Галерея
Интересные факты 13
Актеры 100
Съемочная группа 32
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Поначалу я думал, что фильм 1954-го года не может представлять самоценности для меня — человека, который практически не видел картин старше 2000-го года. Да и к тому же черно-белый, снятый на квадратную такую древнюю линзу и 3,5 часовой. Но оказалось, что фильм просто приятно смотреть сам по себе, а не как предмет сравнения и анализа.
Но я все-таки прибегну к сравнению с современным кино, но не для того чтобы принизить «Самураев», а наоборот, продемонстрировать их достоинства.
Скажу про визуальное восприятие. Во-первых, картина черно-белая, и как и во всех черно-белых фильмах, если уметь и знать на, что смотреть, то можно без проблем оценить достоинства данного вида съемки. У оператора пропадает один из важнейших способов манипулировать вниманием зрителя — цвет. И за неимением цвета, приходится прибегать к другому визуальному ключу и выжимать из него по максимуму — тону. И как итог, картина наполнена сильными контрастами между персонажами, персонажами и окружением, а свет как правило сильный — из-за этого изображение отлично читается и всё видно очень отчетливо.
Во-вторых, так как картина снята на квадратную линзу, мы видим необычную композицию кадра. В наше время, когда подавляющее большинство фильмов идут в масштабе 16:9 или еще шире, и уже каждый ребенок знает про rule of thirds и golden ratio, кадры в современных фильмах выглядят очень однообразно. И это конечно красиво, но ОЧЕНЬ однообразно. В этом плане «Семь самураев» становится глотком свежего воздуха, потому что находясь в других условиях, оператору приходится иначе подходить к вопросу управления нашим вниманием и выстраивания композиции, расположения объектов в кадре, и это выглядит интересно и непривычно.
Если же касаться сюжета, диалогов и того, что происходит на экране, то определенно чувствуется разница с современными фильмами. Так как фильм длится 3,5 часа, он может позволить себе много диалогов и демонстрацию персонажей, выстраивание отношений между ними. Поэтому, например, вместо сцены «привет чувак, пошли с нами» и приходящего в ответ «гаддэмн летс ду зис бой», мы видим более сложные конструкции, когда персонажи ищут подход друг к другу, они конфликтуют, отказываются, встречаются вновь, ведут беседы — за этим приятно смотреть. Ну а еще фильм душевный. Думаю здесь сыграл немаловажную роль японский дух, но в картине нет пафоса современных американских блокбастеров, когда герои, даже находясь в одной команде смотрят друг на друга как минимум как на чужака. В данном фильме главные герои, которые собираются сражаться, и понимают, что шансы на победу мизерные, становятся друг другу братьями, между ними очень много тепла.
Ну и конечно, фильм несмотря на непривычно долгий хронометраж смотрится динамично, бодро, с интересом. И несмотря на отсутствие спецэффектов он может заинтриговать, продемонстрировать смекалку и интересные решения, драматургию. Отдельный плюсик от меня — фильм является хранилищем кадров японской стилистики — одежда, дома, внешность. Мне как фанату Азии было крайне любопытно это наблюдать, и до сих пор в папочке лежит под сотню скриншотов из фильма.
8 из 10
Япония 16 века. Банда разбойников грабит деревню и после сбора урожая намерены прийти еще раз. Тогда крестьяне отправляются на поиски ронинов, наемников-самураев для защиты деревни. Им удается найти семерых, готовых за жилье и пищу противостоять бандитам.
Классика мирового кино и один из самых известных фильмов Акиры Куросавы. Впоследствии сюжет этой ленты использовался не раз. Достаточно вспомнить «Великолепную семерку». А уж сама идея формирования команды по различным умениям, которую Куросава придумал одним из первых, до сих пор эксплуатируется в кино (см. «Неудержимые», «Грязная дюжина» и т. д.).
Авторская версия фильма идет аж 200 с лишним минут. Гигантская картина и есть определенные провисания и порой ощущения затянутости, что при подобном хронометраже неудивительно. Надо сказать, что я гораздо раньше посмотрел «Великолепную семерку» и по сей день остающуюся любимым моим вестерном. Просмотр фильма Куросавы произошел гораздо позже и, в целом, на меня картина не произвела какое-то особое впечатление. Главное в картине безусловное мастерство режиссера и актерская игра.
Бандиты, да и, в общем, селяне тут не особо идентифицируются (разбойники и вовсе обезличенная масса). В центре образы самураев. Прежде всего это лидер группы Камбэй в исполнении Такаси Симуры. Именно за ним идут остальные самураи. Стоит отметить мастера меча Куидзо и молодого самурая Кацусиро. Именно последнему тут досталась романтическая линия с селянкой, трагическая из-за кастовых различий. Но всех тут переиграл Тосиро Мифуне в роли Кикутие, бывший крестьянин, который хочет быть самураем. Типаж яркий и сыгран экспрессивно с долей стеба.
Безусловно, знаковый фильм и для Куросавы и для мирового кино в целом. Смотреть можно и нужно, как-никак классика. Ежели только не отпугивает огромный хронометраж. Но картина стоит просмотра.
7,5 из 10
Фильм «Семь самураев» был снят всего через 2 года после освобождения от американской оккупации. Это был четвертый, после прославившего японское кино «Расемона», фильм Куросавы. В это время народ еще не восстановился после войны, дух был в упадке. Куросава наконец смог не опасаться цензуры и снимать свои фильмы, которые смешали жанр вестернов, поклонником которых был режиссер, а также дзидайгэки.
Самураи были как воинами чести, так и служащими у своих хозяев, даже если это служение доходило до опресссий и убийств простых людей. Поэтому самураев не приветствовали низшие классы. Когда самураи по какой-то причине оставались без хозяина, т. е. становились ронинами, они кто чем занимались: перебивались маленькими заработками, даже могли стать бандитами. Таким образом герой Тосиро Мифунэ ненавидит самураев за то, что они разрушили его деревню в детстве, но одновременно и ненавидит трусость, жадность, хитрость, тупость крестьян, которая есть у него по вине самураев.
Фильм имеет антивоенный подтекст. Подобно тому, как императоры в 16 веке прессовали своих людей, правительство оставляло в бедности свой народ в годы войны. Японские крестьяне в фильме — это простой народ в послевоенное время. Самураи — это армия. Бандиты могли быть армией США.
Режиссер показывает контраст между простой челядью и благородными воинами. Последняя сцена, когда самураи стоят у могил своих собратьев, а крестьяне занимаются своими заботами, даже не помня тех, кому они благодарны, является краеугольной метафорой контраста между классами.
«Семь самураев» колоссально повлияли на кинематограф. Много фильмов позаимствовали у кинокартины то сюжет, то великолепные приемы операторской работы. Джордж Лукас, вдохновленный работами Куросавы, создавал Звездные воины (само словно «джедай» он взял из названия жанра японского кино — дзидайгэки). Серджио Леоне «За пригоршню долларов» был под влиянием японского режиссера, ремейк «Великолепной семерки», где мечи заменены оружием. Фильмы Спилберга и Коппола, как и многие другие фильмы, не появились бы на свет без Куросавы.
Один знаменитый японский солдат Хиро Онода, не поверил, что война закончилась капитуляцией страны, за которую он воевал, поэтому вплоть до 1974 г. бегал в Филлипинских лесах, отстреливая и грабя местных жителей. Не удивительно, почему «Семь самураев» играет огромную роль не только во всемирном кинематографе, но и в жизнях обычных японцев с их непростой историей.
Ну что сказать про данный фильм? Он имеет как плюсы, так и минусы.
Сюжет (кратко): Есть некая японская деревня и её бедные жители (примерно XVI век.), есть бандиты — которые постоянно делают на неё набеги (берут что хотят, делают что хотят), есть решение — нанять воинов (самураев) — которые бы отпугнули или перебили этих бандитов, есть самураи — которые берутся осуществить это довольно сложное дело (за довольно небольшую плату). Потом каждый делает своё дело — самураи сражаются, бандиты нападают, жители деревни — кто помогает а кто разбегается, и т. д.
Плюсы:
1) Очень хорошая задумка (идея), которая потом, спустя годы, была реализована во множестве произведений — в том числе в кино («Великолепная семёрка» 2016 года, Великолепная семёрка 1960 г. и т. д.).
2) Есть довольно хорошая игра (с оговорками) некоторых актёров.
Минусы:
1) Ужасная игра (постоянное переигрывание) основной массы актёров. Возможно так было принято играть, в то далёкое время. Киноактёры в большинстве своём — это выходцы из театра и учили их театральной игре, в которой важно донести всем зрителям — нужную эмоцию и нужный посыл. А чтобы их донести всем сидящим в зале — нужно переиграть и максимально усилить эмоцию. Никаких полутонов и разных полутеней и намёков — всё довольно примитивно и грубо.
2) Батальные сцены тоже ужасны. Они картонные и кукольные.
3) Из-за того, что фильм довольно старый и чёрно-белый, он ограничен в передаче всего многообразия жизни — нет цвета, не видно мелких деталей, плохо видно мимику персонажей и черты их лиц. Всё сливается в одну черно-белую массу, которую довольно сложно наблюдать в течении нескольких часов.
4) Музыка грохочет и дребезжит — иной раз хочется совсем убрать звук или уменьшить его до минимума.
Вывод:
Смотреть сложно, но можно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Семь самураев 1954 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Япония, XVI век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для защиты деревни семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных селян в процессе подготовки и укрепления деревни.
Семь самураев / Shichinin no samurai 1954, Япония, драма, приключения