Новая рождественская сказка

Scrooged

1988, США, драма, комедия, фэнтези

Наступило Рождество... Но, к сожалению, волшебная сила этого чудесного праздника не в силах растопить лед в сердцах некоторых абсолютно черствых и самодовольных личностей. К числу подобных неисправимых типов относится и герой этой картины - магнат Фрэнк Кросс. Он богат, всесилен и абсолютно равнодушен ко всему, кроме собственных денег. Кросс - владелец собственного телеканала, безжалостный и хладнокровный бизнесмен, с очень жестоким чувством юмора. В общем, Фрэнк - один из тех парней, которые запросто могут испортить вам замечательный праздник. Таких людей, понятное дело, надо воспитывать, и чем быстрей, тем лучше. Ради такого случая в игру включаются сверхъестественные силы. В рождественскую ночь перевоспитанием Фрэнка займутся специально подобранные для этого существа. А именно:призрак прошлого - веселый таксист из ада; призрак настоящего - современная, задорная фея без комплексов, использующая методы рукопашного боя и ужасный, немногословный посланник будущего, с черепом, вместо лица...

HD
12+   1ч 37м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.9
Новая рождественская сказка

Галерея

Интересные факты 3

В конце фильма, где все поют «Дай своему сердцу немного любви», Фрэнк произносит фразу «Покорми меня, Симур!», которая служит отсылкой к картине «Магазинчик ужасов» (1986). В той ленте у Мюррея была небольшая роль.
В одной из сцен Кэрол Кейн, игравшая Дух Рождества, так сильно схватила Фрэнка за губу, что нанесла ему травму. В результате съемки пришлось прервать на несколько дней.

Актеры 39

Билл Мюррей
Francis Xavier Cross
Кэрол Кейн
Ghost of Christmas Present
Роберт Митчем
Preston Rhinelander
Дэвид Йохансен
Ghost of Christmas Past
Wendie Malick
Wendie Cross
Робер Гуле
Играет самого себя
Джон Хаусман
Играет самого себя
Ли Мэйджорс
Играет самого себя
Мария Рива
Mrs. Rhinelander
Энн Рэмси
Woman in Shelter
Сидна Скотт
Woman #2 in Shelter
Пол Шаффер
Street Музыкаian
Ларри Карлтон
Street Музыкаian
Дэвид Сэнборн
Street Музыкаian
Robert Hammond
Ghost of Christmas Future
Шон Майклз
Stage Manager - 'Frisbee'

Съемочная группа 32

Ричард Доннер
Режиссёр, Продюсер
Michael Chapman
Оператор-постановщик
Арт Линсон
Продюсер
Стюарт Бейрд
Post Production Consulting
Дж. Майкл Рива
Постановщик
Эрик Бревиг
Visual Effects Supervisor
Michael O'Donoghue
Сценарист
Уилли Бертон
Production Sound Mixer
Дэвид М. Хортон
Sound Монтажер
Митч Глейзер
Сценарист
Стивен Дж. Рот
Исполнительный продюсер
Томас Р. Бурман
Makeup Effects Designer
Аллен Холл
Special Effects Coordinator
Маршалл Уинн
Sound Монтажер
Teri E. Dorman
Sound Монтажер
Уолтер Ньюман
Sound Монтажер
Joseph A. Ippolito
Sound Монтажер
Wayne A. Finkelman
Художник по костюмам
Aaron Caughran
Assistant Camera
Steven C. Foster
Special Effects

Рекомендуем 18

Рождественская история
1983, США, комедия, семейный
Космические яйца
1987, США, фантастика, комедия, приключения
Пропащие ребята
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Поменяться местами
1983, США, комедия
Подпольная империя
2010, США, драмы, криминал
Дядюшка Бак
1989, США, драма, комедия, семейный
На лоне природы
1988, США, комедия
Охотники за привидениями 2
1989, США, комедия, боевик, фантастика, фэнтези
Рождественские каникулы
1989, США, комедия, семейный
Супермен 2
1980, США, фантастика, боевик, приключения
Сети зла
1987, США, комедия, криминал
А как же Боб?
1991, США, комедия
Рождественская сказка Маппетов
1992, США, комедия, музыкальный, мюзикл, семейный, фэнтези
Эльф
2003, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Добровольцы поневоле
1981, США, военный, комедия
Санта Клаус
1994, США, драма, комедия, фэнтези
Гольф-клуб
1980, США, комедия, спорт
Светлое Рождество
1954, США, комедия, мелодрама, мюзикл

Похожие 21

Медвежонок Винни и его друзья
2011, США, комедия, мультфильм, мюзикл, семейный
300 спартанцев: Расцвет империи
2014, США, боевик, фэнтези
Паранормальное явление: Ночь в Токио
2010, Япония, триллер, ужасы
Охотники на ведьм
2013, США, боевик, ужасы, фэнтези
Шикарное приключение Шарпей
2011, США, драма, комедия, мелодрама, мюзикл, семейный
Нечто
2011, США, триллер, ужасы, фантастика
Полный форсаж
2014, США, сериал, тв-передачи
Успеть за 30 минут
2011, США, боевик, комедия, криминал
Мрачные тени
2012, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Белоснежка: Месть гномов
2012, США, драма, комедия, фэнтези
«Старый» Новый год
2011, США, комедии, мелодрамы
Моя любовь Ын-дон
2015, Южная Корея, мелодрама, сериал
Маппеты
2011, США, комедия, мюзикл, приключения
Мачо и ботан
2012, США, криминал, комедия, боевик
Секс и Дзен 3D
2011, Гонконг, драма, комедия, мелодрама
Такие разные близнецы
2012, США, комедия
Путешествие 2: Таинственный остров
2012, США, боевик, фантастика, фэнтези
Уловка  .44
2011, США, драма, криминал, триллер
Росомаха: Бессмертный
2013, США, боевик, триллер, фантастика
1+1
8.8 1+1
2012, Франция, блокбастер, биографический, комедия, драма
Гадкий я 2
2013, США, приключения, полнометражный, семейный, комедия, боевик

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

С некоторыми проблемами нашему обществу порой очень сложно справиться. Они существовали как в далеком прошлом, так и терзают нас в настоящем. И если серьезные предпосылки для того, что и в будущем избавиться от них не так просто. В первую очередь это касается человеческой благодетели, которая имеет свойство черстветь и тем самым приводить к совершенно нехорошим последствиям, способным разрушить человеческие жизни. Конечно же, каждому из нас отнюдь несложно перевести пожилого человека через дорогу, или же подарить нуждающемуся ребенку недорогую, но такую желанную игрушку. Но чем старше мы становимся, тем более цинично смотрим на мир. Безусловно, каменным сердце в конце концов оказывается далеко не у всех, и тем не менее существует далеко не малый процент тех, чей взгляд на мир кардинально меняется, причем далеко не в самую лучшую сторону. И если не предпринять некие действия, но изменить свою сущность практически невозможно. Самое же печальное и вместе с тем обнадеживающее здесь то, что для внутренних изменений человеку порой необходимо серьезная, неожиданная встряска. Плохо то, что у некоторых она так и не наступает, ну уже хорошо то, что шанс стать лучше и добрее есть у каждого. И как раз эти моральные мотивы просто великолепно раскрыл в своей невероятной «Рождественской песни в прозе» великий британский писатель Чарльз Диккенс. Будучи совсем не бедным человеком, Диккенс старался по возможности помогать тем, кто в этом действительно нуждался и вместе с тем не забывал демонстрировать тем слоям общества, в которых вращался, свой пример. Нравилось это далеко не всем, и тем не менее Диккенс заслужил серьезное уважение среди своих современников и вместе с тем прослыл классиком литературы, чье наследие априори не может устареть. А так как проблемы благодетели даже и не думают исчезать, то совершенно неудивителен тот факт, что «Рождественская песнь» Диккенса была неоднократно представлена на театральных подмостках и совершенно прекрасно чувствовала себя на пленке. Одной же из самых примечательных адаптаций классического произведения Викторианской эпохи можно смело назвать ироничную праздничную мелодраматическую комедию «Scrooged», более известную в наших краях, как «Новая рождественская сказка».

Во главе этой истории находится современная версия Эбенизера Скруджа, телевизионный магнат Фрэнк Кросс (Билл Мюррэй), для которого уже давно нет совершенно никаких авторитетов, кроме самого себя. За свою долгую карьеру герой успел заиметь серьезное финансовое состояние, и это далось ему совсем непросто. Фрэнк выстроил большую Империю, в которой является ключевым лицом. Но если его детище способно развлечь свою аудиторию и подарить ей теплые эмоции, то сам Фрэнк напрочь разучился радоваться банальным вещам. Ему сложно сделать кому-то комплимент, лишняя копейка никогда не пойдет на благотворительность, а цветы для дам, это не более, чем глупость, от которой можно спокойно отказаться. Фрэнк не умеет дарить тепло и напрочь отказывается его принимать. Даже более того, там, где он появляется, настроение людей автоматически падает и даже если вокруг царит праздник, наш телевизионный магнат выглядит посреди него, словно мрачная циничная туча, из которой вот-вот польется токсичный дождь. И до поры, до времени никто не мог преподать Фрэнку урок, ведь в его окружении мало кто способен перейти ему дорогу. Но когда на дворе начинает холодать, а календарь отсчитывает дни до наступления Рождества, в жизни любого человека могут произойти невероятные чудеса, и Фрэнк не становится исключением. Традиционно не имея ни малейшего желания праздновать этот праздник, герой тем не менее совершенно неожиданным образом сталкивается с тремя призраками, символизирующими собой прошлое, настоящее и будущее. Эксцентричный таксист, строптивая фея и существо с черепом вместо лица прибыли в наш мир для того, чтобы наставить Фрэнка на путь истины и показать ему, где же именно он свернул не туда, и чем чреваты последствия его скверного характера, в корне изменившего былое светлое мировоззрение. Конечно же, после стольких лет погони за большими деньгами и властью, Фрэнка будет совсем непросто переубедить, и тем не менее можно не сомневаться в том, что призраки сделают все возможное для того, чтобы спасти его душу. А уж если такой человек вернется назад, к благодетели, то это может понести вслед за собой прекрасные преобразования, способные пойти на пользу не только тем, кто окружает магната, но и обществу в целом, ведь порой нам так необходимы яркие примеры для подражания.

В своем большинстве экранизации «Рождественской песни в прозе» обращаются ко временам самого Чарльза Диккенса, а такие неожиданные вариации, как данный фильм, на самом деле выходили довольно нечасто, от чего на них и стоит обращать повышенное внимание. Кроме того, стоит в особой степени отметить тот факт, что режиссером «Новой рождественской сказки» выступил никто иной, как Ричард Доннер, один из самых влиятельных режиссеров фабрики грез, который на момент работы над наследием Диккенса снял целый ряд примечательных кассовых картин. Съемочный процесс «Новой рождественской сказки» выпал на период, когда Доннер взялся за разработку франшизы «Смертельное оружие», первая часть которой, между прочим, также в некотором смысле была связана с Рождеством. И вполне логично, что студийные руководители хотели того, чтобы Доннер как можно тщательнее трудился над очередными похождениями героев Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. Однако после напряженных съемок боевика, режиссер задумал немного развеяться, снять напряжение и поведать своей аудитории более спокойную, ироничную историю, в которой основная ставка делается на преобразование старой доброй классики на новый лад. Таким образом, Доннер в очередной раз в своей карьере сделал резкий жанровый разворот, и необходимо признать, что у него получилось весьма запоминающееся и яркое произведение, безусловным украшением которого стал Билл Мюррэй.

Смена времени и места действия была обусловлена весьма неожиданным сценарием, и Ричард Доннер постарался сделать так, чтобы зрители увидели подлинный смысл в подобных преобразованиях. «Новая рождественская сказка» не боится шутить на грани, в ней есть довольно спорные, неоднозначные моменты, которые мы не наблюдали как в оригинале, так и последующих театральных или кинематографических вариациях. Здесь даже добрая фея, которая должна дарить людям и в особенности детишкам подлинное добро, способна запросто размахивать кулаками и беда тем, кто окажется у нее на пути. Впрочем, таксист из Преисподней, или же Дух прошлого Рождества, от своей коллеги также недалеко ушел и своими странностями вызывает к себе особый интерес. И хотя по большей части «Новая рождественская сказка» все же выглядит по большей части бенефисом Билла Мюррэя, который закручивает всю историю вокруг собственной персоны, фильм смотрится празднично от начала и до конца, даря зрителям положительные эмоции.

7 из 10

Так понял, что после того, как Диккенс научил всю Англию встречать Рождество, Билл Мюррей тоже самое проделал с Америкой. Весело, конечно, но меня перед новым годом всегда традиционно тянет в баню и ходить туда 31-го гораздо мудрее, чем 30-го, ибо потом весь год будешь маяться тяжким самочувствием (как встретишь — так и проведешь).

Экранизаций «Рождественской песни» Диккенса, явных и примерных, уже набралось десятки-сотни. Бедного Скруджа как только уже не склоняли, как ему все это не надоест. Определенно, мы дойдем до того, что какой-нибудь новоиспеченный Скрудж предпочтет вычеркнуть из сценария всю воспитательную среднюю часть фильма и начнет вместе со всеми прыгать во славу Санта-Клауса еще в самом начале фильма.

Все просмотры Скруджа с моей стороны проходят примерно одинаково. Весь фильм я всячески выгораживаю Скруджа, защищаю его от преимущественно женских нападок. Нужно сказать, что данная экранизация Диккенса самая легкая и позитивная. Из Мюррея получился слишком очаровательный и комичный сквалыга, может работа на телевидении так позитивна, а может и что-то личное.

Сюжет очень знакомый, много раз читанный и смотренный, что в общем-то не очень хорошо. Фильм, как я понял, у американцев культовый, видел даже какие-то ремейки и продолжения. В общем и целом впечатление довольно замечательное, хотя и немного скучновато из-за поднадоевшего сюжета. Если кто-то по каким-то причинам не смотрел или не читал «Рождественскую песнь» Диккенса, то есть прекрасный повод. Хотя, мультфильм Земекиса больше запомнился.

7 из 10

Экранизации тех или иных литературных произведений всегда пользовались особым успехом среди кинематографистов. Кинематографисты охотно экранизируют даже романы, которые еще не успели появится в продаже, а отдельные романы экранизируются несметное количество раз. Именно в этих случаях и заступая на территорию самоповтора. Приятным и неожиданным исключением можно считать данный фильм режиссера Ричарда Доннера, который привносит глоток свежего воздуха в культовое и классическое произведение Чарльза Диккенса.

Сюжет картины развивается вокруг телевизионного магната Фрэнка Кросса. Кросс является директором популярного телевизионного канала, имеет много денег, обладает властью и влиянием. Однако даже это не делает его счастливым. Будучи злым, циничным, самовлюбленным и высокомерным человеком, он с легкостью рушит чужие жизни и безнаказанно издевается над людьми. Всему этому приходит конец, когда на его пути всплывают призраки прошлого, настоящего и будущего, которые решают изменить его в канун Рождества.

Пожалуй нет более экранизируемого произведения, чем «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса, которая обзавелась огромным количеством экранизаций в лице фильмов, сериалов, анимационных и мультипликационных фильмов, а также театральными постановками и даже мюзиклами. Вполне осознавая, что Доннер и вся его творчества команда заступает на уже давно протоптанную дорожку, Доннер решил сохранить сердце произведения Диккенса, но преподнести её крайне вольную и современную интерпретацию на экране. Что и можно считать главной особенностью данной ленты.

Центральная сюжетная арка осталась абсолютно неизменное. Однако во всем остальном, Доннер преподнес абсолютно хулиганскую и смелую трактовку классического произведения, которое выливается в огромное количество эксцентрики. Особенно в отношении призраков прошлого и настоящего. Представляя первого в качестве вечно курящего траву таксиста, а второго в качестве волшебной феи, которая любит избивать людей. Подобное хулиганство также становится источником юмора данной ленты, который как привносит глоток свежего воздуха в историю и развлекает, так и немного отупляет глубокий и сильный первоисточник на экране.

Сняв данный фильм в перерыве между первым и вторичным «Смертельным оружием», режиссер данной ленты Ричард Доннер решил снова показать, что не растерял своего комедийного таланта и весьма не плохо отразил его на экране. Возможно картина и не способна пробить на заразительный смех. Однако улыбка на лице обеспечивает точно и самое главное — не смотря на доминирование комедийного жанра, дополнительно развивая данный фильм и в качестве весьма не плохого драматического произведения.

Назначение на главную роль Билла Мюррея безусловно можно назвать главной творческой удачей картины. Возможно в персонаже Мюррея и не отражается Эбенизер Скрудж из классического произведения Диккенса, однако Мюррею удалось великолепно вжиться в образ мягко говоря нелицеприятного и отталкивающего типа. Еще более убедительно отразив на экране то, насколько сильно и естественно меняется его персонаж на фоне увиденных при помощи трех призраков моментов собственной жизни. Однако никого из всего остального актерского состава выделять не хочется. Все сыграли абсолютно ровно и нисколько не запомнились. В том числе и знакомая по первому «Индиане Джонсу» Карен Аллен.

7 из 10

Новая рождественская сказка — это весьма смелое, необычное, неожиданное и хулиганское прочтение классического произведения Чарльза Диккенса. Создатели ленты решили не только осовременить, но и обыграть классическое творение Диккенса в небольшое комедийном акценте. Сама история потеряла глубину. Но от этого хуже нисколько не стала.

Могу сказать, что прочтение повести Диккенса, в свое время, не произвело на меня сильного впечатления и с высоты прошедших лет, именно разного рода киноадаптации, современные переосмысления истории с духами Рождества, держаться в памяти. Создатели фильма не стали вуалировать концепцию в сложные намеки — об истории диккенсового Скруджа здесь вспоминают неоднократно и иронизируют по поводу и без. Параллели с оригиналом в картине очевидны и по-доброму ироничны. Забегая вперед, скажу, что «Новая Рождественская сказка» действительно осовременила одну из самых известных притч в мировой культуре — реалии 1980-х и Соединенные штаты, в этом плане, остаются актуальными и сегодня, вне зависимости от географической привязки.

В качестве бездушной машины для реализации амбиций и заработка денег, мы видим экспрессивного директора популярного телевизионного конгломерата. Фрэнк Кросс беспокоится только о рейтингах просмотра и собственных идеях, мешая всех окружающих людей с грязью, даже собственного брата. Сотрудники и окружение получают от магната полотенца на праздники, а сочельник обещает быть проведенным в кампании с бутылкой виски. Герой Билла Мюррэя отлично подходит к оригинальному названию картины Scrooged, которое в нарицательной форме характеризует не слишком привлекательный для большинства людей образ. Конечно, показывать амбициозных и властных людей ограниченными — это, по крайней мере, смешно, но ведь это комедия. Первые минут тридцать вступления помогут вам беззастенчиво расплыться в улыбке, наблюдая за нетерпимостью Кросса.

В канун Рождества к нему приходит призрак бывшего начальника, предостерегающего от собственного пути. А после являются три духа святок, один за другим. У фильма действительно есть атмосфера приключения, в том числе, завязанного на путешествиях во времени. И хотя Мюррэй не тянет на себя же самого в восемнадцать лет, на это не особо обращаешь внимание. Ключевым фактором всей истории станет бывшее увлечение героя, девушка по имени Клэр. С ней он был другим человеком и сейчас ее присутствие делает Фрэнка лучше. Повод увидеть Карен Аллен в амплуа волонтера, а не подруги известного археолога. Картина довольно мрачновата, а детишек может и вовсе лишить сна своими призраками. Чего стоит только дух прошлых святок с пронизывающим смехом и внешностью в духе «Битлджуса». В целом фильм смотрится на одном дыхании, хотя его не станешь пересматривать чаще, чем раз в несколько лет. Отличный повод собраться семьей у экрана.

7,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Новая рождественская сказка 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Наступило Рождество... Но, к сожалению, волшебная сила этого чудесного праздника не в силах растопить лед в сердцах некоторых абсолютно черствых и самодовольных личностей. К числу подобных неисправимых типов относится и герой этой картины - магнат Фрэнк Кросс. Он богат, всесилен и абсолютно равнодушен ко всему, кроме собственных денег. Кросс - владелец собственного телеканала, безжалостный и хладнокровный бизнесмен, с очень жестоким чувством юмора. В общем, Фрэнк - один из тех парней, которые запросто могут испортить вам замечательный праздник. Таких людей, понятное дело, надо воспитывать, и чем быстрей, тем лучше. Ради такого случая в игру включаются сверхъестественные силы. В рождественскую ночь перевоспитанием Фрэнка займутся специально подобранные для этого существа. А именно:призрак прошлого - веселый таксист из ада; призрак настоящего - современная, задорная фея без комплексов, использующая методы рукопашного боя и ужасный, немногословный посланник будущего, с черепом, вместо лица...

Новая рождественская сказка / Scrooged 1988, США, драма, комедия, фэнтези