Галерея
Интересные факты 6
Актеры 28
Съемочная группа 11
Рекомендуем 17
Похожие 18
Отзывы к
фильму
19
Доктор, а больные могут вылечиться?
Нет, но мест в психбольнице хватит всем…
(примерно 52-ая минута фильма)
Человек-волк
Несколько раз натыкался на ложную информацию, что это первый фильм ужасов, где кусаются оборотни. Вранье! Никому не верьте, так как еще в 1935 году вышел фильм «Лондонский оборотень» (шесть лет разница между картинами). Хотя кино Ваггнера мне нравится больше. О нем и пойдет сейчас речь…
Американский режиссер Джордж Ваггнер и актер Лон Чейни (если вы не против, то я опущу приставку — младший) уже работали вместе над фильмом «Монстр, рожденный людьми» (неплохой фильм, рекомендую), но именно «Человек-волк» помог Чейни прославиться. Он был замечательным актером, ребят. Он был работягой. Всю свою жизнь Чейни боролся с тем, чтобы не быть в тени своего гениального отца. Ларри Талбот — одна из лучших ролей Чейни.
Фильм идет 70 минут. Человек-волк появляется ровно три раза, но этого оказалось достаточно, чтобы снять шедевр. Почему? Потому что раньше умели снимать кино. Раньше люди работали, а не халтурили. Джордж Ваггнер — далеко не самый хороший режиссер, положа руку на сердце. Браунинг — круче, без вариантов. Естественно фильм устарел, некоторые моменты выглядят (мягко говоря) нелепо, а все равно жемчужина жанра.
Курт Сьодмак написал простенький сценарий. Главный герой приезжает в замок к своему отцу. Знакомится с девушкой. На прогулке на него набрасывается волк. Вот вам готовая классика про оборотней. Что? Какой еще Джек Николсон? Не смешите, Николсон еще не родился. Чего? Николсон родился в 1937 году, а эта картина вышла в 1941 (блин, снимать про ликанов во время войны — с ума можно сойти). Ха, вот я маху дал! Николсон — да вы у нас ветеран!
Ладно, ушел я в степь, возвращаемся к мохнатым. Атмосфера в фильме запредельная. Как я обожаю все эти кресты, могилы, туман, мрачные деревья — невозможно описать словами. В такие моменты чувствую себя ZombionОМ. Апофеоз всего кайфа — среди всей этой красоты бежит оборотень. Он рычит и воет — а-у-у-у, а ты всем сердцем понимаешь, что любишь хоррор всем сердцем.
Помимо Лона Чейни в фильме присутствует мой любимчик — Бела Лугоши (самый лучший Дракула в кинематографе). Что может быть лучше Белы Лугоши? Только Бела Лугоши в роли цыгана по имени Бела! А-ха-ха — у него даже колечко в ухе торчит. Ой, круто-о-о-й, слов нет. Настоящий актер, настоящий мужик. Люблю до смерти. С балкона всех выброшу, если начнете говорить что-нибудь плохое в адрес Белы.
И не стоит забывать про Клода Рейнса и Машу Успенскую (Машка — во дает, фильмография маленькая, а пару номинаций на Оскар заграбастала), которые неплохо подыгрывали Лону Чейни. «Человек-волк» — стопроцентный шедевр и один из лучших классических хорроров студии «Юниверсал». Я бы даже сказанул, что это сказка. Мрачная, страшная и безумно печальная сказка.
P.S.
В фильме есть нереально крутой момент, когда Талбот стреляет по мишеням в виде различных животных (примерно 35-ая минута фильма). Он стреляет метко по всем животным, но тут появляется мишень в виде волка. Все! Талбот в ступоре. Мурашки по всему телу! Вот почему сейчас так не умеют снимать? Не знаю…
8,5 из 10
Данная картина является моей любимой из всей серии классических фильмов ужасов студии Universal и причина этому одна — гениальная игра младшего Лона Чейни, создавшего потрясающий в своем трагизме образ оборотня. Не зря многие критики отмечали сходство этой ленты с древнегреческими трагедиями, ибо трагизм и драма красной нитью проходят через все фильмы серии про оборотня Лоуренса Тэлбота.
Пытаясь избавиться от проклятия полной луны, заставляющего его разрушать все то, что ему дорого, Ларри Тэлбот готов пойти на что угодно, даже на собственную смерть. Поиск смерти, не желание жить вечно за счет жизней других людей — всё это, делает персонажа Чейни очень симпатичным для зрителя. Как считал сам актер, успех воплощенного им образа напрямую зависит от чувства жалости, которое он стремится вызвать у зрителей, это в лучшую сторону отличает его персонаж от персонажа более раннего фильма про вервольфов «Лондонский оборотень».
В фильме точно не сказано, в какое время происходят описываемые события. Это сделано по традиции того времени, чтобы зритель четко разделял вымысел показанный в фильме и реальную жизнь. Этот ход привносит в фильм сказочный мотив, мы как-будто находимся в параллельном волшебном мире, вне времени и конкретного местоположения.
Из других запомнившихся актеров выделю Клода Рейнса, сыгравшего отца Ларри и предстающего перед нами в образе убежденного материалиста и прагматика, не верящего во всю эту сверхъестественную чушь и потому, просто не способного понять ужас своего сына и помочь ему. Прямой его противоположностью является старая цыганка Малева, в исполнении русской актрисы Марии Успенской, олицетворяющая собой мир волшебства и суеверия.
Итак, перед нами превосходный образец классического хоррора, играющего не только на чувстве страха, но и на наших сострадании и жалости, ибо, как сказано в одном из последующих фильмов про лучшего оборотня мирового кинематографа — Лоуренса Тэлбота: «Убить оборотня можно только лишь серебряной пулей, пущенной в сердце тем, кто любит его и понимает».
10 из 10
Ларри Тэлбот возвращается в родное поместье после 18 лет отсутствия. В их роду принято правило, что все имущество наследует только старший сын. Все остальные сыновья должны покинуть отчий дом по достижению ими совершеннолетия. Старший сын гибнет на охоте и теперь Ларри возвращается к отцу. Он знакомится с девушкой Гвен, отец которой — владелец антикварной лавки, и по случаю покупает старинную трость с красивым серебряным набалдашником в виде волчьей головы. Вечером он приглашает Гвен на прогулку, вместе с её подругой Дженни, которой захотелось узнать свою судьбу у цыгана — предсказателя Бэлы. Ожидая её, Гвен и Ларри гуляли по лесу возле цыганского табора, когда услышали крик возвращавшейся с гадания Дженни. На неё напал огромный волк, которого бросившийся на помощь Ларри забил тростью. Хотя и волк тоже успел укусить его. Раненого Ларри доставляют домой. А на месте убийства волка нашли мертвого Бэлу, босого и с разбитой тростью головой. Подозрения в убийстве падают на Ларри, хотя тот утверждает, что убил волка, а не человека. Но это далеко не самое страшное, что случилось с Ларри той ночью. Настоящий кошмар для него только начинается. Ведь его укусил оборотень.
Несомненной удачей фильма является его атмосфера, основанная на легендах, мифах, суевериях. Все это состоит из нескольких слоев, смешанных между собой в разных пропорциях, выдавая в итоге историю таинственную, мистическую и неоднозначную. И все составные части её подогнаны друг к другу плотно и ладно. Даже сам обычай наследования у Тэлботов уже отдает чем — то средневековым, древним, мифическим. Потом эти разговоры об оборотнях и старая поэма — легенда:
«Даже чистый сердцем человек,
который молится каждую ночь,
может превратиться в волка,
когда аконит зацветет осенней ночью»
И, конечно же, цыгане, самый загадочный и уникальный народ на планете. Не имеющий ни родины, ни государства, ни дома, а крышей им служит небо. Они кочуют свободно, не зная никаких границ, не признавая никаких законов, кроме собственных. Которые хранят в веках свои обычаи и уклад жизни. Они не поклоняются никаким богам. Им открыто и прошлое и будущее, тогда как сами они живут лишь настоящим. А провожая в небытие своих усопших, они веселятся и поют ему его любимые песни, что благостным христианам кажется диким, недопустимым. С цыганами связано множество суеверий, страхов, слухов. Их боялись и в то же время они привлекали, манили к себе, как манит тайна и опасность. Как загадка, которую невозможно понять, разгадать. Может быть потому, что европейцы подсознательно завидовали их свободе, самодостаточности и независимости, они старались четче обозначить границу между собой и этим бродячим племенем, и держаться подальше от этой красной линии, лишь издали развлекались их танцами, песнями, гаданиями.
Этот подсознательный средневековый страх перед цыганами сродни страху ребенка перед огнем. Таким маняще — прекрасным и опасным одновременно. И в этом фильме вся палитра этих страхов использована до самого дна. Образ старой цыганки Мальвы в исполнении русской актрисы Марии Успенской — самый яркий, глубокий и запоминающийся в фильме, исключая только самого человека — волка, Лона Чейни. Так же великолепен и Бела Лугоши в небольшой, но выразительной роли цыгана — предсказателя. Все эти звезды — пентаграммы, печати оборотня на теле, на ладонях, цветы аконита и туман, стелющийся на болоте, среди деревьев окутывает героев плотной пеленой страха, сомнений, суеверий и метаний.
И вот эти терзания, борьбу рационального человеческого сознания с иррациональным, темным животным началом, когда зверь побеждает человека в тебе, блистательно сыграл Лон Чейни — младший. И эта роль не зря стала его визитной карточкой. При всей театральности грима и манеры игры, особенно у молодых актрис, которые порой грешили излишней наигранностью мимики, при театральных же декорациях в сценах в таборе, это все воспринималось вполне органично, ведь и сам сюжет не страдал приверженностью к реализму событий, преподнося зрителю свою историю как еще одну легенду — предание. Которая случилась вдруг в наши дни, в современном городе, мастерством оператора превращенный немного в сказочный и как — бы ненастоящий. И рациональный образованный ум современных жителей борется со старыми крестьянскими предрассудками, объясняя, что оборотней не бывает. Зато бывает шизофрения, когда ум играет с человеком, заставляя его верить в то, что он вдруг становится волком, может обрастать шерстью, рычать, нападать на людей и убивать их. А потом, когда приступ проходит, несчастный вновь осознает себя человеком, не помня ничего о своих поступках в образе и сознании зверя. И кто тут на самом деле прав, наука или суеверия, очень трудно разобрать. Добро и зло тут борются между собой в одной личности, и победа одной из них всегда не однозначна. Ларри Тэлбот в исполнении Чейни вызывает сочувствие, жалость, сострадание, как в образе человека, так и в образе волка. И хочется пожелать ему лишь освобождения, которое он талантливо сыграл в финальной сцене.
Этот фильм режиссера Джорджа Ваггнера совершенно заслуженно стал образцом и источником вдохновения для многих и многих фильмов, для целой плеяды режиссеров и сценаристов, черпавших в нем идеи, развивая и обогащая их и создавая целое самостоятельное направление в хорроре, которое и по сей день пользуется успехом у зрителя. Хотя и стиль и техника съемок, грима, актерской игры изменились за эти годы, но основная идея необходимости борьбы со зверем в себе остается неизменной. Хотя сама борьба не всегда бывает успешной. Но так бывает и в жизни, а не только в кино.
8 из 10
Этот классический хоррор хоть и не был первым в ряду фильмов про оборотней и ликантропию, но оказал существенное влияние на развитие жанра и породил продолжение и римейк. Тесная связь ленты с фольклором, мифологией и различными народными суевериями призвана заставить стыть кровь в жилах, что особенно удаётся в отдельных эпизодах, к примеру, в самой первой сцене из цыганского табора. А небольшой хронометраж позволяет избежать сюжетных провисаний и, как следствие, возможного угасания зрительского интереса. Дежурная же для картин этого жанра любовная линия элегантно вписывается в канву фильма, не перетягивая одеяло на себя, но и служа, в то же время, красивым сюжетным обрамлением.
Но одним из главных достоинств фильма есть упор на психологизм. Ликантропия понимается здесь, в первую очередь, как борьба человека с самим собой — с собственными внутренними демонами. Трагический симбиоз двойственности человеческой натуры и темы злого рока и различных родовых проклятий есть смыслооразующий мотив картины — её главный образ и сюжетно-философский каркас. Ведь, согласно одной древнеиндейской притче, в каждом из нас живут двое волков: белый и чёрный, а побеждает всегда тот, которого мы кормим. В итоге хоррор уступает место истинной шекспировской трагедии, а главный герой фильма Лэрри Тэлбот со временем оборачивается этаким новым Гамлетом, душу которого терзают характерные для принца датского мучительные сомнения.
Однако всё вышесказанное есть лишь фасад картины. Пускай весьма искусный и красивый, но, всё же, лишь фасад. Внутренняя отделка же данной киноконструкции довольно далека от идеала. Картине существенно недостаёт пресловутого хичкокоаского саспенса. Определённое нагнетание атмосферы хоть и присутствует, но для подобного фильма это нагнетание недостаточно убедительно. А если сравнивать «Человека-волка» с лучшими образчиками немецкого киноэкспрессионизма — ведь жанр фильма ужасов был для этого направления ведущим и хорроры немецких мастеров можно по праву считать эталонными — то сравнение совсем уж не в пользу первого. Нет здесь ни леденящей кровь жути «Носферату: призрака ночи», ни пугающей, мертвенно-сомнамбулической атмосферы «Кабинета доктора Калигари» — только попытки.
Упомянутый выше хронометраж вообще есть палка о двух концах, ибо вместе с отсутствием провисаний заставляет сюжет развиваться несколько спешно, сумбурно, словно бы галопом по европам. Вследствие этого отдельные эпизоды представляются слишком уж разрозненными и, словно бы снятыми на скорую руку. А актёр Лон Чейни младший и вовсе выглядит крайне неубедительным в роли Гамлета-вервольфа, а это уже беда, ведь это центральный образ фильма, который едва ли удастся оттенить персонажам второго плана, к слову тоже не особенно ярким и харизматичным. В целом фильм не справляется с грузом собсвенноручно водружённых на свои плечи задач. Философская глубина и сюжетная иносказательность переданы здесь чересчур поверхностно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек-волк 1941 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лэрри Тэлбот возвращается в замок своего отца в Уэльсе и встречает красавицу. В одну роковую ночь, когда Тэлбот сопровождает ее на местный бал, таинственная цыганка предсказывает Дженни ее судьбу…
Человек-волк / The Wolf Man 1941, США, драма, ужасы