руках многие члены экипажа достойно восхищения. Во-вторых, работы оператора и композитора, безусловно, только подчёркивает и поддерживает это напряжение. По атмосфере «К-19» великолепна и способна удерживать зрителя у экрана без пауз.
Но, безусловно, что у экрана удерживают и актёры. Сыгравший капитана Алексея Вострикова в ту пору неприкасаемая и одна из самых высокооплачиваемых звёзд Голливуда Харрисон Форд получил за фильм 25 миллионов, плюс ему ещё и процент от сборов выплатили. Позже Форд признавался, что им какое-то время двигало не искусство и творчество, а финансовая составляющая. Но, если честно, то как по мне, то Форд каждый цент отработал своей игрой в «К-19», никоим образом не опорочив значимость и профессионализм наших подводников. Его мощь, его преданность стране и работе, желание быть первым со своей командой — всё это заслуживает уважения и не только к образу, но и к актёру. Ничуть не хуже сыграл Лиам Нисон, который был несколько в тени Форда, но своё дело сделал без сучка и задоринки. Молодой тогда актёр Питер Сарсгаард сумел даже на фоне двух больших актёров сыграть сильно, сыграть драматично, сыграть ярко. Да и многие другие члены актёрского состава, сиречь членов экипажа АПЛ, «не сдулись» и создали крепкий, цельный ансамбль, как чётко работающий механизм субмарины.
Не отбрасываю того, что настоящие подводники могут в пух и прах разнести ленту «К-19», заявив о её неправдоподобности и вымысле. Я всё-таки не подводник же. Не обошлось и без некоторых клише (например, танец «яблочко»). Но эти клише с лёгкостью затмеваются тем героизмом, патриотизмом и храбростью, которая показана в ленте. К тому же она щедро наполнена атмосферой напряжения, отчего ты прямо притягиваешься к экрану. На высоком уровне и игра актёров, поклонникам Харрисона Форда, Лиама Нисона и Питера Сарсгаарда тут не за что краснеть. А Кэтрин Бигелоу, женщина, снявшая настоящее мужественное кино, сняла свой лучший, пожалуй, фильм после «На гребне волны». «К-19» — фильм, заслуживающий внимания.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть К-19 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших с первой атомной советской подводной лодкой, которая потерпела аварию из-за неполадок в атомном реакторе в 1961 году. К-19 - это зримое свидетельство героизма русских моряков, которые служили на этой подводной лодке. Фильм демонстрирует героизм капитана Алексея Вострикова, который в разгар холодной войны берет на себя командование атомной подводной лодкой К-19 вместо ее первого капитана Михаила Поленина. Миссия Вострикова - быстро подготовить подлодку к погружению, чего бы это ни стоило. Но Востриков, Поленин и члены экипажа К-19 не могли себе вообразить всего, что от них ожидалось. Они не могли представить, какой ценой обойдется для них стремительность подготовки субмарины к погружению...
К-19 / K-19: The Widowmaker 2002, США, военный, драма, триллер