Полярный экспресс

The Polar Express

2004, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези

Экранизация одноименной детской книги о необыкновенном путешествии маленького мальчика на волшебном поезде «Полярный экспресс» на Северный полюс к Санта-Клаусу в канун Рождества…

HD
6+   1ч 40м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.6
Полярный экспресс

Галерея

Интересные факты 10

В сцене, где эльфы исполняют песню «Rockin' On Top of the World», один из эльфов имеет внешность Стивена Тайлера, солиста группы Aerosmith.
Фильм поставлен по небольшому рассказу Криса Ван Оллсбёрга «Полярный Экспресс», изданному в 1985 году. Рассказ состоял всего из 32 страниц, на которых при этом было огромное количество иллюстраций (Ван Оллсбёрг в первую очередь художник). Поэтому во многом сюжет рассказа дополняли личные идеи Роберта Земекиса.
Роли матери и сестры главного героя «сыграла» жена Роберта ЗемекисаЛесли Хартер Земекис.
Фильм вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как первый фильм, где вся игра актёров передана оцифровкой реальных людей.

Актеры 50

Том Хэнкс
Hero Boy / Father / Conductor / Hobo / Scrooge / Santa Claus (озвучка)
Майкл Джитер
Smokey / Steamer (озвучка)
Нона Гэй
Hero Girl (озвучка)
Питер Сколари
Lonely Boy Billy (озвучка)
Эдди Дизен
Know-It-All (озвучка)
Лесли Земекис
Sister Sarah / Mother (озвучка)
Стивен Тайлер
Elf Lieutenant (озвучка)
Джулин Рени
Red Head Girl (озвучка)
Chris Coppola
Toothless Boy (озвучка)
Чарльз Флайшер
Elf General (озвучка)
Дэрил Сабара
Hero Boy (озвучка)
Джош Хатчерсон
Hero Boy (additional motion capture)
Изабелла Перегрина
Sister Sarah (озвучка)
Эшли Холлоуэй
Sister Sarah (additional motion capture)
Джимми Пинчак
Know-it-all Kid (additional motion capture)
Тинаше
Hero Girl (motion-capture modelling)
Шантель Вальдивьесо
Hero Girl (additional motion capture modelling)
Джимми Беннетт
Lonely Boy Billy (озвучка)
Хейден Мак-Фарленд
Lonely Boy Billy (additional motion capture)
Джонни Кэш
Boy on Train (озвучка)
Андре Соглиуззо
Smokey and Steamer (озвучка)
Kevin C. Carr
Acrobatic Elf
Meagan Moore
Hero Girl (singing voice)
Matthew Hall
Lonely Boy Billy (singing voice)
Brendan King
Pastry Chef

Съемочная группа 269

Роберт Земекис
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Алан Сильвестри
Композитор оригинальной музыки, Songs, Conductor
Джош Маклаглен
Associate Продюсер, Unit Production Manager, First Assistant Режиссёр
Рэнди Том
Sound Re-Recording Mixer, Sound Designer
Том Хэнкс
Исполнительный продюсер
Дон Бёрджесс
Оператор-постановщик
Рик Картер
Постановщик
Даг Чианг
Постановщик
Джоэнна Джонстон
Художник по костюмам
François Duhamel
Still Photographer
Том Джонсон
Sound Re-Recording Mixer
Оливер Шолл
Production Illustrator
Роб Энгл
Digital Effects Supervisor
Стив Старки
Продюсер, Second Unit Режиссёр
Крис Ван Оллсбург
Исполнительный продюсер, Book
Уильям Б. Каплан
Production Sound Mixer, Sound Mixer
Gabriela Ríos
Production Coordinator, Production Office Coordinator
Jonathan Null
Диалоги, ADR Монтажер
Зейн Уэйнер
Executive In Charge Of Production, Production Executive
Джек Рапке
Исполнительный продюсер
Robert Presley
Оператор-постановщик
Карен О'Хара
Декорации
Дебби Дениз
Associate Продюсер
Питер М. Тобянсен
Associate Продюсер
Тони Фаннинг
Арт-директор
Джеймс Хегедус
Арт-директор
Алишия Маккароне
Арт-директор
Норман Ньюберри
Арт-директор
Эрин Коллинс Батлер
Art Department Coordinator
Дайана Гудвин
Art Department Coordinator
Майк Стасси
Assistant Art Режиссёр
Эндрю Л. Джонс
Assistant Art Режиссёр
John P. Goldsmith
Assistant Art Режиссёр
Скотт Хербертсон
Assistant Art Режиссёр
Джим Уоллис
Assistant Art Режиссёр
Памела Уайз
Costume Supervisor
Дэвид Шауб
Animation Supervisor
Роб Бредов
Digital Effects Supervisor
Марк Ламберт
Digital Effects Supervisor
Альберто Менаш
Digital Effects Supervisor
Шон Филлипс
Digital Effects Supervisor
Martin A. Kline
Visual Effects Art Режиссёр
Крейг Сост
Visual Effects Продюсер
Скотт Гиттау
Sound Effects Монтажер
David C. Hughes
Sound Effects Монтажер
Деннис Сэндс
Sound Re-Recording Mixer
Деннис Леонард
Supervising Sound Монтажер
Алисон Лернед Вулф
First Assistant Монтажер
Джон Вильярино
Construction Coordinator
Рик Келли
Second Assistant Режиссёр
Крис Джун
Digital Продюсер
Джордж Денес Сухайда
Visual Effects Art Режиссёр
Jackson Bishop
Set Designer
Smokey Stover
Set Designer
Kseniya Hoppe
Set Designer
Алекс Оливарес
First Assistant Монтажер
Райан Чан
Assistant Монтажер
Тимоти Итон
Visual Effects Монтажер
Deborah La Mia Denaver
Key Makeup Artist
Steven C. McGee
Chief Lighting Technician
Bradlee Thomas Emmons III
Rigging Освещение

Рекомендуем 22

Шрэк Третий
2007, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Би Муви: Медовый заговор
2007, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Розовая Пантера и друзья
2010, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Лесная братва
2006, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Книга джунглей
1967, США, мультфильм, мюзикл, приключения
Делай ноги
2006, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл
Роботы
2005, США, комедия, мультфильм, фантастика
Цыпленок Цыпа
2005, США, комедия, мультфильм, фантастика
Братец медвежонок
2003, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Стюарт Литтл
1999, США, комедия, приключения, фэнтези
Леди и бродяга
1955, США, драма, мелодрама, мультфильм
Горбун из Нотр-Дама
1996, США, драма, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный
Настоящая кровь
2008, США, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, сериал
Подводная братва
2004, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Питер Пэн
1953, США, музыкальный, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Пиноккио
1940, США, мультфильм, фэнтези, драма, семейный
Лило и Стич
2002, США, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Смывайся
2006, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
101 далматинец
1961, США, мультфильм, приключения, семейный
Вольт
2008, США, драма, комедия, мультфильм
Рождественская история
2009, США, драма, мультфильм, фэнтези
Тарзан
1999, США, драма, мелодрама, мультфильм, приключения, семейный

Похожие 21

Бэтмен возвращается
1992, США, боевик, фантастика
Крепкий орешек
1988, США, боевик, триллер, криминал
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
1992, США, приключения, детский, семейный, комедия
Эта замечательная жизнь
1946, США, драма, семейный, фэнтези
Фред Клаус, брат Санты
2007, США, комедия, семейный, фэнтези
Рождественские каникулы
1989, США, комедия, семейный
Гринч – похититель Рождества
2000, США, комедия, семейный, фэнтези
Санта Клаус 2
2002, США, комедия, семейный, фэнтези
Кошмар перед Рождеством
1993, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Рождественская сказка Маппетов
1992, США, комедия, музыкальный, мюзикл, семейный, фэнтези
Чудо на 34-й улице
1994, США, семейный, фэнтези
Эльф
2003, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Санта Клаус
1994, США, драма, комедия, фэнтези
Как Гринч украл Рождество!
1966, США, комедия, короткометражный, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Приключения олененка Рудольфа
1964, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Рождественская история
2009, США, драма, мультфильм, фэнтези
Рождественский гимн
1938, США, драма, семейный, фэнтези
Секретная служба Санта-Клауса
2011, США, комедия, мультфильм, семейный
Хранители снов
2012, США, мультфильм, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Прорыв в Кремниевой долине
2019, США, документальный, драма, исторический, сериал
Щелкунчик и четыре королевства
2018, США, приключения, семейный, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Приятный и весьма атмосферный мультфильм, производства Роберта Ли Замекиса, воодушевляет хотя бы тем, что совершенно не притязателен в плане глубинных смыслов. Тем самым тут всё просто и привлекательно. Режиссёр гениального «Фореста Гампа», фанат Тома Хэнкса и любимец Спилберга просто взял готовую иллюстрированную историю Ван Оллсбёрга, дополнил её детскими грёзами и прогнал через оцифровочный аппарат. На выходе получилась рождественская сказка, фундаментом которой являются непоколебимые истины и вера.

Вообще, у Замекиса в веру упирается многое. А сам «Полярный экспресс» (который, условно, можно поделить на две повествовательные линии) и вовсе начинается и заканчивается вопросами о возможностях существования чего либо. Антураж несколько подмывается к концу, заставляя главных героев быть заложниками своих узких психологических портретов. Но на фоне брутального Санта-Клауса, красочной Ёлки и Северного полюса это едва ли заметно.

Странно, что Роберт, сделавший себе имя на нестандартных драмах, ударился в мультипликацию. Но тут опять же, вопрос надежды — возможно, в будущем, мы увидим анимации уровня Замекиса 94-го, кто знает. Начал с неверия, закончил верой, композиция крепкая, графика великолепная (в машинисте даже угадываются знакомые черты), Сильвестри в профессионализме не отстаёт от постановщика, и, по итогу картина оставляет зрителю некоторую теплоту. А что ещё нужно в холодную зимнюю ночь, тем более взрослому и серьёзному человеку?

8 из 10

Юные и взрослые читатели по всему миру должны быть бесконечно благодарны американскому писателю Крису ван Оллсбургу за десятки нетленных сказочных произведений, под которые с легкостью можно скоротать далеко не один теплый домашний вечер. Придумывая необычайных персонажей и помещая их в невообразимую обстановку, писатель завсегда проецирует свои фантазии на нашу с вами реальность, дабы посредством фантастических инструментов надоумить своих читателей, еще раз объяснить им, как нужно выстраивать грамотные человеческие взаимоотношения, и почему семья и друзья вопреки всем неурядицам должны всегда находиться на первом месте, тогда как все остальное должно подождать своего часа. Конечно, самым известным и почитаемым произведением Криса ван Оллсбурга выступает «Джуманджи», удивительная, интригующая и напряженная история, заигрывающая с неподдельной опасностью и не стесняющаяся в допустимых дозах изливать на читателя потоки самого настоящего кошмара родом из подсознания главных героев. И как раз знаменитая экранизация сказки, выпущенная в свет стараниями режиссера Джо Джонстон, позволила писателю обрести истинную славу и стать одним из самых востребованных авторов по обе стороны океана. Но при всех заслуженных регалиях «Джуманджи», было бы несколько несправедливо связывать имя Криса ван Оллсбурга исключительно с приключениями Алана Пэрриша и его неожиданных товарищей. Творческое наследие писателя простирается гораздо дальше. И далеко не последнее место в списке его произведений занимает «Полярный экспресс», небольшая, но увлекательная и красочная книжка, повествующая о том, как однажды к Санта-Клаусу заезжает поезд с детьми, заслуживающими увидеть чудо.

Объем печатного «Полярного экспресса» был весьма невелик, но это не помешало книге стать фактическим бестселлером, который родители читали детишкам аккурат к наступающим зимним праздникам. Также стоит отметить, что Крис ван Оллсбург, будучи заправским скульптором, а значит человеком искусство, самолично оформил «Полярный экспресс» многочисленными иллюстрациями, позволившими читателю моментально обрисовать в своем воображении описанные сцены и будто перенестись на сказочные страницы в одно мгновение ока. И хотя долгое время «Полярный экспресс» существовал исключительно как детская книжка, никто не сомневался в том, что после подвигов «Джуманджи» однажды настанет и его время покорить большие экраны посредством дорогостоящей экранизации. Наибольшим же поклонником приключений детишек в поезде, следующем к Санта-Клаусу оказался никто иной, как Робер Земекис, один из самых уважаемых постановщиков своего поколения, решивший здорово поменять вектор развития карьеры и отказаться от работы над традиционным игровым кино. Окончив работу над картинами «Что скрывает ложь?» и «Изгой», Земекис с головой ушел в разработку компьютерных технологий, позволяющих оцифровать движения актеров и выстроить на их основе графические персонажи. Длительный процесс усовершенствования существующих возможностей в конце концов вылился в работу над «Полярным экспрессом» 2004 года, который должен был стать наиболее аутентичной версией сказки ван Оллсбурга из тех, что вообще возможно было снять.

Сюжет мультфильма, расширенного благодаря сценарным идеям самого Роберта Земекиса и его соавторов, знакомит нас с обыкновенным мальчиком (Том Хэнкс), который перестал верить в чудеса рождественской ночи. Откровенно разочаровавшись во всей этой праздничной мишуре, герой уже было отчаялся когда-либо почувствовать приятный жар в груди, когда ожидаешь поутру открыть такой долгожданный подарок из-под елки и убедиться, что Санта-Клаус существует наяву, как вдруг перед ним открылась поразительная возможность сесть на полярный экспресс и отправиться прямиком на Родину эльфов, северных оленей и одного не в меру доброго полноватого дедушки, дарящего радость всем детишкам в заветную рождественскую пору. И хотя мальчик продолжает скептически относится к сказкам, чудесам и магии, ему поневоле придется осознать, что Санта-Клаус, это далеко не выдумки взрослых. Оказывается, что он взаправду рассекает небеса в Сочельник, а до этого целый год трудится на своей фабрике, чтобы сделать для каждого отдельного ребенка особенный подарок. Но для начала герою, а также прочим детишкам, попавшим этим вечером в экспресс, необходимо набраться терпения и доехать до сказочного пункта назначения через долгую дорогу сквозь леса и снега. И кто бы мог подумать, что на пути полярного состава появится целая куча проблем, которые одному не в меру энергичному проводнику (Хэнкс) так просто не решить.

Из оригинальной книги Криса ван Оллсбурга вполне могла бы получиться замечательная короткометражная зарисовка, однако это вовсе не входило в планы Роберта Земекиса. Не для того он на целых четыре года ушел в тень, чтобы разобраться с захватом движения и прочими технологическими новшествами, позволяющими превращать людей в анимационных чудаков. Работая над «Полярным экспрессом», режиссер добавил в него много дополнительных сцен, позволяющих явить зрителям всю мощь компьютерной графики, объединившей игровой мир с прорисованным. Благодаря этому мультфильм отчасти превратился в динамичное, напряженное и непредсказуемое зрелище с массой пугающих моментов, заставляющих зрителей если не испугаться, то находится в постоянном внимании. Ничего подобного в книге ван Оллсбурга не было, но это не значит, что Земекис слишком сильно углубился в свои творческие изыскания. Наоборот, он позаимствовал некоторые идеи из «Рождественской истории» Чарльза Диккенса, известной своим прямым заигрыванием с тьмой, которую понимают как взрослые, так и дети. И все же чрезмерное увлечение технологиями не могло не сказаться на общем впечатлении от мультфильма, который определенно хорош, но при этом похож скорее на демонстрацию графических возможностей, нежели на самостоятельную историю.

При всем желании Роберт Земекис не смог органично растянуть детскую книжку на пару страниц до объемов полнометражного фильма. Не в последнюю очередь подобные ощущения возникают из-за слишком искусственных лиц заглавных и второстепенных героев. Как бы не старались графические кудесники, им не удалось сделать персонажей настоящими, в них не чувствуется чего-то притягательного, искреннего и честного. Лишь непререкаемый талант Земекиса, как рассказчика и умелого постановщика, позволяет разглядеть в детях и взрослых отблески живых существ, от чего просмотр хотя бы периодически становится теплым и душевным. Также при всех спорных моментах необходимо по достоинству оценить старания Тома Хэнкса, воплотившего на экране сразу нескольких персонажей. Хоть в некоторых моментах его просто невозможно узнать, зато в образе проводника он смотрится вполне эффектно и выступает неким эксцентричным балагуром, позволяющим почувствовать себя в комфортных условиях шикарного состава, приближающего сказку. Хэнкс действительно старался и пускай компьютерная графика усреднила его находки, зрители при любых обстоятельствах оценят его игру, которую не скрыть ничем.

В итоге хочу сказать, что «Полярный экспресс» являет собой увлекательную, однако далеко не самую достоверную рождественскую сказку. Бесспорно, Роберт Земекис проделал монструозную работу, достойную внимания, только не стоит забывать, что дух Рождества имеет под собой куда более важную основу, нежели безграничное увлечение технологиями. Тем не мене, мультфильм необходимо взять во внимание и все-таки получить от него удовольствие.

7 из 10

Совершенно отвратительный, безвкусный, угнетающий и уродливый фильм. Первые минуты еще куда ни шло, но после внезапного танца с песнями официантов ты начинаешь испытывать беспрерывное чувство стыда за то, что не выключаешь этот отврат.

Бесящие и тупые персонажи. Когда-то, возможно, графика в этом мульте казалась красивой, но даже если сравнивать этот мульт с другими, вышедшими в тот же год — это просто ужасно. Дети-актеры и без того хреново играют, а уж оцифрованные модели вообще выглядят неестественно и убого, не знаю использовали-ли создатели моушн кэпчур, но такое ощущение, что они о нем вообще не знали. Главный герой — беспросветно серый «пацан», без какого-либо характера, второстепенные персонажи это вообще мрак и ужас. Темнокожая девочка, блондин в платье и бесконечно раздражающий очкарик (плод ночных кошмаров) вообще непонятно зачем нужны сюжету. Экипаж «Полярного экспресса» это стадо сумасшедших маргиналов, особенно машинисты, таких жутких клоунов я в жизни не видел.

Художественные решения и стилистика мультфильма вызывает рвоту — все как будто из воска, такое затхлое и пошлое, будто с плохих старых открыток (возможно это и есть источник вдохновения создателей). Эльфы похожи на сбежавших из Сибирских лагерей высушенных зэков. Санта Клаус выглядит как продукт вековых традиций кровосмешения — нескладный, страшный, ни худой и ни толстый, просто уродливый.

Музыка вообще ни к месту — то здесь рандомные новогодние мелодии, то какой-то ужасный джаз и блевотных псевдо-рок, но самый смак это момент, когда дети заблудились в пустом городе и когда на всю округу разносились звуки заклинившей виниловой пластинки. Это капец как крипово, такое ощущение, что это не «Полярный Экспресс», а «Электричка в Сайлент-Хилл».

Фильм угнетает своей тяжелой, холодной, пахнущей смертью атмосферой, постоянно в течение фильма создаются ситуации, когда героев должно размазать, разорвать на части, раздавить, покалечить… Видимо так создатели фильма придали «дух приключений» этому куску желтого снега.

Гнетущий, мрачный, серый, унылый мультфильм. Лучше бы я вообще не видел и никому не посоветую его смотреть.

1 из 10

Несколько раз, несколько лет назад, переключая каналы на телевизоре, я натыкался на данный мультфильм, и каждый раз это было примерно на середине хронометража, по воле случая я продолжал его смотреть, но каждый раз, когда это происходило, я не испытывал интереса к происходящему на экране, но что-то меня всё таки зацепило в сиём творении, может быть дух «ихнего» рождества, нашего нового года. И вот спустя много лет, очередным зимним вечером, сидя дома на диване, я решил пересмотреть «Полярный экспресс» от начала до конца.

Хотелось бы сразу отметить мои личные субъективные плюсы картины: музыка написанная к мультфильму — сказочная, новогодняя, заставляющая верить в чудеса и главная мысль — пока ты веришь в эти самые чудеса, они случаются! Во всём остальном, мультфильм не произвёл на меня ни какого впечатления. На мой взгляд он практически не вызывает ни каких эмоций, да и сам по сути дела их не демонстрирует, всё показано настолько «пресно», а так же мне показалось, что он весьма растянут и вполне мог бы уместиться в каких-нибудь 20—30 минут экранного времени, ведь повествование от начало до конца картины скудное. Вот мальчик вышел из дома, сел на поезд и приехал на северный полюс… Удивил меня ещё тот факт, как в этом поезде едут дети — теоретически в любой момент они могут свалить с него под колёса, либо сорваться в пропасть или на крутом вираже скатиться с его крыши, по которой они без какого либо присмотра лазают (не учитывая мифического духа «полярного экспресса»), а о том кто им управляет я пожалуй вообще промолчу. И не мене интересно то, что после всех этих сумасшедших поездочек, проводник (Том Хэнск), во время остановки у каждого дома детей, подставляет им под ноги табуреточку при спуске с вагона со словами «осторожней». Да уж… самое время думать об осторожности в данном мультфильме. Так же хочу отметить главного персонажа картины — он попросту ни какой, скучный и не интересный. Неплох сам собой образ проводника, а так же духа экспресса, ну и пожалуй мальчонки в очках, с вечно умными высказываниями, от них исходило хоть какое то обаяние.

Сидя дома на диване, со своей семьей, с приглушенным светом и горящей разноцветными огнями елкой, посмотри те лучше старую добру советскую сказку про деда мороза и бабу ягу или же аналогичные новогодние мультики нашего творчества, намного интересней!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полярный экспресс 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Экранизация одноименной детской книги о необыкновенном путешествии маленького мальчика на волшебном поезде «Полярный экспресс» на Северный полюс к Санта-Клаусу в канун Рождества…

Полярный экспресс / The Polar Express 2004, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези