Галерея
Интересные факты 2
Актеры 2
Съемочная группа 23
Рекомендуем 23
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
20
К интерпретациям образов и историй культовых персонажей по обыкновению относятся скептически, часто небезосновательно. Как и Шерлока Холмса, не обошёл данный обычай и графа Дракулу.
Спустя почти 30 лет после одной из удачнейших экранизаций романа, дать рождение его современному переосмыслению не кажется такой плохой идеей… и даже закономерной в этом потоке кинематографических ребутов.
Новое прочтение старой истории (или как гласит постер (очень стильный, кстати) «старой истории нужна новая кровь»).
Итак, пройдёмся по значительным изъянам, благодаря которым Дракула выглядит не таким добротным и целостным произведением, коим хотелось бы его видеть.
Во-первых, жанровая и сюжетная путаница, в которую сериал вогнал сам себя в начале третьей серии, может довести до безумия даже очень лояльного зрителя.
Что это? а-ля готический хоррор, который внезапно сваливается сначала в классический полицейский детектив, а затем в романтическую драму начала нулевых.
Итак, минусы
С определенного момента у данного произведения начинаются проблемы с осмыслением самого себя.(Вы поймёте, что это за момент)
Если Вы уже посмотрели, то, возможно, как и у меня, у Вас по окончании просмотра в голове неизбежно встаёт вопрос «А что это собственно было?». И да, последние минут 10 происходящего на экране вызывают не то неловкий смешок, не то недоумение.
Знаете, кто бы что не говорил, но самый лучший и проверенный способ оценить любое произведение искусства (кино, музыка) — это личное переживание и то насколько сильный эмоциональный отклик оно вызвало.
Что я хочу сказать этим? Сцены, предполагающие этот самый отклик, совершенно его не вызывают. Почему? Да потому что, для того, чтобы сопереживать, нам, как зрителям, необходимо увидеть историю, сцены, раскрывающие персонажей с разных сторон.
Что касается личности самого Графа- тут тоже не все гладко.
Харизмы Класа Банга хватает ненадолго в первых двух сериях, когда он «холодный загадочный антагонист», но не далее. Далее более менее классический Дракула превращается в… нового Шерлока..?
Однако! Мини-сериал Дракула можно похвалить как минимум за попытку сделать в кои-то веки что-то новаторское без копирки под оригинал.
Стоит отметить, что некоторая психологизация образа Дракулы, и даже метафоризация вампирских легенд, выглядят очень органично и достаточно интересно.
Как бы это парадоксально не звучало, но хронометраж и количество эпизодов- это одновременно и худшее и лучшее, что могли сделать создатели. Сначала все выглядит очень вразумительным и гармоничным, однако далее происходит то, что называется попыткой впихнуть то, что мягко говоря впихнуть невозможно.
Во-первых, успешно задав тон всей «трилогии», история очень динамично следовала по намеченному пути.
Первый эпизод: захватывающий и атмосферный, оставляет за собой череду вопросов, на которые не терпится узнать ответ.
Второй: тоже достаточно бодрый и интересный, местами нудный и не дожимает там, где надо.
Третий: зрителю в затылок прилетает сковорода в виде *увидите чего*. В плот внедряется орава новых персонажей, ни одному из которых просто невозможно посочувствовать.
Финальная сцена, несмотря на всю ее метафоричность, выглядит просто нелепой. Тут надо просто один раз увидеть, как говорится.
Проблема даже не в существовании «the Dark Compass», проблема в том, что всего слишком много и никто с этим не справляется: деталей, персонажей, бессмысленных в таком контексте сцен, а эпизодов, вот незадача, всего три.
Таким образом мы имеем дело с кастрюлей, из которой вываливаются переварившиеся макарошки в соусе, который там не нужен.
По итогу: третий финальный эпизод выглядит невнятным рудиментом, делающим невнятным рудиментом и всю картину.
6 из 10
ВКРАТЦЕ: в монастырь населенный исключительно обитателями слабого пола, попадает некий Джонатан Харкер, с трудом удерживающийся в состоянии живого и не сумасшедшего. Он рассказывает монашкам, в процессе поедая мух, о жутком графе Дракула, который заточил его в замке и свёл с ума. Но так ли он прост?
-
Марк Гэтисс и Стивен Моффат — неоднозначные персоны. Они поставили неплохого «Джекила», феноменально крутого вначале, но сдувшегося «Шерлока» (которого я тем не менее люблю), а теперь решили круто изменить ещё одного известного персонажа.
И не скажу, что у них этого не получилось.
Сериал сделан в формате Шерлока и, стоит сказать, первые две серии действительно соответствуют этому.
Первая — почти целиком посвящена рассказу обезумевшего Харкера и это вероятно самая жуткая серия, полная странных подозрений, крови и медленно растягиваемого саспенса. Актёр Клас Банг неожиданно харизматичен в роли Дракулы. Он довольно обаятелен, но, к сожалению, не пугает. Он более напоминает Мориарти, чем страшного вампира, а особенно раскрыть потенциал ему помогает 2 серия, где действие происходит на корабле, а Дракула медленно вырезает всех, кто находится на корабле. И за это похвала создателям. Как бы ни было много нелепостей и условностей, серия действительно запоминающаяся и напряженная, пусть и напоминает восточный экспресс Агаты Кристи.
Печально, но 3 серия упускает возможности, которые были. Она ничего не меняет, показывая графа в 21 веке, бросает в лицо зрителю дурацкий клиффхэнгер в лучших традициях Моффата и Гэтисса, да и в целом выглядит как 40минутная растянутая в два раза.
Дракула у Марка и Стивена получился весьма недурным. Несмотря на оценки, мне он понравился и даже немного пугал, но в итоге не сложилось цельной картины. В Шерлоке 1 сезон раскрывал героев и давал стимул смотреть далее. Дракула же неплохо раскрывает героя и представляет его не просто монстром, но запутывается в себе самом, а финал не помогает. Атмосфера просто потрясающая, но сам сериал никак не может определиться какую именно историю он хочет рассказать зрителю.
ВЕРДИКТ: романтичный и жутковатый сериал о вампире, которому чего-то да не хватило.
Нежданно-негаданно у меня дошли руки до «Дракулы».
Честно говоря, после главного разочарования конца прошлого года от Netflix, а именно — сериала «Ведьмак», вселенную которого просто-напросто испохабили в угоду модным веяниям, я подходил к «Дракуле» с известным опасением. Как-никак, старый, проверенный временем сюжет, кем только не экранизированный (аж с 1922 года). Что ещё, казалось бы, можно добавить?
Забегая вперед, скажу, что достойно воспроизвести главного героя Стокера у создателей получилось, как по мне. Что гораздо важнее — к образу вампиров в целом были добавлены некоторые свежие детали, что довольно непросто, учитывая популярность (если не сказать — замусоленность) темы.
Первая серия встречает нас вполне себе тематическим антуражем, с точки зрения первоисточника. Все атрибуты на месте — Карпаты, Трансильвания, замок на отшибе, суеверные крестьяне и. т. д. В глаза бросаются два главных отличия — во-первых, сериал стартует как полноценный детектив (а именно — с допроса жертвы сверхъестественных сил) со средневеково-инквизиторским уклоном. А вы думали, инквизиторы — это лишь дяди с крестами, сжигающие красивых женщин под улюлюканье пейзан? Так вот, помимо умений собирать улики и вести следствие они ещё и обладали отличным для своего времени образованием. Феминизированный образ Ван Хельсинга как минимум достойно представляет своего книжного собрата (а местами и превосходит, как по мне), позволяя расследованию красной линией пронизывать весь сериал. Оригинальный Абрахам Ван Хельсинг, по сути, представал скорее ученым-теоретиком, нежели охотником-детективом, в чем, на мой взгляд, он и уступает своей современной адаптации. К сожалению, качественные произведения в жанре «церковного детектива» встречаются не так уж часто (на ум приходят Имя розы Умберто Эко или, со скрипом, Изгоняющий дьявола, творчество Дэна Брауна и Жана-Кристофа Гранже). Второе отличие заключается в полном отсутствии сюжетной линии Мины/Элизабет, то есть, по сути, в сериале произошла деромантизация Дракулы. Конечно, это сугубо личное мнение, но я терпеть не могу романтику в данном контексте (почему-то авторы книг, фильмов, сериалов на вампирскую тематику считают своим долгом показать, что нашим клыкастым друзьям не чужды любовные порывы), так что могу лишь приветствовать подобный отход от канона.
Помимо сказанного выше, первая серия более-менее следует оригинальному сюжету, так что не вижу смысла заострять на ней внимание. Зато вторая вызывает, прямо скажем, противоречивые чувства. Начнем, пожалуй, с того, что под довольно-таки незначительный в книге эпизод на корабле здесь отведена целая серия. В этот раз, расследование ведется в духе Агаты Кристи (на ум пришло, в частности, «Убийство в Восточном экспрессе»). Закрытое пространство, один за другим умирают пассажиры, убийца среди нас — простенько, но цепляет (даже учитывая то, что мы знаем, чьих это рук дело). Под конец всплывает некая разновидность заговора из серии: «Вам, наверное, интересно, зачем я вас всех тут собрал?». Из раздражающего — реверансы в сторону политкорректности, что уже воспринимается как неизбежное зло. Спасибо, что хоть в одного персонажа поместились все угнетаемые категории:)
И вновь Агата, и вновь разоблачение. Объятый огнем граф, корабль, грозящий взорваться… Но заключительный и самый красивый аккорд, как нетрудно догадаться, ждет нас уже в наше время.
Итак, финальная серия. Кульминация, финал, вишенка на торте. Пантомима на тему «У вампиров тоже есть гражданские права или расскажи Дракуле, как пользоваться смартфоном». Признаться, в процессе просмотра складывается ощущение, что потомок Агаты воспринимает графа-долгожителя не как представителя абстрактной Тьмы, подлежащего уничтожению, а скорее как опасного зверя, тем не менее занесенного в Красную книгу. Команда тяжеловооруженных автоматчиков не спускает прицела с Дракулы, но попробуй только выстрели в столь уникальный экспонат! Greenpeace Van Hellsing Ltd. не простит. Местная Люси закономерно вызывает раздражение, даже большее, нежели в оригинале, поэтому отсутствие к ней жалости со стороны сюжета воспринимается как плюс. Ну серьезно, как можно сочувствовать этой пустышке, самовлюбленной, самопровозглашенной «диве из трущоб»? Но я отвлекся, потому как вся эта фабула меркнет перед последним, окончательным и бесповоротным разоблачением. Если эпизод с кровью умирающей не выглядит чем-то особо уникальным (похожим образом чуть не убили Лестата у Энн Райс), то финальный вердикт Агаты (мы смотрим детектив, помните?) действительно оригинален в своей простоте. Мне даже вспомнилась цитата из Макса Фрая, когда одно из самых могущественных созданий мира делится с главным героем: «Самые злые колдуны получаются из самых перепуганных мальчиков.». В двух словах, Ван Хельсинг говорит страшному вампиру Дракуле, что никакой он не страшный вампир, а всего лишь юноша, испугавшийся однажды смерти, да так сильно, что испуг свой он пронес сквозь столетия. Весь надменный пафос графа оказывается лишь ширмой, прикрывающей многолетний стыд за собственную трусость. И, согласитесь, далеко не в каждом вампирском лоре такое увидишь.
В результате, масскультурный образ вечного, лишенного слабостей ночного полубога, живого воплощения древней тьмы, аватара самого Люция, если угодно (сестра Агата несколько раз сравнивает его с самим Злом) разбивается о смертную сущность средневекового валашского воителя, скрывающего свой позор за пеленой мифов и легенд и мечтающего лишь о смерти, достойной его великих предков.
Что мы имеем на выходе? Банальность зла. Отрицательный персонаж перестает быть таковым в силу изначальной своей природы. Одна ошибка, совершенная в далеком прошлом, один акт трусости, простительный каждому, повлекли за собой создание бессмертного, всемогущего Дракулы. Ничтожность зла. Насколько мал проступок, повлекший за собой последствия длиной в столетия, настолько же легко попросту сорвать этот покров, обнажив гордого аристократа, способного смыть собственный позор кровью, пусть даже спустя 500 лет. Мистификация зла. Завуалированная насмешка над стереотипами о вампирах выражается в том, что единственной, по сути, слабостью графа был и остается крест. Но причина боязни распятия кроется не в его распиаренной «святости», а именно в неприятии древнего (и самого известного) символа самопожертвования, того качества, которого валашский дворянин когда-то не нашел в себе…
Хочется высказать свое мнение по поводу новой интерпретации классики от Netflix.
Создатели сериала Шерлок представляют нам в чем-то схожую с их предыдущей работой картину. Это мини-сериал из трех эпизодов, хронометраж каждой из серий составляет солидные 1,5 часа.
Здесь есть и свой Холмс в лице сестры Агаты Ван Хельсинг. Не смотря на мой скепсис в отношении модного нынче приема «делаем из мужского персонажа женский», к этому персонажу придираться не хочется. Сестра Хельсинг умна, остра на язык и очень харизматична. Наблюдать за ее расследованием, а также за их взаимоотношениями с Дракулой чертовски интересно.
Не забыли создатели и об альтер эго Мориарти в лице графа Дракулы. Клас Банг сыграл невероятно. Безусловно образ, воплощенный актером сильно тащит сериал вверх. От Дракулы в его исполнении веет опасностью за версту, тем не менее он остается невероятно обаятельным. К сожалению, если отодвинуть в сторону великолепную игру актера, остается непонятной природа его персонажа. В экранизации он невероятно зол и коварен, убивает людей пачками, притом делает это максимально кроваво. Если создатели хотели показать на экране абсолютное зло — у них это получилось. Тем не менее от создателей Шерлока мы в праве ожидать несколько более глубоких и прописанных персонажей. В подтверждение этой мысли, в конце сериала мы узнаем определенные факты из жизни графа, а также полностью раскрывается природа их отношений с мисс Ван Хельсинг. Очень жаль только, что происходит это все достаточно сумбурно и укладывается в хронометраж пары минут, что не позволяет должным образом проникнуться замыслом создателей.
Как вы уже могли догадаться, основная тема всех трех серий — противостояние двух вышеописанных персонажей. Второстепенные действующие лица картины к сожалению не удались. Большинство персонажей в одночасье забываются. Есть и исключения, например Джонатан Харкер и его супруга. Но из-за особенности подачи сюжета, видим мы их только в одной из серий, поэтому общее впечатление о второстепенных персонажах остается смешанное.
Также в плюс можно записать смелое и новаторское решение о переносе оригинальных канонических книжных событий в другую обстановку. Для людей более ревностно относящихся к изменению оригинала это безусловно станет жирным минусом.
Если первая серия примерно соотносится с книжными событиями, то дальше создатели отправляются в собственное плавание. Собственно как и наши герои.
Во второй серии общий мотив — убийца в замкнутом пространстве. Вполне занятная зарисовка а-ля детектив Пуаро, но с графом Дракулой.
В третьей же серии создатели и вовсе проворачивают свой излюбленный трюк переноса книжного персонажа в нашу современность. По началу происходящее на экране кажется абсурдом, но затем выясняется, что Дракула вполне органично может вписаться в наш мир Тиндера и равенства прав для всех. На его «привыкание» к миру современных технологий действительно интересно смотреть. Это смелый ход, но многим зрителям подобное вольное трактование классики конечно может не понравится. Также нельзя не отметить, что в момент когда авторы начинают уходить от книжного оригинала, общая атмосфера сильно меняется. Из триллера и фильма ужасов все начинает превращаться в помесь комедийного детектива, а то и вовсе во что-то подростковое. Мне этот контраст каким-то чудом скорее понравился чем нет, но решения более чем спорные.
В заключении пару слов о модных веяниях, которые сквозят в сериале. За это отдельно хочется поставить создателям сериала двойку, с огромным трудом удалось отстраниться от этого тренда. Трансильвания 1897 год — в монахинях ходят азиаты.. Далее на корабле примерно в тоже время у нас путешествуют сильно не скрывающие этого геи. Про серию в современности я уж промолчу. Даже сам Дракула у нас теперь ориентации би, ну видимо долго живет, вампиру стало скучно. Ничего не имею против того, чтобы брать на роли актеров с разным цветом кожи, а также вводить персонажей разной сексуальной ориентации, но все нужно добавлять в меру. В контексте первоисточника и эпохи, в которой происходят события — выглядит это, скажем прямо, не к месту.
Подводя итог. Если вы спокойно относитесь к тому, что Netflix максимально трендово отрабатывает социальную повестку, а также не боитесь смелых, а местами даже абсурдных экспериментов с классическим первоисточником — все же рекомендую сериал к просмотру. Красивые виды, декорация, а также игра Класа Банга не оставят вас равнодушными.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дракула 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Трансильвания, 1897 год. Дракула, граф-кровопийца, строит грандиозные планы по захвату викторианского Лондона. Будьте начеку: мертвецы наступают, и очень быстро.
Дракула / Dracula 2020, Великобритания, ужасы, драма