Галерея
Интересные факты 8
Актеры 51
Съемочная группа 208
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм рассказывает о депрессивном состоянии мужчины средних лет, о его попытках собрать разрушившуюся жизнь: распавшийся брак; найти общий язык с детьми; принять приближающуюся смерть отца при стойком ощущении, что он не достиг того, о чем мечтал, что ему словно стыдно за прожитую жизнь перед ним и самим собой, наконец. Это фильм о личностном кризисе и ощущении тупика; о построении временных надежд, которые рушатся, как и непредсказуемая погода, просто потому что это жизнь, и все предугадать невозможно, равно как и повлиять на определенные события.
В целом, фильм самобытный: одновременно затягивающий и немного нудный, как тина посреди озера, в которое ты уже зашел и дальше проще пройти сквозь нее, нежели возвращаться назад (= досмотреть до конца и узнать развязку). А финал под стать самому фильму — такой же медленно тягучий и просто имеющий право на существование. Никакого воодушевления или сильного эмоционального окончания у этой истории нет. Однако, это не отнимает определенного очарования и общего меланхолично медитативного ритма, который пронизывает всю картину.
На мой взгляд, фильм на любителя и единственный вариант понять, будет ли для Вас что-то интересное в этой ленте — просто начать смотреть, а там уж и сами поймете, отвечает ли она Вашим вкусам / настроению или нет.
Никто и никогда не требовал от Николаса Кейджа того, чтобы он вступил в ряды бравых героев боевиков и с изрядным постоянством спасал мир. Без него по экрану и так уже бегали несокрушимые бойцы, готовые в одиночку остановить любую опасность, грозящую мирному населению планеты. Сам же Кейдж считал иначе, и после череды беспрецедентных драматических ролей ввязался в целый ряд экшен-фильмов, большинство из которых, между прочим, были весьма достойными. Однако на самом деле актеру было не к лицу изображать из себя человека с оружием, который убивает и не задает лишних вопросов. Его вотчиной всегда были сложные драматические зарисовки на тему непростых характеров, столкнувшихся с невеселой действительностью. К счастью, Кейдж долгое время умел грамотно выбирать проекты, чередуя боевики с интригующими игровыми работами, над которыми стоило потрудиться не только мускулами, но и врожденным талантом лицедейства. Поэтому на каждую «Скалу» в фильмографии Кейджа завсегда приходилась одна «Адаптация», и так было довольно продолжительное время, пока на горизонте не появился «Ученик чародея», слабо проявивший себя в прокате, а также прочие необдуманные творческие решения, заставившие светлый лик лауреата «Оскара» потускнеть. Но никто и никогда не отнимет у Кейджа лучших его ролей. Может быть не все они считаются безукоризненными, и тем не менее тот же Дэйв Сприц из «Синоптика» в полной мере отображает умение актера перевоплощаться в самые разные образы и быть аутентичным вопреки всем сложностям съемочного процесса. Конечно, лента Гора Вербински в целом была принята критиками не так тепло, как он надеялся, однако «Синоптик» обладает достоинствами, с которыми не поспоришь. И одна из них, это самоотверженная игра Николаса Кейджа, пребывающего на пике творческих изысканий.
Итак, сюжет фильма перебрасывает нас в Чикаго, где и проживает главный герой фильма, телевизионный синоптик Дэйв Сприц (Кейдж). Со стороны может показаться, что его жизнь протекает по уверенному руслу и ничто неспособно выбить почву из-под ног местной знаменитости, ежедневно купающейся в лучах славы. Но на деле ситуация обстоит далеко не так радужно, как хотелось бы самому Дэйву. Оказываясь в студии, он способен на время отвлечься от бытовых забот, но делать это становится все тяжелее, так как родные и близкие продолжают преподносить ему один неприятный сюрприз за другим. Бывшая жена Дэйва, очаровательная, но несколько измотанная жизнью Норин (Хоум Дэвис) собирается создать новую семью, чтобы окончательно забыть о неудачном прошлом браке. Юная дочь синоптика, переживающая сложнейший период взросления Шелли (Джеменн де ла Пенья), страдает от не самых приятных преображений своего тела, имеет специфическое отношение ко всему миру и в добавок ко всему курит. Не обошли неприятности также и сына Дэйва, несколько замкнутого в себе Майка (Николас Холт), который внезапно осознает, что один из знакомых мужского пола питает к нему нездоровый интерес. В довершении ко всему чикагский погодный пророк готовится навсегда попрощаться с собственным отцом (Майкл Кейн), коему осталось всего несколько месяцев до того. чтобы уйти в вечность. Скрывая за безмятежной телевизионной улыбкой целый букет противоречивых эмоций, усугубленных стремлением пойти на заслуженное повышение, Дэйв честно пытается привести жизнь в порядок, с каждым последующим днем все больше понимания, что куда важнее погода в доме, а не на улице.
В перерыве между съемками масштабного приключенческого эпоса «Пираты Карибского моря» режиссер Гор Вербински отвлекся на работу с «Синоптиком», чтобы не растерять умение ставить небольшие, но пронзительные и многогранные драмы, а заодно и наладить контакт с Николасом Кейджем, работающим на износ исключительно в стоящих картинах. Основная нить повествования в «Синоптике» на самом деле не имеет особого значения, ведь чувства и эмоции в этой истории гораздо важнее всего остального. Перед Вербински и Кейджем стояла задача показать человека в сложнейшем обстановке и разъяснить зрителям, что во многом именно он сам виноват в собственных невзгодах. Посредством общения Дэйва Сприца с его родными мы узнаем о нем все, что необходимо знать и понимаем, что не бывает безгрешных людей. Существуют только глупцы, отказывающиеся понимать собственные ошибки. Вместе с тем «Синоптик» дает нам понять, что и внезапно нахлынувшее осознание собственного несовершенства еще не значит то, что в мгновение ока можно взять и все исправить. Порой для того, чтобы изменить сущий пустяк, необходимо приложить воистину титанические усилия. Да и то не факт, что полученный результат принесет прогнозированные плоды. Конечно, подобные откровения не особо вдохновляют на великие свершения, однако фильм заставляет и своего героя, и зрителей вопреки всему двигаться вперед, совершать ошибки, падать и подниматься. Да, все вокруг рушится, но пока есть силы, необходимо идти за своей целью, какой бы далекой она не была. И пускай после просмотра фильма остаются противоречивые чувства с преобладанием легкой грусти, «Синоптик» справляется с поставленными задачами, подстегивая нас к серьезным размышлениям.
Гор Вербински неспроста пригласил на съемочную площадку Николаса Кейджа, так как от главного героя фильма требовались не просто драматические усилия, а умение переживать чувства и эмоции, прописанные на бумаге, изнутри. Подобная задача непроста даже для бывалых ветеранов, не говоря уже о Кейдже, который снимается сразу в нескольких картинах и гоняет по всему миру, представляя свои работы вдохновленной аудитории в избранных кинотеатрах. Но несмотря на всю занятость, «Синоптик» стал исключительным бенефисом актера, которому в действительности веришь. Отложив в сторону автоматы и едкие словечки, отпущенные врагам перед неминуемым убийством, Кейдж снова превратился в человека из народа, охваченного переживаниями, которые понятны каждому из нас. Вербински позволяет ему реализовать весь свой потенциал, отдавая практически все экранное время на откуп Дэйву Спирицу. Вместе с героем мы пытаемся охватить абсолютно все, что его терзает, но по правде говоря хронометража откровенно не хватает на все, что задумал для нас Вербински в компании со сценаристом Стивом Конрадом. Хитросплетение отношений главного героя с окружающими слишком увлекательно несмотря на то, что перед камерой не взрываются машины, а ракеты не уничтожают летящие цели. Единственный экшен, который здесь имеется, носит одновременно шутливый и многозначительный характер. Речь идет о кусках еды, которые на протяжении всего фильма летят в сторону Сприца. Каждый из них символизирует его ошибки, которые необходимо исправлять даже тогда, когда руки сами собой опускаются.
В итоге хочу сказать, что «Синоптик» представляет собой пример отлично поставленной житейской драмы, в которой акцент поставлен на выдающуюся актерскую игру и мастерскую режиссуру. Создатели смогли поразить нас сложными переживаниями, неоднозначными поступками главного героя и выводами с далеко идущими последствиями. И немного медлительная динамика действия на этот раз не несет в себе никакого вреда. Приятного и вдумчивого вам просмотра.
9 из 10
Этот фильм я захотел посмотреть сразу, как только он вышел. Сделал себе в памяти напоминание, что однажды посмотрю. Ну, вот время просмотра подошло, и я мог бесповоротно насладиться этой историей.
Ещё тогда меня заинтриговал одинокий Николас Кейдж, глядящий на меня с постера. Было дело, я нелицеприятно отзывался об этом актёре. Почти все его роли для меня были ролями одного типа. Ну, кроме Бальтазара и похожей роли в фильме «Время ведьм». Но этот фильм вышел раньше. И Николас ещё тогда показал всё на что способен. Просто так вышло, что рот он мне заткнул только вчера.
Это потрясающий фильм. Это фильм о жизни, о судьбе одного человека, которого та самая Судьба поставила в жёсткие рамки. Смотрите, казалось бы, работа на телевидении — это должно быть почётно. Отнюдь. И что, что он ведёт прогноз погоды? Но для некоторых это явилось поводом не просто посмеяться, но и поиздеваться над бедным Синоптиком. Я назвал его «Синоптиком» с большой буквы. Тут как раз дело в том, что то, с каким пренебрежением летело в его адрес это слово, это выглядело как оскорбление, и приклеилось, словно прозвище. А из окон проезжающих машин то и дело летели какие-нибудь элементы фаст-фуда.
Но с другой стороны, нам тут же даётся понять, какой всё-таки Человек наш синоптик. Он по-прежнему любит свою жену, с которой он в разводе. Он всегда готов стать на защиту совместных с нею детей. Побитый жизнью, он всё равно не роняет своё собственное знамя. А обстоятельства, словно продолжая глумиться и отыгрываться за кого-то явно другого, всё ухудшаются. Качество жизни уже стало таковым, что само слово «качество» уже почти и не подходит в этом контексте.
В общем, Николас Кейдж отыграл свою роль так, словно прожил со своим героем целую жизнь. Но просто просматривается сквозь беспробудную пелену неудач самое главное качество этого человека на экране. Синоптик — настоящий Мужик, не пасующий перед перипетиями жизни и передряг.
Великолепен и Майкл Кейн. С его героем случилось несчастье. Он узнал, что смертельно болен, и жить ему осталось несколько месяцев. Кстати, в связи с этим, вокруг его персоны привязали немыслимое. Что это ещё такое: «Репетиция похорон»? (или «Живые похороны»?). Неужели правда где-то существует такая практика? А играл Кейн отца Синоптика. (Я ещё всё голову ломал, где я его видел… Да много где… в том же «Начале»).
Хоуп Девис. По-нашему, Надежда… Просмотрел её послужной список. Она нигде мне не встречалась (а фильм «Живая сталь» мне не удалось пока посмотреть). Здесь её героиня — воплощение безответственности. А вообще, фильм не имеет чётких определений. Все грани и очертания, чтоб понять, какой же перед нами персонаж, стёрты. Но вот для меня эта героиня просто никудышная мать, которая заботиться только о себе, а в случае проблем идёт по наименьшему сопротивлению.
Джеменн де ла Пеннья. Вообще никогда о такой не слыхивал. Роль того самого «Верблюжьего копыта». Дочка синоптика. Вот её персонаж — это вообще отдельная тема для реферата. (Вообще сам фильм вместительный, и все проблемы так просто в одной рецензии не поднять).
Николас Холт. Роль сынишки. Вроде не самая заметная роль. Больше связующая. И заметная больше благодаря сценарию. Так что если бы по сюжету он не спутался с латентным педофилом, то вообще всё прошло бы незаметно…
Вот я и ознакомил с главными действующими лицами. Это я сделал неспроста. Во всех историях был замечен Синоптик. Каждая ситуация болью отражалась в нём. А я, как зритель, искренне переживал за этого Мужика в первую очередь, которому досталось как за три жизни. Ведь такая история могла закончиться как угодна.
А был ли хэппи-энд? Смотрите и увидите! Фильм стоит того, чтоб его посмотреть!
10 из 10
Очень и очень грустный Николас Кэйдж бродит по улицам города, над которым уже господствует неприятная погода. Можно его понять, почему он такой унылый — слишком серо вокруг, да ещё и снежит, довольно холодно. Да только глянешь на него — и вот-вот случится выброс негативных эмоций, которые случились с Майклом Дугласом в «Хватит!».
Но сама атмосфера фильма тому не способствовала. Как я сказал выше, всё слишком серо, даже темно, но не сумрачно, чтобы самые неприятные и ужасные свойства человеческого характера вырвались наружу. Герой Николаса Кэйджа идёт по улицам, но не громит ничего, хотя так этого желает, он цивилизованно пытается вернуть свою жизнь, хотя определённо понимает, что все шансы утрачены. Всё верно сказано в аннотации к «Синоптику», что человек потерял так много, что теперь у него нет возможности вернуть утраченное, а Николас Кэйдж со своим героем должен нам доказать, что останавливаться не надо.
Режиссёр Гор Вербински совместно со сценаристом Стивом Конрадом попытались показать апофеоз того напряжения, когда человек готов на всё, лишь бы доказать, что он не неудачник. Лишь поверхностно, как бы коснувшись, они нам, как зрителям, дают осознать, как человек может сдержать себя, когда на него обрушиваются проблемы одна за другой.
И вроде бы «Синоптик» довольно тяжкий, тягучий фильм, смотришь его и самому становиться холодно, но ведь что-то же в нём есть. А есть то, что нам показали не пафосного янки, а человека, который всё же предпринемает попытки что-то наладить и осознаёт свои ошибки, хотя признать их до конца не может. На мой взгляд всю атмосферу, всю желчь картины создал оператор Федон Папамайкл. Визуальный антураж играет настолько многое в картине, что даже диалоги между двумя великолепными актёрами Николасом Кэйджем и Майклом Кэйном покрыты серостью снега большого города, похожего на пепел.
Было бы всё сильнее, то я бы мог сравнить «Синоптика» с созданием искусства от Кшиштофа Кесьлёвского, создавшего свою трилогию «Три цвета» не способом обычным, а высказывая чувства людей с помощью звуков и цветов, то есть внешних эффектов. Вот такой же фильм и «Синоптик» — настроение его выстраивает внешний фон.
Странный, медленный фильм, где мгновения человеческой эмоциональности выходят на первый план, но они так изысканно (а другого слова к работе Федона Папамайкла я не подберу) замаскированы, что не сразу поймёшь, что природа со своей погодой так может на нас влиять.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Синоптик 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дэйв Спиртс - один из тех счастливчиков, которым принято завидовать. Популярный ведущий прогноза погоды, он получает приглашение работать в крупном нью-йоркском телешоу. Деньги, признание, отличные перспективы - удача явно на его стороне. Но мысль об этом почему-то больше не греет. Пока «глашатай морозов и дождей» покорял профессиональные вершины, его личная жизнь полностью расстроилась. Из-за тяжелого развода, болезни отца и проблем с детьми Дэйв - на грани нервного срыва. И чем упорней он пытается контролировать ситуацию, тем больше понимает: жизнь так же непредсказуема, как и погода…
Синоптик / The Weather Man 2005, США, драма, комедия