Средиземное море

Mediterraneo

1991, Италия, военный, драма, комедия

Восемь итальянских солдат — на греческом островке в Эгейском архипелаге. Где-то гремит вторая мировая война, а здесь жара, прозрачное синее море, потрясающей красоты девушки — и почти никого из местных мужчин. Вот уже составлен график посещения местной путаны, вот уже за купанием голышом следуют занятия любовью, вот уже жизнь перестала казаться одной сплошной казармой… И когда надоедает футбол на морском берегу, всегда можно покурить травку, привезенную заезжим турком, и поставить на голосование вопрос, оставаться ли в этом земном раю или отправиться туда, на фронт, в гущу боевых действий. Жизнь идет своим чередом, и пока одни думают о своих итальянских возлюбленных, другие находят себе жен на этом маленьком греческом острове…

UHD
18+   1ч 36м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.4
Фильм Средиземное море online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Более верный перевод — «Средиземноморье».
Актеры 13
Съемочная группа 2
Рекомендуем 9
Фильм Изумительный online на emblix
2008, Италия, биография, драма
Фильм Почтальон online на emblix
1994, Бельгия, биография, драма, комедия, мелодрама
Фильм Джонни-Зубочистка online на emblix
1991, Италия, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Я не боюсь online на emblix
2003, Великобритания, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Трое мужчин и нога online на emblix
1997, Италия, комедия
Фильм Такова жизнь online на emblix
1998, Италия, комедия
Фильм Приключения гангстеров в Нью-Йорке online на emblix
2002, Италия, комедия, криминал
Сериал Истории Райли онлайн на Эмбликс
2014, США, комедия, семейный
Фильм Chiedimi se sono felice online на emblix
2000, Италия, комедия
Похожие 22
Фильм Касабланка online на emblix
1942, США, военный, драма, мелодрама
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Жизнь прекрасна online на emblix
1997, Италия, военный, драма, комедия
Фильм Враг у ворот online на emblix
2001, США, драма, военный, история
Фильм Спасти рядового Райана online на emblix
1998, США, военный, боевик, драма
Фильм Первый мститель online на emblix
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Операция «Валькирия» online на emblix
2008, США, военный, драма, триллер
Фильм Мост слишком далеко online на emblix
1977, США, драма, военный, история
Фильм Там, где гнездятся орлы online на emblix
1968, США, боевик, военный, приключения
Фильм Орел приземлился online на emblix
1976, Великобритания, военный, драма, приключения, триллер
Фильм Мальчик в полосатой пижаме online на emblix
2008, США, военный, драма
Фильм Бесславные ублюдки online на emblix
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Сериал Спецназ онлайн на Эмбликс
2002, Россия, боевик и приключения
Фильм Иди и смотри online на emblix
1985, СССР, военный, драма, история
Фильм Ярость online на emblix
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Фильм Союзники online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Оверлорд online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Т-34  online на emblix
2019, Россия, драма, военный, приключения
Фильм Кролик Джоджо online на emblix
2019, США, военный, комедия, драма
Фильм Мидуэй online на emblix
2019, США, боевики, военные, драмы, исторические

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В первый раз «клюнул» не на название (кстати, русский перевод не соответствует оригиналу — «Средиземноморье», а не «Средиземное море»), не на указанный жанр, а на его «оскароносность». Еле-еле досмотрел до конца, изумляясь, чем этот не- примечательный фильмец восхитил Штатовских киноакадемиков (а до них он огреб престижную премию у себя, в Италии) — нет тут ни выдающихся актерских удач, ни интригующего сюжета, ни завораживающей музыки — ничего, по существу, нет, что могло бы, казалось, взбудоражить пресыщенных мастеров Голливуда!.. И вот спустя четверть века я, интересуясь художественным отражением истории ВМВ за пределами нашей страны, случайно вновь натыкаюсь на эту картину, даже позабыв ее содержание… О ба на! Да ведь за незамысловатым содержанием начинает неспешно, но настойчиво проступать глобально волнующая тема — Человек и Война…

Итак, кучку чужеземных солдат в июне 41-го высаживают для наблюдения на небольшой греческий остров Эгейского моря где-то по соседству с турецкой Анталией. И, забытые своим командованием, итальянцы прозябают там в течение трех лет. Где-то на континентальной Европе и в Сев. Африке полыхают чудовищные сражения, гибнет множество вооруженных и безоружных людей, а тут безмятежное солнце и ласковое море, необременительная вахта и мирные аборигены. И если взрывы — то это один из служивых глушит взрывчаткой рыбку для пропитания, и если выстрелы — то это из-за внутренних солдатских разборок. По оплошности теряется оружие, ветшает казенное обмундирование, и в конце-концов бравое отделение во главе с лейтенантом и сержантом превращается в компанию оборванцев, по внешнему виду неотличимых от местных жителей, к тому соединившихся с ними дружескими и даже любовными узами. Да, эти вояки не оголтелые фашисты, как, впрочем, таковыми было большинство в мобилизованных контингентах стран «оси». Тут вина кровожадных политиков и военоначальников этих стран, разнузданно распоряжавшимися жизнями своих и чужих народов.

Фильму удалось ненавязчиво, но убедительно показать, насколько претит война природе человека, призванного строить, а не разрушать, рождать себе подобных, а не убивать их. Конечно, игровой кинематограф войну может осуждать по-разному: например, как в «Тихом океане» — показывая натуралистически всю ее мерзость и жестокость. А можно, оказывается, и так, как в «Средиземноморье» — на далеком расстоянии от пылающих фронтов. А цель-то одна: не смешивать понятия «отнимать» и «защищать», «навязывать» и «договариваться», «грабить» и «торговать». Поэтому героические пафосные фильмы о войне для меня сродни милитаристскими.

Иногда хорошее кино запоминается нам какими-то яркими отличительными визуальными образами, неповторимым резко-обособленным стилем, словом, художественным решением, тем, что мы бы могли спустя время назвать настроением именно этого фильма. Эта картина находится на противоположном полюсе от каноничных фильмов-нуар — где никогда за время показа истории не проглядывал дневной свет — там, где всё пространство и все сцены залиты солнцем. Может быть, режиссер не мог иначе изобразить Грецию, родину философии, демократии и оливок без косточек. А может эти силы природы, символ радости и здоровья понадобились ему, чтобы ярче противопоставить им всё ничтожество, грубость и бессмысленность войны в целом и этих сперва грозных, а впоследствии деморализованных солдат. Может быть, всё это вместе и что-то ещё.

В первой половине — режиссер рисует пока еще войну, здорово передавая вещественность и естественность итальянских завоевателей, их быт и течение гарнизонной службы вдали от метрополии. В определенный момент, кажется, что он затянул знакомую уже антивоенную шарманку про тяготы, про абсурд, про убийства от нечего-делать, на ум приходит Норман Мейлер с его «Нагими и мертвыми». Но Сальваторес поворачивает в другую сторону. И запросто начинает показывать саму Грецию, сам остров и внезапно явившихся местных жителей. Всюду солнце, всех оттенков синего цвета морская вода, голубое небо, бежевые скалы. Во второй половине фильма уже можно понять, что никакой войны в этом благословенном крае не будет. Он как будто создан не для неё. И греки, и итальянцы свои для Средиземного моря, для них эта среда естественна и рефрен всего фильма говорит о том, что разницы между всеми жителями средиземноморья нет (помимо Греции и Италии всплывает еще одна знойная страна).

В этой истории много персонажей, каждому из которых уделено свое время на экране. У кого-то история большая и насыщенная (в том числе изменение семейного положения), у кого-то откровенно малая, карикатурная (писать письма жене и стремится домой «самолетом, поездом, автомобилем»), а между этими рамками все остальные судьбы. Получившийся неспешный эпический рассказ о завоеванных островом солдатах в итоге ставит на передний план именно море и солнце, Средиземное море и никогда не покрывающееся тучами палящее южное солнце. Во многом из-за этого, крайне сложно отнести фильм к какому-либо из известных жанров, не комедия, так как по-настоящему смешных моментов не много и они не носят важного сюжетообразующего характера; не военный боевик, так как никаких преодолений и испытаний, знакомых по военным фильмам здесь нет, нет и быстрого, калейдоскопического развития событий; не драма, так как отсутствуют непоправимые потери, горести и большое счастье, никто не переживает настолько сильно свои невзгоды, чтобы можно было вспомнить об этом наиболее почтенном жанре, а в финале и вовсе всё как будто возвращается к начальной точке. Можно сказать, что это некий жанровый сплав, и, как и многие сплавы, он отличается повышенными характеристиками по сравнению с чистыми составными элементами.

Победа этой картины в борьбе за иноязычный «Оскар» по итогам 1991-го года стала для многих полной неожиданность. Тем более что соперниками этой итальянской ленты были, во-первых, очень сильный китайский фильм «Зажги красный фонарь» Чжана Имоу, а, во-вторых, «Начальная школа» чеха Яна Сверака, который через пять лет всё же завоюет эту статуэтку, но уже с лентой «Коля». «Оскар» для «Средиземноморья» выглядит странным, поскольку фильм не отличается значительными художественными достоинствами.

Но пусть такой выбор всецело остается на совести американских академиков, чьи решения в номинации «иноязычный фильм» на протяжении 1990-х почти неизменно вызывали недоуменную реакцию у наблюдателей. И, тем не менее, статуэтка отправилась в Италию, немало поспособствовав поднятию заметно пошатнувшегося престижа итальянского кино. Но в ещё большей степени этот успех сопутствовал раскрутке самой картины, сделавшей впоследствии неплохую международную кассу.

Малоизвестный до того режиссёр Габриэле Сальваторес представил на суд зрителей симпатичную романтическую комедию с очевидным антивоенным пафосом. Несколько солдат армии Дуче попадают в 1941-м году на греческий остров в Эгейском море, где задерживаются на целых три года. Однако они не теряют времени зря и вместо бдительного несения военной службы предаются всем радостям бытия. Вдали от родины и войны они находят на небольшом участке суши в Средиземноморье даже не идиллию, а самый настоящий рай.

Каждодневные футбольные сражения с местными мальчишками сменяются походами к проститутке, пиршествами, рыбной ловлей, занятиями живописью и возможностью беззаботно дни и ночи напролет философствовать на самые разные темы. Вот почему, когда уже перед самым концом войны на остров прибывают англичане, далеко не все итальянские солдаты решаются его покинуть. А те, кто всё-таки уезжает на родину «строить новую жизнь, используя большие возможности, появившиеся после падения фашизма», через некоторое время один за другим возвращаются на маленький остров, затерянный в Эгейском море.

Этот фильм начинается с ошибки. Mediterraneo — это не Средиземное море. Это нечто большее: вода, суша, люди, атмосфера. По-русски это — Средиземноморье.

Вообще появление этого фильма на нашем экране связано с множеством если не ошибок, то случайностей. Начать с того, что на большом экране в России он так и не выходил. По крайней мере мне об официальном прокате ничего не известно. Его показывали пару-тройку раз по ТВ, но всегда загоняли куда-то за полночь. Сам Сальваторес — итальянский режиссёр с испанской фамилией — не снимал ничего подобного ни до, ни после. Думаю, если бы ему сказали, что эта его работа станет оскароносной — он и сам сильно удивился бы. Как будто и здесь не обошлось без случайности.

Ещё одна ошибка — аннотация, которая сопровождает картину у нас. (Кстати, легальной копии в России по-моему тоже нет.) После неё пропадает желание смотреть. Думаю, большинство так и поступило… Пересказывать филь можно, но не нужно — только портить интригу. А она есть. Правда, кому-то может показаться, что начало немного затянуто. Возможно. Но тот, кто досмотрит фильм до конца, обязательно будет пересматривать его. И не раз!

А если в двух словах: это фильм о том, что в суровых условиях героем может оказаться не фактурный атлет, а скромный и без физических преимуществ, но сильный духом человек. И ещё: эта картина насквозь пронизана подлинным итальянским духом. Как, впрочем, и общечеловеческим. И война или пресловутая политкорректность здесь ни при чём. В Италии этот фильм почти народный. Его и в Греции любят. Хотите знать почему — смотрите.

Этот фильм заканчивается ошибкой: «посвящается всем, кто бежит», — произносит мужской голос за кадром. Эта калька не имеет ничего общего с авторским замыслом.

PS: БЕГЛЕЦАМ посвящается!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Средиземное море 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Восемь итальянских солдат — на греческом островке в Эгейском архипелаге. Где-то гремит вторая мировая война, а здесь жара, прозрачное синее море, потрясающей красоты девушки — и почти никого из местных мужчин. Вот уже составлен график посещения местной путаны, вот уже за купанием голышом следуют занятия любовью, вот уже жизнь перестала казаться одной сплошной казармой… И когда надоедает футбол на морском берегу, всегда можно покурить травку, привезенную заезжим турком, и поставить на голосование вопрос, оставаться ли в этом земном раю или отправиться туда, на фронт, в гущу боевых действий. Жизнь идет своим чередом, и пока одни думают о своих итальянских возлюбленных, другие находят себе жен на этом маленьком греческом острове…

Средиземное море / Mediterraneo 1991, Италия, военный, драма, комедия