Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 38
Рекомендуем 11
Похожие 12
Отзывы к
фильму
24
Краткие размышления о фильме
Брак - это равноправный союз между мужчиной и женщиной, любящих друг друга (краткий общепризнанный постулат).
Ориентируясь на современные понятия, брак – это договор (а-ля, экономический договор), определяющий права и обязанности сторон, заключающих данное соглашение. Понятия любовь не вписывается в данное соглашение. Понятия любовь и брак – это отдельная тема, которую в этом комментарии затрагивать не будем.
Понятие ревность возникает в случае, когда одна из сторон предпринимает (или уже осуществила) действия, нарушающее данное соглашение. Думаю, что никто не хочет оказаться в данной ситуации. Ревность может привести либо к физическому устранению причин нарушения договора (что продемонстрировано в данном фильме), либо к цивилизованному расторжения договора о браке и фактическому заключению нового договора о расторжении брака. Следовательно, ревность – это нормальное чувство человеческого индивидуума.
Второй важный аспект фильма. Не рой яму другому, сам в нее попадешь (даже если это вероятность стремиться к нулю). Собственно этим завершается фильм.
Вывод: фильм конечно не шедевр, но смотреть рекомендую (особенно семейным парам). Твердые 4 балла из 5
Главной героине может позавидовать любая женщина, хлебнувшая жизни… но, как говорится - везде хорошо, где нас нет… Сытая и благополучная жизнь без забот и без хлопот… работает не ради денег, но в свое удовольствие. Но уставшая… уставшая от сытости и отсутствия проблем, от фуа-гры и лобстеров…
Муж главной героини. Успешный и богатый. Влюблен в свою жену так сильно и настолько безнадежно, что при каждом удобном и неудобном случае неустанно об этом твердит. Подарочки, поцелуйчики, обнимашечки... до противного мимимишно. Его поведение смахивает на поведение женщины, которая очень хочет замуж и в каждом своем избраннике видит потенциального мужа… и даже не замечает, что становится навязчива, как надоедливая муха… от такого внимания невыносимо душно, приторно, липко…
И где же тот свежий, горный ветерок, который, по законам жанра, должен реанимировать нашу барышню-крестьянку, потерявшую вкус к жизни? А вот и Он – вольный ветер, свободный художник, свободный поэт, свободный… в общем, свободный во всем и отношениями тоже не обременен…
События развиваются настолько предсказуемо, что уже и мне, как Зрителю, становится душновато от шаблонности ситуаций… Вторая половина фильма, в голове один вопрос, или мольба – ну, где же ты, Вуди Аллен? Давай, маэстро, удиви!
Появление «мисс Марпл» слегка оживило интерес. Но «полет» оказался недолгим… А далее и до финала – штампованные стандарты, бесцветно, заурядно…
Я в недоумении - что я посмотрела? зачем я это посмотрела? разочарование и сожаление о потраченном времени.
ДРАМА НА ОХОТЕ ИЛИ ИРОНИЯ СУДЬБЫ БЕЗ ЛЕГКОГО ПАРА
Уверена, Вуди Аллен в особом представлении не нуждается. При том, что Аллен - американец, я не могу назвать его голливудским режиссером (по собственному признанию, Вуди Аллен даже не состоит в американской киноакадемии). У него свой неподражаемый стиль. Очень ироничный. Неслучайно его последний фильм в российском прокате называется «Великая ирония». Он повествует об иронии судьбы, но без легкого пара. Впрочем, один из вариантов названия - «Счастливый случай» - тоже подходит к концепции фильма. Но не буду спойлерить.
Герои фильма делают отсылки к литературной классике, в том числе, к русской («Анна Каренина»). Я, в свою очередь, тоже не могу отказаться от ироничных отсылок.
Можно ли совершать убийства и состряпывать всякие подлости, а потом обставлять все шито-крыто под легкую джазовую музыку? Можно, если вы - Вуди Аллен. Впрочем, любовь к джазу неслучайна - при всех прочих регалиях маэстро кинематографа является по совместительству джазовым кларнетистом. Благодаря соответствующему антуражу вроде бы серьезные и драматичные вещи и события сразу приобретают оттенок комичности. Способствуют этому и то, что актеры подолгу задерживаются в определённых позах, и реплики на камеру, и слишком застывшие задумчивые взгляды. Да уж, в умении говорить о серьезном с усмешкой Вуди Аллену не откажешь! Ведь он не только режиссер, но и актер-комик. Особенно похвально, что маэстро сохраняет отличное чувство юмора и не скатывается в занудство в возрасте 88 лет! Больше всего мне у Аллена нравятся «Матч-пойнт» со Скарлетт Йохансон в главной роли и «Blue Jasmine», где сыграла австралийка Кейт Бланшетт.
И снова действие фильма Вуди Аллена происходит в Париже, который безусловно является одной из его любимых локаций. На этот раз Париж осенний, радующий зрителя сочной палитрой багряно-желтых цветов. Последний фильм Аллена получился насквозь французским (актеры, озвучка, финансирование). «Чего бы мне не снять фильм на французском?» - сказал в одном из своих интервью режиссер. И таки снял. В «Великой иронии» Вуди Аллен исследует мир современных французских буржуа - верхушку среднего класса Франции.
И все же возьму на себя смелость покритиковать маэстро Вуди. Мне почему-то не поверилось в экранную химию между двумя влюбленными героями – писателем Аленом и женой состоятельного бизнесмена Фанни. А вот подлец-муж в исполнении Мельвиля Пупо вызвал у меня гораздо большую симпатию. Я не могу назвать Алена и Фанни некрасивыми, но им отчетливо не хватало обаяния. Не увидела я в них пылкости, а ведь они французы и должны являть нам образец страсти! Но все было несколько вяло, без особого надрыва, а ведь на кону было поставлено многое. Так, одна болтовня, что, в общем то, в стиле Вуди - он обожает диалоги.
По причине схожей тематики вспоминается фильм «Глубокие воды» с Беном Аффлеком – те же подозрения насчет причастности мужа к одному странному криминальному происшествию, измена жены, разница в возрасте супругов, а также то, что наличие у жены любовника особо не мешало паре и дальше жить припеваючи. Безусловно, Жан из «Великой иронии» - совсем не перверсивный куколд в отличие от Вика из «Глубоких вод», но, тем не менее, французский бизнесмен и по совместительству муж-олень получал истинное наслаждение от устранения соперника и даже делал это со вкусом и смаком, как во время поедания мяса убитого на охоте оленя.
Тему супружеской неверности Аллен поднимает не в первый раз. До этого был уже упомянутый мною «Матч пойнт» и другие. Мне понравилась попытка Аллена поразмышлять над вопросами, которые волнуют самые широкие слои населения. Например, превращение брака в рутину и причины этого. Причем, у данной пары (Фанни и Жана) брак превратился в рутину даже при наличии домработницы (которая ко всему прочему и коньяк хозяину дома наливала - жена и этим озаботиться не могла). Так что ж говорить о более приземленных случаях?
Как бы то ни было, моя критика Аллена абсолютно беззлобна. Всем бы так снимать и думать в 88 лет. Выпадет ли нам еще один счастливый случай и посчастливится ли увидеть еще один фильм маэстро или «Coup De Chance» - это на самом деле точка в карьере режиссера? Кто знает.. Время покажет..
9 из 10
Застрявшие в прошлом
Вуди Аллена трудно назвать неровным режиссером. У него редко случаются откровенные провалы. Его фильмы не собирают корзину высших наград, но и не признаются ужасными. Он редко задает новые вопросы, дает утрированные и давно известные ответы. Как и в этом фильме «Великая ирония». Оригинальное название «Coup de Chance» нужно перевести, как везение или удача. И мне кажется, оно лучше и точней. Ирония – термин пренебрежительный, какой-то брезгливый. Как-будто режиссер насмехается над событиями и героями фильма. Но хотелось, бы верить, что это не так. А вот везение – слово с положительным окрасом. Я думаю, режиссер ими очарован. Не слишком умными и оригинальными, но добрыми, светлыми типажами знакомой и давно ушедшей эпохи. Городскими представителями среднего класса, не слишком рефлексирующими вечность, философию, или политику, а лишь свои сиюминутные делишки. Как и сам Вуди Аллен, не в обиду будет ему сказано.
Он мастер жанра. Жанра легкой романтической комедии. Что его отличает от других, так это юмор, воображение, искренние диалоги, пышная цветовая гамма. Как бы, Альмадовар что ли на минималках? Но со своей американской юношеской непосредственностью, которая не желает утопать в психологичности и резко травмирующих откровениях. За героями весело и легко наблюдать, интрига присутствует, а вот развязка подводит. Кажется, что Аллен уснул, и за него концовку написал первокурсник сценарного факультета, настолько она пустая и несамостоятельная. Все равно, здесь вы можете гарантированно комфортно провести 1,5 часа, окунуться в беспечный и стереотипный Парижский сеттинг и поверить в настоящую любовь, ту о которой мы иногда скромно мечтаем.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Великая ирония 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Успешная и несчастливая в браке женщина сталкивается с бывшим одноклассником, которого не видела много лет. Вспомнив беззаботную юность в Нью-Йорке, она решается на роман с обаятельным писателем, который терял от неё голову в школьные годы. Но когда ревнивый муж начинает что-то подозревать, невинная интрижка постепенно превращается в порочную игру, ставкой в которой может быть сама жизнь.
Великая ирония / Coup de chance 2023, США, комедия, драма, мелодрама