Галерея
Интересные факты 3
Актеры 29
Съемочная группа 19
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
В детском мультфильме поднимается философский вопрос о существовании Бога, как мерности большего порядка, всегда влияющей на тех, кто меньше.
Увидела множество смыслов: большее всегда содержит в себе меньшее множество, а меньшее в свою очередь ещё и ещё меньшее, и между этими мерностями всегда сохраняется живая связь, пусть даже и не для всех очевидная.
В мультфильме здорово показана неразрывная взаимосвязь миров и одновременное противостояние взглядов/мировоззрений!
Противостояние — не ради накала эмоций, а как движущая сила природы борьбы, природы утверждения жизни, приводящей одного к схлапыванию, а другого к осознанию себя, как Бога
Получил поразительный опыт просмотра фильма-полемики. В образе детской сказки рассматривается, буквально, полемика мира христианского мировоззрения и других миров
иных мировоззрений. Не думайте, что здесь только атеисты представлены в качестве оппонентов. Те самые шутки про «единорогов, кушающих радугу», те самые поля внешне одинаковых цветов, куда намеренно забрасывается отрицательным персонажем истинная «пушинка». И, конечно, совсем не даром там основная проблема окружающих персонажей — это неспособность слышать. Тут, правда, некий намёк на избранность, но простим это западным христианам). Если углубиться в состав создателей фильма, автора персонажа, то можно увидеть истинность утверждения, что здесь нечто подобное Хроникам Нарнии.
Вообще, можно увидеть, как в мире анимации разворачивается настоящая богословская полемика. Там и апологеты христианства, и критики. Есть некая тенденция. Тот же «Полный расколбас» так же совершенно никак не может быть рассмотрен иначе, кроме как полемика с мусульманским миром. Но там досталось «на орехи» и нашим, и вашим, как говорится. Там скорее поднимается проблема управления.
А здесь — налицо онтологическая работа, вопросы бытия. Но не просто философские, а именно христианские. Удивительно, как мало людей это замечает, но, видимо, именно потому, что для узнавания нужно обладать аппаратом распознавания, как уши Хортона.
В фильме просто СОТНИ отсылок и образов из Нового и Ветхого завета. Тут и Христос, и Отец, и образы воды, и, конечно, «враги человеков». Интересно, что здесь мы видим, как видят западные христиане Судный день и будущую жизнь.
Кипящий котёл, грифон, жертвенность, «ведь каждый слон должен держать слово, которое он дал!» (т. е. неизменность богооткровения о Спасении и бытии человека). Вопросы любви. Обезьяны технического прогресса и дарвинизма.
На самом деле, с первых минут любой христианин, знающий догматы, апологетику, библейский символизм — поймёт эту подоплёку, ради которой, собственно, и снимался фильм.
Но только не надо думать, что персонажи представляют константу, т. е. какой-то один символ. Город на пушинке и Хортон часто меняются ролями, как и прочие персонажи. Создателям просто было важно вложить слова и образы, не закрепляя конкретно роли.
Фактически, перед нами в мультике проходит весь библейский сюжет, но без тех раздражающих многих людей слов: «Бог, Христос, ад, Церковь, праведники, грех и т. д.»
Показываются образы проявления Бога. Местами городок выступает в роли современного мира, местами — в роли невидимого Бога, от которого люди не хотят услышать «мы здесь». И если мир Хортона — это чаще всего мир времён Христа (слово которого хотели загубить фарисеи-иудеи, т. е. считающие себя знатоками мироздания (посмотрите на то, как представлена Кенгуру), то мир Пылинки — это мир после распятия и до Рождества, но так же и мир, на котором показано, каким образом Бог показал себя древним людям (чудеса, голос, разговор через праведников, пророков, предупреждение о конце и опасности). Я бы сказал, что Хортон здесь, скорее, Дух Святой, который носился над водами Сотворения (обратите внимание, как Хортон впервые появляется на сцене), но который действовал в Христе, когда тот шёл на жертву. И клетка — образ преисподней. Прекрасен и образ апостола Петра, изображенный мышкой, которая пряталась, а иногда даже отговаривала Хортона от его миссии. А что двигало Хортоном, когда он начал миссию Спасения? Только любовь к личностям. Ну что рассказывать, тут просто сотни отсылок, которые можно очень долго расписывать.
Если фильм понимать так, то он просто на порядок интереснее смотрится, т. к. с удовольствием смотришь на авторские идеи, которыми они всё рассказывают.
Перед нами, фактический шедевр, т. к. имеет присущую шедеврам многоплановость. Здесь нет одного пласта, как в другой жвачке. Это не просто рассказ, это — притча. Многоплановая притча. Имеющий уши да услышит.
Да, поверхностный уровень можно критиковать, если исходить из позиции «поржать». Но то, что его можно смотреть и просто, как сказку (как собственно атеисты и воспринимают Библию) — это большой плюс. Глядишь, семя и западёт.
В общем, однозначные 11 из 10 за великолепную онтологическую апологетическую притчу с позиции христианского мировоззрения. А Джим Керри, как всегда, один из служителей. Часто он на тему Бога вписывается работать (Всемогущий Брюс, например). Просто он и подобные соавторы пытаются вам сказать — люди, то, как вы видите наше представление о Боге — это не есть то, что мы думаем. Вы создаёте свой образ и воюете с ним. А вот — наш взгляд.
Не все сцены надо буквально понимать, отнюдь. Есть здесь и обычные связки без миссионерства, дабы связать полемические эпизоды. В общем, всем советую смотреть правильными глазами. А детям, в любом случае не повредит (или вы, как Кенгуру, будете «защищать детей» от «сказок»?
Спасибо авторам.
Отдельно хочется отметить музыку, музыкальные образы (тимпаны, тарелки, прямо как из псалмов, которые в начале фильма сразу дали мне понять, что это не просто детская ржака, ибо на ржаку люди не будут такую музыку создавать.
Радует, что некоторые «что-то такое» прощупали, ощутили. Не все, конечно, но хотя бы кто-то. Я пока смотрел только один раз, но однозначно скоро пересмотрю, чтобы ещё новые сюжетные пасхалки найти, уже зная символизм авторов.
Отличный, уникальный в современное время мультфильм.
В отличие от оригинальной книжки Доктора Сьюза, посвящённой внимательному отношению к детям, фильм получился про антиклерикализм. Обратите внимание на пассаж выше про «то, что нельзя увидеть» — это цитата; борьба кенгурихи против того, чтоб Хортон рассказывал про несуществующее детям — что, как не борьба за светское образование? А уж образ Хортона по отношению к ктошкам просто не допускает двояких толкований. Поскольку я стою на тех же позициях, что кенгуриха, мне несколько сложно оценить адекватность идеи; по крайней мере, она подана достаточно внятно и даже убедительно.
Интересно, что, хотя это, вероятно, не входило также и в планы авторов мультфильма, «Хортон» оказался в некотором роде пропагандой «сильной руки» — демократические процедуры связывают мэру руки, что в критической ситуации почти приводит к катастрофе, политики-популисты (из выборных органов власти!) манипулируют мнением недалёких масс…
С графической точки зрения мультфильм звёзд с неба не хватает (тут, надо отметить, совершенно отвратительная вода), но дизайн благодаря лёгшим в его основу рисункам Сьюза симпатичный. При этом обошлось без характерных для «Лоракса» кислотных цветов. Сюжет смотрится довольно гармонично, опять же, не очевидно, что он растянут из короткой детской книжки. Гэги местами смешные (хотелось бы, чтоб больше внимания было уделено девяносто шести дочкам мэра), местами — слишком вульгарные (хотя детям шутки про попу должны нравиться), рассчитаны, в принципе, и на младшую, и на старшую аудиторию.
В общем, мультик к просмотру совершенно не обязательный, но и отрицательных эмоций не вызывающий.
6 из 10
Причем, не только в мире джунглей, как может показаться на первый взгляд, но и в мире маленьких созданий пушинки. В мультфильме рассматриваются довольно сложные философские вопросы. Также затрагивается религия и социальная психология.
Чем может быть наш мир? Что такое Бог? Как общество относится к еретикам, ставящим под сомнение его взгляды? Как общество относится к пророкам, утверждающим, что они общаются с «большим невидимым слоном на небе»? Почему никто не воспринимает серьезно ни того, ни другого, когда только эти двое знают, как всё есть на самом деле? Как лидер управляет толпой, и как ведет себя управляемая толпа?
Но, не смотря на такие далеко не детские вопросы, мультфильм явно расчитан на детское восприятие. Шутки простые и их много. Графика яркая, всё пушисто и разноцветно. Лично я испытываю глубокую антипатию к мультфильмам, в которых персонажи представлены в виде цветастых антропоморфных животных, но большинству детей такой стиль придется как раз по вкусу. Да и с учетом смысловой нагрузки на это можно закрыть глаза.
Сей мультфильм — отличное введение в философию для детей. Если вы хотите вырастить из своих чад творческих личностей с разносторонним мышлением — показывайте им Хортона, обсуждайте с ними действия героев, дайте им пищу для размышлений. Детям это очень полезно:)
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хортон 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У слоненка Хортона такие большие уши, что он, оказывается, может слышать даже то, как с ним говорит цветок. Вернее, существа, которые живут в нем. Но если слоненок начинает говорить и прислушиваться к цветку, наверное он ненормальный? Так посчитали все звери. Но Хортону все равно. Он считает своим долгом спасти население цветка от угрозы извне.
Хортон / Horton Hears a Who! 2008, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный