Галерея
Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 45
Похожие 18
Отзывы к
фильму
1
Проблемы индийских мигрантов и проделки пожирателя обид в гостеприимной Америке
Чтобы понять мотивацию некоторых режиссёров к созданию определённой картины, недостаточно ознакомления только с ней: иной раз ключ к верному истолкованию кроется в самом авторе.
Бишал Дутта – на момент написания рецензии с виду ничем не примечательный дебютант, снявший три загадочные короткометражки с красивыми, мрачными постерами и в 2023 году выпустивший полноценный фильм. «Оно живёт внутри» российские локализаторы поспешили обозвать ещё одним «Заклятием», преследуя тенденцию переименовывать неудачные хорроры для добавления в копилку к удачным, тем самым сбивая на скорую руку множество своеобразных тематических подборок: так вы теперь можете найти кучу «Заклятий», «Астралов», «Изгоняющих дьявола», «Пунктов назначения» и прочих жертв пиар-эксперимента. Подсказка: ни одна из них не будет иметь отношения к упомянутым франшизам. Это как вместо сливочного масла купить маргарин или вместо пива – «нулёвку»: да-да, обман на каждом шагу, особенно если вы шагаете по вестибюлю кинотеатра.
Вернёмся к Дутте и заглянем в фильмографию, дабы узнать, что следующий его проект, находящийся в производстве, имеет в продюсерах небезызвестного Джеймса Вана, вероятно, заметившего в дебюте не только потенциал, но и выгодную сделку: Бишал, будучи индийцем, способен как привлечь в жанр новые «экзотические» лица, так и расширить (читай: расшить) пространство современного американского хоррора азиатским колоритом. Учитывая толерантные тенденции двадцать первого века, сотрудничество Дутты и Вана способно стать очень выгодным капиталовложением.
Если придерживаться данной версии, на «Оно живёт внутри» смотришь совсем иначе, чем на обычную «пробу пера». Это не просто проходной и – давайте называть вещи своими именами, – весьма слабый ужастик, а аккуратно исполненное домашнее задание, содержащее элементы, способствующие продвижению дебютанта в высшие эшелоны власти. Это продукт, сделанный по заведомо просчитанному рецепту и несущий те смыслы, которых добивались, в том числе, продюсеры нынешние – а мы фиксируем уже на постере, что они приплыли сюда из нашумевшего «Прочь» Джордана Пила.
Рассказ о злом духе, питающемся негативной энергией – лишь повод поведать ещё и о том, как сложно индийским мигрантам найти себя в американском обществе. Причём американцы здесь относятся к индийцам максимально дружелюбно – настолько, что за единственную вопиющую неловкость принимается просьба под запись с камеры сказать фразу на языке хинди. Видите ли, минимальная возможность того, что главной героине может стать чуточку некомфортно (по явной аллегории со зверьком в зоопарке) жирной печатью намекает на несовершенство социума. А то, что с девочкой и её зашоренной подружкой в принципе возятся как с хрустальными вазами, боясь разбить неосторожным движением, больше походит на крик «вы для нас вовсе не экзотика!» и выглядит страшно нарочитым, раскрывающим сразу все карты. Нет, очень круто, когда в истории задействованы люди разных национальностей, вероисповеданий, ориентаций… но чуть менее круче, когда тебя тыкают лицом в то, что они разные, и намёки эти, попахивая нравоучением, никуда не ведут. Периодически Самита спорит с матерью-традиционалисткой, напрямую говоря, что было глупо покидать родину ради безвылазного сидения дома, а раз уж сменила ПМЖ – изволь дружить с чужаками, однако на том разговоры о тонкостях адаптации кончаются и тема не получает должного раскрытия.
Скажите, вы ещё не устали? Не засомневались, что читаете рецензию именно к хоррору, а не к социальной драме?
Впрочем, хоррор тут тоже присутствует, развиваясь по каноничной голливудской схеме. Режиссёр и его сосценарист Ашиш Мехта поэтапно расставляют необходимые шаблоны в строгом хронологическом порядке, прокладывая путь из точки А в точку Б без каких-либо новаторских экивоков. Зритель всегда с лёгкостью догадывается, с чем будет иметь дело в каждом последующем эпизоде, не говоря уже о финале, транслирующем традиционный для Голливуда метод разрешения конфликта с потусторонними силами. Правда, создатели предпочитают обойтись малыми жертвами, существенно занижая градус напряжения: никаких по-настоящему жёстких сцен вы не запомните и ни по кому долго плакать не станете. Зло здесь кусачее, даже немного плотоядное, мерзкое и агрессивное, но редко любит доводить до конца свои хулиганства и в противостоянии, если прекратить ныть и бояться, проявляет себя трусливее дворового гопника.
Остаётся последний фактор, который мог бы помочь фильму из ранга посредственного перейти в ранг относительно неплохого: погружение в мифологический бестиарий вкупе с ритуальной составляющей. Мог бы… но Дутта и Мехта расковыривают почву замысла, достают оттуда пожухлый скелет то ли старой сказки, то ли древней легенды, и освещают его максимально поверхностно, лишь пару раз позволяя публике вскользь прочувствовать серьёзность столкновения с неизведанным. Постоянное нагнетание за счёт саспенса, довольно бодрая развязка, визуально удобоваримая съёмка и любвеобильно-миротворческий вайб второстепенных героев – то немногое, что спасает от снотворного эффекта при просмотре. Увы, этим не наешься.
Отдельно следовало упомянуть тему дружбы и её влияние на сюжет, но и она кажется чрезвычайно побочной, спрятанной от посторонних глаз в глубинах помешательства: достать-то достанешь, а проникнуться не сумеешь. По итогу складывается ощущение, будто авторы впихнули в хронометраж несколько требующих раскрытия линий, заявив о них буквально парой строчек, и ни одну не удосужились развернуть в полной мере. Что это тогда, если не наспех состряпанное «оливье», ставшее главным блюдом-заявкой для подачи с одного продюсерского стола на другой и награждения «ученика» Дутты контрактом аж с самим Джеймсом Ваном? Может ли картина казаться симпатичной, если ты сразу замечаешь её неискренность, потенциальную заточенность под стандарты и мотивы, удобные для создателей и их наставников, в обход самой банальной истины в творчестве – вести честный диалог с аудиторией? Доколе терпеть очередные «недозаклятия», сколоченные из пуха и перьев сугубо ради мизерной прибыли и наполеоновских амбиций? Кажется, на данные вопросы ответов можно не ждать.
«Оно живёт внутри» – сумбурный и не определившийся до конца, каким хочет быть, представитель жанра, чей разбор по косточкам чреват чередой досадных разочарований: чтобы пазл сложился, нужно точно ведать, о чём твоё кино. Если же ты лепишь его из разных материалов, пусть даже с применением суперклея, то, не имея необходимого опыта, получишь не кино, а жалкий суррогат, который поможет встать на общий конвейер и даже раскроет некие способности, однако по сути своей останется франкенштейновым монстром – нелюбимым ребёнком, зачатым ради продажи.
Звучит прискорбно, как ни крути.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Заклятие. Зло внутри 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Подруга Сэм начинает очень странно себя вести. Она говорит, что ее преследует некое потустороннее существо. После ее исчезновения Сэм выясняет, что это существо, которое обретает силы, питаясь чужими обидами. Теперь, чтобы заклятие не пало на нее саму, Сэм нужно выяснить, что мучило ее подругу.
Заклятие. Зло внутри / It Lives Inside 2023, США, ужасы