Галерея
Интересные факты 3
Актеры 10
Съемочная группа 62
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
сериалу
20
Мистико-психологическая повесть английского писателя Генри Джеймса «Поворот винта» считается чуть ли не самой экранизируемой повестью в жанре мистического ужаса. По праву самой лучшей и достоверной считается мистический фильм ужасов Джека Клейтона «Невинные» с участием Деборы Керр. В 2018 году стримминговый сервис Netflix выпустил хоррор-сериал «Призрак дома на холме», ставший запуском очередной антологии ужасов, которая удачно сочетает в себе психологическую драму и фильм ужасов. Во время производства второго сезона именно повесть Генри Джеймса стала на очереди, подарив зрителю новую интерпретацию под названием «Призраки усадьбы Блай».
Синопсис Молодая американка Дэни устраивается гувернанткой для малолетних племянников состоятельного английского лорда Генри Уингрейва. Вскоре девушка переезжает в старинное фамильное поместье, находящееся в английской глубинке. Здесь Дэни знакомится и заводит дружбе с местными постояльцами, также работающими на Уингрейва. Однако вскоре девушка понимает, что она и её новые знакомые — не единственные обитатели этого дома, но что его оккупировали призраки, грозящие жизням невинных детей.
Игра актёров Поскольку «Призраки усадьбы Блай» также делает большой на драматическом аспекте фильма, то в сериале хорошо раскрываются образы ключевых персонажей. Сама структура сериала построена таким образом, что у каждого героя есть свои личные собственные призраки, которые не отпускают их, а кому-то вообще мешают жить нормальной жизнью. Так, Виктория Педретти, исполнившая роль Дэни, воплотила образ вечно напуганной, но в то же время как будто что-то скрывающей молодой девушки, которая своими страхами загнала себя в яма так глубоко, что невольно потянула за собой невинных близких ей людей. Также я бы отметил Т’Ниу Миллер в роли домоправительницы Ханны Гроуз, чернокожей женщины, которой в прошлом пришлось пережить предательство со стороны близкого человека, из-за чего она долго не подпускала к себе тех, кто ею действительно дорожил, но как только она оказалась открыта для новых знакомств, становится слишком поздно. Остальные актеры также прекрасно исполнили свои роли, однако именно эти роли запомнились лучше всего.
Режиссура Как известно, оба сезона были целиком сняты режиссером Майклом Флэнаганом, который в принципе прославился благодаря производству успешных мистических триллеров и фильмов ужасов. К слову стоит заметить, что «Призрак дома на холме» в принципе можно назвать лучшим хоррор-сериалом в истории, поскольку в нем удачно переплелись драма с ужасами. К сожалению, то же самое нельзя сказать о «Призраках усадьбы Блай». Самый главный недостаток кроется в том, что сериал напрочь лишен того самого саспенса, которым так зацепил первый сезон. Во втором сезоне четко выражен мелодраматический аспект, который придал фильму лишней сентиментальности, а раскрытие прошлого самих призраков целиком уничтожило чувство загадки и непредсказуемости, когда зрителю давалось право самому додумывать, а что же такое страшное произошло в прошлом этого дома. В общем, «Призраки усадьбы Блай» дотянули как драма, но, к сожалению, им не хватило состояться как фильму ужасов.
Сценарий Конечно, сам по себе второй сезон, как и предыдущий, является вольной экранизацией. Действие происходит в конце 1980-х в Великобритании, куда прибывает молодая американка Дэни Клейтон, устроившаяся на работу к местному богатому бизнесмену и лорду Генри Уинклеру, у которого далеко за городом в старинном поместье Блай живут малолетние племянники Майлз и Флора, чьи родители не так давно погибли в автокатастрофе. Прибыв на место Дэни быстро находит общий язык не только с детьми, но и постояльцами дома домоправительницей Ханной Гроуз, поваром Оуэном и садовницей Джэйми. Поначалу пребывание в доме идет как по маслу, однако вскоре девушка начинает замечать странности, словно кто-то или что-то следит за ней. К тому же всплывают старые грехи самой Дэни, о которых девушка предпочла бы забыть. Становится понятно, что над поместьем уже давно весит древнее проклятие, уничтожающие любого, кто попадется под руку. Так, его жертвами стали бывший помощник лорда Питер Квинт и предыдущая няня мисс Джессел, ставшие узниками этого дома, но пытающиеся вернуться, используя для этого невинных Флору и Майлза.
Итог В общем и целом, «Призраки усадьбы Блай» как мистико-драматический сериал соответствует поставленным ожиданием, однако совершенно не оправдывает их с точки зрения ужасов. Сериал упорно старается напугать зрителя, однако делает всё возможное, чтобы всё это смотрелось не страшно. Но любители самой задумки всё равно оценят. Поэтому так или иначе, но порекомендую к просмотру.
Атмосфера старинной английской усадьбы, за свою многовековую историю повидавшей многое, идеально подходит для призраков и привидений. И в связи с этим очень странно понимать (а понимаешь это довольно быстро), что «Призраки усадьбы Блай» — сериал не о мистике и не о призраках.
Непосредственно мистическую составляющую (красивое слово «хоррор» я не буду даже употреблять, оно тут ну совершенно не к месту) Майк Флэнеган в этом сериале сделал откровенно факультативной. История человеческих взаимоотношений, история того, как нас догоняет собственное прошлое, наши собственные «демоны», интригует его гораздо больше.
Приготовьтесь к тому, что «в лоб» пугать вас тут не будут. Никаких скримеров. Сами призраки, вынесенные в название сериала, смотрятся скорее как картонные декорации: совсем не страшные, почти не жестокие и в большинстве случаев абсолютно безопасные. Нет, разумеется, и картонная декорация может рухнуть вам на голову и набить шишку, но вряд ли это повод ее демонизировать, ведь правда?
А вот к мысли о том, что судьба человека почти всегда страшнее призраков любой усадьбы с ее историей, приходишь довольно быстро. И от чего действительно становится страшно — так это от боли, от отчаяния и от обреченности, которыми пропитано все в Блае, каждая комната, каждый персонаж. Правда этот страх слишком экзистенциален, его надо найти в себе и не побояться взглянуть ему в глаза.
События в сериале развиваются очень рваным темпом — сначала почти ничего не происходит, потом на вас сваливается куча информации — и снова пошел неспешный, монотонный рассказ. Ну так и аристократическая Англия чужда излишней суеты.
Нетерпеливых зрителей вполне могут вывести из себя как постоянные флешбеки всех основных героев, так и цикличность повествования, да и к постоянным неожиданным скачкам из одного времени в другое (или из одного сна в другой?) надо привыкнуть.
Флэнеган явно настаивает на зрительской внимательности, заставляет нас учиться «видеть между строк», быть внимательным к деталям: к тому, как капает вода из крана, как наброшено одеяло на кровать и тому подобное. На самом деле даже в самых несобытийных на первый взгляд эпизодах сериала происходит масса всего важного и интересного, и очень важно быть готовым увидеть и понять это.
К слову, как-то почти по-детски обидно, что ближе к концу сериала вам как в школе монотонно и подробно объяснят всё происходящее. К этому моменту внимательный зритель и сам уже почти обо всем догадается, но лишить его смакования деталей, хотя бы небольшой недоговоренности — это все-таки слишком.
А в целом «Призраки Блай», — они, конечно, про то, что «любить» — не равно «обладать». И что понимание любви только как обладания однозначно разрушит жизнь обоим. А вот попытка в любви принять человека таким, какой он есть, отказаться от своих «прав» на него — она действительно может дать тебе что-то по-настоящему вечное и прекрасное. Это касается и любви гувернантки и садовника, и любви адвоката к своей незаконнорожденной дочери (которой он никогда не признается в том, что он ее отец), и любви повара и экономки… Здесь очень много историй любви, по-своему уникальных, очень разных и очень щемящих.
Итог: почти не страшная в банальном смысле этого слова, очень трогательно и завораживающе, очень цельно рассказанная история любви, которой невозможно не верить во всех ее деталях.
8 из 10
Вне сомнений, Генри Джеймс является одной из наиболее знаковых фигур трансатлантической литературы, творившей на рубеже 19 и 20 столетий. Путешествуя между Америкой и Европой, Джеймс считал себя человеком, который существует вне границ и культурных ограничений, но при этом рассудивший, что именно Старый Свет является для него тем местом, где можно творить настоящие произведения и не ограничивать свои творческие порывы. Посвятив немало времени на создание реалистичных, злободневных, а порой и жестких романов, описывающих настоящую жизнь без лишних прикрас, Генри Джеймс стал постепенно замечать, что аудитория утрачивает интерес к данному литературному направлению, предпочитая исследовать совсем иные жанры, увлекающие вслед за собой к удивительным приключениям или интригующим открытиям. А так как писатель имел в действительности многогранный талант, то решил не топтаться на одном месте, развиваться и подарить читателям то, чего они хотели. Однако Джеймсу было неинтересно следовать заржавелым канонам, ведь он собирался оставить после себя нечто особенное, способное взбудоражить умы критиков и литературных исследований. Именно поэтому он взялся за технику так называемого «Ненадежного рассказчика» и тем самым создал свою наиболее известную работу, повесть «Поворот винта», чье повествование балансирует на грани мистицизма и психологизма. Подобный стиль изложения весьма необычайный для именитых писателей, ведь по общепринятым нормам, на книжных страницах должна находиться правда, и ничего более. Это своего рода негласный договор между автором и читателем, который должен доверять тому, кто фактически вложил в его руки книгу. Однако в «Повороте винта» все далеко не так однозначно и каждый вправе решать для себя, что же именно произошло в зловещем поместье, есть ли смысл винить в происходящем потусторонние силы, или же с заглавной героиней сыграла шутку ее расшатанная психика. И до сих пор «Поворот винта» вызывает среди литературоведов оживленные дискуссии, подогревающие общественный интерес к наследию Генри Джеймса.
Ставшая культовой повесть именитого писателя неоднократно переносилась на большие и малые экраны, и каждый творец был волен самостоятельно выбирать тон повествования и конечные выводы. Безусловно, наибольший интерес у публики вызывала именно мистическая составляющая «Поворота винта», которая обеспечивала той или иной экранизации повышенное внимание. Некоторые вариации повести, будь то версии 1959 или 1992 года, обрели особый статус и уважение среди зрителей и журналистов, ну а такие фильмы, как «Няня» Флории Сигизмонди, наоборот накладывали на «Поворот винта» тяжелый отпечаток впустую растраченных художественных возможностей. И тем не менее несмотря на определенные неудачи, повесть Генри Джеймса нисколько не утрачивает свою актуальность, вдохновляя кинематографистов на создание новых версий того, что могло произойти в особняке, до отказа набитом таинственными предзнаменованиями и секретами. Именно поэтому «Поворот винта» в свое время так сильно заинтересовал режиссера, продюсера и сценариста Майка Флэнегана, который наряду с Джеймсом Ваном считается одним из самых видных представителей хоррора в своем времени. Поставив действительно жуткий «Окулус» и блестящий сиквел откровенного проходного фильма ужасов «Уиджи: Проклятие доски дьявола», Флэнеган подписал контракт с сервисом платного сетевого видео Netflix, поставив для него сериал «Призраки дома на холме», основанный на культовом романе Шерли Джексон. Проект, снятый при дополнительной поддержке студии Стивена Спилберга, показал просто невероятные художественные результаты, став настоящим жанровым событием, сумевшим объединить в один крепкий узел семейную драму и холодящий кровь хоррор, и вот уже «Призраки дома на холме» превратились в антологию, основной для продолжения которой стал именно «Поворот винта».
Непосредственно сюжет экранизации, получившей название «Призраки поместья Блай», знакомит нас с молодой учительницей по имени Дэни Клейтон (Виктория Педретти), которая получает весьма выгодное предложение отправиться в живописную английскую глубинку и приступить к обучению двойки сирот, Майлза (Бенджамин Эван Эйнзуэрт) и Флоры (Амели Смит), относительно недавно лишившихся родительского тепла. Опекуном детей выступает респектабельный адвокат Генри Уингрейв (Генри Томас), а значит проблем с оплатой для Дэни не может быть в принципе. Однако куда больше денег учительница желает усмирения собственных переживаний, чего в родной Америке она добиться не в состоянии, а значит возможность задержаться подольше за океаном обретает особый смысл. Прибыв на место, Дэни замечает, что помимо нее за детьми, а также особняком следят садовница Джейми (Амелия Ив), экономка Ханна (Т`Ниа Миллер) и повар Оуэн (Раул Коли), каждый из которых носит в душе свои собственные секреты и тайны, которые рано или поздно должны проявиться и сыграть в этой истории особую роль. Ознакомившись с положением дел и приступив к своим непосредственным обязанностям, Дэни честно рассчитывала забыться, оставить свое непростое прошлое позади и попытаться начать совсем новую жизнь в согласии со своим собственным сознанием, однако то, с чем она столкнулась в поместье Блай, заставит героиню прийти к откровениям, о которых она даже не задумывалась. Причем вопреки некоторым ожиданиям они будут не всегда тревожными и пугающими, а значит позволят девушке, а также иным гостям имения наконец-то столкнуться лицом к лицу с тем, что не давало им покоя и разрешить вопросы своим особым способом, который вдохновляет, удивляет, может быть немного печалит, но является, пожалуй, единственно правильным.
Также, как и во время работы над «Призраками дома на холме», Майк Флэнеган старался контролировать весь творческий процесс проекта, однако на этот раз он снял всего-навсего один эпизод сериала, тогда как остальные части были отданы в руки коллег постановщика, коим он доверился. Конечно, это не могло не отразиться на общей атмосфере сериала, некоторые составляющие которого отныне выделяются из общей слаженной линии повествования, однако подобные нюансы вовсе не критичны, а лишь показывают, что каждый из творцов имел свое особое видение касательно истории, и поспешил поделиться им со зрителями. В целом же «Призраки поместья Блай» неспешно, но уверенно, с массой чувственных, драматических моментов идут сквозь основную линию повествования, не забывая при этом нас порой пугать, хотя это и не является тем главным, ради чего Майк Флэнеган взялся за «Поворот винта». Автору хотелось уделить внимание первым делом героям, их внутренним переживаниям, ярким воспоминаниям и тревогам. При этом Флэнеган не исключает здесь и мистическую составляющую, тем самым объединив в «Призраках поместья Блай» сразу несколько точек зрения на «Поворот винта», что стало весьма глубоким исследованием и вместе с тем мастерской интерпретацией оригинальной повести.
История, которая разворачивается перед нашими глазами, далеко не банальный аттракцион, а грамотное, эмоциональное зрелище, которое способно порадовать как ценителей хоррора, так и зрителей, которые любят наслаждаться драмой человеческих переживаний, в которых есть крепкие причинно-следственные связи. Таким образом, «Призраки поместья Блай» заслуживают того, чтобы с ними познакомились поближе.
9 из 10
Давненько я не писал рецензий на Кинопоиске, но в этот раз не выдержал, придя в ярость от бездарной потери семи часов нашей с супругой жизни. Итак, продолжение франшизы «Призраки», которая стартовала с весьма убедительного и захватывающего сезона по «Призраку дома на холме». Многие актёры оттуда перекочевали в историю об усадьбе Блай — разумеется, уже в новых амплуа.
Завязка у сериала достаточно интересная. Пока идёт знакомство со странноватыми персонажами и даются намёки на интригу, смотреть можно. Жаль, что это продолжается примерно полторы серии. Затем темп замедляется до черепашьего, и начинается (супер)натуральная тягомотина. Не поймите неправильно, я люблю неторопливые сериалы с подробным раскрытием персонажей и показом событий с разных сторон, но в «Блае» ничего подобного нет. Зато есть бесконечные хождения по кругу (очень напоминающие судьбу одной из героинь) и пестрящие тошнотворными банальностями десятиминутные монологи о высоком. «Если ты ничего не чувствуешь, я буду любить за нас двоих», и всё в таком духе. В конце выясняется что вся история была как раз про любовь, однако роман двух унылых лесбиянок (конечно же, с тяжёлым детством) не вызывает ничего, кроме раздражения.
Мистическая составляющая сериала задвинута так далеко, что в определённый момент начинает казаться, будто нас подводят к избитой «философской» мысли о том, что надо отпускать умерших. К счастью, с потусторонним герои всё-таки столкнутся, но сущность обитающего в Блае зла раскроется и закроется в предпоследней серии. Самым тупым и прямолинейным образом. Последняя серия — издевательство над зрителем. Представьте, что после слов «и жили они долго и счастливо» вас ждёт эпилог из 200 страниц словоблудия — здесь всё именно так.
По итогу остаётся лишь недоумение и сожаление. Всю эту историю можно было легко поместить в формат полуторачасового фильма, сделав достаточно крепкий ужастик. Но создатели сериала погребли свои немногочисленные хорошие задумки под толщей «воды». Персонажам сопереживать не получается, страшных моментов нет, какой-то особой красоты (кроме видов на особняк) тоже. Сюжет, откровенно говоря, банальный. Единственный однозначный плюс — игра актёров-детей, справившихся просто блестяще. Не тратьте своё время.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Призраки усадьбы Блай 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2007 год, Лос-Анджелес. На предсвадебном банкете одна и гостий рассказывает длинную историю собравшимся у уютного камина. В 1987 году в Лондоне американка Дэни Клейтон ищет работу. Она устраивается няней к двум сиротам - восьмилетней Флоре и десятилетнему Майлзу, проживающим с прислугой в шикарной усадьбе Блай. Их родной дядя занят делами в Лондоне, родители погибли, а предыдущая няня умерла совсем недавно, но дети, кажется, не слишком переживают по этому поводу. В первый же вечер маленькая Флора просит Дэни не выходить ночью из комнаты, а Майлз проявляет замашки взрослого мужчины.
Призраки усадьбы Блай / The Haunting of Bly Manor 2020, США, драма, мелодрама, ужасы