Армагеддон

Armageddon

1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения

Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо - или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..

UHD
12+   2ч 24м КиноПоиск  7.8 IMDb  6.7
Армагеддон

Галерея

Интересные факты 10

Гравитация на астероиде почти земная, чего быть не может из-за его малой массы.
Во время запуска «Шаттлов» в фильме твердотопливные ускорители отделяются одновременно с внешним топливным баком — на самом деле этот бак должен ещё семь минут питать топливом 3 маршевых кислородно-водородных двигателя, которые установлены на самом «Шаттле».
По мнению авторов фильма, топливом «Шаттлов» является кислород, заправляться которым они прилетели на российскую станцию «Мир». Строго говоря топливом является и кислород (окислитель), и керосин или водород (горючее), так что формально сказано правильно. Но жидкого кислорода на «Мире» никогда не было и быть не могло. Да и хранить его долго на орбите технически крайне сложно, тем более — в таких количествах, чтобы заправлять «Шаттлы».
Астронавты держатся на астероиде за счёт каких-то «двигателей малой тяги», которые в фильме показаны в виде пропеллеров, которые не могут работать в безвоздушном пространстве. Всё буровое оборудование также снабжено такими же двигателями.

Актеры 94

Брюс Уиллис
Harry S. Stamper
Уильям Фихтнер
Colonel Willie Sharp
Джессика Стин
Co-Pilot Jennifer Watts
Кит Дэвид
General Kimsey
Крис Эллис
Flight Режиссёр Clark
James Harper
Admiral Kelso
Удо Кир
Psychologist
Сэико Мацуда
Asian Tourist - Female
Питер Уайт
Secretary of Defense
Дина Морроне
Italian Newscaster
Jim Fitzpatrick
NORAD Technician
Charlton Heston
Narration (озвучка)
Майкл Бэй
NASA Scientist (в титрах не указан)
Лоуренс Тирни
Eddie 'Gramp' Stamper (в титрах не указан)
Марк Бун Джуниор
New Yorker (в титрах не указан)
Ian Quinn
Astronaut Pete Shelby
J.C. Hayward
Newscaster #3
Джо Аллен
Kennedy Launch
Виктор Винсон
Sector Режиссёр
John H. Johnson
Pad Режиссёр
Charles Stewart
Vacuum Chamber Tech
Michael Tuck
American Newscaster
Anne Varèze
French Newscaster
Фриц Масимо
Japanese Newscaster
Ruben Olague
Spanish Newscaster
Franky
Dog / Little Richard

Съемочная группа 238

Майкл Бэй
Режиссёр, Продюсер
Майкл Каплан
Художник по костюмам
Джон Шварцман
Оператор-постановщик
Тревор Рэбин
Композитор оригинальной музыки
Mark Goldblatt
Монтажер
Фармер, Дэвид
Sound Effects Монтажер
Шейн Салерно
Сценарист
Стив Бодеккер
Sound Effects Монтажер
Том Майерс
Sound Effects Монтажер
Тони Гилрой
Сценарист
Крэйг Бэррон
Visual Effects Supervisor
Мидж Костин
Sound Effects Монтажер
Дэвид Эммерихс
Camera Operator, Steadicam Operator
Gabriela Gutentag
Unit Publicist, Publicist
Fred C. Blau Jr.
Makeup Artist
Doug J. Meerdink
Assistant Art Режиссёр
Michael White
Постановщик
Лоуренс А. Хуббс
Арт-директор
Брутон Джонс
Арт-директор
Рик Симпсон
Декорации
Магали Гвидаси
Художник по костюмам
Майкл Р. Миллер
Additional Монтажер
John Frazier
Special Effects Supervisor
K.C. Hodenfield
First Assistant Режиссёр
Kenny Bates
Stunt Coordinator
Роджер Бартон
Associate Монтажер
Джоэль Негрон
Assistant Монтажер
Дениз Орта
ADR Монтажер
Грег П. Расселл
Sound Re-Recording Mixer
Ларри Бланфорд
Aerial Режиссёр of Photography
John P. Bruce
Set Designer
Джефф Хаббард
Supervising Art Режиссёр
Марк Пламмер
Second Unit Режиссёр of Photography
Лиза Филдс
Кастинг Associate
Todd E. Miller
Associate Монтажер
Juno J. Ellis
Supervising ADR Монтажер
Monica Anderson
First Assistant Монтажер
Хойт Йетман
Visual Effects Supervisor
Karen E. Etcoff
Extras Кастинг
Mary Andrews
ADR Монтажер
Paul M. Wagner
Assistant Монтажер
Али Акдениз
Production Manager
Лиз Кигли
Extras Кастинг
Кен Кокка
Visual Effects Продюсер
Nancy Ceo
Costumer
Эдуар Ф. Энрикес
Makeup Department Head
Sue Moore
Costume Supervisor
Dan O'Connell
Foley Artist
Грегори Х. Уоткинс
Additional Sound Re-Recording Mixer
Энди Райан
Освещение
Richard E. Hollander
Visual Effects Supervisor
George Watters II
Supervising Sound Монтажер
Кевин О'Коннелл
Sound Re-Recording Mixer
Франк Маси
Still Photographer
Bill W. Benton
Additional Sound Re-Recording Mixer
Karin Anderson
Script Coordinator
Val Drake
Sculptor
Blair Clark
Animation Supervisor
Linda Lew
Foley Recordist
Пит Романо
Underwater Camera
Роб Ходжсон
Digital Effects Supervisor
Chad Rivetti
Libra Head Technician
Amy Pawlowski
Visual Effects Монтажер
Debra Wolff
Visual Effects Монтажер
Nancy Jane King
Production Supervisor
Stacey Byers
Art Department Coordinator
Byron K. Autrey
Construction Coordinator
Грег Джон Каллас
Construction Coordinator
Рон Менделл
Assistant Art Режиссёр

Рекомендуем 24

Пятый элемент
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Индиана Джонс и Храм судьбы
1984, США, боевик, приключения
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Храброе сердце
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир
1997, США, боевик, приключения, фантастика
Послезавтра
2004, США, фантастика, триллер, драма, приключения
Мумия
1999, США, приключения, фэнтези, блокбастер, боевик
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Миссия: невыполнима
1996, США, боевик, приключения, триллер
Крепкий орешек 4.0
2007, США, боевик, приключения, триллер
Крепкий орешек 3: Возмездие
1995, США, боевик, приключения, триллер
Крепкий орешек 2
1990, США, боевик, триллер
Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Мумия возвращается
2001, США, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Блэйд
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер

Похожие 20

Прометей
2012, США, приключения, ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма
Три балбеса
2012, США, комедия
Монстры на каникулах
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Дневник слабака 3
2012, США, комедия, семейный
Ральф
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Отверженные
2012, США, драма, мелодрама, мюзикл
Как приручить дракона 2
2014, США, приключения, фэнтези, полнометражный, семейный, комедия
Приключения мистера Пибоди и Шермана
2014, США, комедия, мультфильм, фантастика
Терминатор: Генезис
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Железный кулак
2012, США, боевик
Экспат
2012, Бельгия, боевик, триллер
Армагеддец
2013, США, боевик, комедия, фантастика
Зловещие мертвецы: Черная книга
2013, США, ужасы, фэнтези
Эпик
2013, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Дом с паранормальными явлениями
2013, США, комедия, ужасы
РЭД 2
2013, США, боевик, комедия
Погнали!
2013, США, боевик, криминал, триллер
Головоломка
2015, США, детский, полнометражный, семейный, комедия

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Наверно, самый известный фильм-катастрофа из всех.

К Земле приближается огромный астероид, грозящий уничтожить все живое. Чтобы спасти планету, NASA снаряжает экспедицию, члены которой должны добраться до астероида, пробурить там скважину и заложить в самом его центре ядерную бомбу…

Перед нами кино, которое куда ближе к «Марс атакует», нежели к «Интерстеллар» (а уж от шедевра Кубрика «Космическая Одиссея» оно и вовсе далеко как от соседней галактики). И это и так понятно любому — причем даже не с первых минут просмотра, а еще при взгляде на постер, на котором свой фирменный прищур крутого парня демонстрирует Брюс Уиллис. Фильмы, где «крепкий орешек» спасает планету — уже отдельный жанр. В «Армагеддоне» он делает это, кажется, уже в третий, но далеко не в последний раз. Поэтому искать здесь логику и ругать происходящее за несоответствие реальности — дело неблагодарное и совсем уж, простите, неразумное.

Вообще, вторая половина 90х удивительно богата на фильмы-катастрофы (хотя казалось бы, и без кино адреналина хватало). «День независимости» в 1996м, «Титаник» и «Пятый элемент» в 97м. В 98м и вовсе одновременно выходит два фильма с идентичным сюжетом — вышеупомянутый «Армагеддон» и куда менее броское «Столкновение с бездной».

Но «Армагеддон» явно выделяется среди прочих. По сути, это идеальный попкорновый блокбастер, прямо эталон и его квинтэссенция. Лучшее здесь — это все, за что мы любим и ценим большое кино: яркое и динамичное, местами очень смешное, трогательное действие (за героев действительно переживаешь, как минимум, две сцены, это полный восторг, не уступающий концовке «Титаника»), адреналин и крутые экшн-сцены, спецэффекты и непоколебимая крутость и красота героев.

Целый ворох отличных актеров в привычных и даже гиперболизированных амплуа: вышеупомянутый невозмутимый Брюс Уиллис, хрупкая Лив Тайлер, прекрасный и безумный Стив Бушеми…

Как плюс, так и минус фильма — обилие взрывов: где надо, где не надо и где это вообще невозможно (а что вы хотели, режиссер ведь Майкл «Биг Бада Бум» Бэй).

А еще здесь просто шикарный звук (как оригинальный саундтрек, так и заглавная песня Aerosmith).

Оборотная сторона медали: пафос (крупные планы и замедленная съемка), предсказуемость, абсолютный провал научных аспектов, нелогичность, нарушение всех законов физики и просто потрясающая глупость, насквозь пропитанная клише и примитивными взглядами на все и всех. И далеко не только на русского персонажа, который вспоминается в первую очередь. К слову, как раз-таки за насквозь комичной внешностью нашего соотечественника Льва Андропова скрывается второй по значимости герой фильма. Он храбр, именно его действия и решения (когда уже все отчаялись), как минимум, дважды спасают экспедицию и планету. И обратите внимание, что и сами американцы показаны несильно лучше и с тем же обилием клише.

И в таком противоречии, на мой взгляд, и состоит мастерство Майкла Бэя как режиссера и уникальность «Армагеддона». Любому другому фильму за подобную безалаберность можно влепить «единицу» и тут же забыть, но это кино настолько по-хорошему безумное и дико обаятельное, что не получать от него удовольствие просто невозможно.

Кино действительно захватывающее, развлекающее и оставляющее приятное послевкусие.

В итоге, «Армагеддон» — это фильм, при просмотре которого испытываешь стыдное удовольствие. О любви к такому кино, как правило, стыдно говорить и все равно, что признаваться в своем плохом вкусе. При этом каждый нет-нет, да любит, как минимум, один из фильмов Майкла Бэя (а это, напомню, «Скала», «Воздушная тюрьма», «Перл Харбор», «Плохие парни», «Остров» и «Трансформеры»).

Я никогда не относился к подобному кино серьезно и вам не советую. Лишать себя просмотра такого кино ввиду его слабых мест не стоит. Просто научитесь не воспринимать все происходящее на экране серьезно, отнеситесь к этому именно как к аттракциону, в котором главное — это самые разнообразные эмоции, и получите массу удовольствия. А если уж говорить про то, что подобное кино развращает понимание реальности подростками, то это проблема не фильма — а родителей этих подростков, не объяснивших разницу между развлекательными и учебными пособиями. Вспомним хотя бы боевики из 80х со Сталлоне и Шварценеггером. Мы их любим, но никогда не думали их воспринимать всерьез.

Так и тут.

P.S.: если этот пост читает человек, не знающий про этот фильм и больше всего любящий перед сном прочесть пару глав из учебника по астрофизике, откликнись! Давай посмотрим «Армагеддон» вместе. Обещаю: и тебя, и меня ждет удивительное зрелище.

Вообще, «Армагедон», это настолько помпезная и пафосная картина, воздвигающая монументальность американской свободы, чести и всему остальному хорошему, что это даже интересно становится. Да и чисто технически, в 1997 году фильм смотрится достаточно внушительно. Но на этом же всё и заканчивается, к большому сожалению и при наличии такого, без пяти минут звёздного актёрского состава. И напичкана лента уже ставшими моветоном сюжетными ходами, перетекающими в лютую «клюкву» (ну куда же без неё, когда дело касается космоса) и предсказуемый финал.

Майкл Бэй любит масштаб, в чём, в последствии, можно будет убедиться смотря «Пёрл Харбор» или «Трансформеров». Но во многом этот масштаб перетирает собой в порошок всё остальное. В данном случае в режиссерскую «молотилку» попала актёрская игра таких ведущих единиц как Брюс Уиллис и Бен Аффлек (первый ещё и «Золотой малины» удостоился). И всё это странно — потратить миллионы на виды разрушенного Парижа или летящий астероид, который пытаются разбомбить кучка любителей без намёка хоть на какую бы то ни было логику, но не показать хоть какой-то простой истины… самолюбования донельзя много, а вот удовольствие на один раз, не более.

P.S. У Рона Ховарда, между прочим, за два года до выхода «Армагедона» тематически и идейно получилось куда более качественное кино. И ведь совершенно байопичное, без пьяных русских космонавтов, толерантного подбора и развязного отношения к вечным ценностям.

6 из 10

Прежде всего не понимаю людей, которые на полном серьёзе оценивают этот фильм по критериям логичности и связности. Весь фильм это одна большая сатира, созданная для того, чтобы подчеркнуть талант Майкла Бэя как режиссёра. До этого фильма я потешался над фразой: «Искусство — это взрыв», но в контексте фильма она новый неоднозначный оттенок. Визуальная составляющая фильма просто превосходна, но не сказал бы что сюжет скучен и не оригинален. По сути, это каша стереотипов и, хоть и клишированных, но тем не менее очень ярких образов и идей. Братство, страсть, амбиции, героический эгоизм и, конечно же, семья… во всём их однобоком, дико преувеличенным представлении. Но всё же, благодаря отыгрыванию жанра, сюжет реализован просто превосходно. Действительно хочется наслаждаться этими яркими, гиперболизированными, хоть и нереалистичными, персонажами. Стоит подчеркнуть великолепный юмор. Если даже в корявом переводе дубляжа многие шутки нередко забавляли, то в оригинале фильм был бы просто уморительным. Любому другому фильму подобного жанра, я бы влепил низкую оценку, но этот фильм исключение, каким и должен оставаться. По факту, это авантюра, которая изначально не имела больших шансов получится чем то годным, но режиссёр приятно удивил. Однако таких фильмов, как этот, не должно быть много, иначе они просто истощат жанр, повторяя друг друга. Но нельзя не признать, что конкретно этот фильм получился просто замечательным.

9 из 10

О законах физики, которые «Армагеддон» похеривает буквально каждые пару минут, слюнями испускались все: и критики, и ученые, и настоящие астронавты. Постановщикам во главе с главным иллюзионистом Голливуда Майклом Бэем в этом плане досталось знатно. И поделом, такое нельзя оправдывать. Киноиндустрия США всё-таки. С каких пор незнание — сила, особенно когда это незнание стоит 140 миллионов долларов? Но на самом деле, говорить об этом долго незачем, потому что технологически фильм скрывает свои грехи вполне удобоваримо, хотя зернистый вал каменных осколков порой достаёт вместе со скучной темнотой огромного астероида-убийцы, где команда супермэнов поневоле проводит много времени во второй половине. Спустить можно, блокбастер же. Далеко не каждый зритель знаком с механикой на уровне научного энтузиаста. Пусть расточительство и небрежность лежит на совести авторов. Всё равно у фильма есть куда более тяжкие ошибки.

Цирк уехал, а клоуны остались… В данном случае нет поговорки, точнее передающей настроение и состояние души кино, жанр которому — фильм-катастрофа. С первых минут «Армагеддон» показывает себя не научной фантастикой, а «Кривым зеркалом» каким-то, после чего становится ясно, почему столько логических ошибок — это не фантастика, а, скорее, пародия на неё. Что-то в духе «Очень страшного кино», только с не смешными и до обалдения абсурдными шутками, шишка на лбу от которых возрастает в геометрической прогрессии после каждого шлепка ладонью. Нет, бывают случаи, где местечковый каламбур играет на качество или просто дополняет итак неплохую работу (вселенная Marvel, «Терминатор», «Пятый элемент» с тем же Брюсом Уиллисом). Но когда это переходит в открытую и ненужную клоунаду, становится непросто бревенчато на лице, а стыдно. Команда бурильщиков-нефтяников, кто летит кромсать летящий на Землю астероид, кого определило правительство, кто в любом случае будет героем — и вот все они полудурки, шутящие про сиськи, про будущую массовую мокруху от конца света и про многое-многое другое на протяжении всего фильма-катастрофы. И даже благородство в конце от действий начальника бригады Стэмпера, кто ранее стрелял в любовника дочери из дробовика на платформе со взрывоопасными галлонами с нефтью, не вытаскивает порушенную напрочь атмосферу цирка и гала-концерта учеников Евгения Петросяна.

Ну как так-то? Почему создатели замаскировали серьёзный с виду блокбастер скоморохами? Ведь ранее подобных по масштабу фильмов практически не было. У Бэя имелся полный карт-бланш: свежая идея, актёры первой величины, миллионы денег и время. Но он снимает сумасбродный экшн-жвачку, где Бугай танцует стриптиз и шлёпает себя по заднице на глазах у федеральных медиков, где русский космонавт Андропов, одетый в шапку-ушанку и ватник, вечно поддат (впечатление такое ещё очень сильно повысил дубляж — «спасибо» ему большое), где герой Стива Бушеми окажется обычным балдой с языком без костей. Все они — гордость нации; люди, которым доверили спасать планету. Брызгающий инфантилизм да и только. Непонятно, как в «Армагеддоне» передана хоть какая-то обстановка приближающейся беды, какое-то напряжение — ничего нет, ведь найдётся шут, кто вставит своё облегчающее предложение при любом удобном случае, и даже конвульсии стремящихся к нулю стрелок секундомеров не панацея. Как и постоянные разрушения, нужные, скорее, для заполнения хронометража, нежели для эмоций: они просто надоедают со временем.

Создаётся впечатление, что Бэй и его сценаристы просто не повзрослели и лепят в песочнице историю, которая обязательно будет лучшей. Всё в духе эскапизма обыкновенного подростка: взрывы, любовь, недоюмор, слёзы, героизм. Возможно, в 1998-м такой подход был более оригинальным, но и тогда он мало кого впечатлил, увековечив «Армагеддон» как одноразовую попсу, а сейчас и подавно отбит. Неясно и то, зачем фильм вышел настолько громоздким. Он чудовищно проседает, в нём полно дырявых эпизодов типа чернокожего пацана, идущего к успеху, с псом Ричардом, кто безвозвратно утонет в сценарной впадине Абрамса и Хенсли. Быть может, ради впечатления? Или ради 150-минутной рекламы NASA, тыкающей голубым логотипом где ни попадя? Последнее объясняет некоторые моменты. Таким образом может создаться впечатление о величии нации, мол «Во какие у американцев космические корпорации! Способны подготовить болванов к миссии по спасению человечества за неделю! А технологии-то — не то, что русская станция, разрывающаяся от пары искр на хлам!!!». Только вот получается вопреки: о военизированном подразделении меньше думается, чем о, по сути, простых гражданах страны, кто здесь представлен клоунами, вне угрозы живущими в по-мыльному пустых склоках за семью пядями штампов комедий и мелодрам и унижающими США вместе с некоторыми другими державами.

Возможно, какой-то детско-юношеский героизм преследовал режиссёра в действительности. Уж настолько фильм хаотичен в плане разброса тем, настроений и логических бомб, придуманных явно только для того, чтобы они были — круто же! Сам Бен Аффлек считал странным, что бурильщиков учат астронавтике, а не наоборот, из-за чего был послан Бэем. С саундтреком — та же история. Безусловно качественный репертуар из классического рока оказался ни к селу, ни к городу. Зато звучит-то как эта блюзовая гитара Билли Гиббонса! Как и пионеры тяжёлой музыки Aerosmith со Стивеном Тайлером, чья дочурка исполнила любовь всей жизни Эй Джея. Интересно, что после выхода фильма сингл «I Don’t Want to Miss a Thing» рвал чарты Billboard — нешуточный профит для песни, посторонней от индустрии звукозаписи. Может, всё дело как раз в деньгах? Сам «Армагеддон» превысил отметку в 553 миллиона в прокате, став самым кассовым фильмом 1998 года — и это ещё скромно в сравнении предыдущим 1997-м например. Так что кинотеатровый бум объясним — у творения сего просто не было конкурентов.

Если закрыть глаза на то, что Бэй поставил сказочку, а не серьёзный мелтдаун, кино останется слабым. Много было героических перфомансов и раньше: «Крепкий орешек», «Побег из Нью-Йорка», «Чужие» да даже бредовая, но драйвовая «Скорость» гораздо качественнее справляются с задачей впечатлить. Скорее всего, главным фактором стала неопытность Бэя, кто двумя годами ранее блеснул неплохой «Скалой», но сейчас опростоволосился из-за широты, масштабности проекта. В результате «Армагеддон» жутко разбалансирован и банален, убит драматургически и опустошает головной мозг халатным отношением к делу. Показательной в этом плане стала 19-я церемония премии «Золотая малина», где фильм был представлен в семи номинациях, однако получил пластиковую безделушку лишь маститый Брюс Уиллис. На самом деле, обидно, что именно он. Его герой хоть как-то смотрелся и вызывал уважение, тогда как остальные скопищем позорили родную страну или же строили бравых сынов дяди Сэма, обливаясь скупыми мужскими слезами с нашитым на предплечье знаменем, усыпанном звёздами.

Однако, один плюс у фильма есть: по его киноляпам теоретически обучают настоящих астронавтов NASA. Хорошо, что он нашёл, пусть и вопреки обстоятельствам, своё место.

1,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Армагеддон 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Тень гигантского астероида легла на Землю. До рокового столкновения остаются считанные дни. Наступает Армагеддон, трагический финал мировой истории. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо чудо - или совместные усилия лучших из лучших вместе с технологической мощью всего созданного человеком. Сможет ли горстка людей противостоять вселенской стихии?..

Армагеддон / Armageddon 1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения