Война и мир

War & Peace

2016, Великобритания, военные, драмы, исторические, мелодрамы

Действие сериала развивается в России XIX века, охватывая период с 1805 по 1812 годы. В основу сюжета положен роман Льва Толстого «Война и мир», основное внимание сфокусировано на судьбах Пьера Безухова, Андрея Болконского и Наташи Ростовой.

HD
16+   1ч КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Война и мир

Сезон 1
3 января 2016
Сезон 1
Часть 6
Сезон 1 Серия 6, 7 февраля 2016
Часть 6

Бородинское сражение оборачивается для русской армии поражением, а для Наполеона - огромными потерями. Люди массово бегут из Москвы. Наташа убеждает родителей оставить часть вещей и вместо них погрузить на повозки тяжело раненых солдат. Одним из этих солдат оказывается смертельно раненый князь Андрей. Пьер остается в Москве, одержимый новой идеей - убить Наполеона, - и вскоре попадает в плен. Наполеон торжественно входит в город, уверенный в своей победе, но Москву охватывает пожар. Растерянный надвигающейся зимой, дефицитом провианта и необъяснимым нежеланием русских сдаваться, он приказывает войскам начать отступление и с тяжелыми потерями покидает Россию. Война окончена. На рассвете новой эпохи герои возвращаются к мирной жизни и теперь-то, кажется, наконец, обретут долгожданное счастье.

Часть 5
Сезон 1 Серия 5, 31 января 2016
Часть 5

Не стерпев минутной слабости Наташи, Андрей разрывает помолвку. Но тихую печаль влюбленных заглушают военные марши: Наполеон нарушает перемирие. Французская армия переходит российскую границу и, не встречая существенного сопротивления, стремительно продвигается вглубь страны. Андрей ссорится с отцом и отбывает на фронт. Мирное население спешно бежит от неприятеля на восток, к Москве: среди них и семейство Ростовых, и княжна Марья. Разочарованный в своей жизни Пьер решает отправиться посмотреть на войну. На подступах к Москве русская армия готовится дать неприятелю решающий бой.

Часть 4
Сезон 1 Серия 4, 24 января 2016
Часть 4

Окрыленный Андрей полон решимости сейчас же жениться на Наташе. Но отец ставит ему условие: отложить свадьбу на год, чтобы прежде испытать чувства. Заручившись уверениями Наташи в том, что она непременно будет его ждать, Андрей уезжает в Швейцарию лечить ранение. Однако ждать любимого оказывается непросто: Наташа начинает выходить в свет и сразу же пленяет взор Анатоля Курагина, который намерен во что бы то ни стало сделать ее своей. Николай Ростов хочет жениться на своей кузине, Соне, и тем самым расстраивает планы родителей поправить семейное благосостояние за счет удачной партии для сына.

Часть 3
Сезон 1 Серия 3, 17 января 2016
Часть 3

Возмущенный изменой жены, Пьер бросает ее и уезжает в Петербург. По дороге он случайно заводит знакомство с масоном и загорается идеей вступить в ложу и посвятить свою жизнь помощи другим людям. Разочарованный в войне и потрясенный смертью жены, Андрей Болконский оставляет свет и ведет жизнь затворника в отцовском имении. Безрассудные поступки Николая Ростова вводят его семью в глубочайшую нужду и вынуждают их продать московский особняк и уехать в Отрадное, неподалеку от имения Болконских. Волей случая Андрей оказывается гостем Ростовых и сразу же влюбляется в их дочь, Наташу.

Часть 2
Сезон 1 Серия 2, 10 января 2016
Часть 2

Внезапно обретший титул и богатство Пьер так же внезапно обретает и жену - Элен Курагину; впрочем, жену скорее на словах, чем на деле. Тем временем брат Элен, известный красавец Анатоль, едет в поместье Болконских свататься к сестре Андрея, княжне Марье. Сам князь Андрей тяжело ранен в битве при Аустерлице, где русская армия терпит сокрушительное поражение. Россия заключает перемирие с Францией, и солдаты возвращаются на родину. Вместе со старшим сыном Николаем в дом Ростовых прибывает его друг и наставник, капитан Денисов. А Пьер радушно приглашает к себе пожить разжалованного в солдаты и оставшегося без гроша мрачного любимца женщин Федора Долохова.

Часть 1
Сезон 1 Серия 1, 3 января 2016
Часть 1

Князь Андрей Болконский - молодой аристократ, мечтающий о славе и уставший от брака - отправляется служить адьютантом при штабе генерала Кутузова, сражающегося вместе с австрийской армией против Наполеона на полях Европы. Хороший друг Андрея, Пьер Безухов - молодой незаконнорожденный графский сын, порицаемый светом за безродность и излишнюю революционность суждений, внезапно узнает, что батюшка его при смерти, и едет в Москву навестить отца на смертном одре. Перед этим, однако, Пьер решает навестить милое ему семейство Ростовых и поздравить их младшую дочь Наташу с именинами.

Галерея

Интересные факты 6

Исполнительный продюсер Харви Вайнштейн называет роман Льва Толстого (1828-1910), по которому снят мини-сериал, своей любимой книгой.
Саундтрек к фильму записан в сотрудничестве с государственным академическим хором «Латвия» и латвийским радио.
Джиллиан Андерсон и Том Бёрк вместе снимались в драматическом телесериале «Большие надежды» (2011) по одноимённому роману Чарльза Диккенса (1812-1870).
Пол Дано и Брайан Кокс вместе снимались у Дагура Кари Петурссона в фильме «Доброе сердце» (2009).

Актеры 22

Съемочная группа 19

Эндрю Дэвис
Исполнительный продюсер, Сценарист
Харви Вайнштейн
Исполнительный продюсер
George Steel
Оператор-постановщик
Steven Worsley
Монтажер
Крис Руп
Постановщик
Саймон Воган
Исполнительный продюсер
Роберт Валак
Исполнительный продюсер
Фейт Пенхале
Исполнительный продюсер
Lina Miseikytė
Line Продюсер
Дарин Мак-Леод
Line Продюсер
Bethan Jones
Исполнительный продюсер
Martin Heriot
Associate Продюсер

Рекомендуем 20

Гордость и предубеждение
1995, Великобритания, драмы, мелодрамы
Тыковка
2002, США, драма, мелодрама, спорт
Жены и дочери
1999, Великобритания, драма
Борджиа
2011, США, мелодрама, история, драма, криминал, сериал
Даниэль Деронда
2002, США, драма, исторический, мелодрама
Путешествия Гулливера
1939, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Большие надежды
2011, США, драма
Несокрушимая Мирабай
2008, Индия, драма, комедия, мелодрама
Белая Королева
2013, Великобритания, драма, мелодрама, военный
Волчий зал
2015, Великобритания, драма, биография, история
Бешеные псы
2016, США, драма, комедия, криминал
Полдарк
2015, Великобритания, драмы, исторические, мелодрамы
Изгнанники
2015, Великобритания, драма, история
Пропавший мастер клинка
2011, Гонконг, биография, боевик, драма, исторический
Тутанхамон
2015, Канада, биография, драма, исторический, сериал
Маленькие женщины
2017, США, драма, сериал
Развращенные
1971, Швеция, триллер, драма, мелодрама
Она же Грэйс
2017, Канада, биография, драма, криминал, триллер
Говардс-Энд
2017, США, драма, мелодрама
Константин: Город демонов
2018, США, мистические, приключения, ужасы, фэнтези

Похожие 20

Клиент всегда мертв
2001, США, драма, комедия
Городские пижоны
1991, США, вестерн, драма, комедия, приключения
Дэдвуд
2004, США, вестерны, драмы, исторические, криминал
Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар
1980, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Рим
2005, США, боевики, военные, драмы, исторические, мелодрамы
Бесстыдники
2004, Великобритания, драмы, комедии, криминал
Звездный крейсер Галактика
2004, США, боевики, драмы, приключения, фантастика
Девять ярдов 2
2004, США, комедия, криминал, триллер
Царь горы
1997, США, драма, комедия, мультфильм, сериал
Хуже не бывает
2002, США, комедия, криминал
Братья по оружию
2001, США, боевики, военные, драмы, исторические
Царство
2013, США, драма, фэнтези
Оставленные / Остатки
2014, США, детектив, драма, фэнтези
Мастера секса
2013, США, драма, мелодрама
Джодха и Акбар: История великой любви
2013, Индия, мелодрама, история, драма
Полдарк
2015, Великобритания, драмы, исторические, мелодрамы
Последнее королевство
2015, Великобритания, боевики, исторические, мелодрамы
Джеймстаун
2017, Великобритания, драма, история
Судьба: Апокриф
2017, Япония, аниме, мультфильм, драма, боевик, фэнтези
Падение Ордена
2017, США, боевики, драмы, исторические, приключения

Отзывы к сериалу 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ну что, пришло время писать отзыв на сериал «Война и мир» 2016 года от BBC! Я вооружаюсь своими недавно полученными впечатлениями и записями и начинаю.

Если коротко: это наредкость дрянной, плохо прописанный и поставленный сериал с феерическим провалом в подборе актёров и отсутствием атмосферы, без характеров и экшена (битвы в книге очень круты), не вовлекает.

А теперь более подробно…

Для начала предыстория: я начала читать ВиМ в первых числах лета, мне понравилось и я узнала про все экранизации. На сегодняшний день сохранилось (всего) четыре! Старая голливудская с Одри Хепберн, советская, французская и британская. А так как вначале мне понравился Пьер Безухов я погуглила все его воплощения на экране и… Боже, серьёзно? У вас нет молодого, полного, обаятельного и разностороннего актёра? Но по фотографиям меня обрадовал, по крайней мере, один, ура! Это Пол Дано из британской версии. Я была настроена её любить.

Но, честное слово, создатели не сделали ничего, чтобы помочь мне укрепиться в этой любви!

- Деревянная, старая для героини, переигрывающая Наташа.

- От Болконского только имя.

- Пьер хорош, но ему дают абсолютно однотипные сцены.

- Развязный и пустой Николай Ростов.

- ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ Долохов (что, простите?) и князь Василий!

- Красивые княжна Марья, Жюли Карагина и мерзкий Анатоль Курагин.

+ Очень аутентичный Борис Друбецкой.

- Постоянные обнимание и поцелую (хотя пара постельных сцен меня не смутила).

- Несоответствующие эпохе костюмы.

- Сомнительная операторская работа.

- Отсутствие персонажных характеристик.

- Неловкая музыка (более-менее только в пятой серии).

- Скакание по сценам и сюжету.

- Отсутствие всех забавных сцен из книги!

- Никакой атмосферы!

И вот про это я хочу отдельно поговорить. Понятие «атмосфера» очень расплывчато, субъективно (как, впрочем, всё) и неоднозначно. Но здесь говорю, то есть пишу, я и высказывать буду своё мнение.

Я очень придирчива к атмосфере и ощущению жизни в кино. Я не специалист, но я подмечаю некоторые вещи. Например, «пролётные кадры» — это моё собственное название, но оно точно отражает суть. Это когда в битве, на прогулке, за обедом, где угодно камера пролетает и охватывает большое, широкое пространство. Это как смена статичным или крупным кадрам. Хорошим примером является горячо мной любимый «Властелин колец». Думаю, мне не стоит в подробностях говорить об этом, все более или менее знают всё и так. Там одни из лучших сцен битв, да и в целом передача мира. А в «Войне и мере» нет реальной жизни, нет своего «мира». Природа есть, но она показывается куцо или в странноватых (и статичных) кадрах.

Нет и намёка на пышность, благородство и красоту XIX века. А, извините, это BBC! И Война и мир!

Битвы как бы есть, но их как бы нет. Никакого, совершенно никакого ощущения действительности этих битв! Нагоняют туман, включают свою дурацкую музыку, замедляют кадры и скачут дальше. И я не могу найти этому ни причину, ни оправдания! Потому что, если бы были крутые персонажи, возможно, это было бы простительно, но так… Просто зачем?

- Технические огрехи (в чём проблема перекрасить Наташу и разместить балкон над окном Болконского, а не под)

- Возможно, маленький бюджет.

- Точно не лучший режиссёр.

Серьёзно, я не знаю наверняка, но уверена, что режиссёр неопытен. Это видно. В неловкости и нелинейности, в странном желании поиграть в замедленные кадры, в неумении работать с актёрами (изначально ведь они не брёвна). Я не знаю, кто и зачем дал ему денег. Может быть, это был неинтересный студии проект, может никто не ожидал размаха романа и недовольства любителей книги (и нормального кино), но одно точно: «Война и мир» — это плохой вариант набивания руки режиссёра.

Персонажи, как понятно выше, тоже не конёк истории. Ни в одной экранизации ВиМ мне не должно быть приятнее и интереснее всего смотреть за «Элен» (это не Элен Курагина, а совершенно другой персонаж, но я его не хейчу, потому что она была «как луч света во мраке ночи»). Даже отбрасывая мои завышенные ожидания, лучшая сцена в шестой серии — момент, где Элен кричит в огромном пустом зале. Это пробивало эмоцию! А смерть князя Андрея нет. Про неё отдельная песня.

Князь Андрей весь такой умирающий: «Я люблю вас! Я прощаю вас! Это я во всём виноват! (Маша, я сам позову сына, не беспокойся.)'. Этот дурацкий (простите, слова кончились) коллаж после его смерти, ни капли его не отражающий. (опять) Эти деревянные лица актрис… Боже, что это???…

Это действительно очень плохой сериал. Я пыталась его любить, оправдывать и искать плюсы… Это ужасное кино и отвратительная экранизация!

Да, снять что-то подобное невероятно сложно, аспектов миллион, но это не оправдание. Это очень плохо.

Я не смогла вспомнить что-то настолько схожее по размерам, мелочам, персонажам и сюжету, чтобы сравнить. Но вот некоторые примеры фильмов, делающие какие-то части:

1. Гордость и предубеждение (сериал 1995 года) — персонажи, атмосфера, жизнь, мелочи.

2. Властелин Колец (кинотрилогия) — размах, битвы, атмосфера, операторская работа, музыка.

3. Звезда пленительного счастья — XIX век, эмоции, персонажи, жизнь.

4. Корона (сериал) — размах, персонажи, жизнь, музыка, атмосфера.

Но соединить воедино всё это ещё никому не удалось. Очень обидно, на самом деле. Паршивенькая экранизация лет на 10—15 закрыла дверь другим попыткам. А тот же Netflix вполне мог бы взяться, у них есть опыт работы с чем-то подобным.

Как итог, сериалу не хватило очень многого, по сути, всего. Мне не понравилось. Можно смотреть только если уж очень сильно хочется увидеть действие книги вживую. Но занижайте свои ожидания, чтобы не расстроиться, как я.

5 из 10

Я дважды читал роман «Война и мир» и был уверен, что брошу смотреть сериал уже после первой серии. Однако вот уже на подходе третья и я точно знаю, что досмотрю сериал до конца.

Сериалу удалось главное — передать суть. Мы не видим в нем фальши в основных моментах. А уж отдельные эпизоды вообще заставляют задержать дыхание. Потрясающий образ княжны Марьи. Взросление Николеньки. Эволюция Пьера Безухова и другие.

Я не говорю, что сериал «Война и мир» идеален. Я порой согласен, что там иногда показывают «англичан в условной России». Есть немного «клюквы». Но это не отменяет главного — сериал не искажает суть романа. В целом он ее передает верно. И лишь сама форма, сам жанр обуславливает то, что он не может передать ее со 100% точностью.

Но признаемся — ведь даже к полотну Бондарчука у нас есть претензии. И даже к самому тексту романа «Война и мир» (с точки зрения стилистики). Но почему мы досадуем порой на Толстого? Да лишь потому, что «Ты же Толстой! Как ты мог написать так фразу!»

Скажу пару слов про то, что вызвало улыбку или непонимание.

Отец Курагиных гротескно зловещ — хоть сейчас бери и переноси его без изменений в любую фэнтези-сагу.

Отец Наташи, вроде, и не вызывает отторжения, но видно, что актер не включен в игру и работает отчасти формально.

Анатоль Курагин настолько преувеличенно мерзок, что возникает вопрос о причине увлеченности Наташи таким… существом.

Сцену с Петей лучше было не показывать вовсе, чем показать так, как это было сделано. Поясню. Эпизод с Петей в романе максимальн кинематографичен. Режиссеру надо просто следовать словам Толстого — и больше ничего. Если бы режиссер сделал именно так, мы бы получили яркую антивоенную тему — почти такую же, какой она является в романе. Понимаете, настолько естественен в своем ужасе финал Пети на фоне его предыдущего воодушевления, что здесь не надо ничего домысливать. Просто снимите по Толстому — и всё. Но режиссер поступил иначе и… не вышла сцена на уровень обобщения.

Теперь о войне. Я очень рад, что в ленте она эпизодичная. Честно говоря в полотне Бондарчука сцены баталий изрядно утомляли своей перегруженной масштабностью. Увы — за ними не было ничего, кроме формы.

А вот в сериале скупыми, но яркими средствами нам дали ощутить, что есть война — особенно на фоне восторженных представлений о ней.

На ролях Пьера и Марьи хочется остановится отдельно. Почти 100% попадание в образ. Очевидно, именно это вызывает тоску и глухую ярость у многих критиков фильма. Просто… нечем крыть. Смогли «гейропейцы», а не мы.

В общем, сериал как минимум не разочаровал — и это при том, что я терпеть не могу кино на историческую тему. Уверен, что после его просмотра у многих появится желание прочесть первоисточник — и лишь за одно это можно быть сериалу благодарным.

Я люблю «Войну и мир» и видела три киноверсии романа — советскую, совместную российско-европейскую 2007 года… и вот эту новую.

Экранизация Бондарчука — это хрестоматия. Медленная, умная, театральная, зимняя лента. «Война и мир» производства Бельгии-Франции-Италии-России — это вообще не «Война и мир». Это вариация на тему. Не вполне русская, не вполне европейская, зато любому понятная семейная история.

А вот версия от ББС — именно экранизация. Но иногда лучше быть хорошей вариацией на тему, чем плохой экранизацией.

Англичане старались. Они честно отсняли все: и дуб этот андреевский, и пьеровы поиски смысла, и сцену его дуэли (блестяще), и даже Платона Каратаева. И княжна Марья у них классная. И Петя Ростов. Но именно потому, что ВВС замахнулась на полноценную экранизацию, так обидно и смешно смотреть, как они срываются в махровую пошлость с задорным сексом на столе. Или никуда не срываются, а просто снимают английское кино об англичанах. Диккенсоновский старый Болконский, остиновский «лорд» Андрей… даже странно, почему его не Дарси зовут. Это не толстовские характеры. Вообще не русские.

Главная английская удача — Пьер. Не в том смысле, что похож. Не похож! Но интересен безотносительно. Пьер — сын своего отца, в нем есть стихия, так же, как в Наташе. А у ВВС вышла смесь Пьера и князя Мышкина. Хороший персонаж, только трудно поверить, что такой станет махать мраморной столешницей. И вот еще вопрос на миллион: почто этот Пьер ходит к Ростовым через задний двор со свиньями и приветственно с ними лобызается?

Главный провал — Наташа. В исполнении Лили Джеймс она похожа на трезвую, малость эксцентричную англичанку. Настоящая Наташа — не эксцентрик и не прагматик. Она — коктейль здоровых инстинктов, безотчетной радости бытия и глубоко вшитой в БИОС этики. А у Лили Джеймс так фальшиво выглядит попытка неопытности при взрослых глазах… Их отношения с князем Андреем вообще потрясают: «Он не может приехать сейчас, он лечится за границей!» — «Пусть лечится в России, я скоро забуду, как он выглядит!» — и бегом к Анатолю. Потом плакать в три ручья, жалеть о расстроившейся свадьбе.

А ведь толстовская Наташа так убивалась не просто потому, что свадьба расстроилась. Это как вести сложную мелодию — и сбиться на фальшивую ноту. Причем, если внимательно читать роман, видно, что фальшь в Анатоле и Элен она чувствовала с самого начала — но упорно пыталась вырваться из своей тягостной драгоценной любви к князю Андрею. Они несхожи во всем. Чужие друг другу по возрасту (читай: опыту), по складу ума, по темпераменту… Такие отношения — они как хрустальная ваза. Хранить нельзя разрушить. И вот весь это сложный узел эмоций, мотивов, характеров сводится к банальному треугольнику.

И так постоянно. Князь Андрей в ночь накануне Бородино рассуждает о жизни, становится даже похож на себя-книжного… и внезапно начинает нести какую-то пургу про ножки юных крестьянок. Русские крестьяне раздумывают о том, что французы дадут им вольности — может, не стоит их гнать-то взашей из родимых лесов? Ну и т. д., и т. п.

Война показана по-современному чернушно и сумбурно. Бесконечные толстовские рассуждения о механике войн в сериал, конечно, не попали, зато там есть незабываемый эпизод. Утро, Кутузов спит. «Вставайте, скорее вставайте!» — «А? Что случилось?» — «Наполеон ушел из России!». Кто к нам с мечом придет, тот от нас… сам и уйдет. Учись, Европа!

На мой взгляд, одна из лучших экранизаций русской литературы.

Роман «Война и мир» Льва Толстого я прочла подростком, лет в 12. Половину книги я тогда, конечно, не поняла, но была страшна горда собой, так как осилила великий роман из четырех томов. Потом перечитывала немного позже, в рамках школьной программы. Вот тогда-то он меня и зацепил. Книга была настольной в течении нескольких месяцев.

Просмотр сериала произвел похожее впечатление. Он цепляет до глубины души. После просмотра остается очень мощное послевкусие.

Основным его достоинством считаю то, что сериал создан максимально понятным для зрителя 21-го века. Кто-то может считать это недостатком. Да, что-то упрощено, есть исторические несоответствия. Но, на мой взгляд, именно благодаря таким экранизациям поддерживается интерес молодого поколения к классической русской литературе. А, в данном случае, романом Льва Толстого заинтересовался весь мир.

Также хочу отметить уважительное отношение создателей сериала к нашей истории. И я не о хронологии событий, а о том, как был показан вклад России в борьбу с Наполеоном. В этом плане примечателен Брайан Кокс в роли Кутузова. Актер прекрасно показал характер мудрого полководца.

Из персонажей экранизации, хочется отметить Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой. У нее получилась именно та самая Наташа: » Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…». Лили Джеймс, конечно, сложно назвать некрасивой, но суть не в этом. Ей прекрасно удалось передать характер доброй, живой, любящей девушки.

Также хочу отметить Джеймса Нортона в роли Балконского. Тут мне сложно быть объективной. Скажем так, между нами, девочками, подойди ко мне, как к Наташе на балу, лет 15 назад такой Балконский, то я бы пропала.

Из второстепенных персонажей хочу отметить Тома Берка в роли Долохова. Интересный и запоминающийся образ, на грани добра и зла.

Выделять по очереди членов актерского состава можно бесконечно, так как большинство замечательно справилось со своими ролями. Про Поля Дано не писал только ленивый, так что я промолчу.

Спасибо создателем за отличную работу. Надеюсь, что, успех этого сериала вдохновит на создание экранизаций других произведений русской литературы.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Война и мир 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие сериала развивается в России XIX века, охватывая период с 1805 по 1812 годы. В основу сюжета положен роман Льва Толстого «Война и мир», основное внимание сфокусировано на судьбах Пьера Безухова, Андрея Болконского и Наташи Ростовой.

Война и мир / War & Peace 2016, Великобритания, военные, драмы, исторические, мелодрамы