Галерея
Интересные факты 3
Актеры 17
Съемочная группа 3
Рекомендуем 1
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
20
Слабая экранизация. Я не увидел главного: трагедии страны. Трагедии страны, в свою очередь определившей трагедию отдельно взятого человека. Слишком просто было снять фильм о мужчине, пытающемся, но не способном сделать выбор между двумя любящими его женщинами. Видимо, слишком сложно (для иностранцев) оказалось снять фильм о потрясении, сокрушившем империю. Снять самим, не прибегая к кадрам хроники, не сводя всё к нескольким закадровым финальным репликам о «бесчисленных северных концлагерях».
Понравилась Тоня. На мой взгляд, А. М. Ларе удалось показать женщину, которой можно восхищаться, которая не нуждается в жалости и вправе требовать, чтобы мужчина сделал окончательный выбор, прежде чем в очередной раз вернуться к ней «наполовину».
Понравился Комаровский. С. Нил не скатывается в гротеск, его герой — это не картонный злодей из комикса. Это живое олицетворение объективной реальности. Такие, как он, и впрямь нужны любому режиму. Такие, как он, всегда остаются на коне. Впрочем, это не означает, что с ними нельзя бороться. Их слабость в том, что им непременно нужно признание их силы, их могущества, их победы. Но победа, как известно, не там, где сила…
Работа К. Найтли, к сожалению, произвела двоякое впечатление. На мой взгляд, актриса была безусловно хороша лишь в тех сценах, где ее героиня переживала серьезное эмоциональное потрясение. Прочие эпизоды, увы, свидетельствовали лишь о красоте этой женщины, бесконечно далекой в такие минуты от происходящего вокруг нее.
Совсем не понравился главный герой. Не тот образ, не тот типаж, не то лицо, не те эмоции… Возможно, не хватило тех самых стихов, которые он столь упорно писал, пытаясь выразить в них не мысли, но чувства, его обуревающие. Так или иначе, хуже в этом фильме оказалась только музыка. Жалкие попытки совместить собственное творчество композитора с его и (или) режиссерскими представлениями о русской музыке начала ХХ века просто чудовищно несостоятельны.
Не думаю, что этот фильм пробудил бы во мне желание прочесть книгу.
6 из 10
Не мастак писать отзывы… Скажу однако прямо — фильм мне не понравился… и дело не только в экзотике и фольклористике, которой грешат все фильмы оттуда про нас… не только не к месту вставленных для создания соответствующей атмосферы народных напевах… не только то, что всю дорогу приходилось отмахиваться как от назойливой мухи от мысли, что талант Киры Найтли сильно переоценен, судя по этой ее роли… не только в постоянных узнаваниях в мыкающихся Живаго переселенцев с дикого запада до такой степени, что непоявление индейцев кажется совершенно случайным… не только в других мелочах, коими фильм во множестве изобилует, красных партизан с внешностью рок-солистов и т. д…. это ладно… Это можно списать на авторское прочтение… суть-то романа — судьба русской интеллигенции в годы испытаний… на примере одного из ее ярких представителей. Это роман-размышление… он весь исперещен этими размышлениями автора, выдаваемыми им за размышление то тут то там разных героев, встречающихся по пути… понятно, что это задача невыполнимая, чтобы это все экранизировать… но и так упрощать донельзя тоже мне кажется нельзя… ну хотя бы периодически вставлять какие-то пастернаковские ремарки… хотя бы в виде стихов), хотя бы так… в нашем фильме тоже нещадно вымаранном все же есть такие вставки изредка, и они его оживляют…сквозь пелену авторского прочтения и издержек экранизации такими проталинами свечи на замерзшем окне…
Прочитав великий роман Пастернака «Доктор Живаго», я тут же озадачился поисками экранизации данной книги, ведь экранизации всегда чертовски занимательны именно тем, сколько споров они провоцируют относительного того, правильно все показал режиссер, или же он бесчеловечно и кощунственно очернил нечто сакральное. По началу я хотел ознакомиться с отечественным сериалом, но этот самый формат сериала меня не ахти, как прельщает, поэтому свой выбор я остановил на западной экранизации.
Мельком надо, конечно же, пройтись по актерскому составу. Ганс Мэтисон, работы которого ранее я не видел, меня действительно поразил этой ролью. В первые минуты я относился к нему с некой долей скепсиса, но, чем дальше и решительнее шли события ленты, тем больше он меня переубеждал. Он безупречно, как мне кажется, показал всю метаморфозу доктора Живаго, вжился в этот образ с головой и даже больше. Он действительно был Юрием Андреевичем настолько, насколько это вообще было возможно. К этой роли актер подошел в высшей мере ответственно, за что достоин непомерной похвалы и рукоплесканий. Честно скажу, я ему верил и ни капельки, и ни минуты не сомневался в неподдельности его эмоций. Браво!
Кира Найтли в каждом фильме, в котором задействована, играет добросовестно и корить ее, как правило, абсолютно не за что. Эта кинолента исключением, разумеется, не стала. Хотя, какого-то восторга я не испытал, но роли Ларисы Федоровны она отдалась полностью. Ее переживания были глубины, были сокрыты в потаенных уголках ее души. Образ с виду хрупкой и надломленной, но в то же время неимоверно сильной и отважной женщины, безусловно, был в ярчайших красках показан и раскрыт.
К остальным же актерам есть некоторого рода претензии. Например, Сэм Нил, хоть он и неплохо вписался в образ Комаровского, предстает он перед нами уж в чересчур очерненном образе. Чуть ли не самый главный антагонист. Конечно, он не безупречен, но и все далеко не идеальны. Лично я считаю, что эта дифференциация на черное и белое была излишней. Но это я.
Крис Маршалл и Александра Мария Лара, в целом, хорошо подошли под мое субъективное восприятие Антипова и Тони. Возможно, другим зрителям они представлялись совсем по-другому. Вопрос, как говорится, перцептуальный и дискуссионный.
Что же касается реализации самого романа Пастернака в киноформате, то, как по мне, получилось все донельзя трогательно. Конечно, без фривольностей режиссера и сценариста не обошлось. Я бы мог назвать с десяток несостыковок, и был бы объективно прав в своих замечаниях, но ведь нам никто не обещал дословного пересказа. Перед нами лишь художественный фильм по мотивам, что всегда подразумевает под собой вкрапления индивидуального видения автора. Винить этот фильм в расхождениях с романом просто-напросто глупо. Превалирующая палитра красок, тяготы и ужасы того времени, метания и стенания главных героев, всеобъемлющий драматизм происходящего и трагизм переломной эпохи были переданы в полной и исчерпывающей мере.
Все, прочитавшие роман Пастернака, прекрасно сознают, что книга-то не о любви вовсе. Как по мне, Пастернак написал историю целой эпохи, целого поколения, затерявшегося в хаосе и сумятице событий начала двадцатого века, что изменили жизнь всех людей как в России, так и во всем мире. А революция, гражданская война, Первая Мировая, перипетии в жизни главных героев, даже суматоха на московских улицах служат лишь фоном, лишь обрамляющими средствами для начертания пронизывающего вселенную лейтмотива. Надо понимать, что воплотить эту идею во всей ее неуловимой масштабности кране сложно, если вообще возможно. Авторам стоит сказать спасибо хотя бы за их попытку.
Доктор Живаго претерпел множество бедствий, которых он, как я считаю, совершенно не заслуживал. Да, он ошибался, но он это делал так же, как и все мы. То переворот в стране и захват власти большевиками, скитания и гонения в надежде избежать ареста, то Первая Мировая война, а затем еще и партизаны берут тебя в плен, угрожая незамедлительной расправой в случае неповиновения. Юрий Андреевич Живаго пережил такие кошмары, которые большинству людей его окружения даже не снились, но никакого воздаяния свыше, как оно всегда и бывает, не последовало. Судьба осталась слепа к мучениям Живаго. Он бесконечно долго шел через тернии, но, увы, так и не смог дойти до заветных звезд.
На сим заканчиваю распаляться своими домыслами и надуманным рассуждениями. Многое было мною сказано, но я не хочу показаться претенциозным критиком с раздутым самомнением. Поэтому, подытожу все вышесказанное следующими строчками:
«И все терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.»
7,5 из 10
«Доктор Живаго» — это, пожалуй, самый известный и самый читаемый роман Бориса Пастернака, который пользуется спросом не только в нашей стране, но и за рубежом, да ещё и, что немаловажно, изучается в самых престижных учебных заведениях. Однако, в своё время писатель попал в опалу существующему режиму, поэтому экранизировать его произведения в своё время никому не приходило на ум, дабы не почувствовать всесильную руку режима. Так что иностранные кинематографисты взялись за эту задачу и, вышедший в 1965-ом году, первый фильм по мотивам романа, созданный совместными усилиями США, Великобритании и Италии произвёл фурор на вручении «Золотого глобуса», заполучив целых пять статуэток. Но лишь спустя 37 лет была предпринята вторая попытка снять «Доктора Живаго» и вновь усилиями зарубежных студий. В отечественном же случае вышел сериал, датированный выпуском в 2005-ом году.
Но именно про фильм, вышедший между первой экранизацией и родным сериалом, пойдёт речь. Его дата, когда он был представлен зрителю, относится к 2002-ому году. Хронометраж составил приблизительно целых 4 часа, так что неудивительно, что этого «Доктора Живаго» разделили на две серии, иначе сложно было бы за один присест просмотреть все перипетии событий, коснувшихся жизни доктора Юрия Живаго, пережившего смены не только династий, но и политических строев, увидел войну в её уродливом обличье, но сумел сохранить своё лицо, обрести новую любовь, испытав при этом всю общечеловеческую горечь и печаль. Этот фильм «Доктор Живаго» вышел для телевидения, минув залы кинотеатров, что также напрямую зависело от приличного материала, отснятого для экранизации. Но, думается, те, кто посмотрели полностью данного «Доктора Живаго» вряд ли оказались разочарованными, потому что даже отечественный зритель, зная, как умеют снимать за рубежом фильмы о нас и нашей стране, покладисто принял картину «Доктор Живаго» 2002-го года.
И это произошло потому что даже декорации были подобраны со вкусом. Не шла речь о том, что всё снято за пределами той страны, которая описана Пастернаком на страницах своего романа. Очень близко попали постановщики этого фильма в быт, колорит, существование людей в то время (Пастернак описывал события перед началом Первой Мировой войны, а затем последующую Революцию, а также хаос, творящийся между ними). Нам знакомо по каким стереотипам и шаблонам работают американцы, снимая фильмы про постсоветское пространство, но в «Докторе Живаго» очень хочется похвалить и режиссёра картины Джакомо Кампиотти и тех сотрудников техподдержки, которые создали атмосферу, весьма схожую на те времена, которые и мы-то уже знаем по истории только, но всё же имеем возможность живо представить ту бытность. Так что претензии к самой постановке, к декорациям, гриму, костюмам может выставить только самый придирчивый зритель. А так всё смотрится отлично, хоть и суровая, депрессивная атмосфера нагнетает тяжёлое состояние, но так было и люди так жили.
Ещё один плюс «Доктору Живаго» — грамотный подбор актёров. Главного героя сыграл Ганс Мэтисон, который мне запомнился ещё по второсортному триллеру «Полусвет» с Деми Мур. Смотришь на него и кажется, что он вот-вот расплачется, но затем понимаешь, что в его мимике были отображены все переживания персонажа и он был бы и готов расплакаться, но оставался сильным, несмотря на ту жестокость, которая творилась вокруг него. Сочувствие герой Мэтисона вызывал однозначно и даже можно было поставить себя на его место, как бы ты себя повёл в сложившихся обстоятельствах? Такого бы отношения к Юрию Живаго не было бы, если бы Мэтисон хорошо не сыграл бы свою роль. Кира Найтли давным-давно себя зарекомендовала актрисой, которой удаётся сниматься в экранизациях классических произведений разных эпох. Надо сказать, что после «Доктора Живаго» она вытащит счастливый билет, когда будет приглашена на съёмки «Пиратов Карибского моря». Но что-то подсказывает, что её сильная, чувственная игра в «Докторе Живаго» очень ей помогла. Найтли, как и Мэтисон, однозначно справилась с поставленной задачей на высший балл. Сэм Нилл так сыграл Комаровского, что только было ощутимо, как ненависть клокочет к его персонажу. Такого эффекта тоже надо ещё добиться. И другие актёры достойны упоминания, как Крис Маршалл и Александра Мария Лара. Но не буду расписывать и их, лучше посмотрите за их игрой.
«Доктор Живаго» — солидная экранизация, при просмотре которой погружаешься в атмосферу эпохи больших перемен. Множество событий, которые больше всё-таки вызывают минорный настрой, обыграны в прекрасном стиле и хочется сказать «Спасибо!» режиссёру Джакомо Кампиотти и его помощникам за то, что они сняли поистине нормальную экранизацию классики советской литературы, обойдя мимо стереотипы и шаблоны голливудской манеры.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Доктор Живаго 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это фильм о любви, о России, о русской интеллигенции. Через переплетение множеств судеб показывается драматическая история несчастной любви доктора Живаго, который никак не может разобраться в своих любовных чувствах к двум женщинам, Тоне и Ларе. Мелькают людские тени, оставляя лишь смутные очертания отдельной человеческой судьбы, неразрывно связанной с революцией, войной, лишениями…
Доктор Живаго / Doctor Zhivago 2002, США, драма, мелодрама