Галерея
Интересные факты 3
Актеры 24
Съемочная группа 16
Рекомендуем 24
Похожие 9
Отзывы к
фильму
6
I am not a bum. I`m a jerk. I once had wealth, power, and the love of a beautiful woman. Now I only have two things: my friends and… uh… my thermos.
Для начала, спасибо NYHC-группе Subzero за то, что с их альбома 2005 года я вытащил этот сэмпл, оказавшийся цитатой из данного фильма. Если бы не он, точно бы не знал фильма и скорее всего прошёл бы мимо.
Во-первых, фильм воспринимается частенько как мелодрама. Главный герой очень эмоционален и вызывает сильную жалость.
Во-вторых, сейчас лично для меня ценность фильма повышается олд-скульностью его. В уши сразу бросается музыка. Далее следует юмор. Очень чувствуется его неторопливость, размеренность. Сейчас так не шутят. Сейчас шутки ниже пояса получили широкое развитие (хотя и тут они есть — не проходите мимо во имя исторического интереса, если хотите отследить их эволюцию). Юмор мягче современного, но при этом не стесняется ввести зрителя в транс. Шутка с «Мне ничего не нужно. Кроме этого стула. Ну и пепельницы. Ну и спичек» отослала мой мозг в путешествие к «встретил герой трёх богатырей, все на конях. Здравствуй, конь Ильи Муромца; Здравствуй, Илья Муромец; здравствуй, конь Алёши Поповича; Здравствуй, Алёша Попович.. ит. д. в следующий раз он встретит Али-бабу и 40 разбойников» и вызвала зевоту.
Из актёров знакомых порадовало лицо Эммета Уолша. Хотя видел его всего раз в «Красном скорпионе», запомнился — харизматичный сукин сын. Кстати, да, тут его герой тоже грязно ругается и вызывает улыбку.
Вообще любопытно видеть Мартина возрастом всего лишь немного за 30, а уже седым было. Радуют элементы абсурда также. Удивил рейтинг R и любовные похождения протагониста. Отжёг дядька неожиданно — как говорится, как в кино!
Итого: рекомендую к просмотру хоть и не всем (количество рецензий пока говорит за себя), но дорогу идущие осилят. Гарантирую приятный вечер.
P.S.: мой заголовок — ИМХО, самый верный перевод названия фильма на русский. Ублюдок слишком жёстко и мимо, Балда — слишком мягко и по-русски, Придурок — слабо передаёт всю глубину ментальной слабости мартиновского человечка.
Данный фильм, который по-хорошему стоило обозвать «Чудак», но никак не «Придурок» является первой серьезной работой Стива Мартина в большом кино. Нет, конечно же, до этого данный актер успел поучаствовать в паре сериалов, но тем не менее, настоящая слава к Стиву Мартину пришла благодаря роли чудаковатого паренька Нэйвина Джонса, который думал не как все. Почему именно этот фильм стал поворотным в карьере блестящего комика? На этот вопрос я попытаюсь ответить чуть ниже.
И с самого начала фильм рвет шаблоны, отбрасывает в сторону условности и смеется над штампами, ведь герой Стива Мартина с экрана телевизора/монитора/планшета обращается непосредственно к зрителю и спрашивает последнего, хотите ли вы услышать историю моей жизни и того почему я оказался на улице в кампании бездомных? Зритель нетерпеливо кивает и Нэйвин начинает рассказ. Казалось бы это мелочь и подобный сюжетный ход периодически встречается в художественных произведениях, но знаете как говорят — «большое начинается с малого», так же и тут. Чем дольше будет длится фильм, тем сильнее будет он удивлять зрителя. Во всяком случае он был способен удивить зрителя в те далекие времена, когда был снят, а сейчас, к сожалению, зрителя сложно чем-то удивить и шокировать, так что скорей всего глядя на творившееся на экране безобразие массовый зритель лишь снисходительно улыбнется и скажет, что-то вроде «видели-знаем». Но не будем о грустном.
Так вот Нэйвин Джонс наивный юноша, что был подброшен пожилой чернокожей паре, которые заботились о герое как о собственном сыне, которых надо сказать у них тоже было в избытке. Заботились, да вот только не смогли объяснить восторженному юноше, как в мире все устроено, да и о добре и зле приемные родители Нэйвина помянуть забыли. Забыли или не захотели, а может попросту не успели не так уж и важно. Важно то что, приемные родители заботились о своем «бледнолицем» сыне и окружили последнего любовью и заботой при этом предоставив юноше самому познавать мир, что его окружает. Плохо ли это? Отнюдь. Возможно стоило бы задать юноше общее направление, но в целом данная идея кажется интересной. Интересной, по той простой причине, что родители хотят чтобы их сын/дочь были индивидуальны, но при этом обучают последних по одной и той же программе, которая не всегда работает. А тут на тебе — любящая семья, которая тебя всегда поддержит, но при этом дающая молодому человеку возможность самому набивать себе шишки и познавать окружающий мир… так ладно, фильм хоть и способствует тому чтобы заставить черепную коробку работать, сопоставлять факты и попытаться взглянуть на мир со стороны, но все равно пора бы и меру знать.
Так вот Нэйвин Джонс, услышав по радио джазовую музыку, решает покинуть отчий дом и отправится в большой мир, ведь там столько всего интересного и неизведанного. Сказано-сделано и вот Нэйвин на попутках добирается до большого города, где его ждут приключения и разного рода чудеса. Нэйвин в попытке остановить опасных преступников умудрится не только отдать последним все свои деньги, но он так же разрушит церковь. Нэйвин встретит удивительно чудо-пса, который обладает прескверным характером, его преданность соизмеряется с тем, а если ли в кармане, человека зовущего себя его хозяином вкусные печеньки или их там нет, ну а так же чудо-пес откликается на умилительную кличку — «Идиот», которая отлично описывает характер и повадки дворняги. Нэйвин будет работать в цирке и станет встречаться с каскадершой чей характер и манеры свойственны горилле, у которой болят все зубы. Нэйвин… а черт! В жизни Нэйвина произойдет столько странного, необычного, а порой и трагического, что все не перечислишь, да и потом это все надо просто видеть.
Однако об одной вещи умолчать просто не получится, а именно о том, что Нэйвин смотрит на мир иначе, чем большинство людей. Герой Стива Мартина получился добрым, милым и наивным человеком, который сам того не осознавая высказывает философские мысли и в его диалогах сокрыт глубокий смысл. И может быть я не прав, но что-то мне подсказывает, что прообразом Гомера Симпсона послужил обаятельный паренек Нэйвин Джонс, благо ведут себя герои приблизительно схожим образом.
Собственно, добрым, милым и наивным получился не только герой Стива Мартина, но и сам мир. Люди здесь не смотрят друг на друга со злобой и презрением и даже персонажи, которые играют отрицательные роли не вызывают негативных эмоции, а скорее слабую улыбку. Ну в самом деле, кого может напугать близорукий снайпер, разочаровавшийся жизнью и не способный попасть в мишень, стоящую от него на расстоянии в тридцать шагов? Такой персонаж скорей вызывает желание в очередной раз посмеяться или посочувствовать последнему, нежели повод для беспокойства. Так что да, перед зрителем предстает живой мир, с не менее живыми и добрыми людьми, которые смотрят на странного чудака с интересом, улыбкой, а порой даже готовы помочь Нэйвину, когда тот в очередной раз сядет в лужу.
Подводя итог, хочется сказать, что это добрый и милый фильм, с живым окружением и не менее живыми актерами. Здесь присутствует как отличный юмор, так и хорошее музыкальное сопровождение, ну а диалоги и вовсе можно растаскивать на цитаты. Единственное «но» заключается в том, что не смотря на то, что Стив Мартин прославился тем, что снимался в семейных комедиях, этот фильм я бы не стал рекомендовать самым юным телезрителям, так как в картине нет-нет, а все же проскальзывает взрослый контекст. Зато люди постарше не будут разочарованы увиденным.
8 из 10
Недалекая, и в то же время открывающая глаза на многое, дикая, сумасшедшая, несуразная и в то же время добрая, честная. Сумасбродная, абсурдная, гротескная и в то же время чистая, не лишенная смысла. Энергичная, стремительная, быстрая и в то же время последовательная, логичная и необычайно оригинальная — трудно представить, что все это совмещает в себе комедия абсурда, сюрреалистического фарса, дикой «хохмоты» и просто до безумия смешного действия !
Карл Райнер, один из самых выдающихся комедиографов Америки 80-х, поставил одну из сильнейших, ярчайших, искрометнейших и просто талантливейших работ в истории своего необычайно плодовитого творчества. «Придурок» стал его первым «пропуском» в небосвод большого кино, первой возможностью стать звездой и «Балда» сделал его просто богом комедии!
Но «Дурачек» стал звездным часом не только для Райнера, великий американский «седовлас смеха» — Стив Мартин, буквально взорвал, вывел в колонку классики, сделал этот фильм шедевром своего жанра, а сам фильм поднял Мартина до небывалых величин, и сделал одним из самых выдающихся «битлов комедии» эпохи 80-х.
В этой ленте его персонаж настолько глуп, что удержаться от смеха просто невозможно !. Если в «Голом пистолете» Лесли Нильсен использовал тупой, недалекий образ и выставлял его умным, невозмутимым, серьезным. Или в «Розовой Пантере» Питер Селлерс, скрывая свою природную глупость, делал акцент на потрясающих дедуктивных методах и опытности в «работе».
То в отличие от Фрэнка Дребина и Жака Клузо, персонаж Мартина не показывает себя умным, заумным, опытным. Он не играет невозмутимость. Он воплощает «немую» глупость, его персонаж совершенно не приспособлен к окружающей обстановке, он абсолютно не знает как правильно говорить, как правильно себя вести с людьми и делает все наперекосяк. Но при этом хочет всем понравится, всем угодить, всем услужить, всем принести пользу. Мартин маскирует себя другим, делает себя дурачком. Но мы-то знаем что он из себя представляет. Через призму образа тупого, наивного, простодушного дурачка Нэвина он выражает буквально самого себя.
Мартин способен играть универсальные образы, от дураков до философов, но в глубине души он остается Мартином. Его характер видно как-бы сквозь. Собственно поэтому я и люблю этого блестящего, талантливейшего комедианта, посветившего свою жизнь грустной и смешной стороне нашей жизни.
Отчасти именно Мартин привнес в эту задорную, смешную и дикую комедию частичку чего-то грустного, так отчетливо говорящую о том, что даже у такого дурачка и простофили как Нэвин, есть большое, глубокое и любящее сердце. Возможно именно это и делает «Придурка» таким оригинальным, смешным, трогательным и с легким, еле заметным, можно сказать почти не заметным сатирическим подтекстом.
Возможно это не шедевр, возможно это не что-то там высокодуховное, и оскароносное, но то что дуэт Райнера и Мартина не делал плохого кино это однозначно, и этот фильм тому прямое подтверждение !
10 из 10
«Ничтожество» — более точный перевод оригинального названия. Я не скажу, что это комедия — главный герой совершенно не выглядит смешным. Он выглядит по-дурацки, именно это и нужно данному фильму.
«Ничтожество» — это скорее мелодрама об обычном человеке, который в 35 лет решил заработать на жизнь. Главный герой — человек очень добрый, но немного глуповатый.
Фильм чем-то похож на фильм «Конец» с Бертом Рейнольдсом, однако здесь те дурачества, которые выглядели глупо в «Конце», здесь смотрятся довольно мило.
Поражает сцена, когда машина тащит за собой дом, это выглядит довольно смешно. Смешит и удивление тех, кто остался без крыши над головой.
Фильм является одновременно и смешным, и глупым, и сентиментальным. Его стоит посмотреть.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Придурок 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Узнав, что он приемный сын, Нэйвин бросает своих названых чернокожих родителей и отправляется за смыслом жизни в Сент-Луис. Поначалу большой город не принимает новичка, и Нэйвину упорно приходится доказывать, что он чего-то стоит. \r \nДолго мучиться не приходится, как говорится - дуракам везет, и на провинциального паренька нежданно-негаданно, оптом, сваливаются и богатство, и известность, и слава. Только вот, что делать со всем этим внезапным счастьем, придется поломать голову...
Придурок / The Jerk 1979, США, комедия