Отель «Руанда»

Hotel Rwanda

2004, США, биография, военный, драма

Сюжет фильма основан на реальных событиях середины 90-х годов прошлого века, когда народ хуту, составлявшее в Руанде этническое большинство, устроило в стране кровавую резню, уничтожив более миллиона (!) человек, принадлежавших народу тутси. Главный герой фильма по имени Пол - управляющий престижного отеля в столице Руанды, в котором от убийц укрылись несколько сотен человек. Пол делает все от него зависящее, чтобы их спасти. Ситуация осложняется тем, что жена Пола также принадлежит народу тутси. У Пола большие связи, он не гнушается ни подкупом, ни шантажом; он угрожает, умоляет, льстит... И спасает от гибели 1268 человек.

Страна
США, Великобритания, Италия, ЮАР
UHD
16+   2ч 1м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Отель «Руанда»

Галерея

Интересные факты 6

В фильме есть момент, когда по радио передают, что беженцев на автобусе повезут в Конго, очевидно имея в виду современную Демократическую Республику Конго, но в то время (1994 год) она ещё называлась Заиром.
Пол и Татьяна Русесабаджина приехали вместе с режиссёром в Руанду во время работы над фильмом. В аэропорту их встречала огромная толпа спасённых Полом людей, их друзей и родственников. Пол Русесабаджина встречался с Доном Чидлом, помогая ему работать над образом.
Сценарист Кейр Пирсон писал первую версию сценария больше года. Во время работы над текстом он позвонил в Посольство Руанды в США. Женщина, которая сняла трубку в посольстве, оказалась тутси, которая выжила, спрятавшись в отеле Миль Колин.
Персонаж полковник Оливер (Ник Нолти) основан на Ромео Далейре, генерал-лейтенанте войск ООН, который пытался вмешаться в происходящее в Руанде, несмотря на прямые приказы начальства. Он был главным героем документального фильма «Рукопожатие с дьяволом: Путешествие Ромео Даллейра».

Актеры 28

Съемочная группа 66

Джон Терри
Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Author
Руперт Грегсон-Уильямс
Композитор оригинальной музыки
Робер Фресс
Оператор-постановщик
Том Джонсон
Sound Re-Recording Mixer
Андреа Гуэрра
Композитор оригинальной музыки
Мартин Катц
Исполнительный продюсер
Энди Кеннеди
Sound Effects Монтажер
Roberto Cicutto
Исполнительный продюсер
Кейр Пирсон
Сценарист, Author, Соисполнительный продюсер
А. Китман Хо
Продюсер, Unit Production Manager, Second Unit Режиссёр
Deon Vermeulen
Steadicam Operator, "B" Camera Operator
Изидор Кодрон
Соисполнительный продюсер
Martin Russell
Композитор оригинальной музыки
Moonyeenn Lee
Кастинг
Джонни Бридт
Постановщик
Тони Барроу
Постановщик
Andie Derrick
Foley Artist
Луиджи Музини
Co-Продюсер
Дункан Райд
Исполнительный продюсер
Хэл Сэдофф
Исполнительный продюсер
Эмма Макдевитт
Арт-директор
Alistair Hopkins
Post Production Supervisor
Алекс Окли
Second Assistant Режиссёр
Лионель Стекети
First Assistant Режиссёр
Руй Филипе
Художник по костюмам
Пола Джелфон
Unit Production Manager
Салли Френч
Line Продюсер
Vincent G. Cox
Camera Operator
Nigel Stone
Диалоги
Лиза Вик
Script Supervisor
Даг Купер
Sound Re-Recording Mixer
Джон Миджли
Production Sound Mixer
Ник Лоу
ADR Монтажер
Michael Connell
Музыка
Paul Carr
Foley Mixer
Кевин Джуисон
"A" Camera Operator
Mike Wood
Foley Монтажер
Сьюзан Белчер
Makeup Department Head
Конор Макей
ADR Монтажер
June Prinz
Boom Operator
Белинда Крюгер
Кастинг Associate
Blid Alsbirk
Still Photographer
Nicci Van Niekerk
Assistant Монтажер
Элейн Берт
Production Coordinator
David Mahlangu
Special Effects Coordinator
Гэвин Мидон
Special Effects Supervisor
Bruce Thomas
Chief Lighting Technician
Франческо Мельци д’Эриль
Исполнительный продюсер
Alistair Thompson
Production Accountant
Джейн Трауэр
First Assistant Accountant
Nicolas Meyer
Соисполнительный продюсер
Sam Bhembe
Исполнительный продюсер

Рекомендуем 12

Храброе сердце
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический
Амадей
1984, США, биография, драма, история
Пианист
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Ганди
1982, США, биография, драма, история
Письма с Иводзимы
2006, США, военный, драма, история
Последний король Шотландии
2006, Великобритания, биография, драма, триллер
Столкновение
2004, США, драма, криминал, триллер
Отстреливая собак
2005, Великобритания, военный, драма, история
Король говорит!
2010, США, биография, драма
Стрелки Шарпа
1993, Великобритания, боевик, военный, исторический, приключения
История мира за два часа
2011, США, документальный, исторический

Похожие 20

Пожиратель грехов
2003, США, боевик, детектив, триллер
В смертельной опасности
1994, США, боевик, приключения, триллер
Переговорщик
1998, США, триллер, боевик, криминал, детектив
Корабль-призрак
2002, США, ужасы
Ограбление по-итальянски
2003, США, боевик, криминал, триллер
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Дитя человеческое
2006, США, драма, триллер, фантастика
Пятница 13-е – Часть 3
1982, США, триллер, ужасы
Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало
1985, США, детектив, триллер, ужасы
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Сотовый
2004, США, криминал, триллер
Лолита
1997, США, мелодрама, драма
Кобра
1986, США, боевик, криминал, приключения
Городские легенды
1998, США, детектив, триллер, ужасы
Хэллоуин: 20 лет спустя
1998, США, драма, триллер, ужасы
Плохой лейтенант
2009, США, драма, криминал
Порок
2001, США, драма, криминал, триллер
Повелитель бури
2008, США, военный, драма, триллер
Городские легенды 2: Последний отрезок
2000, США, детектив, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм повествует о локальном конфликте между двумя народами, один из которых хуту, составляющий этническое большинство, устроил настоящий геноцид народу тутси, беспощадно вырезав более миллиона человек. Благодаря управляющему центральным отелем для иностранцев, Полу, который приютил убегающих от неминуемой смерти несчастных и обреченных в гостинице «Тысяча холмов», спастись удалось почти тысячам невинных. Символично, не правда ли? На какие только ухищрения ни шел Пол, — отец двоих детей и прекрасной жены, которая принадлежала к народу в одночасье ставшему вне закона, — сколько раз побывал на волосок от смерти, сколько перенес страданий от тех минут, когда чувствовал себя беспомощным, и все это вкупе с постоянным страхом за жизнь не только своей семьи, но и сотен гонимых и преследуемых бывших соседей, друзей и даже совершенно незнакомых ему людей. Такое не каждому по силам.

Достойно бесконечного восхищения и то, что в отличие от других он в этом аду категорически не запятнал свою совесть, предано защищая испуганных отцов, детей и матерей в небольшом отеле, который не единожды на протяжении всего фильма пытались захватить кровожадные повстанцы народа хуту, для того чтобы выловить и уничтожить прибывающих в нем тутси. Пол шел на всяческие уловки, проявлял хитрость и смекалку, иной раз действовал спонтанно и решительно, при этом прибывая в глубоком шоке от происходящего. Создавалось впечатление, что все эти титанические силы — подарок свыше. Есть в этой истории что-то библейское, что-то от истории того же Моисея, который смог вывести свой народ из настоящего ада, подарив ему жизнь и свободу. И ей богу, Дон Чидл тут сыграл роль всей своей жизни, погрузившись в образ отчаявшегося, но при этом невероятно смелого человека, взявшего на себя ответственность за жизнь народа оказавшегося в беде. И вполне справедливо получил различные престижные номинации, в том числе и на «Оскар». Впрочем, как и его экранная партнерша Софи Оконедо, очень трогательно и эмоционально сыгравшая супругу Пола.

Да и вообще, к актерским ролям тут претензий нет. Даже актеры массовки прекрасно справились со своими маленькими, но очень важными образами — эпизодически камера на доли секунды останавливалась на их лицах, улавливая глубокую скорбь, ужас и безысходность. Так же, в небольших ролях тут можно увидеть Хоакина Феникса, сыгравшего журналиста, Жана Рено изобразившего владельца руандского отеля, и уже чуть в более значимой роли Ника Нолти, который примерил на себя образ командира миротворческих сил при ООН — полковника Оливера. Но основное внимание, конечно же, тут акцентируется именно на Доне Чидле. Именно он тащит картину на своих плечах, подобно своему персонажу из фильма, протаскивающего свою родню и несчастных тутси через самый настоящий ад. Лента снята по реальным событиям, и несмотря на весь кошмар, что происходит на экране, уже потихоньку начинаешь к подобному привыкать. Это несомненно, ужасно. Данные события протекали в относительно далеком 1994-м году, а с тех пор мы умудрились стать свидетелями с десяток таких локальных конфликтов. Новости буквально пестрят очередными массовыми убийствами в горячих точках, и как только чуть поугаснет одна из них, так сразу загорается другая. Кажется, что кровопролитию нет ни конца, ни края.

Но помимо очень глубоко выстроенной драмы, в ленте так же проглядывается вполне себе стабильная динамика. Действие постоянно стремится к новым поворотам событий, не давая отдышаться ни зрителям, ни героям картины. Каждая минута грозит стать последней. Стоит на миг отвернуться, и с таким трудом достигнутое перемирие разрушается как карточный домик. Таким хрупким домиком является и отель «Тысяча холмов», который до кровавых событий был одним из самых безопасных мест для американских и европейских туристов. Он в одночасье превращается в пристанище для обреченных, находящееся посреди вспыхнувшего ада. Есть еще в картине и такие популярные нынче темы, как расизм. Герой Нолти, полковник Оливер, прямо заявляет персонажу Чидла, Полу, что для супердержав тот является человеком третьего сорта — «Ты даже не нигер, Пол, ты просто африканец. Вас считают мусором, ничтожествами.» И это все происходит в контексте отказа в помощи в трудную минуту от тех, на кого Пол так надеялся, честно на них трудясь долгие годы. Правда, потом помощь от них последовала, что стало одной из возможностей протянуть время для спасения на сложном пути из бесконечных преград.

P.S. Фильм — испытание. И несмотря на то, что на тему геноцида снята уйма картин, повествующих о тех или иных кровавых событиях, а новостные телеканалы наполнены ужасающими репортажами из горячих точек, которых, к величайшему сожалению, с каждым годом становится все больше — не перестаешь ужасаться происходящему, с кошмаром представляя, какого тем, кто непосредственно это переживает и переживал в реальности. Лента буквально оживляет катастрофическую историю 1994-го года, вызывая искреннее недоумение, шок и бесконечную печаль. Очень хочется пожелать всем людям мира и добра!

9 из 10

Одно из скрытых сокровищ данного фильма является мираж того, что фильм документальный (на самом деле основан на реальных событиях). Нет излишних прикрас и устрашений, актеры отыгрывали не перегибая палку. Художественность фильму придавали лишь детали сценария, чтобы донести до зрителя сообщение. Залихватски фильм указал на небрежность ООН, которая пошатнула сам смысл существования организации, а также еще раз дала усомниться в их равном отношении к странам первого и третьего мира. В фильме зарыта не только тема геноцида, а также бестолковой бюрократии, свободы СМИ, военной этики.

Фильм, посвященный самому жестокому и массовому геноциду в истории человечества, негласно разделил судьбу данного геноцида. Не мудрствуя лукаво, зрители часто сравнивают фильм с шедевром Спилберга — «Список Шиндлера». Однако у этого фильма нет яркого идола — режиссера, как и у геноцида не было всемирно известной иконы, которую дружно ненавидел бы весь мир. Иронично в таком контексте ставить на одну полку Гитлера и Спилберга, пусть и в полярном значении.

Итак, фильм классикой не стал, хотя отлично справился со своей задачей — показать ужасы кровавейшего геноцида, в то же время не травмируя психику зрителя. Однако фильм прыгнул выше головы — сообщение о том, что важно осознавать ценность вопроса этноса и нации, и какие последствия могут быть у халатного обращения к данным темам.

Отель как место спасения от геноцида отсылает к современным реалиям; в настоящее время, когда стало модным (Модным -_-) бездумно держаться за гражданство как за предмет гордости. Чаще всего только в отеле, в месте где люди наслаждаются хорошим обращением к себе, люди могут позволить проявить любезность к представителям других национальностей — да и то не всегда. Владелец отеля Пол олицетворяет собой модель бизнесмена, которого заботит лишь хорошо выполненное дело и влиятельные связи. Он не гнушается шантажом и взятками, однако не вредит никому; такой позицией он показывает свою суверенность от общества, в котором творится хаос и неопределенность. Дон Чидл заставляет нас поверить, что Пол — человек положительный; а ведь именно такой образ независимого бизнесмена, неприступного и одновременно обаятельного снаружи и доброго внутри, красной нитью присутствует почти в каждом художественном произведении и представляет притягательную литературную ценность. Стоит ли говорить, что такой человек — мистер Дарси для нынешнего поколения девушек.

Однако фильм не забегает так далеко; персонаж Пола не ставит перед собой цель завоевать женскую аудиторию, хотя в конце все же на сердце потеплело. В течение фильма мы видим вполне привычную борьбу протагониста и открытие, что нужно спасать людей от извращенного всеобщего заблуждения, что один человек лучше другого и больше заслуживает право на жизнь, когда как другие должны умереть из-за ошибочных спекуляций в мозгу эгоцентричных людей. Фильм говорит зрителю, что один в поле все-таки воин; что капля в океане хоть и ничтожна, но океан не полон без этой капли. Пол — свой среди множества людей Тутси, которых он спас; и чужой среди собственного племени Хуту, обезумевшего от крови и жажды власти.

Фильм глубок в своем значении для людей, землян; однако, увы, в мире кинематографа не представляет ценности в таком масштабе. Он свой в мире документальных фильмов, пусть таким и не является; и чужой среди художественных. Такой фильм я бы включила в школьную программу, да и советовала бы людям, уставшим от развлекательных фильмов.

За Атлантиду идей, что открыл мне фильм

10 из 10

Странно, но фильмы, от которых у меня шок после просмотра, я откладываю на неопределенный срок. Но, как обычно и бывает, эти фильмы оказывают на меня очень большой эффект. Так случилось и с этим потрясающим фильмом.

В кратце: фильм рассказывает про войну одной нации, которая поделилась на две стороны. Одна сторона убивает другую из-за ненависти, заблуждения и жестокости. Сторона «Тутси» просит помощи у «белых», но они совсем не торопятся помогать.

Фильм стоит посмотреть по многим причинам. Он основан на реальных событиях. После просмотра начинаешь понимать, насколько много в мире жестоких людей. Приходит осознание того, сколько в мире погибает ни в чем неповинных людей. Кино учит не сдаваться даже в самых тяжелых ситуациях.

Отель «Руанда» — один из наилучших фильмов. Без сомнения, он впечатлит многих людей.

Давайте жить дружно!

10 из 10

Казалось бы, мы живем в мирное время, все мировые войны в прошлом, про геноцид вообще не может быть и речи, ведь в мире действуют столько различных влиятельных общественных, миротворческих организаций и институтов, развито телевидение, стоят тысячи памятников чтобы не забыть уроки прошлого… Но нет.

В апреле 1994 года в Руанде, происходят ужасные события, а именно геноцид народности тутси. Число убитых за 100 дней составило по разным данным до 1 000 000 человек. Скорость убийств в Руанде в пять раз превышала скорость убийств в немецких лагерях смерти в годы Второй мировой войны. И это при том, что в стране находились Бельгийские и другие миротворцы.

Этот фильм покажет Вам как надо бороться за жизнь на примере всего лишь одного человека, когда кровь льется рекой, а безумие и ненависть овладели целой страной, когда ООН бездействует и надежды казалось бы нет, кроме как на самого себя и свою смекалку.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отель «Руанда» 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сюжет фильма основан на реальных событиях середины 90-х годов прошлого века, когда народ хуту, составлявшее в Руанде этническое большинство, устроило в стране кровавую резню, уничтожив более миллиона (!) человек, принадлежавших народу тутси. Главный герой фильма по имени Пол - управляющий престижного отеля в столице Руанды, в котором от убийц укрылись несколько сотен человек. Пол делает все от него зависящее, чтобы их спасти. Ситуация осложняется тем, что жена Пола также принадлежит народу тутси. У Пола большие связи, он не гнушается ни подкупом, ни шантажом; он угрожает, умоляет, льстит... И спасает от гибели 1268 человек.

Отель «Руанда» / Hotel Rwanda 2004, США, биография, военный, драма