Галерея
Интересные факты 1
Актеры 25
Съемочная группа 19
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Я обожаю интернет. Сидишь себе такой на YouTube и внезапно натыкаешься на кучу появившихся из не понять откуда и почему видео, связанных с кинокартиной «Би Муви: Медовый заговор». К примеру, вы можете найти ролик, в котором фильм идет на такой перемотке, что 90 минут умещаются в 3. И ещё не забывайте о функции ускорения и замедления видео на самом видеохостинге, благодаря которой можно получить ещё более интересный результат.
Не впечатляет? Понимаю. А как вам такое: фильм ускоряется в два раза каждый раз, когда в нем звучит слово «пчела»? Или если убрать из него вообще всех пчёл? Таких видео туча, издевательств над картиной и её трейлером в частности стало неприлично много. Причем, произошли они спустя 9 лет после оригинального релиза. «Би Муви» стал таким популярным в зарубежном интернете, что совсем недавно появилось видео, в котором объясняется происхождение этого мема. Согласно ролику, лента как мем переживает что-то вроде ренессанса. То есть над ним жители интернета издевались ещё раньше и даже успели о нём забыть. Что примечательно, раньше основным объектом шуток был не видеоряд, а сценарий.
Но прежде чем мы обсудим, почему же так, я, как обычно, расскажу о том, как сам познакомился с лентой впервые. «Медовый заговор» был девятым фильмом, который я посмотрел в кинотеатре и первым, решение пойти на который принял я сам. Впрочем, такой чести он удостоился совершенно случайно — у меня были деньги на билет и друг, с которым можно было сходить. «Би Муви» просто прокатывался в то время и, так сказать, попался на руку. Своих впечатлений я почти и не помню. Вроде понравилось, но это было слишком давно. Ещё до того, как я осознал свою любовь к кинематографу.
Чтобы почувствовать всю эпичность этого добра, стоит обмолвиться и о том, какие люди стоят за ним. Автором идеи и одним из сценаристов стал американский комик Джерри Сайнфилд, создатель легендарного ситкома «Сайнфилд», в 1998 году объявивший об окончании своей карьеры как комика. Тем не менее, он смягчился после совещания с двумя из трех создателей студии DreamWorks, Джеффри Катценбергом и Стивеном Спилбергом. Где-то летом 2002 года он вновь встретился со Спилбергом, и они вместе обсудили идею создания анимационного фильма. Плодом такого обсуждения и стал «Би Муви».
Только вдумайтесь: Стивен Спилберг одобрил идею фильма о пчелах, подающих в суд на людей. Он также указан в титрах в графе благодарностей вместе с «здравым смыслом» и deus ex machinа, а в качестве «консультантов по детскому юмору» там указаны трое детей Сайнфилда. И после такого ещё говорят, что в титрах нет ничего интересного.
На самом деле, конечно, со здравым смыслом тут не очень хорошо. Если давать краткое описание каждому основному сюжетному повороту фильма, то в голову приходит в основном слово «тупой». Тут есть элементы, свойственные фарсовой комедии, но при этом картина ещё и на какой-никакой реализм претендует, и это как раз главная проблема. У неё нет какого-то стержня в повествовании, благодаря которому можно было органично воспринимать происходящее. То мы исключительно фарсом занимаемся, то вроде как максимально приближены к реальности, насколько это вообще возможно в фильме, где пчёлы просто умеют говорить и не волнует. Не дело, господа.
Тем не менее, если поначалу ты просто поражаешься глупости завязки и сюжетных элементов, то потом всё становится проще, в том числе благодаря нескольким очень смешным шуткам. Парочка из них, кстати, по-хорошему рискованные — и про расизм, и про инцест, и про национальности найдется. Хотя всё же их не так много и не сколько благодаря им фильм смотрится быстро и не затянуто, сколько элементарной самоиронии. Да, фильм знает, что он туповат, и он не воспринимает себя особо серьезно.
Настраивает на положительный лад ещё музыка за авторством Руперта Грегсона-Уильямса, младшего брата Гарри. Они оба — одни из множества учеников Ханса Циммера (он тоже упомянут в титрах, хоть и в качестве «исполнительного музыкального продюсера», чтобы это ни значило). Местами мелодии звучат заштампованно, но есть и действительно удачные моменты. Отрадно, что сейчас в последних проектах Руперта числится «Чудо-женщина», а не ещё одна лента продюсерской студии Адама Сэндлера, с которой он и так неприлично часто сотрудничал.
Немного расстраивает главная женская героиня-человек Ванесса. Половину её реплик Рене Зеллвегер записывала, словно только и думая: «Господи, что за тупость я несу», что не особо помогает эту самую тупость воспринимать. Взять хотя бы то, что у неё есть знакомый Кен: кем он ей приходится, остается только гадать. Просто какой-то неадекват, с которым она играет в теннис и ест йогурты. Во второй половине ленты он пропадает в никуда непонятно почему, будто фильм и Ванесса вместе с ним забывает о его существовании.
Наш главный герой, пчела Барри Би Нельсон (озвученный Джерри Сайнфилдом, потому что конечно же) в неё влюбляется. Если отбросить саму дикость такой идеи, останется только то, что она спасла ему жизнь и является флористом. На этом всё, в ней ничего нет.
Люди в этом фильме вообще страдают: нарисованы они не очень хорошо даже по меркам DreamWorks Animation, а на говорящих пчел реагируют скорее как индийские коровы. Ну да, насекомые оказались разумными существами с интеллектом, схожим с человеческим, ничего необычного. Сцены суда, разумеется, связанны с реальным судопроизводством вообще никак. Хотя более приближенное к реалиям действо скорее наоборот, добавило бы больше тем для шуток и сделало сюжет интереснее. А так эти сцены спасает только потрясающий Джон Гудмен как голос адвоката со стороны продающих мёд компаний.
В общем и целом «Би Муви: Медовый заговор» — быстро пролетающий пустячок со своими проблемами, но зато с несколькими действительно удачными шутками. Если он идет по телевизору, и ничего интересней на других каналах не показывают, то можно и глянуть.
6 из 10
Учитывая, что главная целевая аудитория мультфильма — это дети, оценивать его следует с точки зрения воспитательного эффекта. Такое красочное зрелище с безнравственной или вредоносной идеей может причинить серьезный ущерб еще не окрепшей личности. «Медовый заговор» в этом смысле — продукт очень даже позитивный. Никаких гнусных фраз и ужасающих картинок. Только один мизерный намек на пошлость за весь фильм.
Смысловой посыл этого мультика требует соответствующих комментариев со стороны родителей, поскольку у детей в силу обязательнго «хэппи-энда» складывается ложное впечатление о геройском статусе главного персонажа. Гордый и бесшабашный, он нарушает естественный закон, что приводит к плачевным последствиям. Вот, собственно, и все.
Не стоит, конечно, придираться к спешности и наивности сюжета. «Би Муви» не претендует на какую-либо серьезность. Самих пчел тоже не следует, по большому счету, воспринимать буквально как насекомых. В противном случае, отношения между бунтовщиком и героиней «попахивают» далеко не здоровой взаимной симпатией…
Знаете, этот мультфильм похож на игру с симуляцией бога. Герой может творить что угодно, не задумываться о последствиях, словом, дурить как угодно. Персонаж становится основным виновником перипетии, осознает масштабы своей проказы и пытается все изменить и естественно без особых затруднений всё исправляет. Его встречают как победителя, хотя никто и словом не обмолвился, что виноват именно он, но кого это волнует (меня, например). Наступает утопия и вот мы видим табличку «The End»
За подобным сюжетом ощущается некая пластичность и синтетичность. Такое чувство, будто эта вселенная работает по каким-то собственным законам логики, которые непостижимы адекватности. В сюжете огромная дыра, которая выражается в легкости исполнения одного пируэта или всего лишь просто шажка.
К чему собственно я веду?
Вы замечали, как ГГ вырисовывал план и он тут же осуществлялся, как по мановению волшебной палочки? То есть, все делается так, как задумано персонажем и при всем этом нет столкновения с реалиями. Конечно можно крякнуть что-то в стиле: «Это мультфильм! Чего ты хочешь»; Здравого смысла.
Хоть немного поразмышляйте и попытайтесь перенести эту задумку в реальность, воплотилась ли бы она?
Конечно же нет, все закончилось бы ещё на том, что никто не стал бы вести юридические конфессии с пчелами. Люди здесь показаны как покорные плебеи или дети солнца, которым вообще не до конфликтов. А основной слоган у них: «Делайте что хотите, только дайте мне фотосинтез».
Еще раз повторю основной мотив:
1. Главному герою реальность дает пощечину, он решает что-то изменить.
2. В итоге создает проблему, в процессе решает её.
3. Возвращает все назад.
А смысл?
Если мораль в том, что я могу делать что хочу и не быть наказанным, то я прекрасно все уяснил.
Меня жуть как раздражает то, что никто не обратил внимание на виновность Барри во всех проблемах. Почему вы закидываете его лаврами?
Ладно, какой смысл повторяться.
Перейду к оценке.
Думаю, можно выделить внимание на рисовку, было приятно посмотреть на NYC, хоть здания были в основном шаблонными, но не суть. Понравилась архитектура у пчел и обратил внимание на некую футуристичность построек. Сюжет 10 из 10, как вы поняли. По поводу юмора могу сказать, что вытягивает скорее «упоротость», а не само содержание шуток. К пчелиному каламбуру претензий нет, так как меня это забавляет. Отдельную радость принесли отсылки к некоторым другим фильмам «DreamWorks» — медведь из «Over the Hedge».
Что же можно сказать о потраченном времени и о пожеланиях для людей, которые имеют привычку читать рецензии, а потом смотреть — сюжета нет, если вам нужна красивая обложка, то вперед.
5 из 10
Спустя девять лет после выхода своего дебютного анимационного фильма студия «DreamWorks» решила тряхнуть стариной и избрала проторенную дорожку. На свет появился «Би Муви», тематически как две капли воды схожий с «Муравьём Антцем». Впрочем, нет: история про Антца — скорее, социальная драма-антиутопия. По настроению же сказ про лихого пчёла Барри во сто крат ближе к незатейливому, но крайне милому повествованию «Приключения Флика» от заклятых друзей дримуорксовцев из «Pixar».
Очевидно, без аналогий с этими двумя мультами при описании «Би Муви» никак не обойтись. Прежде всего, сюжет-мораль также состоят из трёх смысловых частей. Первая: жёсткая иерархия пчелиного улья (ранее — муравейника). Вторая: «не такой, как все» индивидуум ищет правды и справедливости, а заодно и познаёт самого себя. Третья: романтическая линия (а вот здесь уже прогресс, переходим к межвидовым отношениям).
Должно отметить, что подробное описание устройства пчелиного общества — едва ли не лучший элемент мультфильма. Зритель узнает о тяжёлом труде пчёл на протяжении всей жизни, о важности выбора работы, об обязанностях каждого жителя улья. Правда, жёлто-чёрно-оранжевая гамма и другие яркие оттенки, в которых выполнен улей, серьёзно давят на цветовое восприятие. Глаза и мозг очень сильно напрягаются от такой пестроты. Далее же колористика куда более щадящая.
Пчёл Барри, из-за которого разгорелся весь сыр-бор — персонаж неоднозначный. С глубоким вниманием и пониманием стоит отнестись к его желанию выделиться из толпы, найти себя и определиться с занятием, которое ему по душе. С другой стороны, сильно коробит эпизод диалога с коровой, в котором Барри исполняет свои адвокатские обязанности более чем халатно. Да и в целом, свежеиспечённый выпускник пчёледжа куда более легкомысленен и недальновиден, чем те же Флик или Антц.
А вот персонажу Ванессы, подруги-партнёрши-компаньонки Барри, очень недостаёт раскрытия. Вообще, отношения Барри и Ванессы выглядят странно. Это вроде как больше, чем дружба (со стороны Барри, по крайней мере), но до полноценной любви сильно недотягивает. Ханжи бы взвыли, мол, что за извращение, какая к шершню любовь может быть между девушкой и пчёлом — но это правда могло бы выглядеть вовсе не пошло, мерзко и грубо. И не из таких щекотливых ситуаций выбирались труженики мирового кино.
Действительно, что может быть проще: берём ту милую сцену пикника и осторожно разворачиваем её до полноценной love story. Что касается Барри, тут всё очевидно. А вот экс-бойфренда Ванессы стоило бы изобразить более отвратительным парнем, чью истинную сущность Барри и открыл бы Ванессе. Та бы в свою очередь поведала своему жёлто-чёрному другу о своём невесёлом детстве и юности: мол, родители притесняли, мальчики не обращали внимания или откровенно издевались — вот и решила попробовать встречаться с самцами другого вида. Она же флорист — стало быть, немало общего с Барри. Перспективы физического контакта пусть уже додумывают сценаристы — факт в том, что свои чувства Барри не выразил даже вербально. Всё ограничилось парой мечтательных взглядов и вздохов. Поступки? Не слишком очевидно.
Наверняка продюсеры испугались, что возрастной рейтинг при таком варианте сюжета взлетит лет на десять, но это привнесло бы в сюжет завершённость. А так он, и весь мультик в целом, получился уж слишком детским, в духе традиционных лент от Диснея. «Би Муви» в этом смысле явно проигрывает современным анимационным картинам, рассчитанным как минимум на подростков, а то и на молодых людей.
Спору нет, основной конфликт очень важен, очевиден, но оттого не менее интересен. Поставленный Барри вопрос об авторских правах на мёд заставит деток задуматься о сложных отношениях человека и природы. А последовавшие за вердиктом суда события напоминают о взаимосвязи звеньев биологических организмов. Ну и Барри наконец обнаружит своё призвание, что также хорошо. Понятие частной собственности в «Би Муви» растолковано довольно популярно — ещё один плюс.
Но сюжет таки провисает. Во-первых, Барри должен был обратиться скорее не в Верховный суд США, а, скажем, выступить на сессии Генеральной ассамблеи ООН (фантазировать — так на всю катушку). Во-вторых, при всех благих намерениях Барри, судьи и присяжных, последствия вердикта ясны для любого человека, мало-мальски знакомого с биологией. В-третьих, цветы так быстро не восстанавливаются. Понятно, что это детская сказка, но правдоподобность в «Би Муви» заметно хромает.
С юмором всё тоже нелегко. Есть забавные шутки и яркие персонажи второго плана вроде пчёла-друга Барри или комара, неплохая аллюзия на политический детектив. Но немалая часть цепляет не особо. Впрочем, пародии на Ларри Кинга и Стинга (ожидающаяся, но эффектная) вышли просто убойными.
Кроме того, графическое отображение людей опять уступает прорисовке насекомых. Ванесса иногда вообще смахивает на куклу, чьи глаза закрываются, если её наклонить. Однако же по графике фона вопросов нет. Как нет их и по музыкальному сопровождению, особенно заключительной её части. И титры красочные получились.
В результате у нас на руках добротный детский мультфильм уровнем выше среднего с занимательными персонажами (но недоработанной Ванессой), прямолинейным и предсказуемым, но всё же увлекательным сюжетом, важной, хоть и наивно поданной моралью, преимущественно приятным изображением. Сама по себе попытка неплохая, но лучшим работам «DreamWorks» вроде «Шрэка» или «Мадагаскара» заметно проигрывает. Но посмотреть лишним не будет.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Би Муви: Медовый заговор 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Барри Би Нельсон — пчелка, только что закончившая колледж и весьма разочарованная дальнейшей карьерой. Ведь единственный выбор, открывающийся перед ней — сбор меда. Отправившись куда глаза глядят, Барри попадает в передрягу, из которой его вызволяет Ванесса, нью-йоркская цветочница. Барри немедленно влюбляется в спасительницу, и перебирается жить поближе к ней. Именно в Нью-Йорке он узнает, что мед, который с таким трудом добывают пчелы, люди съедают. И Барри решает предъявить человечеству иск.
Би Муви: Медовый заговор / Bee Movie 2007, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный