Галерея
Интересные факты 1
Актеры 26
Съемочная группа 70
Рекомендуем 21
Похожие 8
Отзывы к
фильму
17
Прости нас, папа!
(примерно 60-ая минута фильма)
А как же Боб?
Вы знаете, если бы сценарий этого фильма отдать Джону Карпентеру (времен «Хэллоуина») или даже Альфреду Хичкоку, то они бы сделали из него замечательный хоррор. Да-да, здесь ведь идеальная почва для атмосферного триллера. Судите сами — герой с множеством фобий начинает преследовать своего лечащего доктора. Втирается в доверие к членам его семьи, опять же. Теперь понимаете? Я бы с радостью заценил подобный ужастик вечерком.
Но-о-о, режиссер Оз — все-таки постановщик именно комедий. Кстати, неплохой, рекомендую ознакомиться с его картинами «Отпетые мошенники», «Домохозяйка», «Смерть на похоронах» и др. Мужик пошел в сторону юмора. Решил знатно постебаться над психологией и всеми психологами.
Получилось ли? Положа руку на сердце — да! Забавное зрелище. Оз реально вывернул данную тему наизнанку. Засунь вот такого Боба к любому крутому психологу, а-хи-хи, через пару недель он сам превратится в психопата. Ну-у-у, равновесие точно потеряет. Помимо прекрасной режиссуры Оза, стоит отметить актеров.
Дрейфусс (которого мы видели в «Челюстях» Спилберга) показал себя отменным комиком. На протяжении всего фильма его герой трансформируется. Ричард ни разу не сфальшивил. С Биллом немножко иная ситуация. Он наоборот иногда переигрывал, кривлялся, но у него просто своеобразный персонаж, т. е. ему это идет. Стопроцентное попадание (хотя в «Дне сурка» у Билла роль покруче).
Еще отмечу Джули Хэгерти (из легендарного «Аэроплана»). Она сыграла жену героя Дрейфусса. В картине есть несколько очень смешных зарисовок (например, когда Боб уселся в кресло вместо доктора и начал давать интервью), но мне понравилась сама атмосфера, как бы все обожают Боба и только главный герой ненавидит, это действительно весело.
Хотите поднять себе настроение на весь день? Смело включайте. Классная комедия с Дрейфуссом и Мюрреем из 90-ых
7,5 из 10
Старое доброе кино о недобром психотерапевте и чудаковатом пациенте.
Сюжет прост, наполнен добрыми шутками, элементами черной комедии и легким подтруниванием над профессией психотерапевта.
Актеры здесь великолепны. Билл Мюррей неподражаем — первые полчаса хочется его прибить, а потом вдруг начинаешь приглядываться, симпатизировать, а под конец начинаешь просто обожать его. Его герой как большой добрый, немного надоедливый сенбернар, который пачкает грязными лапами пол, роняет вазы, облизывает все вокруг, включая руки и лица, наступает на ноги, при этом является полноценным и любимым членом семьи. Ричард Дрейфус, в противовес, надменен, относится прохладно к жене и детям, эгоистичен, тот еще «милашка». Актеры играют от души веселясь, проживая своих героев.
Нет смысла пересказывать сценарий, важно какие мысли оставляет после себя этот фильм, важно, что он уютный и теплый, как плед в зимний вечер. А потому стоит его посмотреть, особенно, если вы соскучились по добрым славным фильмам. И заодно подумать, а добры ли мы сами к окружающим, особенно к самым близким.
Не ждите комедии, где можно надорвать от смеха живот. Это просто милое чудесное семейное кино, обязательно к просмотру для повышения настроения.
9 из 10
за отличное настроение!
Фрэнк Оз, один из отцов-основателей «Маппет-шоу», десятки раз приглашённый озвучивать героев в фильмах и мультфильмах, снял ещё и несколько отличных картин, причём больше всего ему удавались комедии. Как говориться: «Если человек талантлив, то талантлив во всём». Вот таков и Фрэнк Оз, большой фантазёр, классическая фигура для американских детишек, воспитанных на добром сериале про тряпичных игрушек. Фрэнк Оз в качестве режиссёра обратил на себя внимание с «Лавкой ужасов», а в 1988-ом году снял комедию, ставшей классической, «Отпетые мошенники с блистательным тандемом Майкл Кэйн и Стив Мартин. И если уж один комик, бесподобный Стив Мартин, так лихо влился в фильм Оза, то можно попробовать и другого и в новом фильме Оза «А как же Боб?» именно Боба сыграл Билл Мюррэй, ещё один чудо-комик. Правда, и Стив Мартин, думается, на все справился бы с этой ролью, но Мюррэй оказался великолепен, так что эта мысль и яйца выеденного не стоит.
Боб Уайли — человек болеющий психологическим расстройством, ему явно не достаёт внимания и к своим лечащим докторам он пристаёт не хуже пиявки. Доктора с упоением передают Боба Уайли из рук в руки, иначе нет иного способа отделаться от этого человека, влезающего аже в приватную жизнь. И вот пришёл черёд доктора Лео Марвина (Ричард Дрейфусс) заняться Бобом. Но вот незадача — доктор на месяц отправляется в отпуск со всей семьёй. Боб напуган этой новостью, что с ловкостью мошенника узнаёт куда уехал Лео Марвин и в один, далеко не самый прекрасный день для доктора, оказывается на пороге коттеджа. От Боба невозможно отделаться: он не понимает намёков и даже прямой речи, чтобы убирался восвояси. Доктор Марвин видит в нём угрозу спокойной жизни, а вот остальная семья привязывается к чудаковатому, но доброму «психу». Знал бы доктор Лео Марвин, что на этом Боб не остановится и со свойственной ему прямолинейностью окажется ещё ближе, чем того мог предположить доктор.
Ворох забавных ситуаций, разыгранных отлично сработавшимся дуэтом Мюррэй и Дрейфусс, не даст заскучать. Будет и смешно и забавно, можно будет только сочувствовать герою Дрейфусса, ведь он-то только один видит, что Боб — это как наказание. Боб просочится в жизнь героя Джрейфусса, да так, что последний даже захочет убить своего пациента. Все перипетии борьбы доктора с бедолагой Бобом будет окаймлено весельем и содержательными диалогами. Ричард Дрейфусс покажет целую феерию эмоций, которые от лёгкого недопонимания, но участливого поведения перейдёт в отчаяние, агрессию, даже буйное помешательство. Я даже не знаю, чтобы сам сделал, если бы у меня на пороге возник такой человек, как Боб Уайли… Послать напрямую воспитание не позволяет, но когда он везде, то воспитание уже позволит хорошенько треснуть такого, как Боб Айли, может, это бы помогло ему. И по идее, всё так стандартно в фильме Фрэнка Оза, комедия ситуаций и столкновений, но картина вышла такой лёгкой, семейной, не докучливой, что смотришь её с солнечной улыбкой, потому что иначе невозможно.
А невозможно из-за великолепного исполнения своих ролей Биллом Мюррэем и Ричардом Дрейфуссом. С первым всё как бы и понятно — он комик, каких ещё поискать надо. Он блестяще вжился в образ помешанного Боба Уайли, своей непосредственностью и детской наивностью не раз выводил из себя героя Дрейфусса, но нам, как зрителям, этот типаж так импонировал, так забавлял, что даже задумываешься: а хочется ли, чтобы бедняга выздоровел, а то как-то без него и мир станет тусклее. Отлично и восхитительно, товарищ Мюррэй, но выздоравливайте. Ричард Дрейфусс всё же актёр более серьёзный, поэтому ему в уста не вкладывали шутки, они бы выглядели как минимум странно. Но вот в жестикуляции, мимике и в своих действиях Дрейфусс смотрится великолепно. Он яростно передаёт всё гамму чувств, возникшую у его героя, что постепенно жалеть начинаешь доктора, а не его пациента. Безусловно, прекрасные роли обоих актёров. Другие актёры, в том числе сыгравшие семью Марвинов, как-то не оставили следа, поэтому нечего и сказать, кроме того, что показать среднестатистических американцев у них вышло без изъяна.
Не смотрите, что фильму «А как же Боб?» уже прилично годков, он всё также легко и весело смотрится и дарит отличное настроение. Советую для просмотра всей семьёй, будете вознаграждены прекрасным комическим действием.
8 из 10
Не могу отнести себя к числу поклонников Билла Мюррея. Мне не хватает разнообразия в его персонажах. Кажется, что он играет всегда примерно одно и то же — милого, чудаковатого или грустноватого интеллигентного парня. Но чего у Мюррея, точнее у его экранного альтер эго, никак не отнять — это искренности. В этом смысле персонаж этого фильма — неуравновешенный Боб, — пожалуй, самый искренний персонаж Мюррея, искренний до той степени, которая обществом воспринимается уже как ненормальность.
Кстати, однообразность — не всегда такой уж явный минус, если она интересно подана. Вот взять литературу Довлатова — там же примерно один герой с разными переменными, но это не мешает получать от чтения неописуемое удовольствие. Так и у Мюррея, вполне допускаю, есть свой восторженный зритель.
47-летний на тот момент режиссер Фрэнк Оз всего на несколько лет опередил Роберта Земекиса, снявшего в 1994 году культового «Форреста Гампа». Если присмотреться внимательнее, то в главном герое Бобе, страдающем ОКР (обсессивно-компульсивным расстройством) угадываются многие из тех черточек, на которых позднее построит свою гениальную роль Том Хэнкс. Вряд ли Земекис потом снимал свое кино, опираясь только на любовь зрителей к картине «А как же Боб?» Скорее, дело тут в некоторой необходимости создания именного такого героя, открыто смотрящего на мир, через которого в преддверии нового тысячелетия общество может взглянуть чистым взглядом на самое себя.
Красные розы, большие шипы
Я шизофреник, такой же как вы.
Главная коллизия ленты Оза незатейлива: доктор Марвин хочет поскорее отделаться от Боба, а Боб страстно хочет дружбы с прекрасным доктором. И пусть вся интрига заключена лишь в созерцании именно этого противоборства, пусть финал легко читаем, кино это заслуживает внимания. Мой отец такие фильмы, сознательно коверкая термин, называет «отдыхающими». Конечно, отдыхают не фильмы, а зрители в процессе их просмотра.
Впрочем, и серьезному находится место в этой хорошей картине. Оз и Мюррей дают зрителю возможность понять, что вокруг нас очень много людей с совершенно отличной от нас душевной организацией. Надо сказать, это довольно полезный опыт, научающий нас, прежде всего тому, что терпение — настоящая благодетель. Тяжело терпеть человека, выводящего тебя из равновесия, но иногда очень важно из этого равновесия выйти, чтобы не зачерстветь, не закостенеть.
Я начинал этот текст со слов об искренности киношных героев Билла Мюррея. Слова об искренности, конечно, можно сказать и о картинах 90-х. Именно поэтому их не спутаешь с фильмами других декад. Искренность в них часто переходит в вызывающую улыбку наивность.
7 из 10
P.S. Чувствую себя хорошо, замечательно, прекрасно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть А как же Боб? 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Некоторых пациентов легче застрелить. Для психиатра Лео Марвина неуравновешенный Боб - всего лишь очередной больной. Несчастный врач и не подозревал, что эта встреча станет для него началом кошмара. Решив отдохнуть от дел, доктор с семьей уезжает в отпуск, наконец-то ему удалось избавиться от скучных будней и назойливых пациентов. Но счастье продлилось недолго - Боб соскучился по «доброму» психиатру и последовал за ним. Если доктор не избавится от навязчивого больного, ему очень скоро самому понадобится врач.
А как же Боб? / What About Bob? 1991, США, комедия