Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 2
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
8
Будет больше игр
Сериал, снятый в популярном жанре игры, 'Алиса в пограничнье' произвел на меня неизгладимые впечатления.
Сериал снят по одноименной популярной манге.
Главный герой оказывается в центре опустошенного Токио вместе со своими друзьями. Чтобы выжить нужно постоянно играть и разгадывать головоломки.
Сюжет динамичный, который в некоторых местах поражает и удивляет. В одном эпизоде в плохом смысле. Разговоры меняются действием, нет затянутых сцен, а история почти каждого персонажа раскрыта.
Главный герой - обычный парнишка, который не очень вписывается в японское общество. Как известно, в нем нужно постоянно работать, а Алису не очень любит это дело. Он гедонист и живет наслаждениями, играя в компьютерные игры.
Но еще больше меня в хорошем смысле поразила тема дружбы. Не банальная, не избитая, а самая настоящая дружба, которую демонстрируют самые разные персонажи. На первый взгляд отрицательные герои меняют свое лицо и им начинаешь сопереживать.
Загадки и игры. Каждая серия - это еще одна игра, ребус, который нужно понять и выйти живым. Некоторые были очень интересными, некоторые оставили грустное разочарование.
Сериал продлен на второй сезон, где появится больше игр, больше шансов вернуться домой.
9 из 10
GM
С чего бы начать? Думаю, что стоит немного описать моё знакомство с японским кинематографом и телевидением. Точнее, его скупостью. Крайней скупость. Почему? Скорее всего, потому что японцы толком так и не научились снимать фильмы. Если пройдётесь по японской международной фильмографии увидеть там много тайтлов будет довольно сложно. Особо упоротые наслаждаются внутренним рынком с кривым переводом (или вовсе без него) понимаю чуть меньше половины - ну такой вот он японский с многозначными выражениями. Международных проектов можно пересчитать по пальцам, причём они явно ориентированы на зарубежный рынок: hachik? monogatari (история про очень верного пёсика), ringu (крышесносный триллер с очень щепетильной историей), shichinin no samurai (но это уже щепетильная классика кино), и, конечно, batoru rowaiaru (да-да, та самая битва школьников). Остальные проекты либо кооперативные (где участие Японии, сдаётся мне, на 80-90% финансирование и Токио), либо мне просто неизвестны. Есть ещё пара заголовков, но это уже такой ад из просвещения в киберпанк, что лучше не вспоминать.
Посему я даже далеко не сразу признал, что Токио - на секунду - столица Японии, а не Кореи (южной, конечно). Настолько это продукт на экспорт. Но судя по всему, тут ситуация уже обратная - сугубо собственное кино на деньги иностранцев. Ну, то есть собственное означает своими силами насколько возможно, а вот контент, то есть содержание - там уже как получится. Настолько некоторые герои стараются скрыть своё японское лицо, а довольно дешёвые (но крайне действенные приёмы) в кастинге, гриме и костюмах нацелены на то, чтобы зритель не забыл кто где находится. Изящно.
Что до фабулы, она довольно интересна. Здесь не в первую очередь идёт попытка повторить успех собственной жемчужины - королевской битвы, ставшей буквально феноменом и культом японского кино. Во вторую попытку охватить современный тренд на геймификацию, жестокость и какую-то фантастичность в пределах околоразумных объяснений нашей современности (не стронг сайфай, но и не космодесантники вахи). Поэтому мы имеем какую-то смесь типичного (но немного подзабытого) попаданца в необъяснимых условиях вперемешку с жестокими играми уже в десятый раз экранизируемые американцами (конечно, речь о сойках пересмешницах в дивергентных лабиринтах). Но это если копать глубоко, авторы крайне усердно пытаются скрыть подобный ужас с помощью пилы в кубике. Да, до Пилы жутко не дотягивает саспиенс (который свёрнут в строго одобрямое социально-драматичное направление), а до Куба не дотягивают, казалось бы, сами загадки. Хотя парочка весьма и весьма интересных есть, конечно это волк с ведьмой, и, конечно, это выделяемый в особый раздел червивых игр. Авторы даже не скрывают, насколько сильно они выделяют эти игры. Беда (но беда ли?), нам показали только две такие игры. Не то, чтобы я садист и хотел бы знать подробности, но развязка их и вправду может стать неожиданностью. И в плохом и хорошем, по одному смыслу на каждую.
К слову, о саспиенсе. Переживаний будет много. Разных. И нет, я не хочу сказать, что они плоские. Просто они. Ну такие. Японские. В их культуре в целом нет табу на суицид, даже больше, он не считается в целом чем-то зазренным, и только относительно недавно общество стало преломляться под гнётом проблем с возросшей детской смертностью. Цинично, да. Однако из типичной для геройского 'отомстить' фокус смещается в 'узнать', 'познать' и 'сохранить'. И снова, авторы пытаются как-то переделать этот момент на западный манер, но получилось скомкано и непродуманно. Я бы вернее сказал, крайне наивно. Очень бросаются в глаза некоторые моменты.
С мотивацией. Тут довольно чисто. Плоско, но чисто. Где-то чуть глубже, где-то ровнее. За исключением одной горки. Очень неприятной, сильно влияющей на ощущение реальности происходящего. Причём. Я бы сказал - просто перегнули. В сугубо кульминационный момент - очень сильно нагнали и не успели остудить. В остальном логика персонажей в целом понятна, а первые несколько серий даже несколько обнадёживают на интересное, нетипичное кино. Не то, чтобы жаль, что такого не получилось. Скорее именно такой вариант, japanse style, но для нас - весьма неплох.
О самой картинке сказать можно мало. Мыло. Весьма неплохие эффекты для тех, кто всю жизнь рисовал мангу с аниме. Чувство визуального стиля точно присутствует. Оно также было не в малой степени американизировано, появились динамичные переходы, длинных кадров стало поменьше, но в целом монтаж ровный и аккуратный. На самом деле - глаза говорят спасибо, после мстителей со склейками через полтора кадра - очень приятно. По поводу графония. Он есть. Его, ессно, не мало. Качество - от безупречного до так себе. Немного боюсь, что они этот графоний действительно покадрово рисовали отдельно. Киса была чуточку лучше, чем у голодной сойки, но жить можно. Что немного ставит в ступор - это кровь. Её много и она специфична. Крайне сюрреалистична, как будто из города грехов выбралась. Можно возразить, что сеттинг в целом подходящей, но нуаром тут пахнет ну очень так издалека. Поэтому ассоциации странные. Прям натурально так... Рисованной. Хотя, не исключаю, что здесь как раз её и не рисовали.
Наконец, о сюжете. Да, он забит. Забит ногами, топорами, застрелян пулемётами, разбомблен атомными боеголовками. Но, что интересно, на 90% самими японцами и на 90% же - в аниме. Посмотреть это же с живыми актёрами весьма интересно. Камерные триллеры-загадки также частое явление, причём не мало зарубежных для Японии (ессно, основной поток из США). Но там камерность относительно одноразовая, загадка обычно строится на сильнейшей недосказанности или дичайшем предположении. Здесь уже ближе к более социально-ориентированным ходячем мертвецам, но не совсем. Что весьма занятно, надо заметить.
В целом. Это потрясающий японский сериал. Те, кто плотно знаком с японским телевидением прекрасно понимают, что это очень большой шаг вперёд. Они буквально застряли в рисовании аниме, как будто что-то другое не умеют. Умеют! Причём не просто умеют, прекрасно умеют! Можно ли что-то новое сказать в забитейшем сеттинге (ими же самими причём)? Конечно. Не много, но уже что-то. Можно ли сделать это всё зрелищно? С просадками, но определённо!
К просмотру точно рекомендую.
P.S. Да, смотрел в английском дубляже, с русскими сабами. Дискомфорта не испытал, а дубляж настолько чистый, что изредка даже на сабы не отвлекался.
Неожиданно годно
Ни оригинальную мангу, ни аниме я не читывал, но после сериала захотел ознакомиться. Вот этот лайфэкшон очень нежданно порадовал и заинтриговал.
Замес уже интересный: рандомные жители Токио оказываются вырваны из обыденной жизни и попадают в альтернативную версию города - пустой мегаполис, в котором не работает ничего из электроники, нет связи, а попавшие сюда люди вынуждены играть в жестокие игры на выживание, чтобы оставаться в живых еще день-другой. Выбора нет, ответов нет, надежды нет, плюс самые живучие игроки оказываются упоротыми маргиналами и конченными придурками без каких-либо моральных ограничений, никому нельзя верить и ни на кого нельзя полагаться, кроме себя.
Реализация в сериале хороша, но с поправкой на то, что это всё таки японский сериал от Нетфликс. Снято всё красочно, эффекты для сериала очень хороши, экшон местами очень даже впечатляет, кастинг очень неплох. Но так же здесь навалом очень странной японской актерской игры, так характерной вообще во всех сериалах и фильмах страны восходящего солнца - актеры ярко переигрывают, эмоции бьют через край, что выглядит порою крайне кринжово. Иногда, не смотря на качественные эффекты, начинается натуральное аниме, как например в сцене с автобусом в туннеле, где законы физики вышли покурить и не вернулись, а еще встречаются очень странные анимешные прически, которые на трезвую голову никто в 3D-реальности не стал бы носить. В общем, все грехи японских лайфэкшенов на месте, будьте морально готовы, особенно, если вы не анимешник - есть риск скукожиться от стыда и не раскукожиться обратно никогда.
Однако хорошие качества сериала ультимативно перевешивают эти недостатки. Являясь, по моему скромному мнению, большим ценителем всяких фильмов про игры на выживание, постапокалипсис и 'кубоподобную' фантастику, от всей души рекомендую посмотреть, отличный представитель от всех этих жанров по чуть-чуть.
8 из 10
По советам дедушки Китано
Токио, наши дни. Трое молодых дурачков, не слишком успешных в жизни, встречаются недалеко от станции Сибуя, самой оживленной улицы мира, но, чудом не попав под машину и убегая от местных блюстителей порядка, прячутся в общественном туалете. Свет гаснет, и на выходе друзья видят, что многомиллионная азиатская столица опустела. С наступлением темноты город озаряется неоновыми вывесками с призывами идти на игру, но только зарегистрировавшись, друзья понимают, что предстоящая игра- на выживание, и живыми выйдут только счастливчики.
'Алиса в Пограничье' - это очередная вариация на тему игр на выживание в закрытом пространстве, поставленной по одноименной манге Асо Харо. Схожих фильмов уже снято бессчетное количество, начиная от уже классических 'Куб' Винченцо Натали и 'Пила' Джеймса Вана, до более современных 'Страшная воля богов' (Япония) и 'Колл-центр' (Россия).
К сожалению, 'Алиска' явно проигрывает всем вышеперечисленным, включая даже русского собрата. И первая причина: он нелогичный. Вечная история про то, как безмозглый школьник/безработный, с навыками выживания как у комара в зимний период, вдруг открывает в себе силы и возможности обойти в игре всех, даже подготовленных вояк, явно попахивает нафталином. С логикой плохо даже в самих играх. И тут выходит вторая проблема: игр мало. Из 45 минут серии, только 20 посвящены тому самому выживанию. Все остальное - какие-то неловкие разговоры ни о чем, иногда хентайчик, но все это не к месту, и, что самое обидное, не способствуют раскрытию персонажей. Третья проблема, как было указано ранее одним из рецензентов, в фильме плохая графика. Ну вот правда, в 2020 году не стоит выпускать такого страшного тигра. На его фоне даже 'Полосатый рейс' выглядит намного страшнее.
И, самое главное, мой любимый зритель! Не жди ответов на вопросы почему и зачем, Нетфликс подписал контракт на 2 сезон, а значит запаса японцев и колюще-режущих хватит еще на 8 серий.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алиса в Пограничье 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой безработный игроман Рёхэй Арису в очередной раз поссорился с отцом и старшим братом и ушёл из дома. Он встречается с двумя закадычными друзьями - один прогуливает работу, а другого уволили - в районе Сибуя, где ребята видят в небе странный салют, а после троицу накрывает новая реальность. Друзья оказываются в пустынной версии Токио и выясняют, что теперь им предстоит участвовать в жестоких играх на выживание, после успешного прохождения которых им будут выдаваться визы на несколько дней. Проигравших ждёт смерть, вышедших из игры ждёт смерть, и тех, кто отказывается продлевать визы, тоже ждёт мгновенная смерть от небесного лазера.
Алиса в Пограничье / Imawa no Kuni no Arisu 2020, Япония, боевик, фантастика, драма, детектив