Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 10
Рекомендуем 12
Похожие 24
Отзывы к
фильму
16
Отец и дочь…
Погружаясь в любое кинематографическое творение Ким Ки Дука, попадаешь в невероятные страсти самых обычных и простых людей, зачастую среднего класса. На первый взгляд заурядные люди из толпы, но это ни так. Герои южно-корейского режиссера очень литературны, они проходят через невероятные потрясения, драму. Чаще всего герои этого режиссера идут к искуплению.
Что-то есть во всем этом у Ким ки Дука от Достоевского. Как будто этот человек знает какие-то тайны, хорошо знает, как устроен наш мир, раскрывает нам реальность, какая бы она горькая не была. И делает это Ким Ки Дук философски. О его фильмах еще долгое время думаешь.
Сейчас перед нашим вниманием именно такое кино. Картина «Samaria» скандальное и очень щекотливое творение Ким Ки Дука. Он часто тему проституции внедряет в свои сюжеты, и эти героини всегда так несчастны. Их жизнь прокручивает, как мясорубка, но кто в этом виноват? Сами люди творят свою судьбу, и режиссер показывает невероятные людские страсти, боль и одиночество.
Юная Ё-джин ранг потеряла маму, и теперь живет с отцом. Подруга девушки подростка Чэ-ён занимается проституцией. Они вместе хотят поехать попутешествовать в Европу, и поэтому откладывают деньги. Вскоре и сама Ё-джин начинает этим заниматься, о чем узнает ее отец, и его реакция становится крайне радикальной и шокирующей…
История о маленькой суке — по другому ее и не назовешь. Пойдя по скользкой дорожке, героиня уже не видит путь назад, и темное дело засасывает ее. Чувствуется, что ей это нравится. Она хочет заполнить пустоту в душе. Больше всего огорчает то, что она не думает о своем отце, ей на него наплевать.
«Не бывает интеллектуальных шлюх. Проституция — знак слабого интеллекта.»
Когда ты не можешь ни чем помочь своему ребенку, видишь, как он рушит безвозвратно свою жизнь — это очень страшно. Отца из этой истории невыносимо жаль. Его так тонко и глубоко играет Ли Оль.
Этот фильм о падении и концепции искупления, а эта тема всегда будет актуальна. Фильмы о проститутках, как и истории в реальной жизни всегда печальны и полны боли и слез. Единственное исключение голливудская сказка «Красотка» с Джулией Робертс, в которую так хочется поверить. Но реальность к-сожалению иная.
«Самаритянка» — южно-корейская драма с элементами триллера 2004 года. Откровенное и такое болезненное кино от Ким Ки Дука получилось сильным и глубоким фильмом, похожий на клубок острых иголок, и вытаскивая постепенно по одной, останется лишь потом только пустота.
«Теперь я знаю, что чувствуют проститутки. Ничего.»
8 из 10
Режиссер Ким Ки Дук в очередной раз обратился к религиозной тематике, построив сюжет на теме порока и искупления, и насытив свой фильм христианскими притчами, рассказанными отцом главной героини.
Две девочки-школьницы, занимающиеся проституцией — это олицетворения порока, пусть еще не зрелого и наивного, как та улыбка, с которой одна из них выпрыгивает из окна. Отец, охваченный яростью непонимания и нереальности происходящего, тоже олицетворение порока. Любой грех тяготит своего носителя, и рано или поздно заставляет искупить себя, будь то смертью, тюрьмой, благополучием или здоровьем. Вот этот поиск искупления и является, как мне кажется, главной темой картины, и, одновременно, главной ее удачей. Взаимоотношения отца и дочери после трагических событий переродились, стали более гармоничными. И хотя слов раскаяния и сожаления так и не прозвучало, кажется они простили друг друга и примирились сами с собой.
Чем фильм не понравился: главной музыкальной темой, звучащей несколько раз (слишком ванильная) и сценарием первой части фильма. Выглядит она неправдоподобно, поведение главных героинь, пусть они еще школьницы, слишком непредсказуемо, притянуто за уши. Хотелось бы видеть реалистичное полотно, рассказывающее о вечных вопросах бытия. То, что было уместно в Весна, лето, осень, зима…, фильме вне времени и конкретного места, смотрится странно в картине о жизни в корейском мегаполисе.
Чем фильм понравился: работой оператора и режиссера (особенно сцены насилия и съемки природы).
Каждый просмотренный фильм с чем-то да ассоциируется. Одинокий стакан с горьковатым виски в последние так минуты перед закрытием бара. Чуть ли не парящий в воздухе кадиллак, который рассекает ночную тишину где-то в калифорнийском холме. Сексапильная, милая соседка из дома напротив, которая как будто забывает прикрывать шторы при наступлении темноты и вот начинает делать такое… «Самаритянка» (кто-то предложил неплохой альтернативный вариантик — «Тянка из Самары») Ким Ки Дука отныне будет напоминать нам о грубых пожелтевших на любом дереве друзьях-листьях, осознающих свой скорый конец да ожидающих его прихода. Появится дыхание осени, листья опадут и, накрыв землю желтым одеялом, подарят дивную красоту для глаз. Жаль, подняться они больше не смогут…
Осень — наш оазис в поисках холодного убежища во время бесконечного лета. Чего не скажешь о суровом отце совсем юной девчушки Ё Чжин, которая ради лучшей подруги пошла на довольно неожиданный шаг — встретиться с каждым клиентом их особых услуг, переспать с ними и вернуть их же деньги. Целых три шага. Если помните «Господин Никто», был там памятный момент, когда всё дошло до одной финальной точки, после которой время пошло вспять, перед глазами зрителя начали проноситься просмотренные доселе кадры. Миленькая кореянка словно решила захватить контроль над временем, повторяя действия подруги задом наперёд. Делать то, что не получилось бы у опавших листьев — вернуться на любимые ветки. Отражение, появившееся в воде, которой подруги омывались после «дела».
В философию, блин, полезли. На самом деле, понятное и типичное азиатское кино с минимумом диалогов да с максимумом требующих свободы эмоций, которые заперты в молчаливых героях. Причем на этот раз без шокирующих таки элементов в виде натуралистичных со всех ракурсов кровавых сцен и постельных дел с фирменными сексуальными стонами. Кажущаяся жизненной история с так называемым упорядоченным хаосом, когда в душе бедлам, но в голове ван Дамм. Самаритянка решила подарить миг любви и час счастья удачливым мужчинам, но родному отцу сие представилось сомнительным и безрассудным поведением. Камень незамедлительно будет брошен. И не один. С одной стороны, происходящее ничего не разрушает, никому не причиняет вреда. С другой, пока об этом…
Не узнал самый близкий человек. Отца уже нет, вместо него теперь ангел смерти. Да отмахнуться с призывом «ребенок же, подрастет и поймет» не получится. Здесь-то приходится идти на крайние меры. Так поглядеть, нелегко жить человеку в реальной жизни, в которой он осознает собственное Я. Его душу можно терзать сколько угодно и как угодно. Причиненные обида, зло, боль, понятно, не помогают телу прожить долгую спокойную жизнь. Покой им только снится. Не стоит-с забывать, что родитель и дитя могут быть как родными людьми, так и совсем чужими друг другу. Жутковато приходится потом, когда жизнь не будет прежней после определенных событий. Корейское кинцо от Ким Ки Дука отнюдь не для легкого вечернего просмотра, хотя это для кого как. Музыкальная составляющая может настроить.
О профессиональном умении любого режиссёра принято судить уже по его ранним произведениям, по их характеру и стилю. В своё время Ким Ки Дук более чем достойно справился с этой задачей, сумев зацепить интернациональную публику своей неординарной и во многом шокирующей подачей материала. Менее чем через десять лет режиссёр решается видоизменить философию своего творчества, сделав его более сдержанным и интроспективным, начав с картины «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» и продолжив «Самаритянкой». Уловив прямую зависимость экзистенциального вакуума современного общества от степени совершенства его греховного аппарата, южнокорейский мастер поменял направление вектора человеческого развития в сторону духовного самоочищения и просветления, чего не было или явно не хватало в его предыдущих работах.
«Самаритянка» — это вполне прозаическое, бытовое произведение, на страницах которого при желании можно обнаружить приметы многих известных преданий, не только священного толка. Более же всего история приближена к «Божественной комедии» великого средневекового поэта Данте Алигьери, который, подобно всем героям Ким Ки Дука и ему в том числе, сам прошёл через суровые жизненные испытания. Отчуждённые сеульские пейзажи со всей безвкусицей их любовных мотелей, уединёнными общественными парками, в которых хранящие тишину каменные изваяния с человеческими чертами словно заменили собой реальных людей, бездушным и безличным пространством интернет-кафе, вечно спешащими по своим делам гражданами-циниками вполне уместно провозгласить адскими символами. Где-то здесь жили две молодых и красивых девушки, дружившие между собой и мечтавшие уехать в Европу. Чжэ Ёнг добровольно эксплуатировала своё тело, Ё Чжин выполняла менее замысловатую часть работы. Всё складывалось относительно хорошо до того момента, пока в их жизнь не вмешалась трагическая случайность (или закономерность?), избавив одну от всех земных страстей, а вторую приведя к мысли об искуплении.
Так начинается самая определяющая часть «хождения по мукам» кидуковских героев. Страшная, притягательная и одновременно отталкивающая тема древнейшей женской профессии, столь привычная для корейца, с каждым следующим его фильмом переходит на более высокий уровень, перерождаясь для новых фильтров восприятия. Библия даётся в малых дозах, потому что реальная жизнь всё же более многозначна. Ким Ки Дук избегает открытого объяснения отца с дочерью, оставляя их почти молчаливыми по отношению друг к другу. Чувствующий свою вину отец прилагает огромные усилия, чтобы спрятать внутри своё горе. Здесь нет никаких извращенцев или грубых сутенёров, причиняющих боль его дочери. Но есть те, кто не гнушается пользоваться интимными услугами несовершеннолетней. Жестокость нужна, но её цель — не сила, а искупление вины — своей и не только. Пресловутый первый камень оказывается настоящим оружием в руках разгневанного отца, разбивающим стёкла автомобиля женатого бизнесмена, чья дочь старше Ё Чжин.
По мере приближения к финалу всё больше ощущается некоторая растерянность режиссёра, очевидно, ещё не вполне адаптировавшегося к своему новому стилю, поэтому не стоит обвинять его в какой-либо недосказанности или субъективной идеализации происходящего. Хоть конечная точка этой ленты даже отдалённо не напоминает ожидаемый парадиз, важнее всего то, что Ким Ки Дуку удалось вдохнуть в свой фильм освежающее и благодатное чувство надежды на обновление к лучшему, источник которого находится в сердцах людей. Даже самый стойкий грешник может обрести надежду на спасение, если он сам этого захочет. Нужно лишь приложить усилия, как это делает только севшая за баранку Ё Чжин, упорно навигируя по затопленной гравийной дороге вслед за автомобилем, увозящим её отца. И дай бог чтобы такой сильной девушке удалось преодолеть это и другие испытания, которые встретятся ей на пути к своему раю.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Самаритянка 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ё-джин — девушка-подросток, которая живет с овдовевшим отцом. Её лучшая подруга Чэ-ён занимается проституцией, а Ё-джин находит для неё клиентов и откладывает заработанные деньги на совместную поездку в Европу. Вскоре главная героиня сама становится проституткой, а ее отношения с клиентами и отцом складываются весьма непросто.
Самаритянка / Samaria 2004, Корея Южная, драма