Война на западном направлении

Voyna na zapadnom napravlenii

1990, СССР, военный, драма, история

Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941 года, когда вооруженные силы СССР на западной границе оказались в критическом положении, после внезапного нападения Германии 22 июня. В центре сюжета - судьба генерала Чумакова, как одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, на поле боя возглавляли отчаянное сопротивление германской агрессии. Помимо Чумакова, в фильме показана трагическая судьба генерала Д.Г. Павлова, командующего Западным фронтом (Белорусский особый военный округ), где и происходит основное действие картины...

HD
16+ КиноПоиск  7.7 IMDb  7.5
Сериал Война на западном направлении онлайн на Эмбликс

Рождение гвардии
Сезон 1 Серия 6, 17 июня 1990
Рождение гвардии

Фильм снят на основе известного произведения Ивана Стаднюка, романа в трёх книгах «Война». Сценаристы излагают свою версию роли советского руководства и лично И. В. Сталина в поражениях лета 1941 года, когда Вооружённые силы СССР оказались в критическом положении после нападения Германии. В сериале показаны судьбы многих людей, от рядовых, совершавших свои подвиги, до командующих, которые, не щадя себя, вносили свой вклад в защиту Родины, в победу над общим врагом. В центре сюжета — судьба генерала Чумакова, одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, возглавляли сопротивление германской агрессии. По свидетельству И. Стаднюка, автора сценария фильма и литературного первоисточника[1], Фёдор Чумаков — это собирательный образ реальных командиров советских мехкорпусов, воевавших примерно в то же время и в том же месте, что и в произведении, — генерал-майора Петра Ахлюстина (13-й мехкорпус), генерал-майора Дмитрия Мостовенко (11-й мехкорпус) и генерал-майора Михаила Хацкилевича (6-й мехкорпус). Завершается фильм картинами одной из первых успешных наступательных операций РККА под Ельней.

Огненный Смоленск
Сезон 1 Серия 5, 17 июня 1990
Огненный Смоленск

Фильм снят на основе известного произведения Ивана Стаднюка, романа в трёх книгах «Война». Сценаристы излагают свою версию роли советского руководства и лично И. В. Сталина в поражениях лета 1941 года, когда Вооружённые силы СССР оказались в критическом положении после нападения Германии. В сериале показаны судьбы многих людей, от рядовых, совершавших свои подвиги, до командующих, которые, не щадя себя, вносили свой вклад в защиту Родины, в победу над общим врагом. В центре сюжета — судьба генерала Чумакова, одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, возглавляли сопротивление германской агрессии. По свидетельству И. Стаднюка, автора сценария фильма и литературного первоисточника[1], Фёдор Чумаков — это собирательный образ реальных командиров советских мехкорпусов, воевавших примерно в то же время и в том же месте, что и в произведении, — генерал-майора Петра Ахлюстина (13-й мехкорпус), генерал-майора Дмитрия Мостовенко (11-й мехкорпус) и генерал-майора Михаила Хацкилевича (6-й мехкорпус). Завершается фильм картинами одной из первых успешных наступательных операций РККА под Ельней.

Сквозь дым и горечь неудач
Сезон 1 Серия 4, 17 июня 1990
Сквозь дым и горечь неудач

Фильм снят на основе известного произведения Ивана Стаднюка, романа в трёх книгах «Война». Сценаристы излагают свою версию роли советского руководства и лично И. В. Сталина в поражениях лета 1941 года, когда Вооружённые силы СССР оказались в критическом положении после нападения Германии. В сериале показаны судьбы многих людей, от рядовых, совершавших свои подвиги, до командующих, которые, не щадя себя, вносили свой вклад в защиту Родины, в победу над общим врагом. В центре сюжета — судьба генерала Чумакова, одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, возглавляли сопротивление германской агрессии. По свидетельству И. Стаднюка, автора сценария фильма и литературного первоисточника[1], Фёдор Чумаков — это собирательный образ реальных командиров советских мехкорпусов, воевавших примерно в то же время и в том же месте, что и в произведении, — генерал-майора Петра Ахлюстина (13-й мехкорпус), генерал-майора Дмитрия Мостовенко (11-й мехкорпус) и генерал-майора Михаила Хацкилевича (6-й мехкорпус). Завершается фильм картинами одной из первых успешных наступательных операций РККА под Ельней.

Чёрное лето
Сезон 1 Серия 3, 17 июня 1990
Чёрное лето

Фильм снят на основе известного произведения Ивана Стаднюка, романа в трёх книгах «Война». Сценаристы излагают свою версию роли советского руководства и лично И. В. Сталина в поражениях лета 1941 года, когда Вооружённые силы СССР оказались в критическом положении после нападения Германии. В сериале показаны судьбы многих людей, от рядовых, совершавших свои подвиги, до командующих, которые, не щадя себя, вносили свой вклад в защиту Родины, в победу над общим врагом. В центре сюжета — судьба генерала Чумакова, одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, возглавляли сопротивление германской агрессии. По свидетельству И. Стаднюка, автора сценария фильма и литературного первоисточника[1], Фёдор Чумаков — это собирательный образ реальных командиров советских мехкорпусов, воевавших примерно в то же время и в том же месте, что и в произведении, — генерал-майора Петра Ахлюстина (13-й мехкорпус), генерал-майора Дмитрия Мостовенко (11-й мехкорпус) и генерал-майора Михаила Хацкилевича (6-й мехкорпус). Завершается фильм картинами одной из первых успешных наступательных операций РККА под Ельней.

Мы погибли бы, если б не погибали
Сезон 1 Серия 2, 17 июня 1990
Мы погибли бы, если б не погибали

Фильм снят на основе известного произведения Ивана Стаднюка, романа в трёх книгах «Война». Сценаристы излагают свою версию роли советского руководства и лично И. В. Сталина в поражениях лета 1941 года, когда Вооружённые силы СССР оказались в критическом положении после нападения Германии. В сериале показаны судьбы многих людей, от рядовых, совершавших свои подвиги, до командующих, которые, не щадя себя, вносили свой вклад в защиту Родины, в победу над общим врагом. В центре сюжета — судьба генерала Чумакова, одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, возглавляли сопротивление германской агрессии. По свидетельству И. Стаднюка, автора сценария фильма и литературного первоисточника[1], Фёдор Чумаков — это собирательный образ реальных командиров советских мехкорпусов, воевавших примерно в то же время и в том же месте, что и в произведении, — генерал-майора Петра Ахлюстина (13-й мехкорпус), генерал-майора Дмитрия Мостовенко (11-й мехкорпус) и генерал-майора Михаила Хацкилевича (6-й мехкорпус). Завершается фильм картинами одной из первых успешных наступательных операций РККА под Ельней.

Взорванный мир
Сезон 1 Серия 1, 17 июня 1990
Взорванный мир

Фильм снят на основе известного произведения Ивана Стаднюка, романа в трёх книгах «Война». Сценаристы излагают свою версию роли советского руководства и лично И. В. Сталина в поражениях лета 1941 года, когда Вооружённые силы СССР оказались в критическом положении после нападения Германии. В сериале показаны судьбы многих людей, от рядовых, совершавших свои подвиги, до командующих, которые, не щадя себя, вносили свой вклад в защиту Родины, в победу над общим врагом. В центре сюжета — судьба генерала Чумакова, одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, возглавляли сопротивление германской агрессии. По свидетельству И. Стаднюка, автора сценария фильма и литературного первоисточника[1], Фёдор Чумаков — это собирательный образ реальных командиров советских мехкорпусов, воевавших примерно в то же время и в том же месте, что и в произведении, — генерал-майора Петра Ахлюстина (13-й мехкорпус), генерал-майора Дмитрия Мостовенко (11-й мехкорпус) и генерал-майора Михаила Хацкилевича (6-й мехкорпус). Завершается фильм картинами одной из первых успешных наступательных операций РККА под Ельней.

Интересные факты 7

Во второй серии, на 41-й минуте во время основного боя, камера из центра действия на секунду оборачивается, и в кадре оказывается вся съемочная группа.
Фильм снят по мотивам одноименного романа Ивана Стаднюка.
Полное название картины — «Война на западном направлении».
Берия в фильме носит знаки различия армейского комиссара 1 ранга, хотя к тому времени был уже генеральным комиссаром госбезопасности и должен был носить в петлицах одну большую звезду.
Актеры 10
Съемочная группа 5
Похожие 19
Фильм Свидание вслепую online на emblix
1987, США, комедия, мелодрама
Сериал Чёртова служба в госпитале Мэш онлайн на Эмбликс
1972, США, драма, комедия, военный
Фильм Жизнь в розовом цвете online на emblix
2007, Великобритания, биография, драма, музыкальный
Сериал Родина онлайн на Эмбликс
2011, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Фильм Алло, алло! online на emblix
1999, Германия, военный, драма, мелодрама
Фильм Хуже не бывает online на emblix
2002, США, комедия, криминал
Сериал Братья по оружию онлайн на Эмбликс
2001, США, боевики, военные, драмы, исторические
Сериал Чумон онлайн на Эмбликс
2006, Корея Южная, биография, драма, история
Фильм Большие надежды online на emblix
1998, США, драма, мелодрама
Фильм Сын маски online на emblix
2005, США, комедия, приключения, семейный, фэнтези
Сериал Долина волков: Западня онлайн на Эмбликс
2007, Турция, боевик, триллер, драма
Аниме Мобильный воин Гандам: Железнокровные сироты [ТВ-2] онлайн на emblix
2016, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, боевик
Аниме Мастера Ганплы [ТВ-2] онлайн на emblix
2014, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика
Сериал Медичи: Повелители Флоренции онлайн на Эмбликс
2016, Великобритания, биографические, детективы, драмы, исторические, мелодрамы, триллеры
Аниме Военная хроника маленькой девочки: Сага о злой Тане онлайн на emblix
2017, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фэнтези
Сериал Спецназ онлайн на Эмбликс
2017, США, боевик, драма, военный, сериал
Сериал Альянс советников онлайн на Эмбликс
2017, Китай, биография, военный, драма, история, мелодрама
Сериал Джек Райан онлайн на Эмбликс
2018, США, боевики, драмы, триллеры
Фильм Кровь и песок online на emblix
1989, США, драма, мелодрама

Отзывы к сериалу 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Недавно «зацепил» «Войну на западном направлении» на одном из федеральных телеканалов (кстати, её довольно часто показывают по ТВ- вот и правильно!) и решил её пересмотреть в очередной раз. Нашёл кое-что новое для себя (это, знаете ли, как, к примеру, Чайковского слушать: обязательно отыщешь какой-нибудь пропущенный прежде нюанс), получил эмоциональное и эстетическое удовольствие и остался при своём добром мнении об этом, ставшем почти классическим многосерийном телевизионном фильме (не сериале!). Ниже читайте кое-какие мои «записки на манжетах», поскольку основное здесь уже сказано.

… Что ни говори, а снимали фильм (в соавторстве, что было и до того) серьёзные и профессиональные режиссёры, с отличным творческим багажом за плечами- Кохан («Рождённая революцией») да Левчук (телеэпопея «Дума о Ковпаке»). Так что с драматургией и постановкой в фильме всё просто отлично. Невооружённым глазом видно, что, работая над картиной, оба мастера учились у Юрия Озерова и его «Освобождения» (в частности, так же играли цветом, используя эффект «сепия»), да и множество замечательных наших актёров как бы перешли в «Войну…» из «Освобождения» или вышедшей ранее «Битвы за Москву» (1985). Вот так вот разбудите меня среди ночи и покажите фрагмент встречи в Кремле, где Жуков предложил Сталину сдать Киев, и я вам не сразу скажу, откуда он, «от Озерова» или от «Кохана с Кравчуком». Ничего плохого в этом не вижу, а только стремление к документальности. Тут по-иному и не снимешь, разве что с модного квадрокоптера на виражах (и что бы получилось?). И хорошо, что нет здесь знаменитых озеровских батальных съёмок- у Кохана и Левчука своя война, тоже жестокая и правдивая. Особо надо отметить, что у них проект с приставкой «теле-», а не «кино-», как у мэтра. Но по масштабу, качеству съёмок они вполне сопоставимы! Дорогая многосерийка, что ни говори… Но какая же ужасная заставка (грубо говоря, статичный листок бумаги А4 с названием фильма) её предваряет! Мама дорогая, я не понимаю, почему так, при столь внушительном бюджете! Да сутки аренды одного танка наверняка обошлись в сто раз дороже этой мазни! Из-за телеформата?- А как же «Государственная граница» с её убойно стреляющей заставкой? Не понимаю…

… Выше всяких похвал музыка Евгения Станковича, которая не претендует на «забойность» и патетику его же многосерийки «Рождённая революцией». Напротив, основная музыкальная тема клубится где-то в глубине, подобно грозовому облаку, усиливается вместе с драматизмом темы/сюжета и, наконец, кульминирует на высшей точке напряжения, звуча раскатами грома! Скажем за это спасибо и музыкальному редактору со звукорежиссёром- тонкая, прочувствованная работа.

… Увы, саму основополагающую, но так и не законченную эпопею уважаемого писателя-фронтовика Ивана Стаднюка «Война» мне прочитать не довелось… Первый том её вышел в 1971-м году, третий- в 1980-м. Естественно, в те годы не могло (в силу советской идеологии и цензуры) быть опубликовано многое из того, что Стаднюк как главный автор сценария добавил в телеверсию своей эпопеи. А добавил он, судя по всему, многое, поскольку картину снимали в самом конце перестройки, когда «гласность» и «демократия» ещё не были пустыми звуками, как сейчас… Но кое-где уважаемый писатель перегнул палку. К примеру, до сих пор нет никаких подтверждений тому, что Павлова убили/казнили так, как показано в картине. Не уверен, что такой «художественный вымысел» здесь уместен.

… Известно, что Иван Стаднюк в начале войны служил военным корреспондентом. Это, вообще-то, и про него поётся: «С „лейкой“ (немецкая фирма „Лейка“ производила и до сих пор производит объективы для фото- и киноаппаратуры, а тогда и саму технику- А. П.) и блокнотом, а то и с пулемётом…» Воевал военкор Стаднюк, можно сказать, героически. И вывел почти что самого себя в роли младшего политрука и в книге, и в фильме. Почему-то на это не обращают внимание. Однако остаётся одна странность. В картине младший политрук представлялся ответственным секретарём военной газеты, то есть, грубо говоря, вторым человеком после редактора; как старый газетчик свидетельствую: без редактора газета могла бы выйти, а вот без «отсека»- нет! И как же такого ответственного (!!!) товарища командировали как простого корреспондента в даль дальнюю, да ещё в пока ещё мирное время? Не верится в это это как-то… Удивляет и то, что Стаднюк, главный сценарист фильма и по сути главный его военный консультант проглядел огромное количество технических ляпов (автоматы ППШ, послевоенные фуражки, петлицы самого Берии и проч.- подробнее см. на странице «Война на западном направлении» в Википедии). Не участвовал в предсъёмочном и съёмочном периодах?- Жаль, тогда многое было бы по-другому.

8 из 10

Лето 1941 года, последние дни мира, считанные дни до начала страшной войны. На границе провокации, группировки врага непомерно растут, страшные слухи идут с западных границ. Именно в такой обстановке на границу прибывает генерал Чумаков.

Роман Ивана Стаднюка «Война» задумывался автором, как грандиозное произведение, но в итоге доведенное лишь до июля 1941 года. История генерала Чумакова (по всей видимости, вымышленный персонаж) должна была показать всю глубину трагизма армии впервые месяцы войны. Многие не любят советскую художественную литературу про войну. Слишком много, мол, там пропаганды. Схожее отношение и к ряду художественных фильмов. Иногда такое положение не лишено смысла, иногда это просто способ показать свое невежество к истории и чужому труду. Так или иначе, но я думаю, что есть один роман, к которому придраться за пропаганду невозможно. Речь, конечно, идет о романе Стаднюка «Война» и его экранизации «Война на Западном направлении».

В своё время мною было просмотрено множество Советских и Российских фильмов о войне. Одни заслуживали высоких оценок, были и такие которые не выдерживали критики. Но этот фильм (точнее мини-сериал) оставил глубокое впечатление, и лично я считаю его лучшим Советским фильмом о Великой Отечественной Войне.

Прежде всего, сюжет. Основу сюжета составила сценарная работа Ивана Стаднюка и вписывание образов в актеров. Фильм, конечно, не получился, похож на роман, да и соблюсти абсолютную точность, наверное, было бы и невозможно. Хорошо это или плохо? Судите сами. Я прочитал роман после просмотра фильма, и для меня роман стал, как бы своеобразным приложением к фильму (в самом хорошем смысле этого слова) позволившие узнать подробнее историю персонажей (подарившая, кстати, и ряд новых персонажей, не отображенных в картине), позволившая узнать мысли героев их мотивации, показавшая последние мирные дни, и т. д. Но главным достоинством сюжета стала та тонкая грань, разделяющая художественно-историческую картину от художественной, грань, которую удалось сохранить в пользу первого.

Об игре актеров можно ничего и не говорить, сама их подборка говорит за себя, создатели фильма отрядили роли лучшим из лучших: Виктор Степанов, Арчил Гомиашвили, Михаил Ульянов и многие другие. Все они нам знакомы по множеству ролей, ролей, которые доказали их мастерство и величие.

Вообще работа создателей картины трудоемка и заслуживает высоких оценок. Операторы, звукорежиссеры, художники да вообще все постарались на славу. Сделав шедевр, последний шедевр Советской эпохе (как говорится: громко хлопнули дверью перед уходом). Через некоторое время это будет уже совсем другая страна, страна в которой часто будут хулить новые выходящие фильмы, за их бездумное подражание Западу. Перепадет и ряду Советских картин, которые вдруг объявят пропагандистскими и начнут смотреть «шедевр» Михалкова (с весьма своеобразной попыткой показать правду), абсолютно не выдерживающий исторической критики «Штрафбат», и как итог всего этого безумия: творение Марюса Вайсберга (режиссер «Гитлер Капут») глядя который хочется задать лишь один вопрос: «Как это попало на наши экраны?»; в очередной раз задумываешься: «А может не так уж и плоха цензура?». Но оставим все это.

Последнее, что хочется сказать, так это большое спасибо. Спасибо создателем фильма, за этот непревзойденный шедевр, спасибо Ивану Стаднюку, за его роман. И самое главное: Спасибо всем тем, кто участвовал в той страшной войне, мы есть только благодаря вам.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Война на западном направлении 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941 года, когда вооруженные силы СССР на западной границе оказались в критическом положении, после внезапного нападения Германии 22 июня. В центре сюжета - судьба генерала Чумакова, как одного из тех советских командиров, которые, несмотря ни на что, на поле боя возглавляли отчаянное сопротивление германской агрессии. Помимо Чумакова, в фильме показана трагическая судьба генерала Д.Г. Павлова, командующего Западным фронтом (Белорусский особый военный округ), где и происходит основное действие картины...

Война на западном направлении / Voyna na zapadnom napravlenii 1990, СССР, военный, драма, история