Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 6
Рекомендуем 20
Похожие 7
Отзывы к
фильму
4
Бывшему солдату Томасу с посттравматическим синдромом, полученным после военных действий, некуда податься. Он благостно бомжует по притонам в Лондоне, как панк из 80-ых, пока однажды милая пожилая монахиня не предлагает пожить ему в старой хибаре в компании молодой женщины, ухаживающей за своей психической матерью. В обмен на кров Томас обязуется залатать гнилую хибару, но спустя какое-то время он подмечает в доме странности зловещего характера…
Медитативный мрачный хоррор не для всех, ибо вместо скримеров здесь обволакивающая атмосфера, постепенно затягивающая главного героя в воронку инфернального зла. Пронизывающий дух скрипуче вторгается в корку мозга на протяжении всего фильма, и очень напомнил недавно вышедший ужастик «Реликвия». Режиссер, кстати, женщина — Ромола Гарай (имевшая за плечами только опыт актрисы), оттого в ленте прослеживается феминистская тема, которая на удивление органично и уместно вписалась в сценарий и полностью раскрывается букетом символизма под финал.
Картина содержит две сюжетные линии: прошлое Томаса и настоящее, идущие параллельно друг другу. Они сливаются воедино под самый конец, логично ставя точку в этой истории, достигнув пика настоящего ужаса. Кроме того, присутствует парочка легких неожиданных поворотов, но так отлично дополняющих все происходящее на экране. Отличное музыкальное сопровождение, состоящее из всевозможных музыкальных звуков и религиозных песен, нагоняющее внутреннюю тревогу и безмерную тоску.
Мораль: если вам предлагают пожить в доме в обмен на ремонт, то ни в коем случае не отдавайте свой паспорт в залог, иначе рискуете переквалифицироваться в строителя.
В итоге неспешно раскачивающийся хоррор с жестким исходом и угнетающими мотивами, подойдет для ценителей атмосферных фильмов.
7 из 10
Амулет больше похож на полуторачасовой демонтаж запечатанного прохода в обитель зла: монотонная увлекающая работа, от вибраций которой рябью расходится тревожность. И как любая отточенная работа — зрелище чарует и убаюкивает. Может именно в усыпляющей сонливости и робких намеках, рождается столь неожиданный финал (а может фильм и существует ради 3 акта). К нему нужно быть готовым, иначе он поделит, грубо разрезав картину — на до — есть смысл, и, после — что это было?
А поэтому нужно сразу объяснить неочевидное, но важное, сделать необычное отступление, и, притвориться, что его и не было. Большая улитка — символ похоти, томного желания. Улитка питается грязью, просто двигаясь вперед. Плесень питается домом и вами, просто находясь в нём. Спиралевидный панцирь — замотанное время, вечное повторение. А может быть, синергия мужского и женского, но Ромола Гарай (дебютантка, между прочим), не говорит об этом прямо, хотя да, высказывание здесь актуальное и аккуратное (Джордан Пил, учись).
И поэтому Амулет точно существует в двух плоскостях. Это — пёстрый (тлетворный) ковер с узорами, на котором ты отгадываешь, предвидишь, анализируешь; и это — «Ну вот что-то типа Реликвии, можно было бы и яснее донести, а зачем летучие мыши? Это из клипа там в финале? Неожиданно». Лично мне норм.
Феминизм достаточно глубоко пустил корни в культуру, чтобы достать до различных хтонических и мифологических мотивов. Например, у современного русского писателя Виктора Пелевина в одной из последних книг появляется эзотерическое толкование феминизма с собственным божеством и изощренными манипулятивными практиками. По сюжету книги последовательницы феминистского культа используют ментальный крюк, вылетающий из причинного места, для воздействия на мужчин. Не менее экзотичный способ полового возмездия фигурирует в хорроре «Амулет».
Начинается «Амулет» как заправский фильм ужасов. Церковь, домик из глубинки, жуткие звуки с чердака. Однако когда внимание зрителя окончательно убаюкано всевозможными клише, авторы наносят удар по яйцам. При этом акценты расставлены настолько верно, что после такого удара не грех почувствовать себя Северином из «Венеры в мехах».
Помимо гендерного реванша в «Амулете» есть странные танцы. Где-то нервно посмеивается Джокер в исполнении Хоакина Феникса. А танцует — мило замотанная в бабушкин платочек — актрисса Карла Юри. Только платочком тема бабушки не ограничивается. Другая отлично сыгранная роль принадлежит Имельде Стонтон. Она воплотила образ пожилой монахини, горящие глаза которой скрывают свои секреты.
В развитии отношений главной героини Магды (Карла Юри) со своей матерью (и её последователем) неожиданным образом находит отражение диалектика господина и раба Гегеля, согласно которой именно раб делает господина господином и имеет особые привелегии на этот счёт. Контекст фем-повестки добавляет пикантности этому мотиву. «Амулет» можно считать небольшой, но важной победой женского кино. И, что не менее важно, авторского хоррора.
Возможно, что в фильме «Амулет», полнометражном дебюте актрисы Ромолы Гарай в качестве режиссера, нет чего-то глубокого и/или страшного. Анализу «Амулет» тяжело поддается. Но вот чего, а стиля Гарай не занимать: опора её киноленты покоится на концепции так называемого «возвышенного» ужаса, т. е. сценарий строится на грязных инсинуациях, воспоминаниях и прочих играх разума. С одной стороны, это позволяет зрителю проникнуть в текстурированное повествование, но с другой стороны для этого нужны прямые руки, чего у дебютантки пока нет: «Амулет» очень быстро уступает наиболее претенциозным и глупым аспектам изначальной загадочной головоломки сюжета.
Итак, бывший солдат Томас спасается от бедности и кошмаров войны в Югославии. Томас выжил после активных боевых действий и страдает от ПТСР, которое проявилось в странной форме: бывший военный связывает руки и ноги клейкой лентой, чтобы предотвратить причинение самому себе вреда после ночных кошмаров. Монахиня сестра Клэр знакомит Томаса с Библией и предлагает ему поработать в почти заброшенном домике. Дом принадлежит Магде — молодой девушке, которая по сути прикована к своей больной матери. Сам сценарий к этому моменту кричит о загадочных опасностях, с которыми предстоит столкнуться Томасу.
Хорошим сравнением с «Амулетом» Будет «Совершенство» Ричарда Шепарда. Несмотря на абсолютно разные темы и стилистические подходы, оба фильма схожи в нарративных приемах: оба проекта запинаются в способах рассказать историю, однако тут же восстанавливают повествование при помощи изобретательных образов. «Амулет» так и построен: многое в киноленте основано на визуальном языке. Тем не менее, атмосферы не завезли: проект Гарай не всегда может компенсировать возвышенные амбиции ниши ужасов своими образами. Не помогает и то, что структура истории весьма хаотична: наверное, для повышения качества хоррора стоило перевоплотить зрителя в Томаса и показать происходящее только его глазами.
Хотя в «Амулете» есть что-то извращенное, просмотр его, наверное, скорее заставит пожалеть. Проекту не хватает утонченности и художественной композиции. По большому счету и с сюжетной стороны «Амулет» к концу скатывается в безмятежную «чернуху» без особого смысла: концовка так вообще отталкивает своим безумием. И в хоррорах-элементах «Амулет» терпит поражение: страшные приемчики низведены до уровня клише вроде дома с привидениями и летучих мышей, что негативно сказывается на самой истории и, как следствие, на качестве фильма в принципе.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Амулет 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бывшему военному с посттравматическим синдромом по имени Томас некуда податься, поэтому приходится бомжевать в Лондоне. Однажды он получает предложение пожить в отдаленном особняке в компании молодой женщины и её смертельно больной матери. Томас помогает с ремонтом дома, постепенно влюбляется в молодую хозяйку, и ему всё больше кажется, что тут творится что-то зловещее, кроме того, мужчина теряет ощущение реальности.
Амулет / Amulet 2020, Великобритания, ужасы