Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 10
Рекомендуем 28
Похожие 19
Отзывы к
аниме
17
Сразу оговорюсь — сериал не плох. Он хорош, качественно отрисован, подан, сюжет развивается плавно, но нормально, в рамках стилистических рамок данного жанра.
Для хорошей школьной драмы он более чем оправдывает себя и свои высокие оценки. Вопрос, скорее, ко мне — не могу я похвастаться тем, что являюсь целевой аудиторией данного продукта.
Есть такое странное чувство (и я более чем уверен, что у японцев есть слово для него), что ты долго держишь на винчестере сериал, ждёшь, готовишься, а он потом тебе не нравится. Разочарование? Пожалуй.
Мне не в чем упрекнуть данный тайтл.
Рисовка и краски более чем ярки. Массовка и общая анимация достаточно детализированы и проработаны. Даже тот факт, что аниме свежее, тем не менее сохраниться преемственность традиций 90-х и картинка найдет отклик как в сердцах молодежи, так и более опытных отаку.
Сюжеты и сценарии хоть и не блещут оригинальностью и динамикой (жанр не тот, как ни крути), тем не менее навряд ли оставят равнодушными любителей хорошей добротной школьной драмы. Поиск себя, своего места и сообщества людей, которые примут к себе тебя и твоих «тараканов» — вот, пожалуй, основная тематика данной работы. Как адаптироваться, оставшись при этом собой?
Я бы не стал рекомендовать этот продукт всем и каждому (хотя он хорош!) — уж очень он специфичен относительно остального аниме. Но если вы любите сентиментальные школьные драмы — то милости просим.
7 из 10
В своей жизни я видела два с половиной аниме. Хочется сразу добавить — зато каких! За половинку я считаю мультик «Ведьма Салли», из которого мне запомнилась только заставка, потрясшая моё детское воображение. Первым аниме, просмотренным от и до, была сага о Сейлор-Мун, а вторым — спустя много лет — несколько внезапно для меня стал «Кланнад». Почему ирландское слово затесалось в японский мультфильм? — думала я и не находила ответа, да и сейчас не нахожу. Но, в общем, это и не важно, так как суть слова — «семья» или «род» создатели смогли раскрыть ярко и правдиво. Мне посоветовали этот сериал как драму. Впечатления от «Сейлор-Мун», где трагедий хватало, уже подзабылись, и я засомневалась, что драма и аниме могут полноценно существовать в одном флаконе. Или — что я всё ещё способна воспринять такую смесь.
С первым сезоном действительно не всё шло гладко. В искусственную реальность приходилось погружаться насильственно. Школьная тематика и далёкие проблемы, постоянные, иногда довольно безжалостные приколы Томои над другом Сунохарой и чрезмерное количество девушек, концентрирующихся вокруг главного героя, меня не слишком привлекали. Образы этих девушек долгое время сливались и путались. Я никак не могла взять в толк, что у них за манеры. Беспомощность и наивность Нагисы раздражали, заторможенность Котоми отталкивала, взбалмошная Фуко со своими морскими звёздами вызывала тихий шок. Но когда начали раскрываться тайны каждой героини, их поведение как будто стало иным, более разумным и адекватным. Я увидела в этом смысл. Каждая девушка представала впервые, увиденная глазами Томои — скептика с мрачным чувством юмора. Пока они оставались для него случайными встречными, они и должны были казаться странными, но впоследствии их причуды разъяснялись или становились естественными. Томоя попросту переставал акцентировать на них внимание. Стало понятно, почему Котоми несколько раз невпопад повторяет фразу «Позавчера я увидела кролика, вчера — оленя, а сегодня — тебя». Или, например, почему Нагиса произносит слово «булочка», когда ей грустно. Разве это не жизненно? Люди часто удивляют и смешат, кажутся нелепыми, ничего для нас не означая. Но, сходясь ближе, мы принимаем их особенности как само собой разумеющееся.
В то же время показано, что герои изменились благодаря встрече друг с другом. Нагиса стала увереннее, Котоми — смелее в общении с людьми, поведение Фуко стало ровнее и как бы человечнее. В первом сезоне «семья» представлена, на мой взгляд, более линейно — как группа единомышленников, поддерживающих друг друга, будь то кровные родственники или просто близкие друзья. В целом по атмосфере первый сезон был более лёгким, с редкими по-настоящему драматичными вкраплениями. Но встречались моменты очень трогательные, а также на удивление психологичные и точные, раскрывающие персонажей с помощью неожиданных штрихов. Больше других я симпатизировала Томоё, самой младшей и рассудительной ученице из компании. Для Томои она была бы равным, самодостаточным партнёром, тогда как Нагиса зависима от него, подчиняет ему всю свою жизнь. Но с середины сезона стало уже ясно, что именно слабость и преданность Нагисы привлекают героя. Он готов опекать и заботиться, это заложено в его характере и просто не могло быть реализовано за годы замкнутой жизни с отцом. В то же время никто, лучше Нагисы, не смог бы опекать его самого. Его жёсткий и временами вспыльчивый характер могла смягчить только более податливая и кроткая натура.
Во втором сезоне нестандартная школьная жизнь Томои и Нагисы (один постоянно прогуливал, вторая часто болела) закончилась. Её завершение показано вовсе не счастливым, не идеализированным. Не таким, как им самим, возможно, представлялось. Вообще в этом сезоне острее чувствовалась неподдельная правда жизни. С Нагисой меня примирила проникновенная сцена, когда она, ещё слабая от болезни, вышла навстречу Томое в день выпуска, чтобы ещё раз полюбоваться на него в школьной форме. В другом свете предстают родители Нагисы. Сильно меняется сам Томоя, и испытания, которые ему приходится проходить, становятся всё непосильнее. Но, проходя через них, он учится видеть то, что раньше было от него скрыто. В этом сезоне возникает сразу несколько важных тем: необратимых изменений, которые нельзя остановить, а можно только принять. Быстротечности счастья и его ценности. Роли случая, от которого зависит будущего, и многовариантности этого будущего. Снова и снова Томоя спрашивает себя: если бы он не заговорил с Нагисой в тот первый день — они оба жили бы спокойно дальше и не знали бы выпавших на их долю страданий? Выходит, эта встреча принесла им одно горе? И только ценой огромных душевных мук он понимает, что эта встреча была счастливой при любом исходе, потому что они были по-настоящему счастливы именно вдвоём.
Финальная серия второго сезона оставила у меня неоднозначное, тревожное впечатление. Казалось бы, логически нас подвели к такому финалу, но в то же время ощущение драмы и напряжённость были слишком сильны, чтобы принять другой исход. Слишком уж скомканной показалась альтернативная история. И заключительные кадры, где Усиё спит на траве — но не открывает глаза, не видит подошедшую Фуко. Какой исход верен? Какой оказался правдой, а какой — просто тяжёлым сном? В итоге остаётся чувство растерянности, обе линии подвергаются сомнению, и сюжет как будто сквозит. Он не цельный, он дробится на несколько ответвлений, и, возможно, как у Борхеса, они все сосуществуют. И всё-таки, как ни толковать конец, как ни трагичны были многие сцены, от просмотра остаётся светлое ощущение. Для меня оно сосредоточилось в двух простых мыслях: ничто не происходит напрасно, а счастье не могут умалить временные рамки. Длится оно минуту или жизнь — главное, что оно есть. И было.
За аниме плотно взялся недавно, смотрел всю жизнь но не на чем конкретном не зацикливался, и не досматривал до конца. Решился посмотреть эту картину, и вот он, первый из двух сезонов, и его плюсы и минусы по моему мнению.
Плюсы:
1. Юмор, этот сезон наполнен позитивом, и сарказмом, персонажи постоянно друг друга подначивают, подкалывают, заставляя смеяться вместе с ними, в нескольких моментах даже перебор бывал.
2. Персонажи. Что мне очень понравилось — все персонажи, как главные, так и второстепенные, раскрываются полностью отводятся даже отдельные серии под каждого, или между делом рассказывают про кого то почему у него всё так сложилось, становится куда интереснее наблюдать за ними, зная что у каждого «за спиной»
3. Сюжет. С первого взгляда простенький, про подростков и старшую школу, имеет место быть маленькая капля мистики, но это ничуть не портит картину, лишь дополняет и делает увлекательней, разбавляя повседневность, давая дополнительную пищу подумать. Поднимается множество важных тем, особенно любви, и отношений в семье, мать главного героя Томоэ умерла, а отец пьёт, но он попадает временно пожить в семью, в которой царит полная гармония, и взаимная любовь, и уважение. Чего только стоят моменты когда кто то оскорбляет выпечку жены, она убегает в слезах, а за ней бежит муж с набитым ртом, и криками «я люблю твой хлеб, Санаэ!»
4. Драма. Её немного, но всё таки есть, «бьёт» она куда то мимо мозга, прямо в душу, от мультиков/книг/ тем более рисованных мультиков у меня ранее никаких эмоций кроме улыбки, не бывало. Но тут в середине сезона, при окончательном раскрытии одного из персонажей, я просто расплакался.
5. Саундтрек. Он не большой, но передать тот или иной момент, трагичность или радость, его вполне хватает. Но и часто играет тема, из телевизионного шоу «большая семья булочек», но и даже здесь таится свой маленький секрет.
Минусы.
1. Из минусов могу отнести лишь небольшую затянутость, некоторые моменты и диалоги слишком затянуты, сократить сезон в общей сложности на 2—3 серии было бы идеально.
2. Местами слишком много похабщины, и прямых намёков на возможный половой акт, но я бы не отнёс это к минусу, но за сезон не был показан ни один поцелуй, когда он был так нужен, и к месту. Но всё равно я ставлю.
10 из 10
Годом ранее «Кланнаду» в совокупности со его продолжением удалось оставить на мне неизгладимый след, закономерным результатом чего стали моя влюблённость в этот мир и населяющих его персонажей и ведро выплаканных за второй сезон слёз. Спустя год со второго просмотра моя привязанность к данной истории лишь окрепла.
За что я люблю это аниме? Во-первых, за прекрасное орудование жанрами, ни в одном из которых «Кланнад» не теряется. Будь то комедия, заставляющая меня одни и те же моменты от степени смехотворности или умиления пересматривать по 5 раз подряд (снимаю, в частности, шляпу в плане успешности реализации своего комедийного потенциала перед Окадзаки с Фуко); будь то фэнтези, интригующее и тщательно подготавливающее зрителя к будущему взрыву мозга притягательной в своей таинственности и отрешенности атмосферой Иллюзорного мира; будь то драма, не позволяющая остаться равнодушным к переживаниям каждого, даже второстепенного персонажа; будь то мелодрама, предательски заставляющая меня испытывать торжество от воссоединения Томои с Нагисой одновременно с искренней жалостью к остальным сверстницам Окадзаки, Томоё и сёстрам Фудзибаяси, чьим чувствам не нашлось ответа. Любой из данных жанров создателям удалось реализовать по полной, сполна передав атмосферу и дух как непринуждённого дуракаваляния, так и маленьких трагедий.
Во-вторых, за простой в своей банальности, но такой бесценный смысл. Не стоять на месте и становиться каждый день чуть лучше себя вчерашнего, ценить проведённое среди любящих тебя членов семьи и близких друзей время, не останавливаться в достижении своей мечты на полпути, быть искренним и готовым прийти на выручку человеку, который без слов молит о помощи — вот лишь самые поверхностные идеи и смыслы, над которыми «Кланнад» заставляет задуматься своего зрителя.
В-третьих, я лишь больше убедился в своей привязанности к данному аниме, пытаясь сравнить его хотя бы с другими работами студии Kyoto Animation. В первую очередь, я искренне не понимаю людей, ссылающихся на затянутость сериала. Каждому на свой вкус, но лично для меня «Кланнад» удерживает именно тот идеальный баланс в темпе повествования, которого не доставало другим экранизациям игр компании Key, вроде «Air» и «Kanon». Если первая стремглав пронеслась перед моими глазами за 13 эпизодов, от чего я и близко сейчас не могу вспомнить драму кого-либо из второстепенных персонажей, то второе аниме я тоже почти полностью забыл, но в этот раз уже от того, что его вторую половину я досматривал уже совсем без удовольствия, чуть ли не в муках от степени его заятянутости и медлительности.
Далее, в отличии от таких работ студии, как «Чудачество любви не помеха» и «Меланхолия Харухи Судзумии», в которых первый сезон я бы предпочёл смотреть, не зная о существовании второго (ладно, возможно, я слишком категоричен. отторжение я испытал лишь от второго сезона «Чудачества…», продолжение истории Харухи для меня было просто незапоминающимся и, судя по эмоциям, одним сплошным филлером), первый сезон «Кланнада» я не могу представить отдельно от его продолжения. Именно начало своей более лёгкой и ламповой атмосферой готовит зрителя к безжалостной драме второго сезона, от которой у меня бессознательно слёзы стояли в глазах всю последнюю треть второго сезона — настолько меня затянул этот воображаемый мир за первый сезон, настолько сильно за это время я полюбил его персонажей, не заметив этого.
Если обратиться к недостаткам сериала, что для меня морально тяжело, я могу заставить себя упрекнуть «Кланнад», не заостряя внимания на конкретных моих придирках к сюжету, пожалуй, лишь на его двух персонажах, хотя, повторюсь, мне все герои, составляющие постоянное окружение Окадзаки, симпатичны. Во-первых, Рё, а именно — кажущаяся иногда её неполноценность как персонажа, что только подтверждается тем, что лишь второй Фудзибаяси, Кё, аниматоры в опенинге выделили отдельные несколько экранных секунд с красиво выделенным именем, наряду с Нагисой, Котоми, Томоё и Фуко. Мне, конечно, Рё тоже жалко за то, что её мечта быть с Окадзаки канула в небытие, но, с другой стороны, почему я должен её жалеть, если она ничего не способна сделать без помощи своей сестры? Ни завязать беседу, ни остаться случайно наедине, ни признаться напрямую — всё это она, увы, способна сделать только через Кё. Во-вторых, Сунохара. Но к нему мои претензии ограничиваются буквально первыми пятью эпизодами, в которых он меня безудержно раздражал «благородностью» своих навязчивых помыслов избить девушку, Томоё. Когда этот бредовый повод для шуток сошёл на нет, мне Сунохара стал в разы приятнее, как и весь последующий юмор аниме.
Таким образом, повторял и повторю ещё раз: я люблю «Кланнад», люблю его персонажей, люблю эту историю. Не будь продолжения, он, думаю, всё равно бы не критически потерял свой шарм и уют. Но в совокупности во вторым сезоном для меня это маленький шедевр и, без сомнения, любимая работа студии Kyoto Animation. Да, сериал не лишён недостатков и, наверное, я и не догадываюсь о том, за что его могут осуждать другие люди. Но, честное слово, я не смогу заставить себя ругать это прекрасное аниме, которое доставило мне бурю разнообразнейших эмоций при первом просмотре, которое я с упоением посмотрел во второй раз, и которое я, уверен, ещё не раз посмотрю в будущем, вспоминая, почему для меня это ещё и в целом одно из любимых аниме.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кланнад 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Томоя Окадзаки, ученик выпускного класса, разочаровался в жизни. После трагической гибели матери, отец его спился, а сам он обрел славу хулигана. Вместо подготовки к выпускным экзаменам, Томоя слоняется по школе, пропуская уроки и делает, что придет в голову. Но все меняется, когда весной он встречает вернувшуюся в школу Нагису Фурукаву - милую и странную девушку, которая обожает булочки, разговоры с самой собой, а еще мечтает возродить театральный кружок. Помогая Нагисе, Томоя понимает, что жизнь не кончилась, а сердце его начинает оттаивать. Кроме Нагисы и старого приятеля, Сунохары, в жизнь Томои входят сестры Кё и Рё, сильная и целеустремленная Томоё, школьный гений Котоми, абсолютно беспомощная в реальной жизни, и уж совсем странная Фуко - любительница морских звезд и школьных свадеб. Постепенно Томоя замечает, что вокруг него вращаются жизни и судьбы многих людей... и осознает, что это не случайно. Ответ лежит в странном мире по ту сторону снов, в котором ждет юная девушка, чем-то похожая на него самого.
Кланнад / Clannad 2007, Япония, аниме, мультфильм, драма, мелодрама