Галерея
Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 14
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
фильму
11
Трагическая история жизни дочери великого французского писателя Виктора Гюго. Адель была очень красивой женщиной и одарённой пианисткой. Но за большинством творческих людей нужен глаз да глаз. Своими эмоциями они способны довести себя до сумасшествия. Что и сделала наша принцесса, но это не помешало ей пережить всех родных и умереть на 85-м году.
В 1843-м году, когда Адели было 13 лет, катаясь на яхте, утонула её старшая сестра Леопольдина. Девочке начали сниться страшные сны, в которых она захлёбывалась водой. Это было время расцвета спиритических сеансов и наша героиня думала, что сестра поддерживает с ней духовную связь. В 31 год женщина встретила бравого военного офицера Альберта Пинсона. Он настолько поразил её воображение и удовлетворил в постели, что она метнулась за ним через Атлантический океан, поселившись в городке, куда его отправили на службу. Но парень оказался с норовом, весь из себя такой нарцисс, и не захотел продолжать связь. А девочка накрутила себя так, что помешалась.
У многих из нас была страсть, которая сводила с ума. Но она проходила. Все эти истории со страниц романов о безумной любви на всю жизнь — красивые сказки. В реальности все сильные переживания, которые не отпускают в течение длительного времени, становятся психическими расстройствами. Зацикленность на прошлом прекращается в затяжную депрессию, на будущем — в тревожность и стресс. И пользы это не приносит ни себе, ни окружению. Только рассудок, логичные выводы, мудрость и опыт наших близких способны вытащить нас из этого колодца. При условии, что мы сами захотим.
Адель Гюго стала одной из первых известных сталкеров, преследующих предмет своего обожания. И дело даже не в потрясающем мужчине, которого она себе нарисовала в воображении. Альберт Пинсон оказался простым недалёким военным, любящим карточные игры и хорошеньких женщин. Суть в том, как мы можем найти какой-то предмет, религию или человека и фанатично посвятить поклонению этому всю жизнь. Направленность внимания. И важность его переключения в мирное русло. Но с этим творческий, психически нестабильный человек справиться в одиночку не сможет.
Вопрос к родителям девочки. Почему одна из богатейших семей Франции не отправила за любимой дочечкой никого, а позволила ей болтаться по городам и весям другого континента одиннадцать лет? Без семьи и друзей, в нищете? В XIX веке, когда женщины не были ещё настолько эмансипированы, чтобы шляться в одиночку по портовым городам. Понятно, у всех были свои причины. Но девочку упустили.
На Изабель Аджани в этом фильме можно смотреть бесконечно. Рекомендую.
По началу картина меня очень раздражала своей пустой претенциозной жанровой определённостью. Не понимаю, ну хоть убейте, зачем экранизировать подобные биографические эпосы. Давайте забудем, пускай это будет и сложно, о гениальном родителе — в пустом остатке достаточно прозаичная история о первой любви. У каждого она случалась, зачастую неудачная, здесь же болезненно-роковая. Но бесконечное волочение за мужиком в форме это не очень большое достижение, а графоманская жажда не причина быть настолько популяризированной. Фильм похож на типичное ковыряние в «грязном белье» семейства Гюго.
Но благодаря великолепной игре и обязательно внешности Аджани, все негативные мысли улетучиваются и даже не думают возвращаться. Каждый этап перевоплощения был исполнен грациозно — романтика, драма, женская коварность и наконец абсолютное осознание. Здесь нет злодея, есть только сердце, а ему, как известно, не прикажешь.
Фильм буду рекомендовать к просмотру и даже поставил ему достаточно высокую оценку, хотя как биографическая лента, по крайне мере для меня, он не представил никакого интереса. Ожидал узнать побольше о семье Гюго, немного с другой стороны, а получил мыльную оперу, пускай и гениально исполненную.
Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
Красивая костюмерная ретро-мелодрама.
Трюффо умеет снимать кино о прошлом, это он доказал еще в «Двух англичанках и континенте» (1971). В принципе это логично и понятно, как истинный француз, Франсуа Трюффо импрессионист в душе. Легкими мазками он создает костюмированные истории, в которых любуется нежным женским полом.
А признавался в любви Трюффо многим, и я уверен, что и по-настоящему многих любил (см. фильмы об Антуане Дуанеле). Трюффо был очень любвеобильным, в принципе, как почти все французы.
Еще хочется отметить интересный ход: рассказать историю дочери Виктора Гюго. Довольно редко описывается история семьи или члена семьи кого-то знаменитого, если она с самим знаменитым никак не сходится. В реальности ведь многие жизни интересны, не только великих людей, и описывать можно любую.
Однако, может быть вам так не покажется, но я к сожалению выделил не очень хорошую игру Изабель Аджани… Было чувство, что она выжимает из себя образ, она не такая сама как при игре, а пытается подражать образу прописанному в сценарии.
7 из 10
С античных времен есть общеизвестное выражение: ««Когда божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Это выражение относится и к неразделенной любви. Данный тезис иллюстрируется историей безнадежной любви Адели Гюго.
Франсуа Трюффо хотел экранизировать дневники Адели Гюго в течение семи лет. Он постоянно менял кандидаток на главную роль, пока не увидел юную Изабель Аджани в «Пощечине» и режиссер незамедлительно утвердил ее на роль Адели Гюго, невзирая на то, что 19-летняя актриса должна была играть 30-летнюю женщину.
«Историю Адели Г.» можно назвать, по некой аналогии с театром, фильмом одной актрисы. Несмотря на то, что в фильмы есть другие актеры, хорошо справившиеся со своими ролями, взгляд зрителя прикован только к игре Изабель Аджани.
Изабель Аджани полностью растворяется в своем персонаже, мастерски показывая каждый маленький нюанс постепенного помутнения рассудка Адели Гюго. Актриса мастерски показывает весь спектр эмоций, пережитый героиней. Героиня Аджани не переживает, а буквально «захлебывается» чувствами. Режиссер и оператор делают упор на крупные планы лица актрисы, что позволяет показать ее потрясающую мимику, в особенности в финале, когда героиня бродит по Барбадосу с полностью отрешенным лицом и отсутствующим лицом. Практически каждый кадр с крупным планом лица героини можно использовать на занятиях по психиатрии или актерскому мастерству.
Автор подобрал идеальную метафору постепенного помутнения рассудка героини — ухудшение зрения. Первоначально у Адели Гюго нормальное зрение, но по мере прогрессирования ее одержимости она видит все меньше и меньше и в буквальном, и в переносном значении этого слова.
Режиссер мастерски использует мотив противопоставления для иллюстрации безумия Адель. Прежде всего это касается объекта любви Адели Гюго — лейтенанта Пинсона, показанного бабником, кутилой и заядлым игроком. А антиподом Пинсона служит продавец книжного магазина, в который Адель ходит за бумагой, показанный порядочным человеком и который мог бы стать достойным мужем героини. В какой-то степени мотиву противопоставления служит и выбор Изабель Аджани на главную роль, а точнее ее красота, делающая еще более парадоксальной одержимость лейтенантом, который явно не достоин ее.
Фильм имеет соответствующую атмосферу, сильно отличающуюся от оптимистичного настроя «Американской ночи». Серые тона города, постоянное «утопание» главной героини во сне, вечная темнота Галифакса и нищета Барбадоса — все это еще более подчеркивает безысходность положения Адель.
Благодаря этому данный фильм не вызывает ощущения фальши, как большинство других историй о неразделенной любви. При просмотре «Истории Адели Г.» зритель переживает весь спектр эмоций с героиней, и сцена, когда разбитая Адели горько плачет в карете невольно вызывает слезы или сжимает сердце. Все, кто когда-то любил, найдут что-то свое в этом фильме.
Подводя итог, хочется поблагодарить Франсуа Трюффо за то, что он открыл Изабель Аджани для мирового кинематографа. И я считаю, что после «Истории Адели Г.» она могла больше не сниматься и ее бы помнили только за эту роль. Однако, она продолжила сниматься и подарила миру множество потрясающих образов. Очень жаль, что в 1976 году Изабель Аджани не получила Оскар за лучшую женскую роль, но ее уже ждут пять заслуженных Сезаров, двойная премия Каннского кинофестиваля 1981 года и много других наград.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть История Адели Г. 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о дочери Виктора Гюго, вместе с отцом уехавшей в эмиграцию в Англию и влюбившейся там в английского офицера. Вместе с ним она уезжает в Канаду, затем в США. Она несчастлива в любви. Дочь знаменитого писателя Адель одинока в чужом мире, в котором для нее не оказалось места…
История Адели Г. / The Story of Adele H / L'histoire d'Adèle H. 1975, Франция, биография, драма, исторический