Галерея
Интересные факты 5
Актеры 11
Рекомендуем 28
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
20
Сегодня, в 2021 году, среди новомодного мусора найти стоящее кино, а тем более сериал, очень сложно. И мне весьма повезло что в своё время прошёл мимо Сынов анархии. Зато сейчас получил настоящее удовольствие от просмотра всех сезонов сразу.
Однозначно сериал займёт место среди моих любимых сериалов. Рядом с Кланом Сопрано. Они одной тематики: грязный бизнес и криминальные разборки. Но если Клан Сопрано хорош уже с 1 сезона, то Сыны разгоняются не сразу. Зато затем жара только усиливается.
В последних сезонах интересная режиссерская находка, в конце серии, после очередного крутого поворота сюжета, идёт музыкальная вставка и показывают как заканчивают этот поворот разные персонажи сериала. Реально круто. И доставляет.
Жизнь байкеров в сериале идеализирована. Конечно, ведь это кино. Кино всегда приукрашает. И кому будет интересно смотреть на серые будни? В которых мы с вами живем день за днём? Здесь же мрачная и кровавая «типо сказка». Так и нужно к этому сериалу относиться. Искать какие-то недочёты, какие-то неувязки? Серьёзно?
За эти 7 сезонов полюбил Чарли Ханнэма (Джекс Теллер) как брата. Так же как Энди Уитфилда в Спартаке, как Трэвиса Фиммела в Викингах, как Кита Харингтона в Игре престолов. Единственное за что мне жаль, после сериала Чарли Ханнэма мало снимали. А когда режиссёры наконец-то поймут какой это классный и харизматичный актёр, он состарится и не будет уже хорошо знакомым Джексом Теллером. Только за это. В остальном всем строго рекомендую Сынов анархии к просмотру.
Шлюхи, наркота, оружие, погони, стрельба… — здесь такого много, но оно не главное. Почему только на это все обратили внимание? Ведь основная сюжетная линия, она тут на поверхности.
Давайте припомним: молодой байкер, сын легендарного создателя клуба Сыны анархии, Джекс хочет изменить клуб к лучшему. По заветам своего отца. Прийти в счастливое будущее, где только братство, ровный рокот мотора и спокойная, размеренная жизнь. Вот тут уж точно как никогда подходит поговорка «Благими намерениями вымощена дорога в Ад».
Поэтому, ребята, когда вы однажды захотите круто перестроить свою жизнь к лучшему, хорошенько подумайте: может не надо этого делать? Может лучше оставить всё как есть?
Жертва здешнего мифа об отцеубийстве, Джон Теллер, отец Джексона Теллера, даже находясь в могиле, живее всех живых. У Джона говорящая фамилия (teller — рассказчик); его дневник, куда он вписывал свои желания, сомнения, размышления, свое раскаяние и страхи, — его рассказывающий дневник, который находится за пределами сериального времени, ибо написан до событий первой серии, — дневник этот как бы предписывает события, с первой серии начинающиеся. Дневник-рассказ порождает конфликты и интриги, убивает и возрождает, а рукописи с ним — упорно не хотят гореть. Желание Джона предписывает желание его сына Джексона; слова отца — закон сына. Напоминает схему Лакана: закон отца тянет сына из семьи (в «Сынах» — в основном из криминальной, но в какой-то степени и из материнской) в (относительно) законопослушный социум, а сила инерции, втягивающая, подобно болоту, сына обратно, — это каприз матери.
***
Сериал «Сыны анархии» рассказывает об одноименном мотоклубе, промышляющем организованно-преступным промыслом, и сперва очень напоминает «Клан Сопрано». Субкультура похожа — организованная преступность, американские провинциалы; отличие от итальянской мафии в том, что «Сыны анархии» — мотолюбители-энтузиасты и байкеры, старающиеся спасти родной городок от разрастания в мегаполис и последствий этого: наплыва корпоративных денег и усиления надзора правоохранительных органов. Этнос — белые любой нации. Черные не могут быть членами материнской ячейки клуба. Чтобы отвести от клуба подозрение в расизме, байкерам то и дело подсовывают то врагов, то даже союзников из настоящих американских неонацистов (чтобы по контрасту стало понятно, что «Сыны» таки не расисты»).
Во главе «Сынов» — многогранный и подловатый Кларенс Морроу (Рон Перлман). Его подруга жизни — Джемма Теллер-Морроу (Кэти Сагал). Если уж говорить про говорящие имена, то имя Джемма (англ. gem — алмаз) подходит этой женщине как нельзя лучше — характером она, пожалуй, тверже и бывшего мужа, и теперешнего, и сына, и тем более законопослушных граждан настолько, насколько алмаз тверже углей (но в конце — позорно трусливая). Вице-президент клуба, пасынок Кларенса и сын Джеммы — молодой Джексон Теллер (широколицый Чарли Ханнэм).
Всё в сериале хорошо, но творческий огонёк горит слабовато. Нет ничего наподобие дезориентации, изобретательной работы оператора, как в сериале «Во все тяжкие»; не часты отличные диалоги и самоирония, вовсе нет замечательных психоаналитических и экзистенциальных эпизодов, как в «Клане Сопрано». Нет стильности «Безумцев». Мелькает порой ореол свободы байкеров, когда они мчат по шоссе с большой скоростью; вставляют порой гармонично подходящее музыкальное произведение; некоторые диалоги и эпизоды остроумны и заставляют смеяться. Но на этом художественные изыски и заканчиваются.
Есть вопросы к проработке героев. Благодаря роману Марио Пьюзо поведение сицилийской мафии в «Крестном отце» объяснено хорошо. В Сицилии это поведение возникло как здоровая реакция сильных людей на нестерпимые обстоятельства; в Америки эта реакция, кристаллизовавшаяся в образ жизни, субкультуру, стала уже не такой здоровой, стала, пожалуй, неадаптивной (хотя насчет мафиозных семей «Крестного отца» язык с трудом поворачивается сказать, что они не адаптированы к социуму, в котором живут; скорее, социум не адаптирован к ним). Итальянская мафия «Клана Сопрано» понятна по этой же причине. Насчет Уолтера Уайта мы знаем, как он дошел до жизни такой. Да и прошлое Дона Дрейпера показывают достаточно детально. А вот с Джексоном Теллером проблемы. Откуда у него, необразованного механика из провинции (кажется, и не воевавшего), столько ума, коварства и самообладания, как у нескольких Майклов Корлеоне, понять трудно. Такое впечатление, что некоторые качества характера дали ему потому, что они вписывались в некий общий кино-шаблон «лидер преступной группировки».
В «Сынах анархии» есть все элементы, свойственные кино об организованной преступности: коварство и удары в спину, многоходовые стратегии убийства врагов, сильный сын пытается спасти семью и теряет себя. «Всё, что я делаю, делаю для семьи». Партнеры по нелегальному бизнесу не дают выйти из этого бизнеса. Наркоманы, опасные тем, что стучат с большей вероятностью, чем не-наркоманы, и поэтому их нужно убрать. RICO. Спецслужбы шантажируют преступника, тот вынужден стучать на своих. Жена не выдерживает криминальной жизни мужа. Из «Клана Сопрано» перешла негативная мать главного героя — по-своему кошмарная, в некотором роде хичкоковская птица, хичкоковская злокачественная мать.
Если в «Клане Сопрано» в конце сезонов бывало чувство завершенности, мирно-спокойно-светлого финала безо всяких «клифхэнгеров», то в «Сынах анархии» напряжение обычно только нагнетается. С первой серии начинается кавардак, который идёт от кризиса тяжелого к кризису, который еще тяжелее; от проблемы к проблемам, а от них — к несчастьям, а оттуда — к катастрофам. Иногда — ведь внутреннее время «Сынов анархии» не всегда удачно обозначено — доходит до смешного, ибо создается впечатление, что, куда, скажем, мать Джексона ни сделает шаг, всюду, каждый день и каждый час, появляются враждебные гангстеры, случаются передозы, внезапно возникают неприятности. Эффект иногда комический. В качестве по-настоящему трагического (и катарсичного) лейтмотива жертвенной овечки, проливающей свою кровь за грехи тех, кто заслуживает наказание, — жены и дочери героев, вообще женщины героев (за весь сериал, по моим подсчетам — а не считал я только массовые убийства и убийства мужчин — убито 9 жен, 4 дочери, 1 сестра, вырезано 4 нуклеарные семьи, покалечены жизни 3 маленьких мальчиков; в лучших традициях «Во все тяжкие» с каждым сезоном всё больше жути). Вся эта кошмарная круговерть как нельзя лучше иллюстрирует проблему действий и последствий в околодуховном ключе — в некотором смысле проблему сансары, которая выражается в не раз повторяемом в сериале вопросе: «Когда всё это (т. е. насилие) кончится?»
Повторял этот вопрос и я («Когда уже кончится сериал?»). К сезону 5-му смотреть дальше не хотелось, симпатии к героям с каждым эпизодом становилось всё меньше. Если «Клан Сопрано» (и «Во все тяжкие») я пересматривал раза 3, то «Сыны анархии» еле-еле досмотрел до конца один раз, да и то потому, что интересно было, чем всё закончится.
В связи с Джексоном Теллером и Майклом Корлеоне вспоминался мне библейский патриарх Авраам, который в иудаизме, христианстве и исламе считается праведником. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего…» (Бытие 12:1). Аврам, сообщает книга Бытия, особо не медлит с этим исходом. Выходит из Египта и Моисей. В аналогичных ситуациях (если понимать библейские истории аллегорически) Джексон Теллер и Майкл Корлеоне смогли выйти «от родства своего и из дома отца своего», лишь с большим опозданием, да и то — не полностью. Создается впечатление, что в подобных историях идея верности семье доводится до того предела, когда верность эта равнозначна злодейству.
6 из 10
Прошло уже порядка пяти лет, как Джексон Теллер раз и навсегда решил проблемы клуба с копами, другими клубами и собственной семьей. В моей голове все эти события понемногу улеглись — дорожная пыль осела, слезы высохли — осталось только порассуждать на холодную голову, что это такое — Сыны Анархии.
Чем так проняла лично меня эта история? Первое что приходит в голову — это честность, настоящая жизненная правдивость… Не самой истории про байкеров, а того, как эта история рассказана, как будто жизнь прожита. Я очень благодарна создателям и да, в первую очередь, Курту Саттеру за то, что он отпустил своих героев, дал им полный карт-бланш в принятии решений, а также за то, что эти персонажи в полной мере несли ответственность за свои поступки. Именно это — никаких чудесных спасений, никаких неожиданных друзей или чудесных случайностей — каждый герой, героиня полностью и до самого конца принимали решения, влияющие на их дальнейшие жизни, а потом разгребали последствия. Саттер в этом смысле был лишь наблюдателем. Он жертвовал героями сериала не боясь потерять зрителя — это всегда было оправдано: ситуацией, решением одного из героев или просто течением именно жизни… Хотя, если уж очень честно, несколько раз очень хотелось, чтобы появилось что-то, способное спасти или помочь. Ни фига. Надеюсь, это не сочтут спойлером, если я скажу, что Сыны к финалу понесут много потерь. Лично для меня это было каждый раз, как врезаться в бетонное заграждение, как получить кулаком в лицо — настолько невыносимы и неожиданны были эти потери. Казалось бы, в нормальном сериальном мире — главные герои просто обязаны доживать до финала — они же главные герои. Но дело в том, что Сыны Анархии — это не сериальная история, это жизнь. Такая, какая она есть — нечестная, несправедливая, с потерями и трагедиями.
Я могла бы поименно восхититься игрой каждого актера, давшего жизнь своему персонажу — про Рона Перлмана, Кэти Сагал, Томми Флэнегана, Мэгги Сиф, про Чарли Хэннема, конечно — могла бы, но не буду. Это очень долгий и слишком личный момент… Скажу лишь, что подбор актеров идеален.
И еще, с тех пор, как я посмотрела финальный эпизод, я пытаюсь найти что-то подобное. К сожалению, еще не нашла. Но искать не перестану)
10 из 10
«Сыны Анархии» — это не просто сериал про байкеров-механиков, а целое направление со своими понятиями, убеждениями и толкованиями в отношении окружающего мира в целом. На протяжении всех 7 сезонов эпопеи, разворачивается уймы сюжетных переплетений, как отдельно взятого персонажа, так и картины в целом. Каждый эпизод уникален по своему, несмотря на скучные, затянутые или высосанные из пальца фрагменты. Если отбросить все эти недостатки, то получится годное кино, которое мне рекомендовали давно на работе, и посмотрел эту ленту только, спустя время.
Чарли Ханнэм, исполнитель главной роли в «Сынах», он же Джейсон Тейлер, наследник одного из основателя клуба байкеров в штате Калифорния, видно как растёт в сериале, как предводитель, начальник и простое перевоплощение из мальчика в мужчину. Ранее я не замечал данного актёра, но после этого произведения, моё мировоззрение изменилось, и заметил его. Он здесь безукоризненно выходит из передряг, но с такой же лёгкостью попадает в них. Вечные отношения с братьями по оружию, неразбериха с женской половиной — дают свою изюминку в происходящем. Но он верен своему делу, и это стоит много.
Рон Перлман, Клэй Моро — полная противоположность Джэйсону, но сыграл роль изумительно. Он является ещё одним из основателей клуба «Сыны Анархии», и стоит во главе транспортировки оружия из Ирландии по Соединённым Штатам, имеет много связей и авторитет зарекомендован в разных структурах. Клэй очень импульсивен, агрессивен и не всегда держит всё в рамках приличия, хитрости и смекалки ему не унимать. Но из сезона в сезон, теряет все свои силы и порой смотреть на него приходится, сквозь слёзы.
Перестрелки, насилие, езда на мотоциклах и не только, захватывающий сюжет, актёрский состав, и многое другое, да и ещё под хорошие саундтреки — охарактеризуют этот сериал. И если хочется не спать ночи на пролёт, смотря эпизод за эпизодом «Сынов», то это того стоит.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сыны анархии 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сериал рассказывает о клубе байкеров, которые пытаются защитить свой городок от наркотиков и влияния извне, хотя сами грешат торговлей оружием. Молодой лидер клуба не слишком уверен в том, что выбрал правильный путь, и пытается что-то изменить, к неудовольствию своих мамы и отчима.
Сыны анархии / Sons of Anarchy 2008, США, драма, криминал, триллер