Галерея
Интересные факты 6
Актеры 25
Съемочная группа 21
Рекомендуем 17
Похожие 23
Отзывы к
фильму
15
В таком роде кино сюжет не играет столь важной роли (не только для немого), он имеет значение, но ровно столько, чтобы отработать для картины. История не цель, но инструмент придающий форме красоту. Не имеет значения даже их имена, ведь их попросту нет. Это просто «мужчина» его «жена» и «городская женщина». Красота фильма в их отношениях и эмоциях, то как Мужчина находит, что не в силах убить свою Жену и все еще любит её.
Как они за несколько часов проходят все круги отношений, восстанавливая их. А этот один выход из церкви, он олицетворяет полное восстановление их любви друг к другу. Не хочу «спойлерить», хотя там все очевидно (в силу простого сюжета), но на ощущение все же может повлиять. Такое кино лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать Каким бы ни искусным был рассказчик, он не передаст настроение и эмоции этого фильма. Пожалуй, самый яркий образец немого киноязыка.
10 из 10
Талант Мурнау вкрадчивыми, но уверенными шагами, пройдя путь от экспериментальных фильмов ужасов и собственноручно созданного двоякого жанра, делает окончательный уклон от экспрессионизма и выпускает апогей всего своего накопленного труда и опыта.
Сладковато-приторная мелодрама, прекрасно скрытая за хорошей операторской работой и блестящей актерской игрой таких молодых и притягательных Джорджа О’Брайена и Дженет Гейнор, заставит умильнуться даже самое «черствое» сердце. А момент с поцелуем на автостраде — шикарнейшая находка и, вполне возможно, одна из самых красивых и романтических сцен в кинематографе начала 20-го века.
Коварная история любви, хоть и не принадлежит конкретному авторству режиссера и команды (что уже почти традиция), исполнена совершенно великолепно, призывая зрителя гневаться, смеяться, переживать и искать в сюжете самого себя. Найдёшь или не найдёшь — это другой вопрос. Самое главное — это то, что картина внутри себя очень тесно сосуществует с такими полярными понятиями, как жизнь и смерть, искренняя любовь и мимолетная страсть, проводя параллели между которыми можно выявить, что от одного до другого — всего лишь шаг и никогда не знаешь, встретишь ли ты свой «восход» завтра.
10 из 10
«Восход» Фридриха Вильгельма Мурнау совокупностью мнения множества критиков признаётся лучшим фильмом в истории немого кино, хотя благополучно проигрывает остальным лентам как в яркости героя, так и в сценарии. Однако благодаря размеренному, тянущемуся повествованию с ярко выделенными оттенками, операторской работе, по которой в дальнейшем выстраивались многочисленные учебники, и техническому новаторству, использовавшему также звуковое и шумовое оформление, произведение заслуживает отдельного пиетета.
Размеренность, неторопливость и выверенность образов. Их согласованность с кадром. В разрезе фильм выглядит как продукт оттеночного высокого искусства, готового к выставке. Резкая смена поэтических локаций — озеро, трамвай, город, вновь озеро. Преимущество мизансцены. Как рваный ритм стиха, единение семейной пары после дистанцирования и яркого противопоставления их образов. Кружащая камера, лёгкой поступью вместо тяжёлых и длительных поворотов на месте, следующая за мускульным танцем актёров. Наложенные образы, как элемент возвышенного и одухотворённого.
Наибольший интерес вызывает, безусловно, реализация данного произведения. Специально приглашённый режиссёр, намеревавшийся всеми силами создавать не кино потребительское, а кино расширяющее, кино позволяющее видеть больше, чем зритель может видеть глазами, попал на время появления звука. И «восход» имеет собственную мелодию, но вопреки этому не имеет реализма диалогов и жизни героев, которые буквально могли разрушить его атмосферу. Под музыкальное сопровождение их игра, их эмоции и они сами выглядят некими кукольными персонажами, ожившими картинками чёрно-белых красок.
Это создаёт в ленте куда большее наличие трагизма, чем имеет её фабульная часть. Любовным треугольником поразить зрителя было сложно и в то время — мало того, знакомое состояние приходило неизменённым из реальности, так его ещё и использовали в качестве максимально удобного развития драматургии в каждом проявлении творческой мысли. Сюжетная линия выбрана изначально в простом и распространённом варианте — в ней преобладает структурная однородность, при этом не спешащая завершать первые нагнетания и призраки саспенса. Если завязка произведения представляется исключительно криминальной композицией, то её финал обозначен элементом случайности — здесь напряжение возникает из сил природы, а не из сил человека, что даёт основное правило, диктуемой лентой — испытания, в которые человек самостоятельно, могут произойти и непреднамеренно. Иначе, смысла самостоятельно стремиться к разрушению нет.
И «Восход Солнца», как зачастую предлагается фильмам, своим названием метафоризирует смысл произведения. Именно в таком виде представляется возвращение к светлому образу жены в противовес чёрному облику любовницы. Ночь прошла, сентиментальное солнце вновь взошло.
«Восход» — лента Ф. В. Мурнау, снятая в Голливуде, представляющая собой пример удачной кооперации творческих амбиций и финансовых возможностей, вместе с тем она не лишена распространенных недостатков немого кино: прямолинейно, даже агрессивно поданной сентиментальности, эмоционально заостренной пластики актеров, определенной условности, бросающейся в глаза искусственности декораций.
Определенная наивность концепции компенсируется напряженным драматизмом в первой половине фильма, но затем, к сожалению, все больше приобретает характер идиллии. Конфликт простоты и честности жителей деревни, скрытой в них красоты, с фальшивыми, дурманящими разум соблазнами большого города, подан в форме очевидного противопоставления, которое не становится от этого менее убедительным.
Мурнау реконструирует этапы овладения человека грехом: через обольщение ложью (сцены на болоте, где герой под влиянием эффектной, но внутренне пустой любовницы поддается страсти) и отказ от родного — к осознанному и подготовленному преступлению. Сцены подготовки к убийству и последующего раскаяния героя — наиболее эмоционально сильные в фильме. акцентированные удачно выбранным музыкальным сопровождением они превращают камерную историю в притчу об осознании человеком хрупкости связей с близкими и стремлении их сохранить.
Используя комические эпизоды, гармонично-пантеистические, обострено-трагические, Мурнау сообщает картине богатство эмоциональных оттенков, но ослабляет драматургическую коллизию, удачный выбор типажей нивелируется стереотипностью актерской игры (за исключением жены главного героя, чье лицо обладает особым магнетизмом — мощной силой просветленной души) — все это делает «Восход» стилистически неоднородным произведением с лакунарной структурой.
Тем не менее, нельзя не отметить саму попытку Мурнау выйти за пределы экспрессионизма и камершпиле — стилей, которые он сам во многом сформировал, за счет обильного использования натурных съемок — нонсенс для кино тех лет. Данная лента останется в истории кино заслуживающим уважением, но малоудачным формальным экспериментом, содержательно порой возвышающимся до уровня притчи, а порой спускающуюся в голливудскую наивность и ригоризм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Восход солнца 1927 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой крестьянин Анзас, соблазненный городской красоткой, по ее наущению пытается убить жену, столкнув ее с лодки…
Восход солнца / Sunrise: A Song of Two Humans 1927, США, драма, мелодрама