Галерея
Интересные факты 5
Актеры 15
Похожие 15
Отзывы к
сериалу
14
Знакомство с этим шедевром произошло у меня в 16 лет. Будучи ещё юной и несмышленой во взрослой жизни, я просто составляла компанию родителям при просмотре фильма, но уже тогда столь талантливая картина произвела на мой юный, неокрепший ум огромное впечатление. Казалось бы, что может подросток, являясь по сути ещё ребёнком, понять в таком сложном кино. Однако я скорее не поняла его разумом, но почувствовала всё происходящее сердцем, прониклась.
И по сей день взахлёб пересматриваю все серии.
Должна признать, что переполняющие меня эмоции и чувства передать словами невозможно.
Да, фильм пропитан духом коммунизма и повествует о столь далёких событиях, которые сложно полностью осознать современному человеку. В наше время крайне сложно представить, каким образом умудрялись люди выживать в мясорубке 1904 — 1960 гг. Поэтому картина придётся по вкусу далеко не всем — не актуально. Но это лишь на первый взгляд. А если присмотреться, то столь монументальная, жизненная, а, главное, душевная картина вне моды и веяний. Хотя многие представители молодёжи не оценят этого, а жаль.
Главное место в фильме занимают три брата, на долю которых пришлось множество лишений и трудностей. Им пришлось пережить весь тот ужас, который приносит с собой война, волнения, тяжёлые испытания и при этом сохранить себя. На глазах героев фильма происходили кардинальные изменения всего того, к чему они успели привыкнуть за долгие годы, им поневоле приходилось приспосабливаться к новому, ещё такому чужому и не всегда понятному. И зрителю предлагается вместе с семьёй Савельевых испытать чувства, которые возникают в душе у человека, который сталкивается со значительными переменами в своей жизни и теряет что-то близкое и знакомое с детства.
Что немало расстраивает, так это безвозвратный уход в прошлое традиций советского кинематографа. Только тогда умели так талантливо и реалистично снимать фильмы в жанре эпопеи, умещать в одну картину столько судеб, событий, неподдельных, глубоких чувств и идей, причём, всё это гармонично, живо и интересно. Это огромный труд собрать воедино столько граней человеческой жизни и вех истории государства и так точно раскрыть их перед взором зрителя. Просто удивительно одарённые режиссеры, продемонстрировавшие своё мастерство на подобных шедеврах, продолжают покорять сердца и души зрителей и по сей день.
«Вечный зов» мог на момент выхода похвастаться звёздным составом актёров, хотя для некоторых начинающих актёров, эта картина стала дебютной, но все сыграли поистине великолепно.
Актёрский состав подобран превосходно. Создаётся ощущение, что это не актёры вовсе, а просто люди, которых мы встречаем каждый день. Смотря на игру актёров понимаешь, — да, это оно. Вот так думали и поступали люди того времени. Так они жили. Прекрасно созданные дух и атмосфера того времени, с первых кадров погружают зрителя в действие картины. Не смотря на обилие событий и персонажей, вся история фильма остаётся понятной до самого конца. Всё идёт последовательно, поэтапно. Такие «Мэтры», не побоюсь этого слова, как Пётр Вельяминов, Вадим Спиридонов, Ада Роговцева, Андрей Мартынов, Тамара Сёмина, Олег Басилашвили, Иван Лапиков, Ефим Копелян, Николай Ерёменко (старший), Владлен Бирюков, Елена Драпеко, просто обрекли этот шедевр советского кинематографа, на бессмертие.
Отдельной благодарности заслуживают сценаристы. Всё-таки от качества и проработанности диалогов многое зависит в ленте, а в данном случае в каждой реплике живёт гений простоты, способной незамысловатыми фразами передать бесконечно глубокие мысли.
Мне нравится, что этот фильм заставляет вспомнить и задуматься о чём-то стократ более важном, чем наши мелкие повседневные проблемки, мыслишки, никчёмные переживания, о которых забываешь уже на другой день. Искренне хотелось бы верить, что просмотр «Вечного зова» хоть кого-то сможет сделать чуточку человечнее.
Перед нами один из тех фильмов, темы которых останутся актуальными всегда. Какое бы время не было на дворе, какой бы век не владел умами людей — фильм «Вечный зов» будет жить всегда. И память о нём навечно останется в сердцах и душах людей.
Шедевр из шедевров. Фильм на все времена, для всех поколений.
Обязательно показывать во всех школах, особенно в старших классах.
10 из 10
Прочитал и неоднократно пересматривал этот киношедевр. Наиболее сильные — первые части, к концовке интерес к развитию событий у меня угасает.
Фильм во всех отношениях — совершенная работа. Что касается сюжета, до полного реализма здесь далеко, но можно считать, что автор специально сфокусировался на отдельных персонажах, выбросив из поля зрения всех лишних и всё лишнее.
На мой субъективный взгляд, в фильме лишь одна ошибка: с подбором актрис на роли молодых женщин. Почти все актрисы, игравшие в первой части киноэпопеи 20-летних женщин, выглядят на 40 и старше. Одно время я полагал, что мне так кажется в силу моего юного возраста, но это субъективное впечатление нисколько не изменилось и когда я сам стал выглядеть на 40 и старше. Полагаю, создатели фильма больше всего ошиблись с Адой Роговцевой: мало того что она выглядела немолодо уже в 26 лет, так и все время на протяжении фильма кажется глубоко тревожной и депрессивной женщиной, причем еще до смерти матери и изнасилования. Уверен, что этой актрисе лучше всего было играть свой персонаж послевоенной поры.
9,5 из 10
«Вечный зов» — советская, жизненная драма режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова. Данная кинолента снималась десять долгих лет. Этот сериал уже стал классикой и золотой коллекцией и гордостью советского кинематографа. Я люблю этот сериал. Он снят правдоподобно и так, как все и было в то время. Данная кинолента имеет свою исключительность и ценность, и не посмотреть ее, означает действительно потерять многое.
Мы видим советских людей, судьбы которых были показаны с 1902 по 1960 годы. Герои пережили три войны, революцию, становление нового строя. Их жизни драматичны и трагичны. Каждого героя судьба проверяет на прочность, и перед нами истории жизни простых людей, которые делали большие поступки и боролись за жизнь и со складывающимися, невероятными обстоятельствами…
Этот многосерийный фильм очень нравственный и чистый. Он смотрится с удовольствием, и его хочется со временем пересматривать. На нем выросло ни одно поколение людей, и лично для меня, этот сериал больше чем просто сериал. Герои из данной истории настоящие личности, и мы видим их разные, непоколебимые судьбы. Видим, как они любили, боролись, ошибались, воевали, сражались за Родину и их судьбы переплетались. Смотря эту невероятную эпопею, зрителю лишь остается выбрать своего любимого героя.
В «Вечном Зове» снялось много замечательных, советских актеров, которые так чудесно и чисто сыграли свои роли, что эти роли стали у людей ассоциироваться с самими актерами. Пётр Вельяминов снялся в двух моих любимых советских, значимых сериалах. Он прекрасный актер, который всегда идеально подходил на роли председателей и первых лиц, за которыми шел народ. Ада Роговцева сыграла противоречивую роль Анны. Ее героиня выбрала ни того мужчину, « а любовь прошла совсем рядом». Она тоже чудесно сыграла Анну, и после этого сериала я следил за карьерой этой актрисы. Вадим Спиридонов сильный, советский актер, который в свое время пользовался успехом. Его Федр был непростым персонажем, и всю его противоречивость и характер, актер сыграл шикарно. Этот актер у меня почему-то все время ассоциируется с этим героем. Что касается Тамары Сёминой, она сыграла мою любимую героиню — Анфису. Ее героиня совершала ошибки, но она хотела любить и быть любимой. Сцену, когда Анфиса бежала на вокзале за безногим мужем Кириллом, забыть просто невозможно и без слез смотреть нельзя. Героиню Агату мне было жаль больше всех. Ее сыграла Тамара Дегтярева. Агата была доброй, хрупкой женщиной, и не описать того, как мне было ее жалко в этом фильме. Почему-то она мне больше всех запомнилась с детства.
Этот сериал — эпопея, который останется признанным шедевром советского кинематографа для будущих поколений. Он охватывает многие годы и показывают всю правду нелегкой жизни людей, живущих в то время. Я «Вечный зов» с гордостью рекомендую к просмотру и считаю, что эта кинолента заслуживает самого пристального внимания.
10 из 10
Сериал, точнее и правильнее, «многосерийный художественный (!!!- А. П.) фильм», как он и обозначался в телепрограммах, «Вечный зов» был и остаётся эпохальным событием для отечественного кинематографа (производство студии «Мосфильм») и ТВ. Тут прямо по Маяковскому- «размаха шаги саженьи». Ещё бы: 10 лет работы, великолепная игра актёров, причём, по большей части, из второго-третьего «эшелонов» (лично меня больше всего потрясает сцена встречи безногого Кирьяна со своей, не слишком верной ему, женой), 19 (!) полноценных серий-фильмов, режиссёрская и операторская работа высочайшего уровня (всё снято и показано именно так, как «надо»), не говоря уж о первооснове- одноимённом романе и сценарии маститого и талантливейшего советского писателя Анатолия Иванова. Да, вот эпопея так эпопея, аналогов по масштабности которой нет в современной отечественной литературе и кино (оговорюсь особо- после 60-х годов прошлого века, почему- ниже!).
… Хотя вообще-то аналоги «Вечному зову» есть, правда, не такие уж «аналогичные»! Вот на этой-то теме я и хотел бы заострить ваше внимание, поскольку на странице сериала о его достоинствах уже сказано много, интересно и справедливо. Но поскольку всё познаётся в сравнении, давайте этим и займёмся и проведём небольшое кинорасследование. Надеюсь, оно вам будет интересно. Итак…
… Прямым предшественником (и вот тут почти аналогом!) «Вечного зова» стал выпущенный всего двумя годами раньше (1971) тем же «Мосфильмом» совершенно культовый советский 9-серийный сериал (снятый в цвете, при том, что на то время цветных телевизоров в СССР практически не было, а был ли он в кинопрокате, честно говоря, не помню и не знаю) «Тени исчезают в полдень». Так вот, он снят «по мотивам» (и это очень правильная «ссылка», о чём далее) одноимённого романа того же Анатолия Иванова, причём теми же людьми- режиссёры Владимир Краснопольский и Валерий Усков, композитор Леонид Афанасьев, соавтор сценария… догадываетесь, кто! А прекраснейший и глубочайший актёр Пётр Вельяминов, сыгравший здесь одну из главных ролей, похоже, так (справедливо!) впечатлил авторов фильма и зрителей, что получил практически идентичную роль в последующем «Вечном зове». Вообще,«Тени исчезают в полдень», по моему мнению- гораздо более крутой, драматичный сериал, чем «Вечный зов», по сути (как и роман) являющийся вторичной, расширенной и дополненной «копией» «Теней…»(почему- ниже). Я читал роман «Тени исчезают в полдень» в юности, и для меня он оказался потрясающе тяжёлым, страшным (скрытые враги-гады, сектанты), психоделичным… В оригинале бы его не поставили ни в коем случае, потому и была снята «облегчённая» версия «по мотивам». И чрезвычайно успешная!
Дальнейшее развитие событий не трудно было предсказать. Успех «Теней…», романа и сериала, развился до небес. Образовалась начинавшая становиться модной «эпопейность», схема которой уже наработалась в тех же «Тенях…». Грубо говоря, всё начинается с жизни какого-нибудь сибирского села в царское время, в начале 20-го века. Далее- «смутьяны», они же потенциальные большевики, некие слабые-«колеблющиеся» и скрытые «враги народа», изначально «пламенные революционеры», а впереди революция, гражданская война и далее по времени, с обязательной «руководящей ролью партии», «чисткой рядов», «разоблачением» (запоздалым) всяческой контрреволюции, которая «проявила» себя в годы Великой Отечественной войны, героическим трудящимся людом, на самом деле- главным (и абсолютно справедливо!!!) героем, и т. д. Вот по такой схеме написан и снят наш «Вечный зов».
Но вы только посмотрите, что тут началось! Вслед за «первопроходцем» Ивановым глобальные «эпопеи» из жизни людей (желательно, сибирских!) принялись писать и экранизировать, каждый на свой лад, но, в принципе, следуя вышеобозначенной схеме, такие маститые писатели-«деревенщики» как Георгий Марков (тогда- руководитель Союза писателей СССР!), Пётр Проскурин… И хотя «Вечный зов» их опередил, только подстегнув всесоюзную моду на «сибирские эпопеи», они не остались в долгу: в 1975 году на ТВ стартовал сериал «Строговы» (Г. Марков), в 1976- «Сибирь» (тот же Марков), в 1974- в кино (по тому же принципу) «Любовь земная» (Пётр Проскурин- Евгений Матвеев) и в 1977- «Судьба» (продолжение от тех же). Кстати, нечто вроде тех «эпохальных „опупей“(ехидство литературных и кинокритиков) пытаются снимать и сейчас, сериально (к примеру, сериал „Красные горы“ (2013), да только жиденько и мелковато, не смотря на потуги…
… По большому же счёту, наши знаменитые «сибиряки» и «деревенщики», как ни старались, выше своих творческих голов не прыгнули, и остались (может, частично исключая Иванова- за «Тени исчезают в полдень»!), по сути своей, «расширенными и углубленными линией партии» советскими «бытописателями», которым до того же Лескова с его великим «Очарованным странником» (тоже, знаете ли, небольшая человеческая «эпопея»!) как до Луны пешком!
… И последнее. Знаете ли, в России 19-го и начала 20-го веков проживал один, наверное, самый великий в мире «эпопейщик», написавший такой роман, над которым уже многие поколения людей «чешут репы», поскольку в нём столько мыслей, что никакому «Вечному зову» и не снилось! Имя тому «эпопейщику»- Лев Толстой, а роману- «Война и мир». А в 60-х годах прошлого века Сергей Бондарчук поставил по нему великий фильм (как бы и сериал!). Почему я отнёс «Вечный зов» к особой удаче эпопей 70-х… Всё познаётся в сравнении!!! Об этом никогда не надо забывать!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вечный зов 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История семьи Савельевых, выходцев из далекого сибирского села, разворачивается на фоне исторических событий в России, охватывающих период с 1902 по 1960 годы. На их долю выпали три войны, революция, становление нового строя и все драматические события, которые принес двадцатый век. Жизнь постоянно требует от героев «Вечного зова» выбора между любовью и ненавистью.
Вечный зов / Вечный зов 1973, СССР, драма