Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 31
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
13
Очень сильный фильм. И очень страшный. Атмосферный, очень продуманный и грамотно поданный сюрреалистический хоррор на очень важную, актуальную и болезненную тему, о которой не принято говорить. Но Натали Эрика Джеймс решилась и вышло у нее, на мой взгляд, великолепно.
Эта лента — глубоко аллегорична. Монстр, с которым сражаются героини, реален и каждый из нас имеет все шансы рано или поздно встретиться с ним лично или через близких. И имя ему — старческая деменция.
Лента великолепно и очень достоверно передает эмоции тех, кому не повезло с ним повстречаться — на примере трех поколений. Но передает их не банально, не через морализаторство, а с помощью классических приемов триллера и хоррора, мастерски оперируя тропами, давно известными всем поклонникам этих жанров. И ни один из них не выглядит в ключе «Реликвии» банально, заезженно или неуместно. Неспешное начало, постепенно нарастающий саспенс и необычный, яркий финал. Уверен, этот фильм по достоинству оценят и любители драмы, и любители умного кино и любители хорроров.
Реликвия — первый достойный фильм ужасов в этом году, работающий в плоскости психологического хоррора в духе «Бабадука» или «Реинкарнации».
Во главе угла здесь стоят не скримеры и резкая тревожная музыка. В первую очередь это драматическая история, а жанр ужасов добавляет дополнительный контекст и иное звучание.
Фильм повествует о страдающей деменцией пожилой женщине, которая в один момент пропадёт из дома. На поиски бабушки отправляются мать и дочь. К несчастью семьи ее нигде не могут найти. Но спустя какое-то время женщина возвращается домой ничего не помня. Начиная с этого момента в доме постепенно начинают происходить странные события.
Завязка на первый взгляд кажется более чем очевидной. Данный сценарий был реализован несчитанное количество раз. Но прелесть этого фильма заключается в том, что сюжетно он работает, как метафоричное размышление на тему принятия болезни близкого человека. Ужасы, которые мы привыкли видеть на экране не имеют связи с реальностью. Ужас этой картины более чем реален.
Он подкрепляется чувством тревожности, которое режиссёр выстраивает с самых первых кадров. Оно как натянутая струна держит тебя в напряжении, создавая ощущение, что вот именно сейчас что-то произойдет. А это не происходит, эмоции не получают выхода, и становится все более и более некомфортно.
У картины ровный и без провисаний темп, хронометраж в час тридцать идеально ложиться на этот материал. Она искусно снята и умело держит внимание зрителя: сценарий подкидывает детали пазла, что произошло с бабушкой и что же черт возьми с этим домом. И многие ответы на вопросы обрываются на полуслове, давая пишу для размышлений и собственных интерпретаций. А финал оставит вас в растерянности, что, безусловно, подкупает.
Помимо некоторых вопросов к логике главных героев, это отличный и атмосферный хоррор, который выделяется на фоне студийных пустышек, что клепают раз за разом.
7,8 из 10
Узнав, что её престарелая мать Эдна, живущая одна в уединенном домике в австралийской глубинке, бесследно исчезла, Кэй вместе с дочкой Сэм быстро приезжает на место. Они обнаруживают дом в полном беспорядке, стены покрывает черная плесень, а соседи утверждают, что бабушку давно не видели. Однако некоторое время спустя Эдна как ни в чем не бывало появляется прямо на кухне, правда, она ничего не помнит относительно места своего таинственного пребывания и не может сказать, откуда у нее появился огромный синяк на груди. Кэй и Сэм узнают, что старушка чего-то очень боялась, отчего увешивала двери замками и утверждала, что в дом постоянно кто-то приходит. Думая, что Эдна потихоньку впадает в маразм, Кэй решает подобрать ей место в доме для престарелых, но странные события и тягостные ночные кошмары убеждают героинь, что сдавать бабушку в соответствующее заведение пока рано.
Почти наверняка эта картина, чья премьера состоялась на фестивале Сандэнс в минувшем январе и выход которой сопровождался исключительно теплой реакцией критиков, получит не самые высокие зрительские оценки и будет закидана типичными репликами на форумах в духе «чушь какая-то, а не хоррор». Хотя дебютантка в полнометражной режиссуре Натали Эрика Джеймс формально ведет свой рассказ через приемы жуткого мистического ужастика, удостоившись сравнений с «Реинкарнацией» и «Бабадуком», «Реликвия», если вдуматься, оказывается прежде всего очень грустной и пронзительной картиной, посвященной отнюдь не чудищам и духам с того света.
Создавая вязкую, болезненную и медитативную атмосферу, сохраняя интригу и не забывая о качественных «пугательных» моментах, Джеймс доносит до зрителя главное — «Реликвия» не жанровый продукт, а размышление о паническом страхе старения, одиночества, приближения смерти и потери рассудка. Особо спойлерить не хочется, но заложенное в сценарных ходах смысловое двойное дно очень хорошо работает для передачи реальной подоплеки событий, когда болезнь Альцгеймера порой способна создавать невообразимых монстров разума и заставить потерять себя как функционирующую личность безвозвратно, а стремление избавиться от стареющих родственников ради собственного спокойного существования обязательно столкнется с муками совести. И от этого финал, который многим покажется бредовым или невнятным, наоборот лишь подчеркивает важный посыл — смерть приходит ко всем, её визит лишь вопрос времени. Но в наших руках отдать близким последний долг и провести рядом драгоценные минуты, поскольку никто не знает, что может ждать в старости каждого из нас, и ни в коем случае нельзя забывать: под обликом потерявшего здравомыслие монстра все равно скрывается человек, который всегда любил вас. Ведь это нынешнее страшное, безобразное состояние — не его вина.
Общее впечатление: Сейчас очень много ужастиков стали делать упор на драму, безусловно это хорошо. Поскольку помимо устрашающих скримеров, кино старается погрузить в ужасающие события. Покажется ли вам «Реликвия» нестандартным хоррором? Да. Запомнится ли она вам? Скорее нет.
Три женщины — представительницы разных поколений одной семьи — сталкиваются с неведомым. Страдающая деменцией бабушка исчезает, и мать с дочерью приезжают в её дом в небольшом городке. Стены покрываются черным налётом, женщины слышат гулкий стук и видят в этом жилище страшные сны, а когда бабушка внезапно находится, в доме начинают происходить ещё более странные вещи.
Нагнетающая атмосфера аккурат проскальзывает по всему фильму. Страшно становится именно от событий, которые происходят с бабушкой: старость… Она неизбежна. И мне впервые от ужастика стало грустно… подумала о своих родных и что время куда-то летит, особенно подтолкнул к этой мысли финал. Горький и в то же время реальный.
«Реликвия» с помощью символизма показывает обыденные вещи, с которыми так или иначе сталкиваются люди. Именно метафора проскальзывает через детали: плесень — неизбежное наступление старости, изменение человека, скажем так в демоническую сторону — обыкновенная деменция. Хоррор с каплей философии пугает жизненными реалиями, но подоплека безысходности переходит в заботу. Эмоция страха меняется на грусть, так или иначе цепляет.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Реликвия 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Три женщины - представительницы разных поколений одной семьи – сталкиваются с неведомым. Что-то странное случается с бабушкой, после чего мать и дочь отправляются в её лесной домик, где пытаются разобраться в творящейся чертовщине.
Реликвия / Relic 2020, США, ужасы, драма