Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 54
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Весьма неоднозначно принятый зрителями фильм режиссера Майкла Манна. И этом он заинтересовывает.
Сюжет не сказать что бы шибко интересный, один хакер начинает хулиганить, другого вытаскивают из тюрьмы что бы его поймать. Все это происходит на фоне сотрудничества в этом вопросе двух крупнейших государств США и Китая, так сказать спецслужбы всех стран объединяйтесь. Жанр этого кино являет собой смесь детектива, триллера и боевика. Компьютерная же составляющая ленты очень достойная, термины, разбор кода, взломы все сделано толково и думаю что программисты и прочие IT`шники оценят. Конечно фильм не лишен и очень глупых моментов, таких как например добровольно отдать хакеру свой телефон что бы он в нем покопался, или открыть приложение к письму если ты высокопоставленный чиновник АНБ. Но от этого никуда не деться, потому что все фильмы о хакерах вынуждены балансировать между зрелищностью и динамикой или достоверностью которая напрочь убьет весь интерес к фильму. Ведь настоящий взлом это часы, дни или недели нудной, монотонной, кропотливой технической работы с цифрами и командами.
О главных героях. Крису Хемсворту удалось сыграть хакера примерно так же как и Хью Джекману в «Пароль рыба-меч», то есть никак не удалось. Но я не зря написал именно такой заголовок к рецензии, потому что фильм этот не о хакерах, а о кибер преступниках и это две большие разницы. Настоящий фильм о хакерах это «Хакеры» режиссера Йэна Софтли, о людях движимых жаждой познания, любопытства и вызова системе\задаче. В «Кибер» же у нас есть китайский специалист по информационной безопасности, его сокурсник пошедший по уголовной тропинке и настоящий кибер преступник которым движет жажда наживы, способный легко убивать ради денег. Так вот роль отсидевшего кибер преступника Хемсворту абсолютно удалась, собственно и в расследовании он нужен был не потому что он легенда как Zero Cool или Митник, а лишь потому что его код использовался для проникновения и для друга это была прекрасная возможность вытащить его из тюрьмы. К слову сказать ловят они тоже не супер мозг, так что считаю роль уголовника-программиста Крису удалась, особенно это заметно в концовке, в этой тюремной экипировке перед боем и самой дракой.
Любовная линия вообще никакая, ну не возникает чувство за 5 минут знакомства. Актриса тоже не впечатлила, довольно детское лицо, но в некоторых сценах взгляд Тан Вэй очень отрешенный, глуповатый. Все остальные актеры вплоть до эпизодических довольно неплохо справились со своими не сложными ролями. Ричи Костер сыгравший главу наемников Каззара заслуживает отдельной похвалы, невозмутим, страшен, расчетлив.
В плюсы можно так же записать хороший экшен, перестрелки жестокие и очень реалистичные. Как же приятно смотреть когда агент ФБР не мажет сотней пулей в воздух, а прицелившись с 5ти выстрелов убивает 5ть боевиков.
Манера в которой снят этот фильм главное достоинство картины. Мрачно и реалистично, определенные события происходят очень резко как и должны, чувство напряжения не покидает. К слову сказать за 133 минуты экранного времени была одна единственная шутка в самом начале фильме, один единственный полу момент где можно было улыбнутся. Кино не без минусов, но и не без плюсов, и явно интереснее многих других штамповок.
Паника по поводу «работы» хакеров разных мастей уже навела шороху в мире. Если ранее ребятки со знанием всевозможных компьютерных программ баловались созданием различных вирусов и «троянских коней», то затем эпидемия взломов операционных систем привела к кражам с банковских счетов у благовидных жителей планеты. А чего стоит последняя истерия по поводу пресловутых российских хакеров, повлиявших на исход выборов Президента в США? Этот скандал, к слову во многом необоснованный, опять и опять не даёт покоя Дональду Трампу и его оппонентам. Да и обойти вниманием персону нон-грата чуть ли не во всей Вселенной Джулиана Ассанжа с его детищем «WikiLeaks» тоже нельзя. В общем, в последнее время к компьютерным гениям простой люд стал относиться с опаской.
И вот в сценарий от дебютанта в кинематографе Моргана Дэвиса Фёля была заложена основополагающая линия про возможную кибератаку, когда всё человечество попадало под угрозу. Животрепещущая тема, как Вы понимаете, и интерес к подобному рода кино вполне объясним. К тому же режиссёрское кресло фильма «Blackhat», получившего у нас название как «Кибер», занял сам Майкл Манн собственной персоной. Четырёхкратный номинант на «Оскар», подаривший нам такие сокровища как «Схватку», «Своего человека», «Али» и «Соучастника». Казалось бы, что «Кибер» ну прямо-таки обречён на успех. Увы, этого не произошло, о чём даже могут красноречиво сказать обыкновенные цифры: в создание картины студия «Legendary Pictures» вложила целых 70 миллионов долларов, а в итоге «Кибер» провалился в мировом прокате, не собрав и 20 (!) миллионов. Не похоже это на ленты от Майкла Манна, но это факт.
Что же так не удалось известному и маститому постановщику? Во-первых, очень много было провисающих моментов в самом сюжете. Фильм не берёт за горло своей динамикой, она будто бы натужно подаётся, как у футбольной команды, которая не смогла правильно настроится на матч и не вняла установке тренера. Когда вроде бы и думаешь, что вот-вот начнётся в «Кибере» что-то крутое и лихое, но на самом деле понимаешь, что тебе это померещилось. Часто приходилось с некоторым недоумением наблюдать за поведением героев фильма, потому что их поступки не всегда укладывались в логические рамки. Это как в случае с той беготнёй, которую устроили Ян де Бонт и Сандра Баллок в провальном сиквеле «Скорости», когда действия вроде и достаточно, но только всё оно какое-то бестолковое. И самое плохое во всём этом — это то, что сам сюжет «Кибера» выветривается из памяти как раз с той самой скоростью: безотлагательно и безысходно.
Не в первый раз своей игрой разочаровывает Крис Хемсворт. Мечта многих девушек благодаря своим внешним данным Крис в конечном итоге так и может остаться в памяти как исполнитель роли Тора, скандинавского Бога, которому нашлось место в комиксах «Marvel». Слишком уж аритмично идёт карьера у Хемсворта, а ведь можно было бы хвалить и даже восхищаться им, если бы он смог вытянуть «Кибера», но этого не случилось. Но не хотелось бы пускать критические стрелы только в адрес режиссёра, сценариста и исполнителя главной роли, потому что практически и весь остальной актёрский состав не порадовал, кроме Тан Вэй, которая подверглась гонениям в родном Китае за свою скандальную роль в «Вожделении» Энга Ли. На мой взгляд, у Тан Вэй имеется безусловный талант и китайцам можно всё-таки пожалеть актрису или же ей делать карьеру вне границ Китая. Но что это такое, когда у исполнительницы роли сентиментального персонажа с открытой романтической линией больше плюсов, нежели у красавца-брутала, который должен был нести пальму первенства в фильме жанра компьютерного триллера? Не порядок. А ещё жаль, что замечательная Виола Дэвис буквально растворилась в этом творении Майкла Манна.
Фильмов, затрагивающих тему хакерства, информационных вторжений и компьютерных взломов достаточное количество и есть уверенность в том, что ленты с подобной тематикой будут ещё выходить долгое и долгое время в нашу-то эру технологий, но вот «Киберу» точно не сулит оказаться среди лучших представителей жанра. Лично я лучше пересмотрю «Хакеров» 1995-го года от Иэна Софтли, нежели ещё раз потрачу два с лишним часа на «Кибера». Как-то так.
4 из 10
Талантливый хакер Ник Хэтэуэй (Крис Хемсворт) мотает длительный срок за мошенничество с кредитками. В Китае тем временем взрывают ядерный реактор с помощью компьютерного вируса, и проницательный специалист по киберпреступности Чен Да Вай (Ли Хом Ван) узнаёт среди следов взлома код, который они с Ником написали в давние времена совместного студенчества. Ника выпускают из тюрьмы для помощи в расследовании: за успешную поимку злоумышленника он требует помилования. К расследованию присоединяются скептичные, но отважные агенты ФБР и симпатичная деловая леди — сестра Чена.
Новый фильм Майкла Манна оказался невероятно провальным в коммерческом отношении. За первый уикэнд Blackhat заработал 4 миллиона долларов при бюджете в 70. Американский прокат был сокращён с 2500 до 236 кинотеатров уже на третьей неделе: один из худших результатов в истории. Для такого заслуженного режиссёра, как Манн («Последний из могикан», «Жара», Miami Vice), результат удручающий. Но в то же время неудивительный.
Blackhat был обречён на неудачу из-за отсутствия аудитории: его по достоинству оценят разве что специалисты по компьютерной безопасности и поклонники стиля Манна. Трейлеры достаточно правдиво рекламировали тёмное, загадочное кино, где в созерцательные моменты вплетены компьютерные интриги, перестрелки и беготня по улицам. Этот фильм, с одной стороны, претендовал на технологический реализм, а с другой — остался приключенческим боевиком по природе, а зачем боевику (с точки зрения среднестатистического зрителя) нужен показ реалистичных UNIX-интерфейсов?
Смысл названия Blackhat (хакер-злоумышленник) специализирован даже по меркам компьютерщиков. Происхождение этого слова применительно к хакерам мне не удалось обнаружить: оно в ходу с 1990 года и произошло из классических вестернов, где «хорошие» носили белые шляпы, а «плохие» — чёрные. Злодея из Blackhat, впрочем, надо окрестить «Чёрной Чёрной Шляпой»: помимо жажды проникать туда, куда не следует, ему свойственна неуёмная жажда насилия. Его взломы всякий раз приводят к разрушениям и жертвам. В его услужении целая банда головорезов во главе с сирийским террористом (Ричи Костер), которая отправляет к праотцам столько правоохранителей, что им бы позавидовали участники гангстерских разборок из Чикаго тридцатых годов.
Фильм Манна предельно прост: люди, города, небо, вертолёты, даже биты и байты внутри микросхем — часть красивого, воздушного, исполненного печалью мира. В этом мире закономерны самые неожиданные вещи. Красавица беззаветно влюбляется в преступника, а агенты ФБР, которые преступника ещё недавно презирали, проникаются к нему безграничным доверием. Взрыв реактора — лишь проверка, а взлом биржи на семьдесят миллионов долларов — шутка, которую можно повторять едва ли не ежедневно. Это не мир-сказка, это мир сна: сна человека, который пережил в жизни практически всё. Жажда приключений не оставляет его, но отрезвляет. Каждое новое приключение, каждый город, куда заносит судьба, полон тревоги и ожидания. Я выполню свой долг, но что потом? Неужели приключения когда-нибудь закончатся?
Манн по-прежнему лучше всех в мире снимает перестрелки: каждая экшен-сцена здесь — произведение искусства. Манн великолепно снимает города и не ленится снимать именно там, куда героев заносит его история (Лос-Анджелес, Гонконг, Джакарта, Малайзия). Там, где иной раз (как в новом Kingsman Мэттью Вона) в двухчасовое произведение пытаются уместить как можно больше, Манн даёт зрителю свободу и открытые пространства. Манн, как титан, который изредка пробуждается от спячки, и в кино, и за его пределами ведёт себя, как ему заблагорассудится: едва не лишил автора сценария Моргана Дэвиса Фоула единоличного упоминания в титрах, а композитор Гарри Грегсон-Уильямс после премьеры написал в Facebook, что не услышал в фильме ни одной своей композиции (позже пост был удалён). Музыка хороша, но не слишком заметна.
В конце первой части герой Криса Хемсворта выходит из самолёта и целую минуту смотрит на окружающее лётное поле. Ничего интересного, просто небо, поле, какие-то постройки вдали; этот эпизод как ничто другое характеризует весь фильм Манна — беспечный, по-осеннему холодный, парящий в космической глубине равнодушия к законам современной клиповой драматургии. Будет справедливо, если хакеры из тёмных уголков виртуального мира украдут для Майкла Манна те самые 74 миллиона, которые похищают герои Blackhat: тогда есть шанс, что нынешний глоток воздуха не станет последним.
Как четырехкратный номинант на «Оскар» — Майкл Манн, сумел снять такое слабое кино, останется тайной. Трейлер заинтриговал и вызвал интерес, заставил ждать фильм на больших экранах, но благо, что мне повезло не сходить на сие творение в кинотеатр. Кстати о кинотеатрах: картина в мировом прокате провалилась в дребезги (что неудивительно), при бюджете в 70 млн. долларов, даже у себя на родине, в США, собрав в семь раз меньше своих растрат.
Для хорошего боевика «Киберу» не хватает динамичности, хотя некоторые почему-то хвалят вялую постановку экшн-сцен, достаточно лишь вспомнить «Схватку» этого же Манна, вот там постановка действительно была выполнена на высоком уровне, а в данной ленте режиссёр словно пародирует самого себя былых времён. Для триллера не хватает саспенса, для детективного фильма здесь есть интрига и расследование, но это просто гибнет в вялой атмосфере. Ну а слово «драма» в графе «жанр» стоит лишь формально, в ряд ли у кого-то язык повернется назвать этот фильм драматичным.
Хочется отметить, что оператор картины — Стюарт Драйбёрг, которого выдающемся не назовешь, тем не менее номинировался на «Оскар» за лучшую работу оператора в 1994 году и работал во многих известных кино-проектах («Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Разрисованная вуаль» и др.); в числе монтажеров, помимо двух каких-то дилетантов, числятся Стивен Ривкин (работавший над монтажом «Аватара» Джеймса Кэмерона!) и Джо Уокер, оба были номинантами заветной статуэтки. Хочется отметить и задать вопрос: чем вообще все эти люди занимались? Работа оператора ужасна, её словно выполнил какой-то новичок: манера съёмки похожа на любительскую, камера вечно трясётся, берёт плохие ракурсы и в купе с таким же неудачным монтажом превратили для меня просмотр в настоящую пытку. Фильм реально выглядит так, будто над ним работали одни дебютанты.
Нельзя оставить без внимания и главного героя. Накаченный Крис Хемсворт никак не подходит на роль хакера, но хакер здесь не простой, а золотой: он не только может взломать всё что угодно, но и раскидать в рукопашную нескольких мужиков, метко стрелять и убивать как головорез. Интересное видение у сценариста.
Когда раскрывается детективная составляющая картины, т. е мотивы антагониста и его личность, зрителю уже вообще плевать, потому что интерес потерян. Взгляните на описание и трейлер, создается впечатление, что это фильм о какой-то зловещей, глобальной угрозе, в лице опасной, загадочной и сильной группировки, но вы будете разочарованны, увидев и антагониста, и его весьма банальные цели.
«Кибер» оказался провальным не только в художественном и коммерческом плане, но даже чисто в техническом.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кибер 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спокойная, размеренная жизнь современного мирового пространства. Кажется, что ничто не может нарушить равномерный, плавный ход событий, жизнь настолько механизирована, все рассчитано до мельчайшей детали, казалось бы, что может произойти? Какое событие может выбить из колеи столь идеально отлаженную машину? Однако именно разработки в области новейших технологий представляют главную угрозу человечеству. Лучшие ученые умы из США и Китая объединяют силы в борьбе против самой мощной кибернетической атаки.
Кибер / Blackhat 2015, США, драма, криминал, триллер