Галерея
Интересные факты 6
Актеры 7
Съемочная группа 12
Рекомендуем 2
Похожие 21
Отзывы к
сериалу
3
Знаменитый британский (а точнее, валлийский) возмутитель экранного спокойствия, сценарист и продюсер, открытый гей Рассел Т. Дэвис создал, пожалуй, свой самый личный и значимый сериал. «Это грех» (а первое название сериала было «Boys» и речь там действительно в основном о мальчиках) — пяти серийная история про нескольких друзей, юность которых пришлась на 80-е и начало эпидемии ВИЧ.
Многократно эксплуатируемая в кинематографе последнее десятилетие страшная тема ВИЧ в связи с приходом пандемии получила новое переосмысление и вновь стала актуальной. Пусть вирусы разные и убивают они по-разному, но мы видим очень много сходного, как в отношении общества к эпидемии, так и в позициях корпораций, врачей и госслужащих. Да, информационное сообщение сейчас происходит куда быстрее, чем это было в 80-е, но в остальном, увы, не так уж много и изменилось. Люди все также недоверчивы, поначалу отрицают эпидемию, потом начинают паниковать и лечиться всем подряд. Государство все также проигрывает по всем фронтам, не в силах эпидемию предотвратить. Фармкомпании все также штампуют новые и новые препараты, цинично извлекая выгоду. Только если раньше общество страдало от отсутствия информации, то теперь ее, напротив, слишком много, правда, по большей части все также мало достоверной.
Если же оторваться от проведенной параллели с настоящим, Рассел Т. Дэвис по сути, не выдает нам ничего нового, что мы бы уже не видели во множестве знаменитых картин, начиная от «Филадельфии» и заканчивая «120 ударами в минуту». Тем не менее, «Это грех», собирая в себе все, какие угодно темы и клише, в итоге становится хрестоматией по 80-м, идеальной иллюстрацией эпохи, вобравшей в себя горе и радость, дружбу и предательство, страх и безрассудство, любовь и смерть.
Рассел Т. Дэвис — выдающийся драматург. Персонажи, которых он создает, настолько яркие и живые, что хочется запрыгнуть в экран и просто потусоваться рядом с ними. Здесь перед нами почти что семья из, насколько это возможно, разношерстных парней и одной затесавшейся среди них девчонки, которых объединила лишь молодость и то, что они не такие, как большинство их сверстников. Я бы особо отметила трех молодых актеров.
Олли Александр, просто солнышко, и по сути он играет почти что самого себя, начинающего актера тех времен, когда Олли еще не стал солистом группы «Years and Years» (по иронии, это же название носит и предыдущий сериал Рассела Т. Дэвиса). Персонаж Олли, Ричи Тозиер, стержень истории, ироничный и гиперсексуальный, показательный пример мальчишки, которому в один момент быстро пришлось повзрослеть. Одним из таких парней был когда-то и сам Дэвис, ведь и его молодость пришлась на 80-е.
Лидия Уэст — молодая звездочка, уже блеснувшая в предыдущем сериале Дэвиса «Годы» (если вы его видели, то ее вы не забудете). Ее образ заботливой, сильной духом и сострадательной одинокой девушки (я считаю, что она асексуальна), конечно, самый привлекательный.
Колин Моррис-Джонс — он сыграл самого безобидного, самого милого и самого большого неудачника с самой прекрасной матерью на свете. Вообще родители в этом сериале — особая тема. Не смотря на жестокость и слепоту многих из них, их по-настоящему жаль. Трагедия родителей во многом больше, они теряют своих детей задолго до начала эпидемии, теряют не физически, а в более глубоком, эмоциональном смысле.
«Это грех» — как и другие произведения Дэвиса, по-английски ироничен. В сериале присутствуют юмор, веселье и легкость, которые автор умело сочетает с лирикой, грустью и даже трагедией, не уводя зрителя ни в комический гротеск, ни в излишний драматизм. Самое сильное чувство, которое остается после просмотра сериала, это желание не расставаться с его героями, побыть с ними еще немного, и окунуться тем самым в собственную ностальгию.
«Это грех», конечно, сериал не для узкой аудитории, а для всех. Это история поколения, о котором нельзя забывать, потому что в истории очень многое повторяется. И лучше бы нам поучиться на чужих ошибках, чтобы не допустить собственных.
Новый проект Расселла Т. Дэвиса с шумом вырывается из британской глубинки и душных объятий предков в ревущий от вечеринок Лондон 80-х. Здесь вы почувствуете свободу — настоящую жизнь, в которой, не стесняясь своей природы, можно броско наряжаться, подводить глаза и не прятать в шкафу эротические журналы, потому что все самые смелые фантазии происходят здесь и сейчас. И вам уж точно не пригодится содержимое цветастой коробочки, врученной отцом вместе с неуклюжим наставлением об осторожности.
Сперва обитатели «Розового дворца» попадают в фокус по отдельности. Неловкий скромняга Колин, смущённо поднимающий глаза на сына домовладелицы, эксцентричный Роско, сбежавший из религиозной семьи, и Ричи, который, будучи студентом юридического, мечтает о софитах, заглядываясь на ребят с актёрского курса, где судьба сводит его с Джилл. Вместе они окунаются в бурлящее море отвязной молодости, осыпая колкостями всё, что не укладывается в их представление о мире.
Автор переполнен нежными чувствами к своим персонажам, рисуя драматические образы, он не оставляет зрителю шанс в них не влюбиться. Герои излучают шарм и непосредственность, это моментально заставляет привязаться к каждому и, задержав дыхание, пребывать в ожидании неизбежного душераздирающего расставания. Многие актёры оказались на площадке впервые или успели засветиться лишь в паре некрупных проектов — симпатичные свежие лица, сияющие улыбками, лёгкие эмоции без лишнего академизма. Молодёжную тусовку разбавляют эпизоды Нила Патрика Харриса и Стивена Фрая.
Что вас спасёт? Ваш выпендрёж?!
После бодрого, искрящего молодостью начала Дэвис заводит разговор об обратной стороне свободы. Не желая превращать повествование в медицинский справочник, проиллюстрированный кадрами засаленных больничных коридоров, он фокусируется на беспечности героев, которые живут без малейшего осознания происходящего — пока существуют только клубы, выпивка и новые партнёры, мелькающие, словно кадры в слайд-шоу.
Сюжетный маятник раскачивается от веселья к отчаянию, от эйфории к безысходности. В одном фрагменте соседствуют: вязкая сентиментальность, похабные шутки и крепкая драма с ярким авторским почерком. Зритель то выбирается из-под рухнувшей четвёртой стены, наслаждаясь технически оригинальной и мастерски смонтированной сценой, где прямо посреди разгульной ночи нам раскладывают по полочкам теорию заговора, сконструированную из нелепых общественных стереотипов. То наблюдает за проявлениями токсичной родительской любви, когда личное спокойствие становится важнее дружеской преданности.
Скольких же я убил…
На незамысловатых с первого взгляда поворотах строится очень личная для автора и неоднозначная для зрителей история, наполненная рефлексией по пережитому времени, всю боль которого, рассказчик осознаёт только сейчас. Внутри отчаянно сентиментальных монологов скрывается еле уловимое послание в прошлое, наполненное горькой обидой за несделанное, несказанное, неслучившееся.
Динамичными эпизодами перед нами проносятся десять лет мерцающей неоновыми вспышками сказки юности. Где задорно бегущий к трагедии нарратив до последнего сквозь зубы огрызается на действительность, пытаясь сохранить напускной оптимизм, лелея надежду, что игривое «Ла», то ли придуманное, то ли взятое из прошлого автора, никуда не исчезнет.
После просмотра It’s A Sin понимаешь, почему он может стать самым эмоциональным сериалом 2021 года на гей-тему.
Зная, что он рассказывает о страшном времени в начале 80-х в Лондоне — эпидемии СПИДа, ты уже морально готов к тому, что кто-то из симпатичных тебе героев не доживет до конца. Но кто это будет, тебе не ведомо, а значит, будет больней расставаться. В этом и заключается весь ужас того, через что прошли люди, дожившие до сегодняшнего дня и не подцепившие вирус, но потерявшие друзей или близких в то смутное время. Нам предстоит это почувствовать на своей шкуре, и ощущения не из приятных.
Шоураннер сериала Расселл Т. Дэвис уходит от прямого осуждения молодых людей, которые просто жили своей жизнью, меняя партнеров и не задумываясь о безопасности. Потому что самой страшной трагедией для британской семьи того времени могла стать залетевшая подружка сына, в случае если ты гетеросексуал, но ни никак не гей. Кто мог ожидать, что новой трагедией станет сам сын, подцепивший смертельный вирус, о котором еще мало что было известно. Это рождало панику и паранойю, рушило семьи. Конечно, Дэвис критует власти за нехватку информации и бездействие, которые несомненно стали причиной новых заражений и смертей.
Для него становится важным показать, что полная открытость и доверительное отношение с родителями является залогом нормальной жизни и функционирования гея в современном обществе. В тоже время он осуждает родителей, которые не могут создать ситуацию доверия, которые пытаются закрывать глаза на очевидные вещи, отказываются считывать сигналы, косвенно указывающие на гомосексуальность ребёнка. Безусловно, в этом вопросе истина находится где-то по середине, но крах одного из героев отчасти становится подтверждением этого назидания Дэвиса.
То, что он не устанет воспевать, — так это дружбу между героями и их сплочённость. Когда семья не понимает или отвергает, сообщество близких тебе по духу людей становится твоей новой семьёй, которая останется с тобой до конца. И как бы не было больно терять друзей из-за болезни как в случае с It’s A Sin, осознание того, что ты сделал всё от тебя зависящее, становится хоть малым, но утешением. От этого сериал приобретает ещё большую притягательность для массового зрителя, а не только гей-аудитории.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Это грех 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Группа молодых людей в Лондоне начала 80-х вступают во взрослую жизнь. Они еще не догадываются, что ближайшее десятилетие запомнится им не беззаботностью юности, а трагедией эпидемии СПИДа.
Это грех / It's a Sin 2021, Великобритания, комедия, драма