Галерея
Интересные факты 37
Актеры 7
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
11
Классика
Что я ценю в сериалах (да и в фильмах) больше всего — это юмор. Юмор с большой буквы, тот самый юмор, когда внутри тебя все твое существо ликует от оригинальности и остроумия только что сказанного, а в мозгу тысячи импульсов перехватывают информацию и передают ее через нейроны, и ты почти ощущаешь как эти импульсы бегут по клеточкам мозга, и как внутри тебя происходит что-то живое, настоящее, как твой мозг обрабатывает все услышанное, и испытывает истинное наслаждение! А ты пытаешься представить, как такое может быть? Действительно ли может быть так в жизни, чтобы человек был настолько умен и эрудирован, начитан и остроумен!? Разве бывает такой обычный человек, не герой сериала или кино.
Юмор, и не столько сюжет, не столько смысл (хотя они очень и очень важны в этом сериале), именно юмор меня восхитил больше всего. То, с какой виртуозностью сценаристы выстраивают диалоги (особенно в первых сезонах), то, как они вплетают колкости, шутки и остроты в обыденные ситуации, заставляет все мое существо ликовать, радоваться и вновь, и вновь пересматривать М*Э*Ш.
М*Э*Ш — сериал остро-социальный. Там нет тем, которые были бы неактуальны сейчас, тогда, 200, 300, 1000 лет назад. Извечные вопросы «Зачем» и «Почему», когда дело касается воин, геноцида, ненависти, озлобленности, в этом сериале поднимаются много раз, и столько же раз они остаются без ответа. Врачи спасают солдат, которые в общем-то обычные люди, собирают их по частям, чтобы вновь отправить в ад, понимая тщетность своих действий, ведь завтра у этих бедняг уже может и не быть. Вопрос «зачем?» пронизывает весь сериал, показывая бессмысленность агрессии и воин.
Я признаюсь, когда я смотрела М*Э*Ш в первый раз, я досмотрела его до 6 сезона. Возможно я была слишком молода, и мне не хотелось думать о серьезных вещах, а может я их отрицала, но позже, я досмотрела все 11 сезонов. И чем дальше в лес, тем более серьезным он становится. Уже нет у героев того задора, который был в первых сезонах, но их мысли и слова становятся все более глубокими. К концу сериал уже не выглядит комедией, все больше превращаясь в трагедию. И это хорошо. Потому, что не возможно было бы представить, что люди, живя в подобных условиях, оставались все теми же. Их личность растет и трансформируется, и это нормально. Так и должно быть.
Возможно мой отзыв абсолютно бесполезен, ведь я не люблю вдаваться в глубокий анализ героев, да и не имею таланта к письму, он скорее импульсивен, это порыв, после очередной просмотренной серии, которую я даже не смогла досмотреть, чтобы после нее написать рецензию. Это мои ощущения и мысли, которые конечно же на много больше и шире, но разве все имеют время и желание читать большие полотна:).
Надеюсь, в каждом из нас есть немного от Ястребиного глаза, немного от полковника Блейка, чуточку от майора «Горячие губки» и конечно, немного безумия от капрала Клингера:)
Надеюсь вы полюбите М*Э*Ш так, как люблю его я.
Быть врачем — почетно и ой как непросто. А быть врачем на войне — так вообще, кажется, неблагодарная затея, не говоря уже об опасности для жизни.
Если вы провели большую часть сознательной жизни в Советском Союзе или же на территориях, которые он не убрал за собой, выйдя покурить, то для вас, скорее всего, военный врач — образ идеализированный. Трудно представить себе врача на полях сражений, когда он не занят делом, все-таки, его главная задача — спасать жизни тех, кого война старается извести. Нам с вами трудно представить врача на отдыхе, понять его отношение к войне, потому что у врача нет времени разглагольствовать о высоких материях, он спасает людей.
Именно поэтому сериал «Чертова служба в госпитале МЭШ» и выделяется среди прочей кучи ситуационных комедий, которых так много сейчас в телевизоре. Представьте себе — в год, когда в США показали первый выпуск «Мэша», в СССР по кинотеатрам шел новенький «А зори здесь тихие» и «Солярис» Тарковского. Именно в такие моменты понимаешь, сколько же времени прошло. И еще больше удивляешься — как сериал из далеких мохнатых семидесятых, когда, кажется, еще мамонты ходили по земле, может настолько затягивать сейчас, в век всяких «Клиник», «Компьютерщиков» и прочего популярного продукта. Но время над «МЭШем» оказалось безвластно. Интересно, почему?
Определенно, популярным «МЭШ» сделало удачное стечение самых разных обстоятельств, в том числе и то, что он вовсе не задумывался как длительное произведение — просто остались декорации после съемок одноименного фильма, ну и хитроумные дельцы из Фокса решили: «Дай-ка мы еще и сериал запустим — чего добру простаивать». Взяли тот же исходник, использовали тот же саунд, местами даже актеров оставили тех же, что и в полнометражке. Пришлось расстаться с высокооплачиваемым Дэвидом Сазерлендом и взять на роль Бенджамина Пирса еще не очень примелькавшегося Алана Алду, что в итоге обернулось, пожалуй, главной причиной бессмертности этого замечательного сериала.
Да, актеров подобрали замечательных. Все как на подбор — харизматичные, смешные, вжившиеся в роли. Со временем, актеры уставали, уходили из сериала, с ними трогательно прощались, а в следующем сезоне на их замену прибывали новые герои. Что важно, они не становились эдакой заплаткой в сюжете, а действительно были персонажами объямными, основательными. На место невероятного Джона МакИнтайра, главного для Пирса подпевалы, пришел не менее невероятный Би Джей Ханникатт, который, на поверку, оказался куда более взрослым персонажем. Когда в МЭШ прибыл капитан Ханникатт, стало ясно — «Чертова служба» неотвратимо взрослеет, превращается из просто хорошей и сильной комедии в антивоенную сатиру. И чем дальше в лес — тем злее партизаны. К концу сериала было уже сложно представить себе, что когда-то эти герои в первом сезоне воровали стол из кабинета полковника, ходили (отдельный привет Максу Клингеру) в женской одежде, симулируя сумасшествие или спали по ночам в обнимку с плюшевым мишкой (да, Радара можно смело назвать вторым после Пирса персонажем сериала — настолько прижился этот невысокий капрал в «МЭШе». Я, если честно, очень растроился, когда и он ушел из сериала).
Что касается шуток, то «Чертова служба в госпитале МЭШ» сдобрена первоклассным юмором, широко развернувшейся антивоенщиной и трогательным созиданием. В отличие от «Уловки-22» или «Военно-полевого госпиталя», сериал так и не скатился в фарс, хотя снять успели целых одиннадцать сезонов. Это ли не показатель мастерства?
Очень часто ситкомы грешат паршивыми концовками, особенно сейчас — до последнего теплится у создателей надежда, что их детище реабилитируют, выделят ему денег еще на пяток сезонов, поэтому концовки обычно бывают смазанными или вообще отсутствуют — повествование просто обрывается на ровном месте. в «МЭШе» этого нет — сценаристы прекрасно понимали, что и так заигрались, и поставили перед собой задачу — закончить сериал, но закончить так, чтобы все запомнили. Последняя серия «Goodbye, Farewell and Amen» удержала у телевизоров рекордную аудиторию, и даже послужила началом для знаменитой городской легенды про пересохшие в Нью-Йорке водопроводы. Последний выстрел «МЭШа» был поистине грандиозным, но то, что сериал закончен, вовсе не означает, что он мертв. Нет, и сегодня «Чертова служба в госпитале МЭШ» живее всех живых, продолжает радовать нас прекрасным юмором, гениальной игрой и недетскими ситуациями на такой недетской войне.
Закончился MASH, а вместе с ним и моя Корейская война.
Этот… фильм/сериал/шоу… не знаю, для кого что это, занимает в моем персональном рейнтинге первое место, деля его с «The A-team». Первые сезоны переполнены шутками, но чем дальше, тем больше все обретало рамки войны. Трагедии. Но в то же время он оставался легким, смешным и прекрасным. До сих пор Мэш запрещен на военных базах США как антивоенный фильм. Он высмеивает войну, генералов, политиков. А еще он о дружбе. О любви. О вере. О людях. Настоящих, искренних, сложных, но прекрасных. О них я и хочу немного рассказать.
Бенджамин Франклин «Ястребиный глаз» Пирс. Отличный хирург, в армию попал по призыву, поэтому отношения с ней у него крайне сложные. Не признает ничего армейского, честь отдавал два раза в жизни, форму не признает, чинов и званий тоже. Для него нет врагов или своих, есть только люди. Раненые. Нуждающиеся в нем. Которым он до последнего пытается помочь. Все время шутит, аргументируя это тем, что «если время от времени не сходить с ума, то обязательно спятишь». Пьет. Распитие джина и прочих алкогольных напитков играет важную роль в его жизни, как и в жизни всех, кто работает в госпитале. «Иначе этот кошмар не пережить». Бабник. Но очаровательный. Моралист. И просто Человек. Врачи должны быть такими и никакими больше.
Джон «Ловец» МакИнтайр. Лучший друг Пирса и его «брат-поросенок» в первых трех сезонах. Потом его демобилизуют в штаты. Женат, но это не мешает ему зажигать с медсестрами на пару с Пирсом.» — Ты же женат! — Это грязные слухи, распространяемые моей женой!». Такой же отличный хирург, знающий свое дело. Так же не делит людей на стороны баррикад. Отличный друг и настоящий человек.
Генри Блэйк. Начальник лагеря в первых трех сезонах. «Свой парень» и совершенно не военный человек. Позволял себя называть Генри, редко носил форму, увлекался рыбалкой и вообще всячески привносил в командование и лагерь гражданскую жизнь. Хороший человек, душевный.
Би Джей Ханникат. Приехал на замену Ловцу и стал новым лучшим другом Пирса. Уравновешенный, спокойный, семьянин. Кажется, чуть старше и адекватней Пирса. Но иногда отмачивает похлеще Ястреба. Тоже моралист, для которого нет «своих» и «чужих». Не любит армию, но в отличии от Пирса ненавидит ее тихо. Дома его ждут жена и маленькая дочь, которая родилась сразу после его отъезда и он ее так и не видел. За время пребывания с Пирсом меняется и становится более раскованным. «- Все это самообман! — На этом держится вся армия».
Шерман Поттер. Пришел на смену Генри Блэйку. Настоящий полковник. Прошел две войны, бывший кавалерист. На досуге рисует и режется в покер с офицерами. Человек военный выправки, но настоящий отец для всех в лагере. Дома остались жена, дочь, внуки. Вообще, считаю, руководитель должен быть именно таким. Прекрасный человек. А сцена, где он говорит про погибших и живых друзей вообще заслуживает отдельной награды.
Френк Бернс. Майор Френк Бернс. Ну или просто — Хорьколиций. Человек до мозга костей преданный армии и военному делу. Приверженец жесткой дисциплины. Но туп и страшно самолюбив. Пирс, сначала с Ловцом, а потом и с Би Джеем постоянно подшучивают на Френком, за что он их ненавидит до глубины души. А вторая часть его души ненавидит их за антиармейское поведение. В Штатах у Френка жена, но это не мешает ему крутить роман с майором Маргарет Халлиган — старшей медсестрой. В середине сериала покидает госпиталь, сойдя с ума.
Маргарет «Горячие губки» Халлиган. Женщина, выросшая в военной семье. Отец — полковник, воспитывал в лучших армейских традициях. Не видит свой жизни вне армии. По-началу встречается с Френком, но параллельно может влюбляться в разных прибывающих генералов и полковников. В итоге, в Токио влюбляется и выходит замуж. По этой причине Френк и сходит с ума. Но брак оказывается неудачным, а расстояние только усугубляет положение. В итоге, Маргарет разводится. К Пирсу и Ко в начале сериала питает крайне негативные чувства и является вторым персонажем, противостоящим им. Но в течении шоу Маргарет меняется и даже начинает испытывать к Пирсу симпатию.
Сэр Чарльз Эмерсон Винчестер III. Прибыл на замену Френку. Человек голубых кровей, постоянно подчеркивающий это. Служил в Токио, но был сослан в Корею, в Мэш на время, но полковник оставил его там насовсем, что повергло Чарльза в глубокую депрессию. Противостояние между ним и Пирсом с Би Джеем менее выражено, чем было с Френком, но подколок хватает. Иногда в Чарльзе просыпается человечность, но обычно это еще сопровождается просчетом собственной выгоды. На протяжении его пребывания в Мэше, персонаж тоже терпит немалые изменения.
Отец Френсис Джон Патрик Мулкахи. Священник в лагере. Очень милый и трогательный человек. Кажется ранимым, но в силу своих духовных обязанностей умеет прощать. Но в некоторых ситуациях оказывается непревзойденным солдатом и сильным человеком. Увлекается боксом. Пользуется большим уважением у всего персонала. Как говорит Пирс: «Мы лечим тело, а Отец Мулкахи душу».
Уолтер «Радар» О`Релли. Штабной писарь. Сначала при Генри, потом при Поттере. Прозвали Радаром за его фантастическую интуицию. Молодой парнишка (хотя актер был чуть ли не старше всего офицерского состава). Всегда стеснялся своего маленького роста, но Пирс обещал ему завещать свой рост. Несколько наивен, но несмотря на все — отличный друг. «Радар, иногда мне кажется, что ты здесь главный». К концу шоу его демобилизуют домой.
Макс Клингер. Чуть ли не самый яркий… женский персонаж! Большую часть шоу ходит в женской одежде, чтобы его признали сумасшедшим и демобилизовали в Штаты. Но все к нему привыкли и на всяческие выходки никто из лагеря не обращает внимания. Настоящий джигит. После отъезда Радара становистя писарем и получает звание сержанта. При удавшейся возможности отбыть домой, понимает, что не может оставить госпиталь и возвращается. Ради друзей готов на многое, однажды отдал последнюю палку колбасы, присланную ему из дома за старый журнал с фотографиями штата Мэн (родиной Пирса). Пирсу сказал, что кто-то забыл журнал на столике. «- Клингер, сними эти тряпки! — Сэр, я не такой!»
Сидни Фридман. Психолог, иногда приезжающий в Мэш. Отличный психолог, без всяких дурацких пятен на листах, всегда похожих на лошадей и прочей ерунды, которая считается лечащей. И если в Мэше есть идеальные образцы хирургов, то Сидни — образец психолога.
А самое важное — сериал закончен. У него есть последняя серия. И она потрясающая.
Если у вас будет свободное время и захочется просто хорошего кинематографа — смело включайте Мэш. Вы станете лучше, обещаю.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чёртова служба в госпитале Мэш 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Телесериал рассказывает о жизни группы врачей-хирургов, работающих в передвижном военном госпитале во время корейской войны в начале 50-х. Персонажи Передвижного Армейского Хирургического Госпиталя (МЭШ) стараются отвлечься от тяжелой повседневной работы. Это выливается в непредсказуемое и неадекватное поведение, что помогает им сохранять здравость рассудка в нездоровом окружении. Герои сериала — люди серьезные, которые обращаются к юмору с целью разрядки после гнетущей атмосферы операционных комнат, где они оказывают первую помощь пострадавшим на поле боя. Их юмор — своеобразная защита от страданий. Оперируя под звуки орудий и рев самолетов на 38 параллели, персонажи сериала «МЭШ» являются героями и восставшими из ада, бюрократами и бездельниками, демонами и ангелами. Все им сходит с рук, благодаря их изобретательности и мастерству хирургов.
Чёртова служба в госпитале Мэш / M*A*S*H 1972, США, драма, комедия, военный