Галерея
Интересные факты 3
Актеры 15
Съемочная группа 12
Рекомендуем 4
Похожие 6
Отзывы к
фильму
19
Сразу скажу, что персонаж Джона Хёрта завоевал мое сердечко с первых сцен фильма — в частности со сцены их первой встречи с персонажем Кристиана Бейла. Мне в принципе такие обычно сразу нравятся — умудренные жизнью невозмутимые (в основном) второстепенные дедуганы.
А вот любовные треугольники люблю не очень. Особенно когда в зачатке они не получают достаточного развития или это развитие оставляют «за кадром». Перестаешь как-то сопереживать героям, думаешь, что они просто слабовольные идиоты с очень низкими моральными качествами.
(И нет, я не ханжа).
Игра Николаса Кейджа действительно порадовала (хотя на итальянца он вроде как не очень и похож), он вообще недурной актер, только вот мимика из него делает «однотипщину». Она у него достаточно выразительная, но, учитывая особенности внешности, специфическая. А это сложно «сыграть по-другому». Персонаж его прекрасен, весел и задорен и видит в людях прежде всего людей, а не нацию — хотя во время войны это, скорее качество, которое не приветствуется. Со всех сторон положительный и старается как можно меньше неудобств создавать жителям острова, где их расквартировали — даже пытается подружится с ними и как-то их развлечь. И у него получается.
Жаль только, что потом вмешивается война, карты путаются и вот враги становятся друзьями, друзья — врагами.. в общем, все как на войне. Только одно дело наблюдать это со стороны статистики, а другое — со стороны личной драмы.
При всей моей любви к Пенелопе Крус мне ее персонаж показался каким-то слишком растерянным (в некоторых сценах это было уместно, но не постоянно) и даже бледным. Что, в принципе, объясняет как она попала на распутье.
В персонаже Кристиана Бейла будет побольше жизни, хотя бы в начале. А потом он превращается в самого настоящего, можно сказать, эталонного бойца, который воспринимает поражение армии в любом сражении как личное и потому не намерен останавливаться, пока не сдвинет чашу весов. При этом он не лишен благородства, хотя мотивы этого подчас вызывают вопросы.
Помимо этого меня не совсем порадовало окончание. Эта посылка с пластинкой после молчанки? Серьезно? Персонаж Бейла хоть имел достаточно весомые причины молчать, как ушел на войну (и потом на протяжении всего фильма пытается их объяснить). А тут уже и войны нет, и.. Ладно, спишем это на больше драмы б-гу драмы.
Хороший фильм. Но пересматривать не стану.
Стремительное и беспощадное нападение немецко-фашистской коалиции на совершенно неподготовленные страны мира привело к тому, что захватчики с легкостью покоряли обширные территории и подчиняли их своей безоговорочной власти. Не избежала участи быть покоренной также и праздная Греция, преклонившаяся перед превосходящими силами противника в 1941 году. Легионы итальянских солдат, подчиненных давнего союзнику Гитлера, Бенито Муссолини, наряду с немецкими и болгарскими войсками поделили между собой обширные греческие земли, искореняя малейшие проявления инакомыслия. Окопавшись на наибольшем из Ионических островов под названием Кефаллонии, 33-я пехотная дивизия итальянской армии «Акви» прочно закрепила свои позиции, держав свободолюбивых местных жителей под неусыпным контролем. Однако изменчивые веяния Второй Мировой Войны привели к тому, что спустя два года бесконечных сражений и оккупации военное руководство Италии приняло решение вступить с силами Союзников в сепаратный мир, что в свою очередь не осталось без внимания немецких нацистов. Узнав о предательстве союзников с Апеннинского полуострова и вместе с тем получив серьезный отпор противников на жарких фронтах Туниса, Адольф Гитлер решил преподать итальянцам урок и взял под свой непосредственный контроль непростую ситуацию в Греции. И чтобы преподнести урок несогласным с его политикой, фюрер не отказал себе в удовольствии подчистую расстрелять военнопленных дивизии «Акви», дабы впредь искоренить стремление окончить противостояние до достижения выбранной цели. Расстрел солдат дивизии «Акви» стал одним из самых громких военных преступлений Третьего рейха, и вопреки тому, что итальянцы ступили на территорию Греции отнюдь не с мирными целями, необходимо было признать весь кошмар случившихся событий, дабы в будущем исключить малейшую возможность бессердечной казни людей, ставших заложниками приказов свыше. Спустя годы после происшествия с дивизией «Акви» историки и ученые в деталях описали случившийся инцидент, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что такое ужасы настоящей войны, а британский писатель Луи де Берньер пораженный и вместе с тем вдохновленный тем, что случилось в Кефаллонии написал художественный роман «Мандолина капитана Корелли», описывающий непростую историю взаимоотношений простой местной девушки с капитаном итальянских захватчиков. Творение де Берньера оказало существенное влияние на своих читателей, после чего к нему пристально присмотрелись функционеры из Фабрики грез, решивший экранизировать роман и тем самым показать самой широкой аудитории, что человеческие чувства и эмоции нельзя делит на два цвета. Реальная жизнь слишком сложна, и чтобы в ней разобраться, необходимо точно взвесить все мотивы и следствия тех или иных поступков, после чего сделать выводы с пылающим сердцем и неизменно холодным рассудком.
Итак, сюжет фильма перебрасывает нас в солнечную Кефаллонию, которой не удалось избежать печальной участи и пришлось пустить в свое лоно захватчиков, не терпящих возражений. Рассредоточенные по всему острову солдаты стараются поддерживать порядок, опережая действия возможных заговорщиков на несколько шагов, а офицерский состав дивизии «Акви» согласно предписаниям вышестоящего начальства, должен был разместиться в домах местных жителей, у которых не было особого выбора, пускать к себе захватчиков или нет. Капитану Корелли (Николас Кейдж) посчастливилось попасть в обитель мирного доктора Ианниса (Джон Херт), проживающего под одной крышей с очаровательной дочерью Пелагией (Пенелопа Крус). И бравый военный просто не мог не устоять перед сокрушающими чарами милой интеллигентной девушки даже вопреки тому, что у нее уже есть жених, местный парень Мандрас (Николас Бэйл), да и сам факт знакомства произошел лишь потому, что на Кефаллонию вторглись итальянские войска. Стараясь понравиться Пелагии, капитан Корелли допустил немало грубых ошибок, которые едва не стоили ему последних зачатков репутации. Ведя разбитной образ жизни и ничему не придавая серьезного значения, он прослыл среди приютивших его греков обыкновенным несерьезным гулякой. Однако у человека, познавшего войну и приученного отправлять подопечных под град пуль. Есть свои веские причины на то, чтобы вести себя подобным образом. Присмотревшись к Корелли поближе, Пелагия рассматривает в нем куда болеет глубокие чувства и переживания, раскрывая неожиданного квартиранта с совсем иной, привлекательной и даже трагической стороны. И когда в девушке начинают пробуждаться горячие чувства, заставившие ее напрочь позабыть о женихе, случается непредвиденное и вот уже Корелли с прочими итальянскими легионерами становится венным преступником, неугодным Третьему рейху. Смерть приближается к нему как никогда близко, и только теперь капитан и его незабвенная Мандалина понимают, сколько бесценных дней они потратили впустую и почему необходимо молить само провидение о следующей встрече.
Когда режиссер Джон Мэдден решил взяться за постановку «Выбора капитана Карелли», он не хотел ставить традиционное военное кино с тяжело нависающим над сознанием драматизмом даже вопреки всей сложности затронутой проблематики. Трагедия, произошедшая с дивизией «Акви», безусловно, вызывает исключительное сожаление и боль, однако Мэдден верил и знал, что даже посреди самого отъявленного безумия, раздирающего человека на части, всегда найдется время для искренних теплых чувств, отличающих нас от зверя с кроваво-красными глазами. Поведав аудитории о Кафеллании, сложившейся вокруг ее берегов ситуации и общих тревогах, терзающих сердца местных жителей, режиссер без особо долгих раздумий поселяет капитана Корелли в обители доктора Ианниса и тем самым начинает основную линию повествования, оторванную от непосредственной военной трагедии. Конечно, все, что было показано на экране, так или иначе связано с глобальными мировыми потрясениями, только для Мэддена, а соответственно и для зрителей куда более важно, как будут развиваться отношения Корелли и Пелагии, и как ко всему происходящему будет относится Мандрас, которого также еще рано списывать с счетов. Взявшись за работу над романом Луи де Берньера после триумфа «Влюбленного Шекспира», Джон Мэдден не растратил романтизма в своих руках, завлекая историю в лабиринты любовного треугольника, пропитанного постоянно приближающейся опасностью. И пускай некоторые сцены фильма способны вызвать недоумения из-за слишком сильно подчеркнутой мелодрамы, дополненной не всегда уместным юмором, «Выбор капитана Корелли» тем не менее заставляет с искренним интересом наблюдать за развитием взаимоотношений между такими разными и вместе с тем похожими людьми, на чью жизнь повлияла самая кошмарная трагедия в истории, затянувшаяся на долгие, бесконечные годы.
Выбор Джона Мэддена, павший на Николаса Кейджа, оказался наиболее правильным решением из тех, которые режиссеру довелось принимать. Позволив Кейджу играть записного весельчака с бушующей внутренней драмой, Мэдден тем самым привнес в постановку энергичные мотивы, слегка странную легкость и вместе с тем непредсказуемость. Актер сумел отыскать крепкие связи со своим персонажем, от чего сумел затмить даже Пенелопу Крус, по воле сценария ведущую себя сдержанно и рационально. А когда ей приходится проявить сильные эмоции, то можно не сомневаться, что где-то рядом точно будет Николас Кейдж и также не упустит возможности сыграть в свою игру и блестяще дополнить старания испанской красавицы.
8 из 10
Я просмотрела фильм из праздного любопытства к фразе Луи де Берньера об экранизации. Просмотр картины заставил меня быть солидарной.
О сценарии: как много здесь утратили. Фильм вышел унылым и пустым. Где-то по пути от книги к фильму растеряли всю драму, весь трагизм судьб и ситуаций, а главное — всю глубину персонажей. Ведь на самом деле фильм должен был рассказать о войне, о том, как война калечила судьбы и как люди выживали, а показали «дохлую, томную лирику» с фоном из криков и бомб.
Об игре актеров: ни о чём. Меня абсолютно не впечатлила игра. На экране было так много невыразительных лиц, что не смогла досмотреть фильм с первой попытки. Ну не верю я, что можно ко всему относиться с таким равнодушием, какое отображали лица Круз и Кейджа. О персонажах меньшей важности и говорить не стоит.
О фоне: потрясающие пейзажи. Это был не совсем маленький греческий городок, но в целом очень даже. Красивые дома, море, радующее глаз в каждом кадре, это было чудесно. Было жаль, что с таким фоном не вязался ни сюжет, ни игра актеров.
О целостном впечатлении от картины: разочарованность. Единственная эмоция, поразившая меня в итоге. Мне стало жаль Луи де Берньера, ведь его чаду уши не просто повернули в иную сторону, их оторвали без всякой анестезии.
2 из 10
Но только за море!
Да, она и только она заслуживает внимания в этом фильме. Именно мандолина здесь — главная героиня, и только в любовь главного героя к ней можно поверить.
Вообще, для меня главный критерий гениальности актерской игры — это степень веры зрителя тем, кто на экране воплощает какой-то образ.
И я поняла, что не верю ни единому слову героев, кроме, пожалуй, местного доктора в исполнении Джона Херта, видимо его актерский опыт, очевидно более богатый, чем у всех остальных представителей этой профессии в этой киноленте, заставил его хотя бы попытаться спасти откровенно никчемный сценарий.
Подобные попытки в силу своей потрясающей преданности работе осуществлял и Кристиан Бэйл. Зрителю интересно смотреть на развитие героя, и единственное, что в этом кино вызвало интерес у меня — это преображение его героя Мандраса из молодого дурня в ответственного и сильного бойца за свою страну. И когда мистер Бэйл в своих интервью говорит о том, что некоторые фильмы с его участием стали для него разочарованием, я, кажется, понимаю, о чем он. И тут дело вовсе не в отсутствии таланта.
Боже мой, как же был прав Джон Малкович, утверждая, что кинематограф может сделать так, что роль у тебя не получится.
Но самым обидным для меня было то, что ни Пенелопа Крус, ни Николас Кейдж, собственно говоря, главные виновники торжества, не приложили вообще никаких усилий к тому, чтобы сыграть свои роли достойно. Впрочем, ни сценаристы, ни режиссер им, судя по всему, тоже никак помогать не собирались. Хотя нет, кое-что Кейдж все таки изобразил более-менее правдоподобно — любовь к своей мандолине. Может, тогда об этом и стоило снимать?
Признаюсь, что оригинальный роман не читала, и даже боюсь представить, какое сложилось бы у меня впечатление от этой ленты, ознакомься я с этим произведением до просмотра. Судя по описаниям, книга обещает быть куда более захватывающей и драматичной.
Сценарий Шона Слово «провисает», местами сюжет развивается абсолютно нелогично и непонятно. Но Джон Медден, похоже, решил, что и так сойдет, и снял по нему блеклую, непривлекательную мелодраму. Уж на что я сентиментальная личность, обожающая истории любви на фоне войны, но сие полотно не выдавило из меня ни слезинки.
Исключительно за старания и потраченное время Херта и Бэйла
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выбор капитана Корелли 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В размеренную жизнь прекрасного греческого острова вмешалась война. На мирный берег высадились итальянские войска. И судьба Пелагии, дочери местного врача, изменилась в один день: вместо скорой свадьбы — расставание с любимым… Итальянский офицер, капитан Корелли влюбился в Пелагию, как только ее увидел. Красавица поразила сердце Антонио. Но шла война, а он был солдатом на чужой земле…
Выбор капитана Корелли / Captain Corelli's Mandolin 2001, США, военный, драма, мелодрама, музыкальный