Галерея
Интересные факты 7
Актеры 43
Съемочная группа 201
Рекомендуем 21
Похожие 26
Отзывы к
фильму
25
Сто раз проверь – один раз впусти
Когда зомби практически перестали всех пугать, в свои руки ситуацию взял Дэнни Бойл, который снял в 2002 году свой самый известный хоррор в карьере, а именно «28 дней спустя». В руках режиссера данный жанр снова ожил и показал, что мертвецы могут передвигаться очень быстро и они являются угрозой, которая реально вызывает ужас. Однако вторую часть Бойл по неким соображениям снимать не стал, а его место занял испанский постановщик Хуан Карлос Фреснадильо.
Вступление фильма знакомит нас с мужчиной по имени Дон и его женой Эллис, которые вместе с другими людьми застряли в небольшом каменном домике, который расположен в английской деревне. Однако всего одна ошибка приводит к тому, что выживших обнаруживают зомби и начинают их атаковать. Выжить смог только Дон, после чего он отправился на лодке в неизвестность и, к его счастью, он таки смог найти помощь.
Дальнейшие события фильма происходят спустя 28 дней спустя после начала эпидемии. Зомби начинают утрачивать свою прыть и постепенно умирают от нехватки еды. Это позволило международным военным силам высадить в Англии десант. Который зачистил большую территорию, на которой теперь снова возможна жизнь. В Лондон также возвращается тот самый бедолага Дон. А также его дети, которые и станут главными героями этой истории – Тэмми и Энди.
Казалось бы, в дальнейшем нужно просто следовать правилам и не нарушать протокол действий, однако Тэмми и Энди решают пойти на запретную территорию в поисках фотографии своей матери, после чего вирус, конечно же, начинает вырывать на свободу и Лондон снова погружается в реки человеческой крови.
Первый фильм мне понравился тем, что он выглядит тихим и камерным. Людей в кадре на самом деле там было совсем немного, как и зомби. И вот эта атмосфера страха, ужаса и таинственности мне очень импонировала. В продолжении авторы решили пойти в разнос и представили не столько триллер про зомби, как боевик. А чем больше мы видим мертвецов, тем меньше они пугают. Я воспринимаю фильм Хуана Карлоса Фреснадильо, как совершенно необязательный сиквел, который тем не менее может неплохо развлечь. Вот та же сцена с напалмом, который выпускают на улицах Лондона, меня действительно поразила – она стоила того, чтобы посмотреть фильм целиком.
Однако что тут реально раздражает, так это обилие сцен, которые демонстрируют человеческую глупость. Часто люди тут сами допускают критические ошибки и глупости, которые ведут к новой катастрофе. Оригинал в этом плане получился куда более продуманным. Но здесь авторам было куда важнее показать экшен, а потому логику в действиях персонажей они оставили на втором плане.
«28 недель спустя» во многом слабее первой части, но все равно фильм можно посмотреть, если вам интересно, что же произошло в мире Дэнни Бойла спустя продолжительное время после смертоносной эпидемии. Так что тут есть моменты, заслуживающие внимания.
7 из 10
28 недель – еще не конец кошмара
Жанру фильмов про зомби давно была необходима серьезная встряска, которую в 2002 году и совершил режиссер Дэнни Бойл на пару со сценаристом Алексом Гарлендом. Их фильм «28 дней спустя» стал образцом жанра и одним из самых страшных хорроров про зомби за несколько десятилетий. Конечно же, студия страстно желала увидеть продолжение, за которое теперь уже взялся режиссер Хуан Карлос Фреснальдио, а название сиквела звучало, как «28 недель спустя».
Фильм открывается невероятно зрелищной и напряженной сценой, в которой мы видим нападение зомби на небольшой домик в английской глубинке. Там спряталось несколько человек, включая Дональда Харриса и его супругу Эллис, однако сбежать от атаки оживших мертвецов удалось только ему одному. Впоследствии Дон сумел добраться до безопасного места, и казалось, что его жизнь наконец-то наладилась…
Впоследствии события происходят спустя 28 недель после самого первого инцидента заражения. Большинство мертвецов вновь стали умирать из-за того, что им банально не хватает еды, и они более не могут нормально функционировать. Это позволило силам НАТО зачистить большую часть Лондона и прочих территорий, после чего сюда стали возвращаться люди. Среди вернувшихся оказался также Дон, а также его дети – Тэмми и Энди. Однако ребята решили, что несмотря на то, что у них больше нет матери, они должны пробраться в свой старый дом на неконтролируемой территории и забрать хотя бы одну фотографию мамы. И это стало большой ошибкой, которая стоит очень дорого.
В продолжении мы не увидим никого из прошлой части, так как создатели сиквела решили показать нам совершенно новую историю без каких-либо аллюзий на оригинал. Это позволило выстроить абсолютно оригинальный сюжет с новой жизненной драмой. Единственный человек, который хоть как-то напоминает тут о Дэнни Бойле, так это Роберт Карлайл, сыгравший одну из ролей в культовой драме «На игле» от данного постановщика. И в целом это фактически все, что связывает автором оригинала и сиквела.
В фильме Фреснадильо гораздо больше экшена и перестрелок, нежели было у Бойла. Герои постоянно попадают в эпицентр какого-то сражения против зомби, и теперь Лондон напоминает не безлюдную пустыню, а настоящий театр боевых действий. Среди ключевых героев истории также оказывается сержант Дойл в исполнении Джереми Реннера, и он старается поступать по совести и защищать детей от монстров, а также от неправильных решений военного командования и скажу, что данный персонаж мне очень симпатичен.
«28 недель спустя» может и утрачивает напряженное и меланхоличное обаяние первой части, но как самостоятельный зомби-боевик эта история срабатывает очень хорошо. Так что можете приготовиться к очень крутому зрелищу, в котором зомби будут нападать волнами, но и героям есть, чем защищаться.
7 из 10
А ведь сколько было надежд…
Делать сиквелы успешных фильмов и тем более фильмов ужасов — гиблое дело. Вот и дошли руки продюсеров до фильма «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Фильм стал глотком свежего воздуха среди засилия разных слэшеров и картин о какой-то странной бяке, терроризирующей простые американские семьи. На мой взгляд, оригинальная картина может и не гениальная, но имеет очень много достоинств, которые позволили мне оценить её на 9 из 10. Чего не скажешь о сиквеле, о котором сейчас пойдёт речь.
Предупреждение! Дальше будут небольшие спойлеры.
Сюжет продолжает оригинал, показывая нам всё то же место действия — охваченная вирусом Британия. И стоит признать, начало вышло весьма интригующим. Маленький домик, в котором спряталась горстка выживших, и на который нападают заражённые под гениальную тему Джона Мёрфи из первого фильма. Но как жаль, что это был единственный момент, который вызывает положительные эмоции.
Дальше идёт самый настоящий праздник идиотизма, безвкусицы и олигофрении. А именно: минуты с тридцатой, где потенциальную заражённую, которая, не смотря на иммунитет, никем не охраняется. То есть, любой человек с нужным пропуском может без проблем пройти к заражённой и возможно заболеть, если что-то пойдёт не так. И вот здесь произошло именно то, за что я этот фильм люто ненавижу — тупость его персонажей. Я всё понимаю, главный герой увидел жену, которая была предположительно мертва, но оказалась живой и он решил проявить чувства. Но ведь не целуясь с ней! Думаю, если бы это была какая-нибудь чума, вместо вируса, то он бы и с радостью сидел без средств защиты рядом. Ладно, допустим, он отключил мозг и решил самоубиться… Но ведь там должна быть хотя бы одна долбанная камера, чтобы если произошло ЧП, можно было бы понять, где оно произошло.
И из подобных глупостей состоит весь фильм, всё на них держится. Не спорю, в оригинале тоже хватало глупых моментов, особенно в начале. Но только там ближе к середине, даже если оставались глупости, ты их уже не замечал, так как был погружён в мир, тебе было интересно следить за героями, у тебя был ком в горле, когда они попадали в передряги. Здесь же следить за героями неинтересно, ни один из них не вызывает хоть какого-нибудь интереса или сопереживания, потому что они все картонные.
Ладно, плевать на персонажей и логику, может упор был на экшен и хоррор? Но только и они здесь не работают. Перестрелки не вызывают никаких эмоций, а те же моменты, когда мы должны бояться, ощущаются совершенно обычно. В оригинале, благодаря необычному визуалу и операторским решениям, каждый подобный момент воспринимался правильно. Вспоминая погоню из начала и прятки ближе к финалу, у меня бегут мурашки по телу. Не могу не упомянуть и то, что прошлому фильму хватило включить In The House In A Heartbeat лишь один раз, чтобы она всем запомнилась. Здесь же её используют трижды, как бы говоря: «Ребят, всё хорошо, мы продолжение отличного фильма, ведь у нас его легендарная тема» и этим самым максимально паразитируя на славе оригинала.
Можно ещё долго говорить о том, насколько сиквел хуже оригинала, но стоит упомянуть и несколько плюсов. Первый — Роберт Карлайл в главной роли, второй — оригинальный саундтрек и третий — начало. Но только, на мой взгляд, этого мало, чтобы получить действительно стоящее зрелище.
Мой совет — если думаете посмотреть эту дилогию, смотрите только оригинал и не портите себе впечатление этим неинтересным и очень тупым фильмом.
2 из 10
Больше жести, больше вопросов
Продолжение зомби-хоррора с уже расширенными временными рамками с дней на недели - '28 недель спустя', вышло спустя несколько лет и соответственно, рассказывает о том, что произошло за те полгода, что прошли с момента начала эпидемии ярости.
Если оценивать масштабы или скорее классифицировать события, то можно найти определенные сходства между второй частью 'Обители зла', где эпидемия вырвалась наружу из лаборатории и поглотила весь город, и фильмом '28 недель спустя', где эпидемия хоть уже и свирепствовала, но все же требовала определенных мер со стороны военных.
Как раз действия ребят в форме цвета хаки оказались практически идентичны друг другу, ведь и там, и там можно было видеть и ракетно-бомбовые удары, и работу снайперов, и отдаваемые приказы на уничтожение.
Учитывая тот факт, что события развиваются спустя полгода и снова в Лондоне, который пытается ожить после опустошения, наверное сложно было рассчитывать на то, что в центре повествования будут герои первой части. Как бы Дэнни Бойл поставил логическую точку в их приключениях, дав понять, что выжившие в первой части объединились и стали как бы одной семьёй.
Показывать их новый этап социализации во втором фильме или допустим снова подвергать их жизни зомби-опасности (как это был с персонажами разных частей 'Обители зла', где выживший во втором фильме, помирал в третьем, к примеру) было бы слишком банально и изъезжено. Тем более, что такой прием используется довольно часто. Али Лартер соврать не даст, ведь с ее героиней в другой франшизе - 'Пункт назначения' поступили именно так.
А потому на сцену вышла другая группа главных героев, которым пришлось вернуться в Лондон, чтобы попробовать начать все заново. Зачин или пролог фильма прямым образом влияет на все то, что будет происходить в картине. Как именно - вы узнаете в процессе просмотра.
Пусть и не в такой агрессивной форме как в первой части, но и в сиквеле создатели дают понять, что человек по-прежнему является самым опасным животным. И частенько он бывает страшнее даже свирепого льва или кого ещё. Только если в оригинале таким человеком двигали животные инстинкты, то теперь - подчинение приказу от вышестоящих по званию.
Попытка ослушаться означает неминуемую смерть, что автоматически ставит некоторых военных перед очень сложным выбором: ослушаться приказа и сохранить кому-то жизнь или же подчиниться и убить возможно не зараженного…
«28 недель спустя», с учетом более масштабных событий, получился более зрелищным, плюс более кровавым, но менее атмосферным. Картина обрела статус «одной из большого количества», в то время как первая часть конечно брала свое именно за счет всепоглощающей атмосферы напряжения, оцепенения и ужаса.
Сюжетная составляющая порой вызывает вопросы. Один из ключевых: как гражданский может оказаться один на один с пациентом и почему этого пациента не охраняет вообще НИКТО?! Как один из персонажей может попасть в Лондон в свой дом (вы поймете при просмотре о ком речь), минуя кордоны военных? Ну и вопросы по сцене в подземке — там их может быть задано столько же, сколько и трупов встретится на пути выживших...
P.S.
С учетом успеха первой части у второй увеличился не только бюджет, но еще и актерский состав получился весьма внушительным. В первой части из наиболее известных на тот момент был лишь Брендан Глисон, а для Наоми Харрис это вообще был дебют в большом кино. Киллиан Мерфи был известен по фильмам производства Британии.
В сиквеле из числа основного актерского состава только Имоджен Путс была еще недостаточно известно, в то время как Роуз Бирн, Джереми Реннер, Идрис Эльба, Гарольд Перрино, Кэтрин Маккормак и Роберт Карлайл уже были состоявшимися знаменитостями.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 28 недель спустя 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Шесть месяцев прошло после того, как вирус ярости опустошил Лондон. Армия США восстановила порядок и заселяет город, который находился под карантином. Но не всё идёт по плану.
28 недель спустя / 28 Weeks Later 2007, США, драма, ужасы, фантастика