Галерея
Интересные факты 4
Актеры 18
Съемочная группа 22
Рекомендуем 26
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Семейство Гротовски, трое мужчин: дед, сын и внук, все не женаты. Они потомственные надзиратели в тюрьме строгого режима. Помимо этого они палачи — именно те люди, которые готовят человека к казни на электрическом стуле и приводят его в исполнение со всеми сопутствующими этому ритуалами. И жизнь у мужичков очень мрачная. Дед (Питер Бойл) — на пенсии, он закоренелый расист и брюзга. Сын (главный герой, Билли Боб Торнтон) — депрессивный мужчина, который давно ничего не чувствует в своей жизни. У него в этой жизни есть только работа и ненависть к сыну, который «пошёл в мать» и, по его мнению, нюня и плохо выполняет свои обязанности надзирателя-палача. Сын (Хит Леджер) из всей троицы единственный более-менее живой персонаж, но под гнётом отца и деда он постепенно ломается. А он совсем не хочет стать такими как они, к тому же он очень страдает от нелюбви отца, при этом питая к нему тёплые чувства. И, казалось бы, так и пройдёт их серая жизнь полная какой-то безнадёги и депрессии, но в какой-то момент случается трагическое событие-триггер, которое запускает цепь других событий и изменений в их жизни и характерах.
Очень хорошая драма. Все актёры сыграли хорошо и, хоть Оскар за лучшую роль отхватила Холли Берри, всё же Билли Боб Торнтон мне понравился тут больше. Кстати, Берри известна своими взглядами по поводу расовой дискриминации и проевшей уже плешь политкорректности. А одна из тем фильма касается именно проблем чёрных, поэтому неудивительно что Оскар вручили именно ей. Нет, она симпатичная и играет вполне неплохо, да и тут показали пару постельных сцен с ней, поэтому вполне заслуживает внимания, но Оскар? Не знаю, не знаю.
Фильм выдержан в правильном темпе и пропорциях. Несмотря на то, что действие тут неторопливое, а атмосфера и настроение фильма серые и депрессивные, он не скатывается в чернуху, не давит насильно на слезу. Фильм делает правильные акценты и потому выглядит очень естественно. К тому же в нём показаны несколько тем, есть хороший и правильный посыл. Очень понравилось концовка, очень жизненно вышло. Я уж боялся, что сейчас будет великий хэппи-энд или большущая трагедия всего и вся, но нет, авторы молодцы, сделали так, как нужно. Даже пресловутая тема политкорректности тут не выпирается всеми силами вперёд и не педалируется — всё очень ровно и в меру.
Резюмирую: хорошая драма об одиночестве, безысходности и о том, что человек сам кузнец своего счастья и что всегда можно всё изменить. Нет, не стать великим оптимистом, супергероем и миллиардером по щелчку пальцев, но направить свою жизнь в иное русло, испытать счастье и помочь другим вполне можно. Хорошие актёрские работы, правильные пропорции драмы без перегибов, хороший посыл.
Кому не стоит смотреть: тем, кто не любит депрессивные, серые, тяжеловатые и неторопливые фильмы. Но повторюсь это не чернуха, не трагедия и тут вполне есть место хорошим чувствам.
8 из 10
«Бал монстров» немца Морка Форстера стал в своем роде прецедентом и определенным мерилом политкорректности в кино. Скрывается ли за плотной стеной наград, ставшими притчей во языцех откровенными сценами, посмертным интересом к Леджеру и мощным афроамериканским лобби, поддерживающим Холли Берри и активно меняющим Голливуд что-то действительно стоящее?
Слишком много пыли подняла своим платьем первая в истории чернокожая женщина, приняв Оскар за лучшую женскую роль. Эта пыль, вместе с криками о незаслуженности награды, торжеством политкорректности, расовыми скандалами и прочей шелухой иногда мешает адекватно оценивать фильм, на самом деле ставший символом «нелюбви», царящей в глядящей с экранов телевизоров, рекламных щитов и глянцевых журналов счастливой розовощекой одноэтажной Америки.
«Бал монстров» пронизан нелюбовью, холодным безразличием, отвращением, безнадежной тоской. Знойный американский юг оказывается душным, нетерпимым, пропитанным ненавистью, смертной скукой и зияющей духовной пустотой. Форстеру удалось сделать так, чтобы мы почувствовали эту пустоту почти физически. Потные свиные рыла пережевывают фастфудный жир в полупустых дешевых забегаловках, тучные тюремные охранники флегматично наблюдают за загнанными смертниками, безжизненно смотрит куда-то в пространство апатичный палач Хэнк Гротовски, живой лишь своей бесконечной ненавистью ко всему, что его окружает — престарелому живому мертвецу-папаше, мерзкой работе, нахальным неграм, сволочной погоде и даже единственному сыну, который раздражает его своим, возможно, возрастным отсутствием ненависти.
Этот город мертв. Люди мертвы. Жизнь забыла оставить здесь свой чудесный отпечаток. Смерть притягивает смерть… Воспитанный тираном-отцом в ненависти Хэнк, лишенный материнской любви (мать предпочла смерть, не стерпев издевательств мужа), вырос сволочью. Но он не каноническая сволочь, не классический антигерой. Он просто… такой как все. И это больше всего пугает в фильме Форстера. И лишь «счастливая» случайность в виде истеричного самоубийства сына не позволяет тому стать такой же сволочью, а у Хэнка что-то разжигает в полумертвой душе.
Это очень сильный фильм. И силен он вовсе не межрсовыми отношениями, а картиной пронзительного, истинно маркесовского одиночества, и ненависти, которая отравляет жизнь на всей Земле. Именно это делает фильм выдающимся — вместе со скупой на эмоции, жесткой, не стесняющейся ничего постановкой Форстера, серой, как будто усталой цветовой палитрой, почти неслышной музыкой, изумительно точной и идеально ложащейся в ложе фильма игрой Билли Боба Торнтона.
Уж кого и надо было номинировать на Оскар — так это его. Он проделал огромную работу, играя человека с таким страшным разладом внутри. Некоторые экзальтированные барышни, пришедшие смотреть романтичный фильм с любимым Леджером оказались безмерно разочарованы «вялым» и «унылым» Торнтоном. А как, черт возьми, должен выглядеть человек, в котором умерло практически все — на уровне чувств и ощущений!? Прошлое, которое хочется забыть и будущее, которого нет. Каких эмоций вы хотели от человека, привыкшего все и всегда прятать глубоко в себе!? Торнтон тащит весь фильм правдой характера, жизненностью образа, глубочайшим вживанием в свой персонаж — противоречивый, где-то отвратительный, даже противоестественный, но абсолютно настоящий!
Да, его страсть к этой чернокожей женщине — лишена романтики. Да, он не понимает, что жжет его изнутри, и как жить со всем, что он понял и почувствовал, да, эта вспышка — между изгрызшими себя зверями — как будто месть отцу за сломанную жизнь. Любовь ли это? Даже если любовь, этот человек никогда не скажет об этом. Он не умеет. Он не научен. Но главное, что показал Торнтон — глубокие и серьезные изменения в одичавшем от одиночества и ненависти человеке, ставшие последствиями потрясшей его трагедии и давшие ему шанс начать жизнь с чистого листа.
Героиня Холли Берри тоже не так проста. Это вовсе не ангел, коим может показаться чернокожая женщина в расистской американской глубинке. Она также полна отчаяния и ненависти, как герой Торнтона. Она тоже мечется, как волчица в клетке, не зная, на какие решетки бросаться. Одна против всего мира — ненавидящая общество, которое делает ее человеком «второго сорта», работу, мужа-бандита, который сделал ее несчастной, даже сына, который на почве бесконечного стресса превращается в колыхающуюся тушу жира и к тому же мешает ей жить… Поэтому она как будто уговаривает себя потом: «Я была хорошей матерью! Я была хорошей матерью». Нет, не была. Ты не была и не могла ею быть. Всех вас воспитала ненависть. Она проникла в каждую клеточку вашего тела, научив мириться с ней, завладев вашим разумом, связав руки, мешая думать и отнимая желание бороться.
Герои планомерно избавляются по своей ли воли или по воле судьбы со всем, что их тяготило — по сути от ненависти — и учатся смотреть на мир без этого застилающего глаза чувства. Пусть уж будет такая квазилюбовь двух монстров Франкенштейна — искусственно созданных обществом и впитавших его законы, чем ненависть.
Берри, кстати, сыграла отлично. Оскар или не Оскар — решать не мне, эта награда порой доставалась и менее достойным. Пожалуй, да, политизированный получился Оскар, не все удалось бывшей мисс Огайо. Например, переходы между состоянием клинической исступленной боли от потери всего, что у нее было и принятием этого мне показались не доделанными. Кроме того, Берри, пожалуй, уж слишком красива для этой роли… И тем не менее, ей было, что играть. Она выросла у белой матери-одиночки, родившей от черного мужчины, который затем вернулся в семью, но только для того, чтобы унижать и избивать своих жену и дочерей. И в абсолютном большинстве своих сцен она была правдива и да, она ринулась в эту непростую роль бесстрашно, после отказа Анджеллы Бассет — не испугавшись ни серьезной подготовки, ни разнузданных сексуальных сцен.
Это психологически очень точное, выверенное кино про сломленных людей (и прекрасно сыгравшие своих героев Питер Бойль и Хит Леджер — тоже сломлены и раздавлены), бьющихся с самими собой и расцветающими в себе цветами ненависти, страха, одиночества, злобы. Тема дискриминации здесь откровенно второстепенна, Форстер не позволяет фильму скатиться в дешевый мелодраматизм или морализаторство, он просто дает своим героям шанс, а уж что они выберут после всего, что с ними сделала жизнь — будет исключительно их выбор. Даст бог, справятся. В конце концов, — резюмирует постановщик, — не все у них потеряно, как и во всех нас. В каждом из нас живет такой Хэнк, а временами и Летиша, порой старый Бак или импульсивный Сонни — разве мы не заслуживаем немножечко счастья? Форстер приводит своих героев к истинному катарсису, а вместе с ним и зрителя, который, надеюсь, не сможет остаться равнодушным к этой жизненной, мощной, реалистичной, человеческой драме о нелюбви, одиночестве, бездуховности и шансе вырваться из их цепких лап.
10 из 10
Фильм о тюрьме. Не в том смысле, что в ней сидит один из героев, работают двое других, на протяжение одиннадцати лет навещают мужа и отца еще двое и всю жизнь до пенсии тянул лямку последний. Это об узилище, заключенные в которое волей судьбы люди, несут его на себе безропотно. Как улитка свой домик. И мысли не допуская о возможности выйти. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Есть три работы, которые человек может делать для мира: созидание, сохранение и разрушение. Все три важны. И коли поставлен ты разрушителем, так тому и быть.
А можно иначе? Отец твой был тюремным надзирателем, выполняя роль палача в отношении казнимых на электрическом стуле. Сам ты таков. Сын продолжит традицию. Работа как работа: не самый низкий уровень благосостояния, социальные льготы, общественно одобрено. А это, это все сантименты. И когда они проявляются в сыне, к примеру, всегда можно объяснить ему: Ты так похож сейчас на свою мать, никудышная была женщина. Как объясняет тебе в минуты недовольства тобой отец.
Всю жизнь. Их обслуживает одна шлюха. Сына и отца. Пользовала бы и деда, когда бы в состоянии был принимать такого рода услуги, но… Есть еще в этой семье традиция, члены ее время от времени кончают жизнь самоубийством. Не представляя, мысли не допуская, что можно выйти иным способом. Знаете, когда казнят на электрическом стуле, непременно нужно намочить водой губку, которую кладут под шлем казнимого. Вода действует как проводник, человек умирает практически мгновенно. Если этого не сделать, мучения растягиваются бесконечно, превращаясь в поджаривание изнутри. Сын Хэнка не подходил для этой работы. И потому по небрежности, забывчивости или непониманию не сделал в точности того, что обязан был. Мучительно убил человека, который успел стать ему симпатичным. Но в рамках предлагаемого судьбой диапазона отношений, единственное, что мог для него сделать — убить максимально безболезненно.
Это потому что все сошлось в одной точке: собственная никуда не годность, нелюбовь ближних, невозможность найти выход, аффект. Поэтому сын стреляет в себя. Но сделанного не воротишь. Теперь женщина. Что в ней такого, что все не так в жизни? Муж одиннадцать лет дожидался казни в тюрьме, сын заедает горести сладостями и похож уже на гору сала. А ведь он подросток, со всеми тинейджерскими желаниями, с потребностью в общении, превышающей разумные пределы, ну кто с ним таким захочет общаться? Талантливый мальчишка и любит мать, но ничего, ничегошеньки не может она ему дать. Колошматится как рыба об лед. Работы приличной нет, а и на неприличных не удерживается; заложенный дом теряет; машина сдыхает от старости.
Куда ни посмотри — сплошная безнадежность. А потом мальчика сбивает машина. Насмерть. И единственный, кто хоть пытается что-то сделать — Хэнк. Закон Мёрфи: если что-то может случиться, оно случается, никакого притянутого за уши киносовпадения. В жизни сплошь и рядом такие штуки. Выжженная пустыня внутри одного. Вымороженный арктический пейзаж в другой, а человек такое существо, которое к зоне комфорта тяготеет: тепло, свет и воздух. И вдруг оказывается, что из локальной, для тебя одного сделанной тюрьмы можно выйти. Вдвоем
Честно говоря, краткое описание этой ленты, меня почему-то совсем не вдохновило. История казалась скучной и блеклой. Однако, теперь, после просмотра этой замечательной ленты, я могу с уверенностью сказать, что это очень хорошая драма.
В начале будет казаться, что вся суть заключается в, кажется, самой любимой теме американских режиссеров — проблеме расизма в Америке. Но, во-первых, режиссер картины немец, а, во-вторых, история хоть и затрагивает эту тему, на самом деле, совсем не об этом.
Конечно же, эта лента о любви и о помощи, о том, что даже самые страшные грешники имеют право на счастье, хоть, как мне показалось, довольно мнимое.
Это очень тяжелый фильм. При условии, что в нём вы не увидите каких-то визуально страшных сцен, морально ужасных сцен в нем предостаточно. И во многом эти сцены, которые пронизывают насквозь душу, получились именно такими благодаря замечательной игре актеров. Холли Берри, которую я никогда не считал супер-актрисой, в этом фильме открылась мне совершенно по-новому. Вручение ей Оскара за эту роль абсолютно заслужено. Но, стоит отметить, что и другие персонажи ленты интересны. Особенно, конечно, запоминаются главный герой, сыгранный Торнтоном, и персонаж Леджера, которого в фильме не так много, но оттого его присутствие на экране не менее значимо.
Фильм не рекомендуется смотреть людям, которые находятся в депрессии. Поскольку, как ни крути, имея, в общем, положительный конец, фильм «опускает» зрителя в такую грусть и тоску, что впору завыть. Но, история по истине замечательная и кино смотрится с удовольствием и интересом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бал монстров 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Хэнк гордится своей редкой профессией и рассчитывает, что его сын Сонни продолжит семейную династию. Вот уже несколько поколений мужчины в их семье работают палачами, включая во время казни рубильник электрического стула.
Бал монстров / Monster's Ball 2001, США, драма, мелодрама