Мы из Кронштадта

1936, СССР, военный, история

Фильм о героической борьбе матросов Балтийского флота против формирований Юденича. Образы героев фильма навеяны подлинными матросскими и красноармейскими письмами, а также - старыми военными песнями.

HD
12+   1ч 29м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.7
Фильм Мы из Кронштадта online на emblix

Интересные факты 2

Фильм снят по одноименной пьесе Всеволода Вишневского.
Фильм восстановлен в 1969 году.
Актеры 11
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Ефим Дзиган online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Николай Николаевич Крюков online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Наум Соломонович Наумов-Страж online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 2
Аниме Граница пустоты: Сад грешников (фильм пятый) онлайн на emblix
2008, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, триллер
Фильм Анжелика и султан online на emblix
1968, Германия, мелодрама, приключения
Похожие 13
Сериал Красная палатка онлайн на Эмбликс
1969, Италия, драма, боевик, приключения
Фильм Европа, Европа online на emblix
1990, Франция, история, драма, военный
Фильм Перевал разбитых сердец online на emblix
1986, США, боевик, военный, драма
Фильм Александр Невский online на emblix
1938, СССР, биография, боевик, военный, драма, история
Фильм Высота «Гамбургер» online на emblix
1987, США, боевик, военный, драма
Фильм Форт Аламо online на emblix
2004, США, вестерн, военный, драма, исторический
Фильм Инферно online на emblix
1999, США, боевик, драма, мелодрама
Сериал Годзилла онлайн на Эмбликс
1998, США, боевик, криминал, мультфильм, сериал, триллер, фантастика
Сериал Арабские рыцари онлайн на Эмбликс
1968, США, мультфильм, комедия, детский
Фильм Побег из Гулага online на emblix
2001, Германия, боевик, военный, драма, приключения
Фильм Герои Келли online на emblix
1970, США, боевик, военный, комедия, приключения
Фильм Собор Парижской Богоматери online на emblix
1956, Италия, драма, история, ужасы
Фильм Женщина французского лейтенанта online на emblix
1981, Великобритания, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Они сражались за Питер...
Наткнулся на этот фильм совершенно случайно и сразу же заинтересовался, и немудрено: всё-таки, фильм про мой родной город, про защиту моего города против белогвардейцев и интервентов (в данном случае, англичан).

Признаться честно, ожидал от этого фильма куда большего. В Википедии я прочёл, что для съёмок на площадке была проделана огромная работа, и это видно: в лучших традициях военных фильмов поля пересекают широкие линии окопов, проведены целые телеграфные линии, в схватках одновременно принимает участие более двух десятков бойцов - и далее плюсы материальной составляющей можно перечислять до бесконечности, в этом плане одно из ключевых сражений Гражданской Войны передано великолепно. Пострадало совсем другое. И, что интересно, именно то, чем советское кино всегда брало зрителя - психологическая составляющая киноленты.

Что самое дурацкое, косяк выявляется неожиданно, буквально ударяя по ушам. А начинается всё с маленького подростка-добровольца, оставшегося сиротой, что на войне - явление обычное. Казалось бы: каким бы должен был выглядеть этот паренёк, едва взявший в руки винтовку? На его лице вы наверняка хотели бы увидеть волнение, горящие глаза, стремление победить или отдать жизнь за рабочий народ, за родной Петроград, за своих товарищей-краснофлотцев? Нет. Этого там нет. Конечно, скажете вы, совсем не обязательно такими рисовать персонажей, даже как-то чересчур пафосно. Достаточно взглянуть на фотографии добровольцев, набиравшихся в ленинградское ополчение в любой период блокады, особенно, где-то этак в конце сорок второго: ни на одном лице вы бы там не увидели никакой радости от осознания того, что скоро в бой и, тем более, смертный, напротив, там вы бы заметили лишь усталость и грустную, суровую собранность.

Но нет. Нет на лице Мишеньки Курненко ни усталой суровости, ни стремления идти в бой, лишь изредка улыбка проскакивает на лице его, только улыбка эта настолько правдоподобна, насколько она может быть таковой на маске, а как раз-таки лицо у парня и вправду неподвижное, как маска, как говорится, каменное. И эта 'масочность', эта неправдоподобность как в детском облике, так и во взрослом будет преследовать зрителя до самого конца. Почему во взрослом? Даже в кратком изложении сценария сказано, что Артём, главный герой ленты, остался в живых из всего отряда один. Подумайте сами, как в таких случаях должен вести себя человек при разговоре с другими людьми, если, буквально цитируя, 'все верные товарищи погибли'? Как-то невольно вспоминается книга 'А зори здесь тихие', где старшина буквально пришёл в бешенство, когда застрелилась последняя девушка из его отряда. Конечно, группа крепких флотских молодцов - не отряд девчат-зенитчиц, но тогда могу привести другой пример: северокорейский боевик 'Приказ №27', где, по сюжету, гибнут два члена отряда плюс командир. Уже там в конце по возвращении солдаты буквально рыдают, это притом ещё, что умерло только трое. Здесь же главный герой - просто красный голем какой-то, вещающий лозунгами даже на могиле утопленного комиссара. С трудом как-то верится после такого в происходящее, и меня не проймут даже слова о том, что кино это, по большому счёту, агитационное. Хорошая агитация - реалистичная агитация, в первую очередь, раз уж на то пошло, так-то.

И ведь сколько эмоций можно было выжать из момента, когда навстречу здоровому белому офицеру со штыком в руках, чьи сослуживцы окружили женщину, защищавшую беспризорных, выходит мальчик, до того прятавшийся за юбкой кормилицы, и говорит: 'Это наш дом, а не твой!', когда группа краснофлотцев бежит под огнём британских пушек, тая на глазах, под 'Интернационал', плавно переходящий в революционно-патриотическое 'Ура!', когда та самая кормилица под прицелом белогвардейских винтовок выходит перед красноармейцами и под страхом смерти кричит им: 'Не сдавайтесь, товарищи, Кронштадт поможет!', зная, что где-то в кустах залёг златопогонник с наганом, и что случайная пуля может оборвать её недолгую жизнь, когда под угрожающе вздымающимися штыками одного матроса за другим сбрасывают с обрыва в море, а вместе с ними - и того самого Мишеньку, который добровольцем отправился за своими товарищами, хотя и 'мал' был 'ещё'. У меня не хватит слов перечислить все те моменты, которые действительно могли пробить на слезу.

Ещё меня поразил ещё один технический косяк, который я заметил не только в этом фильме, но и в другой кинопродукции социалистических союзников СССР, например, в вышеупомянутом мной фильме 'Приказ №27' КНДР, а именно - техническая логическая составляющая. Поясню на примере: группа краснофлотцев бежит в атаку. Британский пулемётчик почти в упор лупит по ним из 'максима', казалось, они уже должны были хлебнуть крови немало, но вместо этого комиссар буквально вплотную подбегает к пулемёту и стреляет врагу в грудь. Учитывая общую идейную направленность фильма, можно было с усмешкой, вроде как, подумать, что идеям пули не страшны, и её носителям, как следствие - тоже, да только пулемётчик, вроде как, с простреленной грудью, умудряется не только руки поднять, но и встать. Или же другой пример с этой бедной кормилицей: после того, как она крикнула те самые слова, что я привёл выше, белый таки выстрелил. Расстояние между ними было в пару шагов, так что бил он буквально в упор. В это время раздалось ещё несколько выстрелов. Даже если предположить, что офицер промазал, то скрёстный огонь, так или иначе, должен был увеличить дозу свинца в молодом организме. Однако-таки, нет: женщина (раненая или нет, я так и не понял) по прямой добегает до окопа (при том, что вовсю идёт пальба), запрыгивает туда, а потом, когда белые переходят в наступление, умудряется откуда-то достать винтовку и пытаться стрелять. И косяков таких - тысяча, и от этих мелочей капитально страдает логика событий, что действительно обидно. Что самое интересное, как-то поневоле вспоминается 'Сталинград' Фёдора Бондарчука. Эти фильмы одновременно схожи, так как, по факту, пытаются отразить два главных события из двух неразрывно связанных друг с другом войн, выигрывая друг у друга за счёт академичности ('Мы из Кронштадта') либо эмоциональности ('Сталинград'), одинаково страдая от нарушения уже упомянутой логики событий. Кому-то, возможно, подобное сравнение может показаться некорректным, но это было чисто моё скромное мнение.

Не могу сказать, подводя итог, что фильм 'так себе', хотя ставлю пять из десяти. Идея-то хорошая, а вот игра актёров...м-да...если бы кто-нибудь отважился переснять этот фильм, изменив только игру актёров, я бы пожал руку этому смелому человеку. Так вот, мои обещанные

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мы из Кронштадта 1936 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм о героической борьбе матросов Балтийского флота против формирований Юденича. Образы героев фильма навеяны подлинными матросскими и красноармейскими письмами, а также - старыми военными песнями.

Мы из Кронштадта / Мы из Кронштадта 1936, СССР, военный, история