Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 61
Рекомендуем 18
Похожие 17
Отзывы к
фильму
3
«Дэниэл ненастоящий» — представитель жанра «психологический триллер» с ярко выраженной порцией психоделики. Именно этим фильм цепляет с первых секунд — кислотные цвета сильно отпечатываются в голове и невольно наводят на мысль, что зрителя помещают во вселенную «Неонового демона», и за соседним углом, сразу после Цвета из иных миров (открывающей сцены, слишком уж она мощно ассоциируется с произведением Лавкрафта), модели доедают бедняжку Эль Фаннинг. Но нет — перед нами обычная кофейня, где улыбчивая девушка разливает клиентам кофе. Этот контраст мог бы сослужить фильму хорошую службу, если бы режиссер продолжил развивать идею двойственности реальности, что частично объясняло бы и сам мир, в который помещаются герои ленты, и его совсем уж нелепые условности, но не срослось.
Молодой Люк, которого играет Майлз Роббинс, с детства был застенчивым и скромным парнишкой. Ему, мягко говоря, не повезло с мамой-шизофреником, ну и детское любопытство не вовремя привело мальчика в ту самую кофейню, где он стал свидетелем массового убийства. Там он повстречал «воображаемого друга» Дэниэла — оказавшегося с подлецой — и едва не убил по наветам дружка родную маму. После этого Дэниэл оказался заперт в кукольном домике вплоть до юношества. По всей видимости, в домике Дэн почитывал Esquire, ибо вырос он в итоге с внешностью сына Шварценеггера и стилем Джокера из сериала «Готэм». Со временем Люк по совету психолога решает познакомиться заново со своим «другом» и выпускает его из домика. Такова завязка сюжета.
Почти идеальная первая половина фильма, целиком соответствующая жанру, перечеркивается целой цепочкой неурядиц. Погнавшись за психоделикой в каждой сцене, режиссер и по совместительству сценарист на полставки одолжил кокса у актеров из сцены в комнате общежития и совершенно забыл про раскрытие персонажей. Как и положено по жанру, Дэниэл оказывается не добрым самаритянином, а существом с наклонностями к обожествлению себя любимого. Вот только проблема заключается в том, что лор фильма совершенно не объясняется — не ясны мотивы персонажа Шварца-младшего: в чем его личная выгода от состояния «созерцания», в котором он пребывает первую половину фильма? Испытывает ли он то, что и его «реальный» друг? Если нет, что останавливает его от замещения Люка сразу, в день знакомства? Персонаж Люка скучен, он подходит под описание и «обычного японского школьника», и «Мэри Сью», и под кучу других штампов, а вот Дэниэл вызывает интерес.
В актерском смысле всё хуже: если Майлзу Роббинсу удалось отыграть неуверенного в себе школьника, которому хочется вызвать «скорую» с первых секунд появления на экране, то Шварценеггер переигрывает, и дело вовсе не в сравнении с отцом — либо режиссер совершенно не контролировал съемочный процесс, либо понятие «зло» у него имеет прочную ассоциацию с «играй так, будто у тебя атаксия» — настолько порой непроизвольно двигается его персонаж. Про любовную линию говорить не стоит — она не стоит упоминания просто потому, что служит исключительно костылем, который вынуждает Люка вспомнить, что природа наделила его внешними половыми признаками мужчинами. Почему нельзя было превратить происходящее в психологическую игру? Зачем вводить третью составляющую в прекрасный дуэт «Люк и его разум»?
Добротная картинка, прекрасная музыка и на удивление не раздражающая психоделика граничит с хромающим на обе ноги сценарием и неоднозначной игрой актеров (следовательно, режиссурой). Это не позволяет поставить фильму более шестерки — можно напичкать фильм эффектами, но сценарист рассказывает цельную историю в любой ленте, чего не было в «Дэниэле». И правда ненастоящий.
6 из 10
Мелкий пацаненок Люк заводит дружбу с воображаемым сопляком Дэниелем (сынуля Шварценеггер). Они вместе весело кутили на двоих, пока однажды Дэниель не предложил Люку подмешать матери таблеток, после которых она чуть было не отправилась на кладбище кормить червей. Оклемавшись, матрена велела сыну запереть своего воображаемого друга в кукольном домике и забыть про него. Прошли годы, Люк поступил в универ и по совету своего психолога выпускает Дэниеля на свободу…
Своеобразный триллер, который комбинирует в себе целый спектр поджанров ужасов: психологический, телесный и сверхъестественный, но при этом не является ужастиком в чистом виде.
Первая половина фильма больше склоняется к психологической драме, а вот вторая оказывается весьма жуткой, с пугающей атмосферой безысходности и чувства незащищенности, когда от ночного кошмара некуда убежать или спрятаться. Кроме того, зрителя дурят, до самого конца не раскрывая карт — шизофрения ли накрыла Люка, либо что-то демоническое и сверхъестественное. Плюс ленты в том, что она не буксует, а главные герои получают развитие своих персонажей, доводят историю до взрывного апогея.
Мораль: если вас начал одолевать невидимый дружок, то заключите его в лампу Алладина и закопайте на заднем дворе, чтобы уж наверняка.
В итоге интересный фильм о внутренних темных импульсах, с которыми мы сражаемся, и масках, которые мы носим.
7 из 10
Честно говоря, «Дэниэл ненастоящий» привлёк меня в первую очередь постером. Это какая-то галлюцинация, заставляющая вспомнить нырок в тёплое безумие имени Лавкрафта — почему-то постер ассоциировался в первую очередь с этим писателем. Даже если не так, эта абстрактная афиша с использованием перенасыщенных цветов сразу должна настроить на тему телесной трансмогрфигации. На деле все куда прозаичнее: «Дэниэл ненастоящий» — образец туманного поджанра психологического ужаса. Это модный фильм, но немного банальный, повествующий о мужской субъективности и обыденном внутреннем конфликте уровня «тварь ли я дрожащая».
Как гласит название фильма, Дэниэл — ненастоящий. У пацана Люка так звали воображаемого друга, но, как может догадаться зритель, с момента появления Дэниэла на экране, последний постоянно вмешивается в жизнь неудачника-студента. Подавленный на протяжении большой части его жизни, Дэниэл просыпается в студенческом возрасте: когда социальная жизнь Люка бьёт ключом, а девочки падки на его внешность Патрика Арнольдовича Шварценеггера. Дэниэл становится этаким идеальным alter ego Люка (a la Тайлер Дёрден) и начинает брать под контроль главного героя.
Странный подтекст угадывается сразу: особенно с первых сцен, в которых раскрываются тонкости взаимоотношений Дэниэла и Люка. Тем не менее, следование этим мыслям приводит к тревожным идеям о том, насколько упрощенно Дэниэл представлен в фильме. Он являет собой чистое зло, оказывающее пагубное влияние на прямолинейного и простого парня Люка. Приводит это к предсказуемому любовному треугольнику, в котором девочка Кэсси служит мёртвой петлёй сюжета. Вообще любовная линия тут слабая и объект воздыхания ни в коем случае не проявляет себя как персонаж; уж лучше бы довели до ума гомоэротическую связь Дэниэла и Люка.
Что касается реализации проекта и актерской игры, то Шварценеггеру-младшему ничего не помогает. Актеру надо было передать склонность к шизофрении своего героя, либо, так сказать, одержимость демоном, заставляющего его принимать плохие решения. Важная сцена, наполненная спецэффектами, должна была напомнить, видимо, о Клайве Баркере и его произведениях, но это скорее стилистически утомительно. Ад имени Иеронима Босха в «Дэниэле» реализован буквально на коленке, из-за чего в какой-то момент картину начинаешь воспринимать как «бэд трип»: с психоделикой создатели явно переборщили, хотя в их руках было всё для мрачного психотриллера.
Сценарий не позволяет проникнуть в глубокую психологическую или эмоциональную яму, хотя идея тут хорошая, да и в целом этот триллер ей верен. Знакомая территория оттенков «Бойцовского клуба», «Американского психопата» и «Донни Дарко», увы, оказалась немного поверхностной, учитывая, что и главный герой здесь пассивен и не харизматичен. Темп слишком быстро увядает, а к кульминации можно заснуть — тому способствуют плоские персонажи, которые не в состоянии расшевелить основную мысль: самый главный страх состоит в том, что любой индивид рано или поздно перестанет отдавать себе отчет о своих действиях.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дэниел ненастоящий 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ещё будучи ребёнком из-за одиночества и постоянно ругающихся родителей Люк стал дружить с мальчиком Дэниелом. Они весело проводили время и постоянно играли, вот только кроме самого Люка Дэниела никто не видел. Однажды воображаемый друг предложил подмешать маме таблеток, после чего та велела сыну запереть Дэниела в кукольном домике и не выпускать. Прошло несколько лет. Студент Люк ухаживает за больной матерью и сам не может похвастаться хорошим психическим здоровьем, когда психолог советует ему освободить Дэниела.
Дэниел ненастоящий / Daniel Isn`t Real 2019, США, триллер, фэнтези