Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 6
Рекомендуем 21
Похожие 17
Отзывы к
аниме
2
Не все то классика, что старое
Го Нагаи в свое время делал нечто немыслимое - он стоял у истоков меха, продвигал фансервис, смаковал жестокость и вообще уходил в отрыв. Но аниме-сериал 70-х лишь филлерный фанфик по мотивам, но никак не экранизация.
Для кого это?
Когда создается что угодно для потребителя, в первую очередь пытаются определить целевую аудиторию, и тут яркий пример, почему так делают. На первый взгляд кажется, что сериал просто сделали детским в угоду тенденциям того времени, и игнорируешь временные пережитки в виде сигарет и оплеух детям и женщинам, а также культурных вроде решения свести концы с концами с возлюбленным, и плевать, что вы детсадовцы. Но затем девушки внезапно сверкают нижним бельем, на экране появляется кровь в разных количествах, мучения умирающих и уже неприкрытая обнаженка. Но зачем показывать голые тела, когда аниматоры не понимают, что линия груди в декольте и ее очертания под одеждой должны продолжать друг друга? И тем временем юмор остается на уровне даже не для подростков. Например, один из героев - маленький мальчик, которые уже по стилю рисовки намекает, что создан комик релифом. Но его главная фишка - мочиться в любой непонятной ситуации. Да, это наш уровень шуток на сегодня.
Картинка
К слову о рисовке - она плоха, и это 'плохо' уровня Cyborg 009 конца 60-х. Правда Киборга было весело смотреть, особенно полнометражки, и это пример аниме, которое настолько плохое, что становится хорошим. Тут скорее просто халтура в виде меняющихся на лету цветовых решениях, скачков соразмерности персонажей, непонимания базовых анимаций и перспективы (да, вплоть до сцен, как в Берсерке 2016), 'прыгает' стилистика массовки. Можно сказать, что это были 70-е, но люди все равно умели рисовать. Ashita no Joe можно считать эталоном, но были и Гатчамен, и цветной Щелкунчик Китаро, и Люпен. Под конец сериала все стало настолько плохо, что задники порой просто находились в другой плоскости относительно персонажей.
Содержание
Но хорошо, о плохой рисовке (но не о плохой режиссуре) можно забыть, если сам сюжет увлекает. И тут самое большое разочарование - сюжета просто нет. Это стандартное аниме с 'монстром недели', и язык может повернуться и сравнить подобное с Сейлор Мун 90-х, где на филлеры уходило ооочень много экранного времени, и это справедливо. Однако в СМ был шарм, красивая анимация перевоплощений и драма под конец сезона. И почему драма работала, и зрители роняли слезу, когда в который раз бедных девушек-школьниц убивали злые демоны? Потому что герои обладали личностями, и во время филлеров мы привыкали к ним. В Девилмене попытались в последних сериях показать трагедию и страх потерять любовный интерес главного героя, но это просто не работало с нашими 'резиновыми' героями, которых монстры уже и об скалы разбивали, а те выживали. Во второй арке появился монстр на стороне главного героя, она несколько серий помогала даже Девилмену и была еще одним комичным персонажем с одним гэгом на все случаи жизни, но это вносило разнообразие. Но потом, чтобы она не путалась под ногами, ее просто дезинтегрировали. И это даже не верхушка сценарной лени.
Монстры все же выглядят интересно, и когда начинается сражение, ситуации кажутся безвыходными. Но на этом месте фантазия внезапно иссякает, а главным решением становится бог из машины. Самый яркий пример - предпоследняя серия. Противник с черной дырой в области груди. Она засасывает снаряды, оружие, потихоньку втягивает самого героя. Казалось бы, как можно спастись? Девилман просто ОКАЗЫВАЕТСЯ ЗА СПИНОЙ противника. Тот поворачивается, включает свою дыру, и она его поглощает. И Девилман говорит, что противник просто растерялся, и черная дыра сама его уничтожила. И спасибо, что хоть кто-то разъяснил, что произошло, так как сам злодей не был посвящен в правила игры.
Итого мы имеем первую серию, где есть хоть какая-то предыстория, а дальше просто сражение за сражением. Развитие героя все же есть, но на фоне остальных изъянов и с учетом отсутствия глубины оно просто неинтересно.
Вывод
Возможно в 70-х это могло вдохновить, но проверку временем это произведение явно не выдерживает. Из хорошего можно отметить саундтрек - что опенинг, что эндинг запоминаются чуть ли не с первого раза и привязаны намертво к сериалу. Но в остальном ознакомиться с аниме можно только из любопытства и не возлагая больших надежд.
Олдсукльное богатство!
Первый опыт экранизации манги Го Нагая. Четкое супергеройское кодомо с великолепной стилистикой и, попрошу заметить, с достойной рисовкой для своего времени. Для сравнения, первое что приходит на ум - ламповый человек паук 1967 г производства Krantz Films и Marvel Enterprises. За основу аниме была взята манга, изданная все том же 1972, из который многое поубирали из-за цензурных соображений, а именно – стало меньше обнаженки и меньше кровавых сцен, ну и расхождения в сюжетной линии имеются. Да и вообще сам сюжет упростили.
Человек-дьявол или как часто его называют в самом аниме - Devilman — один из сильнейших солдат Дьявольского клана — вселяется в тело школьника Акира Фудо по приказу Лорда-Дьявола, чтобы сеять хаос на Земле. Однако по прошествии некоторого времени он предает Дьявольский клан из-за любви к Мики Макимуре. Когда об этом становится Лорду-Дьяволу, тот посылает своих прихвостней за головой предателя.
Стоит отметить, что Toei Animation - студия, которая подарила жизнь сериалу Devilman, уже имела огромный багаж великолепных работ за своими плечами, а участие уже ставшего культовым режиссера Кацумата Томохару только подкрепило уверенность студии на создание аж 39 эпизодов.
Сериал транслировался на Токийском канале TV Asahi в вечернее время с 1972 – 1973 г, и был дико популярен у детей, также он породил круг фанатов демонического супергероя, да, именно супергероя, потому, что данное творение иначе не назовешь.
Нужно понимать, что это 1972 год, анимация в Японии находится на активной стадии развития, это еще не великолепные 80-е и не культовые 90-е, которые порадуют нас не менее грандиозными шедеврами. Многие студии, в том числе и Toei Animation, экспериментировали, и отчасти, а может быть и нет, старались подражать своим западным коллегам, в лице того же Уолта Диснея у которого уже во всю щеголял отважный мышонок по имени Мики Маус.
На протяжении 39 эпизодов Devilman отважно сражается с различного рода демонами, попутно раздавая им люлей, между делом защищая своих близких и весь мир, постепенно привыкая к людскому быту. Собственно, это и есть весь сюжет аниме.
Не могу обойти стороной черный юмор и местами драматическую подачу, без которой аниме скатилось бы в унылый супер-геройский мультфильм. Именно такие моменты придают ту самую уникальность Devilman’а.
Аниме получилось неплохим, это грандиозный продукт своего времени с ламповой атмосферой и отличным юмором, одних только плюсов наберется с добрый десяток, и уже только из-за всего вышеперечисленного как минимум можно отправить это аниме в музей, а максимум запечатать в своем сердце и время от времени пересматривать.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек-дьявол [ТВ] 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Акира Фудо - единственная надежда человечества в борьбе с древними демонами. Сын талантливого ученого стал Человеком-дьяволом, сочетающим темную силу и человеческую доброту.
Человек-дьявол [ТВ] / Devilman 1972, Япония, аниме, боевик, мультфильм, ужасы, фэнтези